• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Планирование составлено на основе примерной рабочей программы Русский язык 2 класс, В. В. Репкин. Учебник: Русский язык 2 класс, В. В. Репкин, Е. В. Восторгова, Т. В. Некрасова

Планирование составлено на основе примерной рабочей программы Русский язык 2 класс, В. В. Репкин. Учебник: Русский язык 2 класс, В. В. Репкин, Е. В. Восторгова, Т. В. Некрасова

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование

на 2015-2016 учебный год

русский язык
Класс 2 «б» Учитель Е.В. Шальнова Количество часов всего за год - 170 часов; в неделю - 5 часов.

Плановых контрольных работ- 7, контрольных списываний - 3, контрольных диктантов - 4, промежуточный административный контроль - 1 Планирование составлено на основе примерной рабочей программы Русский язык 2 класс, В.В. Репкин

Учебник: Русский язык 2 класс (В.В. Репкин, Е.В. Восторгова, Т.В. Некрасова), Вита- Пресс, Москва, 2012 г.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Дата

Корректировка программы

уроки

лабораторно- практические работы/ экскурсии

Конт

рольные рабо

ты
1

Повторение материала, изученного в 1 классе 14 (13+1)
1

1.1 Слово как значимая (номинативная) и звуковая (фонетическая) единица языка. Ударение как средство организации слогов в слово

1 +

01.09
2

1.2

Звуки и буквы. Выбор буквы для обозначения гласного звука.

1 +

02.09
3

1.3 Входная проверочная работа.

1 +
+ 03.09
4 5

1.4

1.5 Выбор буквы для обозначения звука [й'] в разных позициях.

2 +

04.09 07.09
6

1.6 Понятие «орфограмма». Правило употребления заглавной буквы.

1 +

08.09
7

1.7 Орфограмма [цы].

1 +

09.09
8

1.8 Орфограмма «шипящий на конце слова».

1 +

10.09
9 10

1.9

1.10 Гласные буквы после шипящих. Систематизация материала.

2 +

11.09 14.09
11 1.11 Входная контрольная работа №1. Повторение материала, изученного в 1 классе

1 +

15.09
12 1.12 *РР.Высказывание. Высказывание-сообщение, высказывание - вопрос; знаки препинания в конце высказывания. Наблюдения над строением диалога и правилами его записи.

1

+ 16.09
13 1.13 Анализ и работа над ошибками. Изменение слов (пропедевтическая работа).

1 +

17.09
14 1.14 Контрольное списывание. Изменение слов

1 +

18.09

2 Позиционное чередование гласных звуков

16

(15+1)




15 2.1 У.З. Может ли одна и та же буква обозначать разные звуки?

1 +

21.09
16
2.2
Позиционное чередование гласных звуков.

1 +

22.09

17 18 2.3 2.4 Сильные и слабые позиции гласных звуков.

2 +

23.09 24.09
19 20 2.5 2.6

Закон русского письма. Орфограммы слабых позиций.

2 +

25.09 28.09
21 22 23

2.7

2.8 2.9 Письмо с пропуском орфограмм слабых позиций гласных.

3 +

29.09 30.09 01.10
24 25 26

2.102.112.12

Орфограммы сильных и слабых позиций.

3 +

02.10 05.10 06.10
27 2.13

*РР Высказывание с несколькими сообщениями об одном предмете.

1 +

07.10
28 2.14

Орфограммы слабых позиций гласных.

1 +

08.10
29 2.15

Контрольная работа №2. Позиционное чередование гласных звуков

1

+ 09.10
30 2.16 Работа над ошибками Систематизация изученного.

1 +

12.10

3 Позиционное чередование звуков парных по звонкости-глухости

18

(17+1) +



31 3.1

УЗ: могут ли позиционно чередоваться согласные звуки?

1 +

13.10
32 3.2

Сильные и слабые позиции согласных, парных по звонкости-глухости.

1 +

14.10
33 3.3

Сильная позиция парных согласных - перед сонорным.

1 +

15.10
34 3.4

Сильная позиция парных согласных - перед звуками [в], [в'].

1 +

16.10

35 36 37 3.5 3.6 3.7

Позиции согласных звуков, парных по звонкости - глухости

3 +

19.10 20.10 21.10
38 3.8

Контрольный диктант

1

+ 22.10
39
3.9

Работа над ошибками. Орфограммы слабых позиций гласных и согласных звуков.

1 +

23.10


40 41 3.10 3.11

Письмо под диктовку (или самодиктовку) с пропуском букв на месте согласных звуков в слабых позициях.

2


26.10 27.10
42 43 44 3.12 3.13 3.14

Орфограммы слабых позиций гласных и согласных звуков.

3 +

28.10 29.10 30.10

2 четверть
45 3.15

Орфограммы слабых позиций гласных и согласных звуков.

1


10.11
46 3.16

Контрольная работа №3.

Позиционное чередование звуков парных по звонкости-глухости

1

+ 11.11
47 3.17

Работа над ошибками.

Орфограммы слабых позиций гласных и согласных звуков.

1 +

12.11
48 3.18

*РР Характеристика лексического (без употребления термина) значения слова с помощью толкового (учебного) словаря. Слова-синонимы и слова-омонимы (общее представление). Прямое и переносное значение слова.

1 +

13.11

4 Проверка орфограмм слабых позиций с помощью орфографического словаря 24 (23+1)




49 4.1 УЗ. Как проверить орфограмму по словарю?

1 +

16.11
50 51 4.2 4.3

Проверка орфограмм по словарю. Приемы работы с орфографическим словарем.

2 +

17.11 18.11
52 4.4

Печатный текст как образец орфографически-правильных написаний.

1 +

19.11
53 54 55
4.5 4.6 4.7

Приемы списывания текста с орфограммами слабых позиций.

3 +

20.11 23.11 24.11
56 4.8

Проверка орфограмм по словарю. Слова, отвечающие на вопросы: кто это? что это?

1 +

25.11
57 4.9

Поиск слов с непроверяемыми написаниями в орфографическом словаре по алгоритму.

1 +

26.11
58 4.10

Контрольное списывание.

1

+ 27.11
59 4.11

Двойные согласные.

1 +

30.12
60 4.12

Шипящий на конце слов.

1 +

01.12
61 4.13

Шипящий на конце слов, называющих действия.

1 +

02.12
62 63 4.14 4.15

Обозначение звука [о] после шипящих.

2 +

03.12 04.12
64 4.16

Знакомство с толковым словарём.

1 +

07.12
65 4.17

Контрольный диктант

1

+ 08.12
66 67 4.184.19

Орфограммы сильных позиций.

2 +

09.12 10.12
68 4.20

Анализ и работа над ошибками. Орфограммы сильных позиций.

1 +

11.12
69 4.21

*РР Основная мысль текста. Заголовок текста как отражение его предмета (темы) или основного сообщения (основной мысли)

1 +

14.12
70 4.22

Контрольная работа №4. Проверка орфограмм слабых позиций с помощью орфографического словаря

1

+ 15.12
71 72 4.234.24

Работа над ошибками. Систематизация изученного. Проверка орфограмм по словарю.

2 +

16.12 17.12


5

Проверка орфограмм по сильной позиции с помощью изменения слова 32 (31+1)





73 5.1

УЗ. Как проверить орфограмму слабой позиции без словаря?

1 +

18.12
74 75 5.2 5.3

Приведение звука к сильной позиции как общий способ проверки орфограмм слабых позиций.

2 +

21.12 22.12
76 77 5.4 5.5

Изменение слова как приём приведения звука к сильной позиции. Изменение слов, называющих предметы по числу.

2 +

23.12 24.12
78 79 5.6 5.7

Изменение слов, называющих предметы по падежу. Беглый гласный.

2 +

25.12 28.12
80
5.8

Изменение слов, называющих действия по лицам и числам.

1 +

29.12

3 четверть 81
5.9

Изменение слов, называющих действия по лицам и числам.

1


11.01
82 5.10

Изменение слов, называющих действия по времени

1 +

12.01
83 5.11

Изменение слов, называющих действия по родам (в прошедшем времени) наличие рода у слов,

1 +

13.01
84 5.12

Неопределённая форма слов, называющих действия.

1 +

14.01
85 5.13

*РР Высказывание с несколькими сообщениями об одном предмете. Отнесенность сообщений к одному предмету (наличие общей темы) и наличие смысловой связи между сообщениями как признаки текста.

1 +

15.01
86 87 5.14 5.15

Изменение слов, называющих признаки. Проверка орфограмм изменением слова у слов, называющих признаки.

2 +

18.01 19.01
88 5.16

Изменение слов (обобщающий урок).

1 +

20.01
89 90 91 5.17 5.18 5.19

Способы проверки орфограмм. Построение и применение алгоритма проверки орфограмм слабых позиций путем приведения к сильной (в рамках изменений одного и того же слова).

3 +

21.01 22.01 25.01
92 93 5.205.21

Проверка орфограмм при записи высказываний.

2 +

26.01 27.01
94 95 5.225.23

Проверка орфограмм слабых позиций изменением слов.

2 +

28.01 29.01
96 5.24

Контрольное списывание. Проверка орфограмм слабых позиций изменением слов.

1

+


01.02
97 98 5.255.26

Орфограмма «безударная гласная, проверяемая ударением».

2 +

02.02

03.02
99 100 5.275.28

Орфограмма «парный согласный».

2 +

04.02

05.02
101 5.29

Контрольная работа №5. Проверка орфограмм по сильной позиции с помощью изменения слова.

1

+ 08.02
102 5.30

Анализ и работа над ошибками

1 +

09.02
103104 5.31 5.32

Проверка орфограмм по общему способу проверки путем изменения.

2 +

10.02 11.02



6

Необходимость учёта состава слова при проверке орфограмм слабых позиций 22 (21+1)






105 6.1

УЗ. Все ли орфограммы можно проверить, изменяя слово? Неприменимость способа проверки орфограммы слабой позиции в окончании слова путем его изменения.

1 +

12.02
106 6.2

Окончание. Способ его нахождения у слов, называющих предметы.

1 +

15.02

107 6.3

Способ нахождения окончаний у слов, называющих предметы.

1 +

16.02

108 6.4

Нулевое окончание.

1 +

17.02
109 6.5

Выделение окончаний у слов, называющих предмет, не изменяющихся по числу.

1 +

18.02
110 6.6

Слова, не имеющие окончаний.

1 +

19.02
111 6.7

Выделение окончаний в словах, называющих действия, в настоящем и прошедшем времени.

1 +

24.02
112 6.8

Контрольный диктант

1

+ 25.02
113 6.9

Работа над ошибками. Использование алгоритма постановки и решения орфографических задач при записи текста под диктовку

1 +

26.02
114 6.10

Выделение окончаний в словах, называющих признаки.

1 +

01.03
115 6.11

Краткие окончания у слов, называющих признаки.

1 +

02.03
116 6.12

Основа слова.

1 +

03.03
117 6.13

Изменения одного слова и разные слова.

1 +

04.03
118 6.14

Неприменимость способа проверки орфограмм слабых позиций путём его изменения в окончании слова.

1 +

09.03
119 6.15

Составление алгоритма выделения окончаний и основ в словах изученных типов.

1 +

10.03
120121 6.166.17

Уточнение и применение алгоритма проверки орфограмм слабых позиций путем приведения к сильной с учетом части слова (в рамках изменений одного и того же слова).

2 +

11.03 14.03
122
6.18

Контрольная работа №6. Необходимость учёта состава слова при проверке орфограмм слабых позиций

1

+ 15.03

123 6.19

Работа над ошибками.

1 +

16.03

124125126 6.20 6.21 6.22

Уточнение и применение алгоритма проверки орфограмм слабых позиций путем приведения к сильной с учетом части слова (в рамках изменений одного и того же слова).

3 +

17.03 18.03 21.03



7

Проверка орфограмм по сильной позиции с помощью родственных слов

28

(27+1)






127 7.1

УЗ. Есть ли у слов родственники?

1

+

22.03
128 7.2

Понятие о родственных словах.

1

+

23.03

129 7.3

Корень слова. Позиционное чередование звуков в корнях слов.

1

+

24.03

4 четверть 130 7.4

Родственные слова и синонимы.

1

+

04.04

131 7.5

Сравнение родственных слов и слов с омонимичными корнями.

1

+

05.04

132133 7.6 7.7

Подбор родственных слов.

2

+

06.04 07.04
134 7.8

Непозиционные чередования согласных в корнях.

1

+

08.04

135 7.9

Аффиксы как значимые части основы, с помощью которых образуются новые слова.

1

+

11.04

136 7.10

Образование слов по словообразовательным моделям.

1

+

12.04
137138 7.11 7.12

Возможность наличия в слове нескольких суффиксов, приставок.

2

+

13.04 14.04
139 7.13

Возможность проверки орфограмм слабых позиций в корне с помощью родственных слов.

1

+

15.04

140141 142 7.14 7.15 7.16

Проверка орфограмм слабых позиций в корне с помощью родственных слов.

3

+

18.04 19.04 20.04
143144 145 7.17 7.18 7.19

Проверка орфограмм слабых позиций в корне.

3

+

21.04 22.04 25.04
146 7.20

Контрольный диктант

1



+ 26.04
147148 7.21 7.22

Правило употребления разделительных Ъ и Ь знаков.

2

+

27.04 28.04
149150 7.237.24

Уточнение и применение алгоритма проверки орфограмм слабых позиций путем приведения к сильной с учетом части слова (в рамках изменений одного и того же слова и в родственных словах).

2

+

29.04 04.05
151 7.25

*РР Основное и

дополнительные (уточняющие) сообщения в тексте.

1

+

05.05

152 7.26

Административный контроль

1



+ 06.05

153
7.27

Работа над ошибками. Проверка орфограмм слабых позиций.

1

+

07.05

154 7.28

Контрольное списывание. Проверка орфограмм слабых позиций.

1



+ 10.05

8 Систематизация материала, изученного во 2 классе 16 (15+1)







155156 8.1 8.2

Изменение слов. Родственные слова. Значимые части слова: основа и окончание; корень и аффиксы.

2 +

11.05 12.05
157 8.3

Контрольная работа №7. Проверка орфограмм по сильной позиции

1

+ 13.05


158159 8.4 8.5

Работа над ошибками. Звуки как «строительный материал» языка. Позиционное чередование звуков. Сильные и слабые позиции звуков.

2 +

16.05 17.05
160 8.6

Обозначение звуков на письме. Орфограммы слабых и сильных позиций (систематизация).

1 +

18.05



161 8.7

Правила правописания орфограмм сильных позиций (ь и ъ, гласные а, у, и, е после шипящих).

1 +

19.05

162163 8.8 8.9

Общий способ проверки орфограмм слабой позиции (приведение звука к сильной позиции в той же части слова).

2 +


20.05 23.05
164
8.10

*РР Заголовок текста как отражение его предмета (темы) или основного сообщения (основной мысли).

1 +

24.05
165 8.11

Орфограммы слабых позиций, не требующие специальной проверки.

1 +

25.05

166 8.12

Проверка орфограмм слабой позиции с помощью орфографического словаря.

1 +

26.05
167168169170 8.138.14 8.15 8.16

Повторение и контроль изученных слов с непроверяемыми орфограммами (словарных слов).

4 +

27.05


Итого: 170 155
15 167


1 четверть - 44 ч

2 четверть - 36 ч

3 четверть- 49 ч

4 четверть- 41 ч












Тематическое планирование

Наименование разделов и тем Кол-во часов Развитие речи всего 1 Повторение материала, изученного в 1 классе 13 1 14 2 Позиционное чередование гласных звуков 15 1 16 3 Позиционное чередование звуков парных по звонкости-глухости 17 1 18 4 Проверка орфограмм слабых позиций с помощью орфографического словаря 23 1 24 5 Проверка орфограмм по сильной позиции с помощью изменения слова 31 1 32 6 Необходимость учёта состава слова при проверке орфограмм слабых позиций 21 1 22 7 Проверка орфограмм по сильной позиции с помощью родственных слов 27 1 28 8 Систематизация изученного материала 15 1 16
итого 162 8 170


© 2010-2022