Урок математики в первом классе закрепление материала числа от 1 до 10

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема урока: Числа от 1 до 10. Закрепление.
Планируемые результаты: Закреплять знания изученных случаев состава числа, нумерации чисел от 1 до 10, умение сравнивать числа и выражение, воспитывать внимание, интерес к уроку, умение самостоятельно работать.
Материально-техническое обеспечение: картинки паровозика с вагончиками, рисунки зверей, геометрические фигуры, таблички с названиями станций, конверты с сюрпризами, презентация.
Ход урока.
1.Организационный момент. -Прозвенел уже звонок Начинается урок. Куда мы с вами попадём Узнаете вы скоро. В стране далёкой мы найдём Помощников весёлых.
2.Сообщение темы урока. - Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математике на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы повторим всё, что уже знаем.
3.Устный счёт. - Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ, решённого примера, будет номером вагончика. - Чтобы правильно расставить номера вагончиков, давайте повторим счёт.
а) Счёт прямой и обратный. 1 ряд - сосчитать от 3 до 8 и обратно. 2 ряд - сосчитать от 5 до 1 и обратно. 3 ряд - сосчитать от 9 до 4 и обратно. - Все вместе считаем от 1 до 10 и обратно.
б) Работа с кассой цифр. -Какое число идёт при счёте за числом 3, 6, 9? -Какое число предшествует числу 2, 5, 8? -Покажите "соседей" числа 4, 7, 9.
-Молодцы! Ну, а теперь нам будет просто найти номера вагончиков, решим примеры и займём свои места в своих вагончиках. Каждый ряд поедет в своём вагоне. -Хорошо! Все примеры мы решили правильно и можем отправляться в путешествие. - На каждой станции нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем, если правильно выполним задание. Ну, а открыть конверты сможем в конце путешествия, когда все задания будут выполнены. И вот он первый таинственный конверт. Поехали! Ту-ту-у-у-у!
4.Работа по теме урока.
а) Повторение состава чисел 6 и 7. - Давайте вспомним, какое сейчас время года? Докажите. - А сейчас послушайте загадку: С ветки в речку упадёт, И не тонет, а плывёт. - А наша первая станция так и называется "Листопадная". И листочки приготовили нам задание на состав чисел. - Молодцы! Хорошо справились с первым заданием и можем взять конверт.
б) Физкультминутка. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше.
в) Решение задач. - Листочки покружились, попрощались с нами и улетели, а нам оставили задачи, которые мы видим в траве.
- И наша следующая станция "Задачкино". У маленькой Светы Четыре конфеты. Ещё три дала Алла. Сколько всего стало?
Три ромашки - желтоглазки, Два весёлых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете?
На кустике перед забором Шесть ярко - красных помидоров. Потом четыре оторвалось, А сколько на кусте осталось?
- Все задачи решили правильно и можно взять конверт.
г) Сравнение чисел. - А дальше наша дорога идёт в лес. Прочитайте, как называется наша лесная станция "Угадайкино". - Давайте отгадаем загадки о лесных жителях.
В птичник повадится - жди беды. Рыжим хвостом заметает следы. Не барашек и не кот, Носит шубу круглый год. Шуба серая - для лета. Для зимы - другого цвета".
На овчарку он похож. Что ни зуб - то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть.
Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы?
- В какую группу можно объединить этих животных? - Но зверята заблудились и никак не могут встретится. Поможем им встретится, решим цепочку примеров. - И каждое животное приготовило нам задание. Давайте посмотрим, что же это за задания? •лиса (6*7) •волк (9-1*8) •заяц (10*9) •белка (7+1*7) -Как называются выражения со знаками " больше" или " меньше"? со знаком " равно"? -И с этим заданием справились, возьмём конверт.
д) Физкультминутка. Рыбки плавают, ныряют, В чистой светленькой воде. То сожмутся, разожмутся, То зароются в песке.
-Наши рыбки проголодались, их нужно покормить. Решите примеры и откройте коробочки с кормом. е) Повторение геометрического материала. - Все звери разбежались, но оставили на земле свои следы. - Что за фигуры изобразили звери? - Как, одним словом можно назвать эти фигуры? (Ломаные линии) Почему? - Какая из этих фигур лишняя? Почему? - А как называется наука, которая изучает такие фигуры? - Поэтому наша станция и называется "Геометрическая". - А вот и конверт.
ж) Работа в тетради. - Прочитайте название последней станции: "Тетрадкино". - Вспомним, как правильно пишем цифру 9. Напишите до конца строки по образцу. - А теперь задание для самостоятельной работы. Решите примеры. Двое работают у доски. (Самостоятельная работа в тетради - взаимопроверка.) - Со всеми заданиями справились, и нас ждёт конверт.
5. Итог урока. Рефлексия. - Что же мы сегодня повторили на уроке? - А теперь хотите узнать, что находится в конвертах? - Давайте прочитаем, что получилось. (МОЛОДЦЫ!) - А теперь сравните себя со смайликами и поднимите руку те, кто считает, что он похож сейчас на улыбающийся красный смайлик, на жёлтый, синий… - Со всеми заданиями справились потому, что были внимательны и дружны.


© 2010-2022