Урок окр. мира 2 класс. Начальная школа 21 века. Тема: Родина-что это значит?

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ХОД И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

I. Организационный этап.

Мотивация к учебной деятельности

Цель - проверка готовности к уроку, установление эмоционального контакта в группе

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Добрый день, гости званые и желанные!

Здравствуйте, лебедки, здравствуйте, молодки!

Ребята - молодцы, веселые удальцы!

Пожалуйте в нашу горницу большую…

Проверка готовности к уроку.

Настроиться на восприятие нового материала

ЛУУД: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

II. Актуализация знаний

Цель - повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».

-Но прежде, чем слушать меня, послушаем стихотворение, которое нам подготовил Никитов Илья Я узнал, что у меня Есть огромная семья, И травинка и лесок, В поле каждый колосок. Речка, небо голубое Это все мое, родное. Это Родина моя, всех люблю на свете я!

Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы.

Просмотр слайдов


КУУД: Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме

III. Этап постановки темы и цели урока

Планирование деятельности


























































IV. Поиск решения (открытие нового знания)



























































V. Физкультминутка









VI. Этап усвоения новых знаний


















Цель - постановка проблемы по формулирова-

нию темы и цели урока.
















Цель - реализация двигательной активности, развитие творческого потенциала, формирование уверенности в себе.

Цель - выявление первоначальных знаний детей по теме, умение работать в группе, вести учебный диалог, расширение кругозора учащихся, использовать жизненный опыт, развитие речи, умение выражать свои мысли, слушать и дополнять ответ одноклассника.




Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? Тема нашего урока: «Родина - что же это такое?» Посмотрите на зрительные метки в классе, прочитайте слова. ( Приложение 1). Они вам помогут сформулировать цель нашего урока. Цель нашего урока: Расширить представления о Родине. Познакомиться с государственными символами России. Формировать чувство любви к Родине.

-Как вы думаете, эти слова похожи или различны по своему значению?

-Все эти слова имеют общее значение. Они все обозначают то место, где человек родился, где он живёт, работает, учится, где живут его родные и близкие.

РОДИНА, ОТЧИЗНА, ОТЕЧЕСТВО. Этими словами мы называем свою страну-Родину.

Подумайте, ребята, и постарайтесь ответить на вопрос:

- Что такое Родина? -Что мы Родиной зовём?

Ответов на этот вопрос может быть много:

- Родина - это страна, в которой мы родились и живём.

- Наша Родина - это русские леса, поля, моря и реки.

- Это земля, на которой жили, трудились наши предки.

- Земля, которую наши предки защищали от врагов.

- Родина - это наш край, город, село.

А еще, на этот вопрос нам ответит Вяткина Екатерина словами стихотворения, которое так и называется «Что мы Родиной зовём?»

«Что зовем мы Родиной»

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой растем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И скворцов весенних песни

За распахнутым окном.

Вот все то, что мы называем Родиной. Откройте учебник на стр. 100, прочтем рассказ «О чём рассказал папа»

2)Беседа по тексту.

-Чему был рад папа, приехав из Америки ?

-Почему?

-Случались ли с вами такие истории, когда вы скучали по дому?

-Почему человек скучает по дому?

-Чтобы проверить правильность наших ответов прочитаем Рубрику «Обрати внимание!»

Вывод: человек привыкает к родному дому, где ему всегда уютно и хорошо, здесь его ждут и скучают по нему.

Родина- это то же родной дом людей, поэтому человек не может жить без своей Родины.

-Вы, наверно , слышали такую пословицу:

«Всякому мила своя сторона»

-Какие пословицы и поговорки знаете вы? У вас на партах пословицы о родине. Но они рассыпались. Соберите и прочитайте пословицы.

«Человек без Родины, что соловей без песни».

«Родина- мать, умей за неё постоять.»

«Родина краше солнца, дороже золота»

Молодцы1

Мы живём в России. Это наша Родина.

Мы Россияне.

-Россия - самая большая страна на Земле.

Она занимает девятую часть всей суши. Россия расположена сразу в двух частях света: в Европе и в Азии. Её территория так велика, что требуется почти неделя, чтобы проехать на поезде от её западных до восточных границ.
-Россию называют богатой страной.

Вика, возьми словарь и найди значение слова «богатый». Толковый словарь Ожегова объясняет:

"Богатый - то же, что обильный, содержащий в себе много чего-нибудь ценного".

-Чем богата Россия?

(лесами; полезными ископаемыми - нефть, алмазы, торф, каменный уголь, гранит, песок и глина, железная руда;

памятниками архитектуры;

людьми, которые стали знаменитыми .

А сейчас мы отдохнем, чтобы с новыми силами продолжить работу по нашей теме. (Физкультминутка «Маша и медведь»)

В мире очень много стран. Они по-своему интересны и уникальны. Каждая из них имеет свою государственную символику.

- Что мы относим к государственным символам? (флаг, герб, гимн). Сейчас мы поработаем в группе.

Задания для 1 группы:

1)Раскрасьте изображение флага; 2)Соотнесите цвета флага со словами-символами; Белый- вера и чистота, синий - небо, благородство, верность, а красный - героизм, отвагу и смелость.

3) Представьте свою работу у доски.

Флаг.

Белый- вера и чистота, синий - небо, благородство, верность, а красный - героизм, отвагу и смелость.

Задания для 2 группы:

1) Выберите российский герб из предложенных; 2)Письменно перечислите, что изображено на гербе 3)Представьте вою работу у доски.

Герб.

- На фоне щита красного цвета изображен золотой двуглавый орёл.

Правой лапой орёл сжимает скипетр.

В его левой лапе - держава.

Над головами орла - короны.

На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита.

Это - Святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить змея. Чёрный змей - это символ зла. Он повержен

Ответы обучающихся


Ответы обучающихся

Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы.






Работа по учебнику. Чтение рассказа обучающимися

Устные ответы обучающихся

Чтение рубрики «Обрати внимание»

Вывод.


Работа в паре




Работа по словарю Ожегова


Выполнение физкультминутки



Работа в группе


Ответ первой группы


Ответ второй группы




РУУД: планировать (в сотрудничестве) необходимые действия, операции.











КУУД: Уметь коллективно выполнять физические упражнения по команде.



ПУУД: самостоятельно находить нужную информацию в словаре; понимать информацию представленную в различных формах


КУУД: Уметь коллективно выполнять физические упражнения по команде.


КУУД: осуществлять совместную деятельность в группах; участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

КУУД: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, слушать и отвечать на вопросы других

ПУУД: слушать и смотреть, извлекая нужную информацию.


.


































































VII.Итог урока



































VIII. Этап информирования обучающихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке
















Цель - проверка усвоения материала по теме урока.





Цель - организация пути выполнения домашней работы на основе полученных знаний.


Цель: организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности.


героем. Верный конь воина топчет дракона копытами .

Задания для 3 группы: 1)Прочитайте гимн России в своей группе; 2)Найдите и выпишите из толкового словаря значения слов: держава, священная, великая, Отечество; 3)Представьте свою работу у доски.

Гимн - это торжественная песня.

-Когда звучит гимн?

В торжественных случаях: во время национальных праздников, подъёма Государственного флага, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. Гимн нужно слушать стоя. Послушаем гимн.

(звучит гимн)

-Следующее задание мы выполним индивидуально. На парте карточка, на которой дан текст, в котором пропущены слова. Они записаны после текста. Вы должны будете по смыслу вставить нужные слова.

Каждый человек _________ свою Родину. Он старается, чтобы его страна была _____________, поэтому хорошо ________________. Гражданин _____________ свою Родину от врагов.
(Слова для справок: любит , богатой, трудится, защищает).

-Прочитаем, что у нас получилось?

Беседа по теме: «Моя малая родина»
-А еще Родиной мы называем и свой город, поселок . Родиной можно назвать улицу, где вы живете, ваш дом. Школу, где вы учитесь.
- Наша малая Родина -Выкса . Назовите достопримечательности города Выкса.

А наш родной посёлок-Дружба. Вы писали рассказы о нашем поселке. Заслушаем рассказ Спиряевой Ксении. Ходков Максим подготовил не просто рассказ, он его сопроводил фотографиями нашего поселка. А мне бы хотелось показать вам видео о нашем поселке.

- Ребята, о чём мы сегодня говорили?

-Что нового вы узнали о нашей Родине?

-Что вас удивило?

Россия - это одна из самых больших стран в мире. Именно в нашей стране

расположено большое количество заповедников, имеется много полезных

ископаемых, лесных и водных ресурсов.

Каждый человек должен любить и охранять свою Родину, бережно

относиться к её культурным ценностям, гордиться достижениями своего

народа.

Берегите Россию - нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце, э тот хлеб на столе,

И родное оконце в позабытом селе…

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию - нет России другой!

Открываем дневники, записываем домашнее задание: выполнить тест по теме «Что такое Родина»


У вас на парте лист самопроверки, заполните его по итогам нашего урока.

Спасибо за урок, вы хорошо поработали. (Оценивание обучающихся)













Ответ третьей группы


Работа обучающихся с интерактивной доской



Ответы обучающихся


Просмотр видео о п. Дружба

Ответы обучающихся





Записывают домашнее задание в дневник


Самооценка





ПУУД: выполнять учебно-познавательные действия в письменной форме.





РУУД: Уметь соотносить цель и результат.






РУУД: Соотносить то , что известно и то, что предстоит выполнить самостоятельно.


ЛУУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



Приложение 1

Родина

Отечество

родная сторона

родная страна

Отчизна















Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п. Дружба



Проект урока



Предмет: окружающий мир

Класс: 2

Тема. Родина- что это значит?

Тип урока: изучение нового материала

УМК «Начальная школа 21 века»

Выполнила : учитель

начальных классов

Гусева Ольга Михайловна

Педстаж: 10 лет

Квалификационная категория: первая









Выкса 2013 год

Содержание

1 Психолого-педагогическая характеристика класса.

2 Тема, цель, задачи урока, оборудование.

3 План урока с хронометражем.

4 Проект урока.

5 Самоанализ урока.

6 Приложения





Психолого-педагогическая характеристика класса.

В классе 24 обучающихся. Класс обучается по программе «Начальная школа 21 века».

В основном все дети внимательны и активны на уроке. Объективно оценивают свой труд и труд товарищей. Проведённая диагностика по определению уровня интеллекта выявила; средний уровень - у70% обучающихся, ниже среднего - у 30%. Обучающиеся первой группы легко принимают, удерживают и самостоятельно ставят учебную задачу. У них сформированы навыки самоконтроля. Характер учебных действий в основном самостоятельный. На высоком уровне мышление и воображение. Внимание устойчивое. Отмечается высокий уровень саморегуляции. Обучающиеся второй группы не всегда правильно принимают, удерживают и ставят учебную задачу. Характер учебных действий самостоятельный, но после анализа учебной задачи вместе с учителем. Не у всех сформированы навыки самоконтроля. Некоторые испытывают затруднения при выполнении заданий на логическое мышление. Не всегда устойчиво внимание. Учебные задачи урока ставятся с учётом уровня развития обучающихся.

Обучающиеся овладели следующими знаниями, умениями и навыками по окружающему миру:

- составляют рассказы о семье, труде, отдыхе;

- проводят несложные опыты и наблюдения;

- осознанно и полно воспринимают содержание рассказанного материала учителем или одноклассником, устного ответа товарища;

- умеют задавать вопросы;

- владеют навыками оценивания проделанной работы, учебного задания.



  • Цель. Расширить представление о Родине, родном крае

Задачи: - создать условия для формирования понятия малая родина, Родина, Отчизна;

-продолжить развивать умение самостоятельно извлекать информацию из источников, выделять главное в тексте;

-воспитывать уважительное отношение культуре и традициям.

Планируемые результаты:

Предметные: знать название родной страны, её столицы, региона, своего поселка.

Метапредметные: осознанно строить сообщения в устной форме, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Личностные: проявлять готовность и способность к саморазвитию.

Технические средства: мультимедийный проектор, экран, ноутбук

Дидактические материалы: учебник Н.Ф. Виноградова, «Окружающий мир», географическая карта, презентация, лист самооценки, карточки для работы в паре, рабочая тетрадь

План урока

1 Организационный момент, мотивация к учебной деятельности. 1 мин.

2 Актуализация знаний. 2 мин.

3 Сообщение темы, планирование деятельности. 10 мин.

4 Открытие нового знания. 10 мин.

5 Физкультминутка. 2 мин.

5 Этап усвоения новых знаний. 15 мин.

6 Итог урока, домашнее задание. 3 мин.

7 Рефлексия учебной деятельности. 2 мин.





Самоанализ урока по окружающему миру,

по теме «Родина- что это такое».

Урок проведён в соответствии с тематическим планированием. Урок изучения нового материала. Данный урок соответствует программе «Начальная школа 21 века».

Структура урока полностью соответствует его типу. Урок тесно связан с предыдущим материалом и работает на последующие уроки.

Целью урока было расширить представление о Родине, родном крае

На уроке решались следующие задачи:

- создать условия для формирования понятия малая родина, Родина, Отчизна;

-продолжить развивать умение самостоятельно извлекать информацию из источников, выделять главное в тексте;

-воспитывать уважительное отношение культуре и традициям.

Использовалось следующее оборудование:

Технические средства: мультимедийный проектор, экран, ноутбук

Дидактические материалы: учебник Н.Ф. Виноградова, «Окружающий мир», географическая карта, презентация, лист самооценки, карточки для работы в паре, рабочая тетрадь. Планируемые результаты деятельности обучающихся:

Предметные: знать название родной страны, её столицы, региона, своего поселка.

Метапредметные:

- Личностные: проявлять готовность и способность к саморазвитию. Регулятивные УУД - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - учить отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные УУД - ориентироваться в своей системе знаний; - находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт; -делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные УУД - уметь оформлять свою мысль в устной речи; - слушать и понимать речь других; - учиться выполнять различные роли в группе.

На уроке были использованы следующие методы

-по виду источника информации:

словесные (беседа на этапе самоопределения, при подготовке к активизации познавательной деятельности, на этапе изучения нового материала, на этапе рефлексии, при подведении итогов урока.)

наглядные ( при подготовке к активной познавательной деятельности, на основном этапе - как сопровождение)

практические (работа в группах, в парах, работа с учебником, работе с толковым словарем, работа в рабочей тетради)

-по виду учебной деятельности:

самостоятельная работа (работа в группах с символами , работа в парах с пословицами, в тетради на печатной основе)

был использован проблемно-поисковый метод (при записи пословиц на интерактивной доске, работе с толковым словарем)

Формы познавательной деятельности: групповая (работа парами, группами), коллективная, индивидуальная.

Задействованы на уроке наглядные, технические, дидактические средства обучения.

Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому был использован мультимедийный проектор и компьютерная презентация .

Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста, в основной этап урока как здоровье - сберегающая технология была включена физкультминутка.
Урок «виртуальное путешествие» по Выксе и видео о поселке Дружба позволили активизировать познавательную деятельность обучающихся. Работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного подхода, грамотно подобранных заданий. Была организована частая смена видов деятельности, что позволило сделать урок динамичным. На протяжении всего урока ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность, доказывали свою точку зрения, приводили примеры из жизни. На уроке был реализован компонент «социальное взаимодействие», то есть каждому ученику на уроке была предоставлена возможность проявить свои знания и умения в практической деятельности и получить одобрение педагога и одноклассников. Данный компонент помог ребятам постоянно находиться в процессе мыслительной деятельности, что благоприятно влияет на развитие обучающихся. Психологическая атмосфера урока была доброжелательной, что способствовало созданию эмоционального настроя в начале урока, привлечению внимания к теме и целям урока. Учащиеся не боялись дать неправильный ответ. Я считаю, что урок целей достиг.


Приложение 2


Тест

1.Торжественная песня, прославляющая свою страну - это …

  1. Герб
  2. Гимн
  3. Флаг
2.Отличительный знак государства, изображаемый на монетах, печатях и других официальных документах - это …
  1. Герб
  2. Гимн
  3. Флаг
3.Прямоугольное трехцветное полотнище определенного размера - это …
  1. Герб
  2. Гимн
  3. Флаг
4.Птица, изображенная на российском гербе. 1. орел 2. сокол 3. синица 5. Жезл - символ власти - это … 1. скипетр 2. держава 3.корона 6. Золотой шар с крестом наверху - это … 1. скипетр 2. держава 3.корона



© 2010-2022