Презентация и разработка внеклассного мероприятия по ЗОЖ Путешествие в страну Здоровья

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

« ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ».

Внеклассное мероприятие.

2 класс.

Цели: -формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, физического воспитания; обеспечение физического и психического саморазвития.

Задачи:

- учить детей быть здоровыми душой и телом,

- развивать стремление ребенка сохранять своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами быта;

-научить общаться в коллективе, отстаивать свою точку зрения.

Ход мероприятия.

Мы начинаем путешествие в Страну Здоровья. В нашем сегодняшнем плавании мы будем опровергать переместительный закон сложения (вспомните его). Посмотрите на формулу, в которой от перемены мест слагаемых всё резко меняется......

Жизнь = здоровье + семья + учёба + друзья

Если мы поставим здоровье на какое-то другое место, то не только «сумма» жизнь изменится, изменится и её качество. Эта сумма может быть равна 30, 75, а может быть и 167 годам (длительность жизни одного из тибетских монахов).

Чтобы попасть в Страну Здоровья, нужно поучаствовать в необычных конкурсах.

Конкурс 1. « Народная мудрость».

Составьте из рассыпанных слов- карточек составьте пословицы, объясни их смысл. Работа в группах.

«В здоровом теле - здоровый дух»

« Чистым жить - здоровым быть»

« Здоровье - дороже золота»

Конкурс 2. «Лесные загадки».

Русский народ знает много секретов здоровья, вот один из них вам нужно угадать. Какие же лекарственные растения могут заменить таблетки?

Стоит в лесу кудряшка,

Белая рубашка

В середине золотистая.

Кто она такая чистая? (ромашка)

Слово « ромашка» переводится как милая. Родина ромашки - Америка. Давным- давно, как сорняк, ромашка вместе с зерном попала в трюм пароходов, затем ехала по железной дороге, на машинах и лошадях по всей России. Её мелкие семена рассыпались и разносились ветром. Душистым отваром из цветков ромашки лечат кашель, поласкают рот, когда болят дёсны.

Тонкий стебель у дорожки,

На конце его серёжки.

На земле лежат листки-

Маленькие лопушки.

Нам он, как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук. (подорожник)

Существует легенда о том, как были открыты целебные свойства подорожника. Лежали на дороге две змеи, грелись на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала телега. Одна змея успела уползти, а друга нет. Люди остановились и увидели, как та змея, которая уползла, принесла во рту раненой подруге листик подорожника. И через некоторое время они вместе скрылись их глаз.

Чтобы вылечить ранку или ссадину, необходимо промыть водой не менее семи листочков подорожника, протереть их насухо и все сразу приложить к ране. Повязку следует оставить на 2-3 дня.

Жжется, а не огонь;

Злая, а людей лечит. (крапива)

Люди говорят, что одна крапива заменяет семерых врачей. Ей посвящена целая поэма: «Сон посылает больным, прекращает противную рвоту. Семена крапивные смешанные с мёдом надёжно лечат колики».

Где-то в чаще дремучей,

За оградой колючей,

У заветного местечка

Есть волшебная аптечка:

Там красные таблетки

Развешаны на ветке.

Меня зовут царём кустов

За цвет мой и за запах

Моих лепестков.

Хоть куст мой зелёный

Вас ранить готов,

Я помогу всем больным

И тем, кто здоров. (Шиповник)

В шиповнике очень много витаминов. Настой шиповника пьют для профилактики простудных заболеваний. Он очень вкусный и полезный. В нём много витамина С.

Молодцы! Многое мы узнали из народных рецептов.

Получили билет для проезда по Стране Здоровья.

Для нас открылись двери в Страну Здоровья. Мы шагаем по её просторным улицам и проспектам. А вот девиз всех жителей этой страны.

Я умею думать,

Я умею рассуждать,

Что полезно для здоровья,

То и буду выбирать!

1-я остановка. Проспект «Здоровье человека».

а) Физминутка для глаз «Кто умеет спать стоя».

б) Азбука Здоровья о болезнях.

Чтение стихов детьми.

1.Чтобы были вы красивы,

Чтобы не были плаксивы,

Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, горело,

Чтобы громче пелись песни,

Жить чтоб было интересней,

Нужно сильным быть, здоровым -

Эти истины не новы.

2.Крепким стать нельзя мгновенно,

Надо закаляться постепенно.

Утром бег и душ бодрящий!

Как для взрослых - настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Кто так не делает - болеет.

3. Ещё полезно вам всем знать,

Что летом нужно загорать..

Солнце лучами кожу ласкает.

Кожа от солнца у вас загорает,

И под влиянием солнца лучей

Д - витамин образуется в ней.

в) Выбери к вопросу соответствующий вариант ответа. Работа в группах.

1.Зачем нужно знать свой организм?

а) чтобы сохранять и укреплять здоровье;

б)чтобы человек мог больше отдыхать;

в) чтобы умело пользоваться руками и ногами.

2. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

а) Сутулый, крепкий, неуклюжий;

б)горбатый, бледный, хилый;

в) стройный, сильный, ловкий.

3. Что нужно делать, чтобы улучшить и сохранить здоровье?

а) Выполнять правила личной гигиены;

б) Есть полезную пищу;

в) выполнять физические упражнения;

г) улыбаться, говорить друг другу добрые слова;

д) соблюдать режим дня.

Как вы соблюдаете режим дня мы сейчас и проверим.

2-я остановка « Доскажи словечко».

- Стать здоровым ты решил

Значит, выполняй .......( режим)

- Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг… (будильник)

- На зарядку встала вся

Наша дружная... (семья)

- Режим, конечно, не нарушу-

Я моюсь под холодным… (душем)

- Проверь, мне никто не помогает

Постель я тоже… (застилаю)

- После душа и зарядки

Ждёт меня горячий… (завтрак)

- После завтрака всегда

В школу я бегу... (друзья)

- В школе я стараюсь очень,

С лентяем спорт дружить ... (не хочет)

- С пятёрками спешу домой

Сказать, что я всегда ... (герой)

- Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам… (Мойдодыра)!

- После обеда можно поспать,

А можно во дворе... (играть).

- Мяч, скакалка и ракетка,

Лыжи, санки и коньки

Лучшие друзья…(мои)

- Мама машет из окна

Значит, мне домой ...(пора)

- Теперь я делаю уроки,

Мне нравиться моя… (работа)

-Я важное закончил дело

И, ребята, не грущу,

Я с работы папу ...(жду).

- Вечером у нас веселье,

В руки мы берём гантели,

С папой спортом ...(занимаемся),

Маме нашей… (улыбаемся).

- Но смотрит к нам в окно луна

Значит, спать уже… (пора)

- Я бегу скорей под душ,

Мою и глаза, и .....(уши)

Ждёт меня моя кровать,

«Спокойной ночи»!

Надо… (спать)

Завтра будет новый день!

Режим понравился тебе?

Хорошо справились с этим заданием, значит, режим дня сами соблюдаете.

А что же у нас впереди?

3-я остановка « Площадь Гигиены».

Гигиена - наука о сохранении здоровья, а также мероприятия, которые содействуют этому. Народная мудрость гласит: « Кто аккуратен, тот людям приятен».

Игра « Кто с кем дружит?» Работа в группах.

У каждой группы написаны карточки-слова. Нужно найти пару.

Очки Глаза

Башмак Ноги

Солнце Шляпа

Кран Руки

Нос Носовой платок

Ногти Ножницы

Зубная щётка Зубная паста

Лохматая голова Расчёска

Спящий человек Будильник

4-я остановка «Физкультминутка».

- Что такое « физкультминутка»?

- Для чего и когда её проводят?

Конкурс на лучшее выполнение физкульминутки.

5-я остановка « Полезные советы.

Проект - исследование группы учащихся класса «Жевательная резинка»

6-я остановка. Кафе «Приятного аппетита».

Презентация «Витамины»

Чтение стихов детьми.

1.Помни истину простую -
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.

2.Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен вам,
И не только по утрам.

3.Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный - надо пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней - лучше жить!

4.От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

5.Эти правила, дружок,
Ты запомни на зубок.
Будешь ты тогда здоров,
И без всяких докторов!

- Наше путешествие подходит к концу.

Рефлексия :

На столах кружки трёх цветов: красный, синий, зелёный.

- Поднимите

Красный кружок, если вы много нового узнали.

Синий - часть сообщений была полезна.

Зелёный - не буду пользоваться советами.

Всем гостям нашего мероприятия, а также в каждый школьный кабинет мы дарим разработанные учащимися нашего класса под руководством учителя правила здорового образа жизни.


© 2010-2022