Внеклассное мероприятие по математике Математическая поляна

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по математике в 1 классе

Тема занятия: Математическая поляна.

Цель: привлечь внимание детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей, математической логики.

Задачи:

  • формировать творческие способности обучающихся,

  • глубже понять роль математики в жизни;

  • развивать логическое мышление, внимание, смекалку;

  • воспитывать коллективизм и товарищество, культуру чувств (справедливости, долга, чести, ответственности).

Ход мероприятия.

1 ряд - «Цифры и числа».

2 ряд - «Забавные геометрические фигуры»

3 ряд - «Весёлые задачки»

4 ряд - «Ребусы, загадки»

5 ряд - «Математические бусы»

1 задание.

Вы научились писать цифры от 0 до 10, считать, вычитать и складывать, решать задачи. А ведь было время, когда наши далекие предки не умели этого делать. Для счета они использовали узелки, камушки, пальцы. Позже пальцы заменили палочками, которые стали располагать в определенном порядке - появились цифры, знаки.

Бежал раз зайчик вдоль равнин,
И зайчик значит был… (один).
К нему зайчиха прибежала,
Тогда всего… (два) зайца стало.

Ещё один к ним сел, смотри:
Теперь уж стало зайцев… (три).
Мчит новый заяц: "Путь мне шире!"
Ну, стало быть их уж… (четыре).

Ба! Вот бежит один опять,
Теперь уж зайцев будет… (пять).
Спешит ещё один из рощи -
Так, значит… (шесть) - чего же проще.

Тут прибежал ещё косой -
Так зайцев… (семь), ведь он седьмой.
К ним одного ещё попросим,
Тогда всех зайцев будет… (восемь).

Прыг новый заяц: "В сборе все ведь?"
Он их спросил: "Так нас тут… (девять)?"
"Да, девять, - молвят те в ответ
Но вожака всё нет и нет".

А тот бежит, болотце месит,
Примчал и молвил: "Нас тут… (десять)!"

- Назовите числа в каждом ряду, установите закономерность, продолжите числовой ряд.

2, 4, 6….

1, 3, 5….

2 задание. «Забавные геометрические фигуры»

На слайде геометрическая фигура. Рассмотрите, из каких фигур состоят рисунки? Запишите сколько, каких фигур вы видите.

Сосчитайте:

- Сколько всего треугольников? (3)

- Сколько четырехугольников? (6)

- Сколько кругов? (3)

3 задание.
1.

На полянке, у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше у осин

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов? (3)

2.

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Что хромаешь ты, жучок?
Ранил ножку о сучок.
Прежде на своих шести
Очень быстро мог ползти.
На скольких ножках
приходится ползти жучку? (5)

Пять ворон на крышу сели,
Две ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (7)

Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (4)

Два зайца под кустом рядом сидели
Два зайца морковкою дружно хрустели.
Четыре морковки съел каждый зайчишка.
Сколько морковок украли плутишки?(8)

4 задание. «Ребусы»

ПО 2 Л СМО 3 ВИ 3 НА

Игра «Концовки»

Я буду начинать предложение, а вы должны его правильно закончить (до кого я дотронусь).

-Если подоконник выше стола, стол…. (ниже подоконника).

- Если у меня в правой руке счетных палочек на 2 больше, чем в левой, то в левой….

- Если Маня живет от школы дальше, чем Петя, то Петя….

- Если сестра старше, чем брат, то брат…

- Если карандаш короче линейки, то линейка….

5 задание. «Вычислительные машины»

Из разных цифр я сделал бусы,

А в тех кружках, где цифр нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

Итог занятия. Вывод: Ребята складывают пословицу «Семь раз отмерь - один отрежь»

Ребята подсчитывают жетоны. Победителей награждают медалями.

Я желаю вам, ребята,

В школе не лениться,

Вычитать и прибавлять,

Хорошо учиться!

С математикой дружить,

Школьной дружбой дорожить!



© 2010-2022