Конспект урока на тему: Тема: Звук (й), буква Й, й

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока обучения грамоте.

Тема: "Звук (й), буква Й, й".

Цель:

  • познакомить учащихся с мягким согласным звуком [й`], буквой Й, й;

  • развивать фонематический слух, речь, внимание, логическое мышление, наблюдательность, память;

  • воспитывать взаимопомощь.

Учитель

Учащиеся

Повторение пройденного. Назовите буквы первого и второго ряда. Что можно про них сказать?

В первом ряду - гласные, во втором ряду - согласные. Гласные тянутся, согласные встречают преграду.

Прочитаем гласные. Прочитаем согласные. Прочитаем слоги. Какие слова вы можете составить из имеющихся букв.

Определение темы урока. Вашему вниманию я предлагаю три картинки. Кто на них изображён? Что объединяет три слова, которые вы назвали?

Звук Й обозначенный буквой Й.

Высоцкий, Мойдодыр, йог. Во всех этих словах присутствует звук Й.

Определите тему урока. Какие цели мы сегодня можем поставить?

Звук и буква Й. Научиться узнавать в словах звук Й и читать букву Й.

Посмотрите на следующие иллюстрации. Назовите их. (При затруднении учитель поясняет слова: слово СОЙКА). Объедините, пожалуйста, в группы слова.

Йогурт, йод, Айболит, чайка, сойка, воробей, майка, шайба, хоккей.

йод-Айболит

шайба-хоккей

воробей-сойка-чайка

Чтение слов с буквой Й. Прочитаем слова с буквой Й.

Чтение слов.

Характеристика звука [й]. Дайте характеристику звуку Й.

Согласный, потому что встречает преграду голосом. Звонкий, всегда мягкий.

Сказка. Послушайте, какая история случилась с одним мальчиком. Чтение сказки Волиной «Два хвоста». Дополните, что было дальше.

Мальчик забыл правильно написать букву Й.

Слого-звуковой анализ слова зайка. Если в середине слова звук [й], то слог всегда заканчивается этим звуком.

Составление схемы на доске и на партах.

Разминка. Если услышите звук [й] в слове, хлопните в ладоши. Чайник, Марина, муравей, стой, Егор, сильный, игрок, соловей, троллейбус, Иван, лицо, йогурт. Кто запомнил какие имена были среди слов?

Звук [й] мы уже встречали в начале слова. Он обозначался буквами е, ё, я. Прочитайте предложение. Почему это предложение? О чём говорится в этом предложении? Что делал Яков? А что он ел? А где вы слышите в этом предложении звук [й]?

Слова в предложении связаны по смыслу. В этом предложении говорится о Якове. Яков ел. Он ел яблоко.

В начале слов Яков, ел, яблоко.

Кто запомнил, какая первая картинка была на уроке? А на чём Высоцкий играл? Это струнный инструмент. А какие струнные инструменты вам ещё известны. Отгадайте загадку: Треугольная доска,
А на ней три волоска.
Волосок - тонкий,
Голосок - звонкий.

Владимира Семёновича Высоцкого. Он играл на гитаре.

Домра, балалайка, виолончель, контрабас, скрипка. Балалайка.

Работа в парах. Из букв слова балалайка, пока играет музыка, составить слова.

Бал, лайка, лак, лай, байка.

Чтение. Прочитайте. Сколько предложений вы прочитали. Что можно сказать об этих предложениях.

Это текст, так как все предложения связаны по смыслу.

Работа в группах. Еремей не только играл, но и пел. Рифмы его начинались так: ОЙ-ОЙ-ОЙ или АЙ-АЙ-АЙ. Я запомнила только одну: ОЙ-ОЙ-ОЙ человек я небольшой. Попробуйте сочинить свои рифмы. Работаем в группах, помним пословицу: Не имей сто рублей…

А имей сто друзей.

Подведение итогов. Что нового мы сегодня узнали на уроке? Понравился ли вам урок? Мы ставили цель научиться узнавать в словах звук и букву Й. Цель достигнута. Подумайте, как вы работали на этом уроке, выберите символ.

Дополнительное задание: измени звук в середине слова.

•чашка - чайка

•леска - лейка

•лапка - лайка

•галка - гайка

•речка - рейка

© 2010-2022