Конспект урока по окружающему миру на тему Как живут животные

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

конспект урока по окружающему миру в 1 классе

тема урока: Как живут животные? Цели деятельности учителя:формирование представлений о признаках живого и условиями, необходимыми для жизни организмов; ознакомление с простейшими правилами ухода за животными живого уголка и заботой о зимующих птицах.

Тип урока: урок по изучению и первичному закреплению знаний и способов деятельности. Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся: наблюдать за жизнью животных; рассказывать о своих наблюдениях; различать зимующих птиц по рисункам и в природе. Получат возможность научиться: ухаживать за животными живого уголка; изготавливать простейшие кормушки и подбирать корм для птиц; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленнуюинформацию для получения новых знаний. Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (уход за животными живого уголка, помощь птицам), вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Познавательные:общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о живых организмах, птицах зимующих в наших краях; логические - осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Коммуникативные: формулировать свои затруднения; оказыватьв сотрудничестве взаимопомощь.

Оборудование: 1. Карточки со славами: растения, животные, пища, вода, тепло, воздух, свет, 2. Презентация «Кто живет в лесу?», 3. Карточка - задание «Как живут животные?», 4. Буклет «Кто живет в лесу?»

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель. Долгожданный дан звонок - начинается урок.

На уроке мы сегодня будем все внимательны

И с заданием справляться будем обязательно.

2. Повторение пройденного.

На прошлом уроке мы с вами говорили о том, как живет и развивается растение. Вспомним об этом. Какие условия необходимы растению для жизни?

3. Изучение нового материала.

Учитель. Сегодня на уроке мы должны ответить на вопрос: «Как живут животные? Мы знаем, что растения живые. А животные - живые существа? Докажите это».(Ответы детей.)

1. Работа с учебником (с.52)

Учитель. Начнем с того, что живому существу нужно питание. Рассмотрите верхний рисунок на странице 52. Назовите изображенных животных. В синюю рамку взяты предметы, которые являются пищей для этих животных. Чем каждый из них питается? (Ответы детей.)

Учитель. А теперь рассмотрите нижний рисунок на странице 52.

- Кто здесь изображен? (Это семья кабанов.) Найдите на рисунке кабана-папу (самца), кабана-маму (самку), детенышей (поросят). Чем детеныши отличаются от взрослых кабанов? Послушайте загадку. О ком она?

Полосатая спинка,
А на спинке - щетинка.

Детеныши растут, развиваются и постепенно превращаются во взрослых животных. А кто знает, что едят кабаны? (Ответы детей.) Кабаны едят все, что смогут найти. Но больше всего они любят желуди. Давайте нарисуем для них желуди.

Итак, первый признак живого существа - ПИТАНИЕ.

- О каком втором признаке мы начали говорить, познакомившись с детенышами кабанов? (Ответы детей.)

- Появление на свет потомства - РАЗМНОЖЕНИЕ - второй признак.

- У живых существ на свет появляются дети. Я сейчас для вас проведу игру «Потерялись малыши». Учитель читает стихотворение, а ученики называют маму.

Помогите малышам:
Потеряли дети мам.
Без родителей, одни
Попадут в беду они.
Помогите малышам!
Поскорей найдите мам!

Жеребенок тонконогий
Бойко скачет по дороге.
Он такой скакун хороший
Не догонит мама …(лошадь) .

Шею вытянул гусенок,
Озирается спросонок.
Еле-еле соню-сына
Под крыльцом нашла…(гусыня) .

Куда бы спрятаться козленку?
Какой-то зверь летит вдогонку.
Не бойся! - это стрекоза.
Прогонит вмиг ее … (коза).

Что стряслось у индюшат?
Почему они спешат?
У сарая за кадушкой
Червяка нашла …(индюшка) .

Купаться в речке страшновато,
Залезли в лужу поросята.
Умылась дружная семья -
Не узнает детей …(свинья) .

- Ну-ка марш назад, цыплятки!
Залезать нельзя на грядки!
Ищет вас, волнуется
Ваша мама …(курица) .

Опустив печально хвостик,
Маму ждет послушный ослик.
Целый день должна трудиться
Мама ослика - … (ослица) .

Забрели четыре брата
В поле сладкого овса.
- Эй, пора домой, ягнята!
Вас домой зовет … (овца).

Малыши и мамы рады -
Снова вместе, снова рядом,
И за помощь всех ребят
Малыши благодарят.
Я. Пишумов

Учитель. Животные приносят потомство (размножаются) и заботятся о нем. Многие животные строят для своей семьи жилье.

2. Физкультминутка

Утром стрекоза проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз - водой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела.

На четыре - полетела.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

3. Работа с учебником (с.53)

Учитель. Попробуем определить: кому какое жилье принадлежит. Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте, о каком животном идет речь, и найдите его жилище на странице 53 учебника.

1. Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины,
И плотину. (Бобр строит хатку.)

2. Плотник острым долотом
Строит дом с одним дуплом. (Дятел живет в дупле.)

3. Сделал дыру, вырыл нору.
Вот спальня, вот кладовка -
Всё сделано ловко. (Хомяк роет нору.)

4. Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка вьёт гнездо.)

5. Модница крылатая,
Платье полосатое.
Ростом хоть и кроха,
Укусит, будет плохо. (Оса строит гнездо.)

Учитель. Для чего животным нужен дом? (В жилище животные выводят детенышей. Здесь тепло.)

- Значит, для жизни животных нужно ТЕПЛО.

- Дети, подумайте, в чем же ещё нуждается живое существо? (ВОЗДУХ и СВЕТ)

Вот мы и нашли ответы на поставленные вопросы в начале урока. Перечитайте получившиеся ответы, и скажите, что же необходимо животным для жизни? (Ответы детей.)

4.Презентация «Кто живет в лесу?»

После просмотра презентации учащиеся выполняют карточку - задание «Как живут животные?»

В конце урока учащиеся получают буклет «Кто живет в лесу?»

4. Итог урока.

Учитель. На сегодняшнем уроке, мы искали ответ на вопрос: Как живут животные?

Как вы считаете, мы смогли найти ответ на этот вопрос?

Если вы считаете, что смогли, то покажите зеленые сигналы карточек, а если вы считаете, что не нашли ответ - покажите красный сигнал.



© 2010-2022