- Преподавателю
- Начальные классы
- Планирование составлено на основе примерной рабочей программы Русский язык 2 класс, В. В. Репкин. Учебник: Русский язык 2 класс, В. В. Репкин, Е. В. Восторгова, Т. В. Некрасова
Планирование составлено на основе примерной рабочей программы Русский язык 2 класс, В. В. Репкин. Учебник: Русский язык 2 класс, В. В. Репкин, Е. В. Восторгова, Т. В. Некрасова
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шальнова Е.В. |
Дата | 30.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование
на 2015-2016 учебный год
русский язык
Класс 2 «б» Учитель Е.В. Шальнова Количество часов всего за год - 170 часов; в неделю - 5 часов.
Плановых контрольных работ- 7, контрольных списываний - 3, контрольных диктантов - 4, промежуточный административный контроль - 1 Планирование составлено на основе примерной рабочей программы Русский язык 2 класс, В.В. Репкин
Учебник: Русский язык 2 класс (В.В. Репкин, Е.В. Восторгова, Т.В. Некрасова), Вита- Пресс, Москва, 2012 г.
№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
В том числе на:
Дата
Корректировка программы
уроки
лабораторно- практические работы/ экскурсии
Конт
рольные рабо
ты
1
Повторение материала, изученного в 1 классе 14 (13+1)
1
1.1 Слово как значимая (номинативная) и звуковая (фонетическая) единица языка. Ударение как средство организации слогов в слово
1 +
01.09
2
1.2
Звуки и буквы. Выбор буквы для обозначения гласного звука.
1 +
02.09
3
1.3 Входная проверочная работа.
1 +
+ 03.09
4 5
1.4
1.5 Выбор буквы для обозначения звука [й'] в разных позициях.
2 +
04.09 07.09
6
1.6 Понятие «орфограмма». Правило употребления заглавной буквы.
1 +
08.09
7
1.7 Орфограмма [цы].
1 +
09.09
8
1.8 Орфограмма «шипящий на конце слова».
1 +
10.09
9 10
1.9
1.10 Гласные буквы после шипящих. Систематизация материала.
2 +
11.09 14.09
11 1.11 Входная контрольная работа №1. Повторение материала, изученного в 1 классе
1 +
15.09
12 1.12 *РР.Высказывание. Высказывание-сообщение, высказывание - вопрос; знаки препинания в конце высказывания. Наблюдения над строением диалога и правилами его записи.
1
+ 16.09
13 1.13 Анализ и работа над ошибками. Изменение слов (пропедевтическая работа).
1 +
17.09
14 1.14 Контрольное списывание. Изменение слов
1 +
18.09
2 Позиционное чередование гласных звуков
16
(15+1)
15 2.1 У.З. Может ли одна и та же буква обозначать разные звуки?
1 +
21.09
16
2.2
Позиционное чередование гласных звуков.
1 +
22.09
17 18 2.3 2.4 Сильные и слабые позиции гласных звуков.
2 +
23.09 24.09
19 20 2.5 2.6
Закон русского письма. Орфограммы слабых позиций.
2 +
25.09 28.09
21 22 23
2.7
2.8 2.9 Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций гласных.
3 +
29.09 30.09 01.10
24 25 26
2.102.112.12
Орфограммы сильных и слабых позиций.
3 +
02.10 05.10 06.10
27 2.13
*РР Высказывание с несколькими сообщениями об одном предмете.
1 +
07.10
28 2.14
Орфограммы слабых позиций гласных.
1 +
08.10
29 2.15
Контрольная работа №2. Позиционное чередование гласных звуков
1
+ 09.10
30 2.16 Работа над ошибками Систематизация изученного.
1 +
12.10
3 Позиционное чередование звуков парных по звонкости-глухости
18
(17+1) +
31 3.1
УЗ: могут ли позиционно чередоваться согласные звуки?
1 +
13.10
32 3.2
Сильные и слабые позиции согласных, парных по звонкости-глухости.
1 +
14.10
33 3.3
Сильная позиция парных согласных - перед сонорным.
1 +
15.10
34 3.4
Сильная позиция парных согласных - перед звуками [в], [в'].
1 +
16.10
35 36 37 3.5 3.6 3.7
Позиции согласных звуков, парных по звонкости - глухости
3 +
19.10 20.10 21.10
38 3.8
Контрольный диктант
1
+ 22.10
39
3.9
Работа над ошибками. Орфограммы слабых позиций гласных и согласных звуков.
1 +
23.10
40 41 3.10 3.11
Письмо под диктовку (или самодиктовку) с пропуском букв на месте согласных звуков в слабых позициях.
2
26.10 27.10
42 43 44 3.12 3.13 3.14
Орфограммы слабых позиций гласных и согласных звуков.
3 +
28.10 29.10 30.10
2 четверть
45 3.15
Орфограммы слабых позиций гласных и согласных звуков.
1
10.11
46 3.16
Контрольная работа №3.
Позиционное чередование звуков парных по звонкости-глухости
1
+ 11.11
47 3.17
Работа над ошибками.
Орфограммы слабых позиций гласных и согласных звуков.
1 +
12.11
48 3.18
*РР Характеристика лексического (без употребления термина) значения слова с помощью толкового (учебного) словаря. Слова-синонимы и слова-омонимы (общее представление). Прямое и переносное значение слова.
1 +
13.11
4 Проверка орфограмм слабых позиций с помощью орфографического словаря 24 (23+1)
49 4.1 УЗ. Как проверить орфограмму по словарю?
1 +
16.11
50 51 4.2 4.3
Проверка орфограмм по словарю. Приемы работы с орфографическим словарем.
2 +
17.11 18.11
52 4.4
Печатный текст как образец орфографически-правильных написаний.
1 +
19.11
53 54 55
4.5 4.6 4.7
Приемы списывания текста с орфограммами слабых позиций.
3 +
20.11 23.11 24.11
56 4.8
Проверка орфограмм по словарю. Слова, отвечающие на вопросы: кто это? что это?
1 +
25.11
57 4.9
Поиск слов с непроверяемыми написаниями в орфографическом словаре по алгоритму.
1 +
26.11
58 4.10
Контрольное списывание.
1
+ 27.11
59 4.11
Двойные согласные.
1 +
30.12
60 4.12
Шипящий на конце слов.
1 +
01.12
61 4.13
Шипящий на конце слов, называющих действия.
1 +
02.12
62 63 4.14 4.15
Обозначение звука [о] после шипящих.
2 +
03.12 04.12
64 4.16
Знакомство с толковым словарём.
1 +
07.12
65 4.17
Контрольный диктант
1
+ 08.12
66 67 4.184.19
Орфограммы сильных позиций.
2 +
09.12 10.12
68 4.20
Анализ и работа над ошибками. Орфограммы сильных позиций.
1 +
11.12
69 4.21
*РР Основная мысль текста. Заголовок текста как отражение его предмета (темы) или основного сообщения (основной мысли)
1 +
14.12
70 4.22
Контрольная работа №4. Проверка орфограмм слабых позиций с помощью орфографического словаря
1
+ 15.12
71 72 4.234.24
Работа над ошибками. Систематизация изученного. Проверка орфограмм по словарю.
2 +
16.12 17.12
5
Проверка орфограмм по сильной позиции с помощью изменения слова 32 (31+1)
73 5.1
УЗ. Как проверить орфограмму слабой позиции без словаря?
1 +
18.12
74 75 5.2 5.3
Приведение звука к сильной позиции как общий способ проверки орфограмм слабых позиций.
2 +
21.12 22.12
76 77 5.4 5.5
Изменение слова как приём приведения звука к сильной позиции. Изменение слов, называющих предметы по числу.
2 +
23.12 24.12
78 79 5.6 5.7
Изменение слов, называющих предметы по падежу. Беглый гласный.
2 +
25.12 28.12
80
5.8
Изменение слов, называющих действия по лицам и числам.
1 +
29.12
3 четверть 81
5.9
Изменение слов, называющих действия по лицам и числам.
1
11.01
82 5.10
Изменение слов, называющих действия по времени
1 +
12.01
83 5.11
Изменение слов, называющих действия по родам (в прошедшем времени) наличие рода у слов,
1 +
13.01
84 5.12
Неопределённая форма слов, называющих действия.
1 +
14.01
85 5.13
*РР Высказывание с несколькими сообщениями об одном предмете. Отнесенность сообщений к одному предмету (наличие общей темы) и наличие смысловой связи между сообщениями как признаки текста.
1 +
15.01
86 87 5.14 5.15
Изменение слов, называющих признаки. Проверка орфограмм изменением слова у слов, называющих признаки.
2 +
18.01 19.01
88 5.16
Изменение слов (обобщающий урок).
1 +
20.01
89 90 91 5.17 5.18 5.19
Способы проверки орфограмм. Построение и применение алгоритма проверки орфограмм слабых позиций путем приведения к сильной (в рамках изменений одного и того же слова).
3 +
21.01 22.01 25.01
92 93 5.205.21
Проверка орфограмм при записи высказываний.
2 +
26.01 27.01
94 95 5.225.23
Проверка орфограмм слабых позиций изменением слов.
2 +
28.01 29.01
96 5.24
Контрольное списывание. Проверка орфограмм слабых позиций изменением слов.
1
+
01.02
97 98 5.255.26
Орфограмма «безударная гласная, проверяемая ударением».
2 +
02.02
03.02
99 100 5.275.28
Орфограмма «парный согласный».
2 +
04.02
05.02
101 5.29
Контрольная работа №5. Проверка орфограмм по сильной позиции с помощью изменения слова.
1
+ 08.02
102 5.30
Анализ и работа над ошибками
1 +
09.02
103104 5.31 5.32
Проверка орфограмм по общему способу проверки путем изменения.
2 +
10.02 11.02
6
Необходимость учёта состава слова при проверке орфограмм слабых позиций 22 (21+1)
105 6.1
УЗ. Все ли орфограммы можно проверить, изменяя слово? Неприменимость способа проверки орфограммы слабой позиции в окончании слова путем его изменения.
1 +
12.02
106 6.2
Окончание. Способ его нахождения у слов, называющих предметы.
1 +
15.02
107 6.3
Способ нахождения окончаний у слов, называющих предметы.
1 +
16.02
108 6.4
Нулевое окончание.
1 +
17.02
109 6.5
Выделение окончаний у слов, называющих предмет, не изменяющихся по числу.
1 +
18.02
110 6.6
Слова, не имеющие окончаний.
1 +
19.02
111 6.7
Выделение окончаний в словах, называющих действия, в настоящем и прошедшем времени.
1 +
24.02
112 6.8
Контрольный диктант
1
+ 25.02
113 6.9
Работа над ошибками. Использование алгоритма постановки и решения орфографических задач при записи текста под диктовку
1 +
26.02
114 6.10
Выделение окончаний в словах, называющих признаки.
1 +
01.03
115 6.11
Краткие окончания у слов, называющих признаки.
1 +
02.03
116 6.12
Основа слова.
1 +
03.03
117 6.13
Изменения одного слова и разные слова.
1 +
04.03
118 6.14
Неприменимость способа проверки орфограмм слабых позиций путём его изменения в окончании слова.
1 +
09.03
119 6.15
Составление алгоритма выделения окончаний и основ в словах изученных типов.
1 +
10.03
120121 6.166.17
Уточнение и применение алгоритма проверки орфограмм слабых позиций путем приведения к сильной с учетом части слова (в рамках изменений одного и того же слова).
2 +
11.03 14.03
122
6.18
Контрольная работа №6. Необходимость учёта состава слова при проверке орфограмм слабых позиций
1
+ 15.03
123 6.19
Работа над ошибками.
1 +
16.03
124125126 6.20 6.21 6.22
Уточнение и применение алгоритма проверки орфограмм слабых позиций путем приведения к сильной с учетом части слова (в рамках изменений одного и того же слова).
3 +
17.03 18.03 21.03
7
Проверка орфограмм по сильной позиции с помощью родственных слов
28
(27+1)
127 7.1
УЗ. Есть ли у слов родственники?
1
+
22.03
128 7.2
Понятие о родственных словах.
1
+
23.03
129 7.3
Корень слова. Позиционное чередование звуков в корнях слов.
1
+
24.03
4 четверть 130 7.4
Родственные слова и синонимы.
1
+
04.04
131 7.5
Сравнение родственных слов и слов с омонимичными корнями.
1
+
05.04
132133 7.6 7.7
Подбор родственных слов.
2
+
06.04 07.04
134 7.8
Непозиционные чередования согласных в корнях.
1
+
08.04
135 7.9
Аффиксы как значимые части основы, с помощью которых образуются новые слова.
1
+
11.04
136 7.10
Образование слов по словообразовательным моделям.
1
+
12.04
137138 7.11 7.12
Возможность наличия в слове нескольких суффиксов, приставок.
2
+
13.04 14.04
139 7.13
Возможность проверки орфограмм слабых позиций в корне с помощью родственных слов.
1
+
15.04
140141 142 7.14 7.15 7.16
Проверка орфограмм слабых позиций в корне с помощью родственных слов.
3
+
18.04 19.04 20.04
143144 145 7.17 7.18 7.19
Проверка орфограмм слабых позиций в корне.
3
+
21.04 22.04 25.04
146 7.20
Контрольный диктант
1
+ 26.04
147148 7.21 7.22
Правило употребления разделительных Ъ и Ь знаков.
2
+
27.04 28.04
149150 7.237.24
Уточнение и применение алгоритма проверки орфограмм слабых позиций путем приведения к сильной с учетом части слова (в рамках изменений одного и того же слова и в родственных словах).
2
+
29.04 04.05
151 7.25
*РР Основное и
дополнительные (уточняющие) сообщения в тексте.
1
+
05.05
152 7.26
Административный контроль
1
+ 06.05
153
7.27
Работа над ошибками. Проверка орфограмм слабых позиций.
1
+
07.05
154 7.28
Контрольное списывание. Проверка орфограмм слабых позиций.
1
+ 10.05
8 Систематизация материала, изученного во 2 классе 16 (15+1)
155156 8.1 8.2
Изменение слов. Родственные слова. Значимые части слова: основа и окончание; корень и аффиксы.
2 +
11.05 12.05
157 8.3
Контрольная работа №7. Проверка орфограмм по сильной позиции
1
+ 13.05
158159 8.4 8.5
Работа над ошибками. Звуки как «строительный материал» языка. Позиционное чередование звуков. Сильные и слабые позиции звуков.
2 +
16.05 17.05
160 8.6
Обозначение звуков на письме. Орфограммы слабых и сильных позиций (систематизация).
1 +
18.05
161 8.7
Правила правописания орфограмм сильных позиций (ь и ъ, гласные а, у, и, е после шипящих).
1 +
19.05
162163 8.8 8.9
Общий способ проверки орфограмм слабой позиции (приведение звука к сильной позиции в той же части слова).
2 +
20.05 23.05
164
8.10
*РР Заголовок текста как отражение его предмета (темы) или основного сообщения (основной мысли).
1 +
24.05
165 8.11
Орфограммы слабых позиций, не требующие специальной проверки.
1 +
25.05
166 8.12
Проверка орфограмм слабой позиции с помощью орфографического словаря.
1 +
26.05
167168169170 8.138.14 8.15 8.16
Повторение и контроль изученных слов с непроверяемыми орфограммами (словарных слов).
4 +
27.05
Итого: 170 155
15 167
1 четверть - 44 ч
2 четверть - 36 ч
3 четверть- 49 ч
4 четверть- 41 ч
Тематическое планирование
Наименование разделов и тем Кол-во часов Развитие речи всего 1 Повторение материала, изученного в 1 классе 13 1 14 2 Позиционное чередование гласных звуков 15 1 16 3 Позиционное чередование звуков парных по звонкости-глухости 17 1 18 4 Проверка орфограмм слабых позиций с помощью орфографического словаря 23 1 24 5 Проверка орфограмм по сильной позиции с помощью изменения слова 31 1 32 6 Необходимость учёта состава слова при проверке орфограмм слабых позиций 21 1 22 7 Проверка орфограмм по сильной позиции с помощью родственных слов 27 1 28 8 Систематизация изученного материала 15 1 16
итого 162 8 170