Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по математике

Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика» Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей: - математическое развитие младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.); - освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий; - воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи: - создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения; - сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач; - обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе; - сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса; - сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся; - выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Ведущие принципы обучения математике в младших классах - органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

Место курса «Математика» в учебном плане На изучение математики в 1 классе выделяется 132 ч (4ч в неделю, 33 учебные недели).

Общая характеристика учебного предмета
Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

Ценностные ориентиры содержания курса «Математика» В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики: - понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.); - математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); - владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Результаты изучения курса

На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся в 1 классе являются формирование следующих умений: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; - Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. - Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). - Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. - Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). - Познавательный интерес к математической науке.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета. Коммуникативные УУД: - Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). - Слушать и понимать речь других. -Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде. - Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. - Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны знать:

- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

Учащиеся должны уметь:

- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20 - Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20 - Записывать и сравнивать числа в пределах 20 - Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок) - Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного - Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной - Строить отрезок заданной длины - Вычислять длину ломаной.

Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:

- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень) - использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм); - выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал; - выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие); - производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию; - решать задачи в два действия на сложение и вычитание; - узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников - квадраты, - определять длину данного отрезка; - заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень) - решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

Основное содержание предмета. Обучение математике по программе «Школа России» представлено разделами: 1.«Числа и величины», 2.«Арифметические действия», 3.«Текстовые задачи», 4.«Пространственные отношения. 5. «Геометрические фигуры», 6.«Геометрические величины», 7.«Работа с информацией». Новый раздел «Работа с информацией» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.

Учебно-методическое обеспечение


1. Информационно-методическое обеспечение УМК

Автор

Название

Издательство

Год

1

Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В.

Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч.

М.: Просвещение

2012

2

Моро М. И., Волкова С. И.

Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.

М.: Просвещение

2012

3

Волкова С. И.

Математика. Проверочные работы. 1 класс.

М.: Просвещение

2012

4

Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Степанова С. В.

Математика. 1 класс. Методическое пособие для учителей общеобразовательных учреждений.

М.: Просвещение

2012

5

Моро М. И., Волкова С. И.

Для тех, кто любит математику. 1 класс.

М.: Просвещение

2012

6

2. Информационно-коммуникативные средства.

Электронное приложение к учебнику «Математика. 1 класс» М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой (CD).

3. Наглядные пособия.

Касса цифр «Учись считать».

Лента измерительная с сантиметровыми делениями.

Линейка классная 1м деревянная.

Линейка классная пластмассовая 60см.

Набор денежных знаков (раздаточный).

Набор цифр от 1 до 10 (для начальной школы).

Комплект таблиц «Математика в начальной школе. 1 - 4 класс».

Угольник классный пластмассовый (30 и 60 градусов).

Угольник классный пластмассовый (45 и 45 градусов).

Циркуль классный пластмассовый.

Набор «Геометрические тела» (объёмные) демонстрационный









Тематическое планирование по математике

Тема урока

Стр. уч.

Характеристика деятельности учащихся

Дата

Кор пр.


1 четверть ( 36 ч.)



Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

1.

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

4 Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий. Познавательные :научатся понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы. Коммуникативные :научатся использовать в общении правила вежливости.



2

Счет предметов (с использовани-

ем количественных и порядко -

вых числительных).

5 Знают, что изучает наука математика; ориентироваться по учебнику; находить в учебнике и объяснять условные обозначения учебника, считать предметы до 10; классифицировать предметы по признакам; сравнивать предметы и выделять общий или отличительный признаки; называть числа в порядке их следования при счёте; отсчитывать из множества предметов заданное количество (8 - 10 отдельных предметов).



3

Месторасположение предметов в пространстве: выше -ниже, слева -справа, левее -правее, сверху -снизу, между -за.

6 - 7 Умеют моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию, описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за; называть числа в порядке их следования при счёте;



4

Направление движения: «вверх», «вниз», «налево», «направо». Временные представления: «раньше», «позже», «сначала», «потом».

8-9 Умеют упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее); называть числа в порядке их следования при счёте; отсчитывать из множества предметов заданное количество (8 - 10 отдельных предметов).



5

Счет предметов: отношения «больше», «меньше», «равно».

10-11 Умеют сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.



6

Сравнение групп предметов. На сколько «больше», на сколько «меньше».

12-15 Умеют сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько; называть числа в порядке их следования при счёте;



7

Страничка для любознательных.

16-17 Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий. Познавательные :научатся понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках; понимать знаки, символы. Коммуникативные :научатся использовать в общении правила вежливости.



8

Закрепление изученного материала. Проверочная работа.

18-20 Умеют описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; распознавать геометрические фигуры; уравнивать предметы и группы предметов разными способами.




Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28ч.)

Цифры и числа 1-5.


9

Название, обозначение последовательность чисел. Понятия: «много», «один». Письмо цифры 1.

22-23 Воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа. Формировать умение правильно соотносить цифру с количеством предметов - числом.



10

Числа 1,2. Монеты. Письмо цифры 2.

24-25

Знать, какое место занимает каждое из десяти чисел в этой последовательности (последующие, предыдущие числа, между какими числами находится)



11

Числа 1,2,3. Письмо цифры 3.

26-27

Знать место числа 3 в числовом ряду



12

Знаки + - = подготовка к чтению, решение задач

28-29 Уметь пользоваться математической терминологией; Формировать умение записывать выражение и равенство с помощью математических знаков.



13

Числа 1,2,3,4. Письмо цифры 4. Состав чисел 1,2,3,4.

30-31

Писать цифры.

Соотносить цифру и число.



14

Длина. Отношение «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

32-33 Уметь сравнивать длины отрезков на глаз; формировать мыслительные операции, умения сравнивать, сопоставлять



15

Числа1,2,3,4,5.

34-35 Сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки. Знать состав числа 5 из двух слагаемых. Сравнивать любые два числа, от 1 до 5. Совершенствовать знания нумерации чисел от 1 до 5. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.



16

Страничка для любознательных. Закрепление.

36-39 Сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки. Знать состав числа 5 из двух слагаемых. Сравнивать любые два числа, от 1 до 5. Совершенствовать знания нумерации чисел от 1 до 5. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.



17

Точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, луч.

40-41 Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок». Уметь находить на чертеже геометрические фигуры



18

Ломаная линия.

42-43 Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч. Тренировать в вычерчивании ломаных линий, в счёте звеньев ломаной линии.



19

Знаки > < =.

46-47

Уметь сравнивать выражения




Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10.


20

Понятие равенства и неравенст-

ва.

48-49 Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки >, <, =. Составлять числовые равенства и неравенства



21

Многоугольник.

50-51 Различать, называть многоугольники. Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.



22

Числа 6,7. Письмо цифры 6.

52-53 Знать все случаи образования чисел первого пятка в результате сложения двух чисел; все случаи состава чисел 3-5 из двух слагаемых, а по отношению к числам 6-10 знать, что каждое из них может быть получено не только прибавлением (вычитанием) 1, но и другим способом



23

Число 7. Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7

54-55 Уметь записать в виде примера (с использованием знаков +, -, =) случаи образования чисел, читать такие примеры, решать их; определить время по часам



24

Число 8, письмо цифры8. Состав изученных чисел.

56-57 Знать состав чисел 8 и 9. Соотносить числа 8, 9 с цифрами и количеством предметов; формирование навыка письма (цифра 6 и 9). Знать случаи образования изученных чисел; пропедевтика свойств числового ряда.



25

Число 9, письмо цифры 9.

58-59 Знать состав чисел 8 и 9. Соотносить числа 8, 9 с цифрами и количеством предметов; формирование навыка письма (цифра 6 и 9). Знать случаи образования изученных чисел; пропедевтика свойств числового ряда.



26

Число 10, письмо цифры 10.

60-61 Знать правило образования числа 10, случаи состава числа 10. умеют употреблять термины «однозначное» и «двузначное» число.



27

Числа от 1 до 10. Закрепление.

62-63 Знать правило образования числа 10, случаи состава числа 10. умеют употреблять термины «однозначное» и «двузначное» число.



28

Проект «Числа в загадках, пословицах и поговорках»

64-65 Отбирать пословицы и поговорки, загадки, содержащие числа. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.



29

Единицы длины «сантиметры», измерение отрезков в сантиметрах.

66-67 Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины.



30

Понятие уменьшить на… Понятие увеличить на...

68-69 Использовать понятия «уменьшить на…». «увеличить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений.



31

Число 0. Место числа 0 в ряду чисел.

70-71 Уметь сравнивать числа парами первого десятка. Знать состав чисел от 2 до 10. Определять с опорой на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой.



32

Число 0. Решение примеров.

72-73 Уметь сравнивать числа парами первого десятка. Знать состав чисел от 2 до 10. Определять с опорой на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой.



33

Страничка для любознатель -

ных.

74-75 Знают состав изученных чисел; умеют выполнять порядковый счёт; сравнивают числа и число с числовым выражением; умеют строить отрезки и геометрические фигуры.



34

Повторение пройденного : «Что узнали», Чему научились»

76-77 Знают названия и последовательность чисел от 1 до 10; умеют сравнивать группы предметов с помощью составления пар; читают, записывают, сравнивают числа в пределах 10; устанавливают закономерность и составляют последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу; выделяют признаки предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал; выделяют часть предметов из большей группы на основе общего признака



35

Закрепление изученного .

Проверочная работа.

78 Уметь различать понятия «число», «цифра». Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.



36

Повторение пройденного.

79 Уметь различать понятия «число», «цифра». Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.




2 четверть ( 28 ч. )


Числа от 1 до 10.

Сложение и вычитание (28ч)


1

Сложение и вычитание в случаях вида: □ + 1, □ - 1. Знаки + , - ,= .

80-81

Составлять числовые равенства, использовать знаки + и - для записи сложения и вычитания. Восстанавливать равенства



2

Сложение и вычитание в случаях вида: □ + 1 + 1, □ - 1 - 1. Знаки : + , - ,= .

82-83

Выполнять сложение и вычитание вида…+1, …-1. Исследовать ситуации, требующие сравнения, группировать числа по заданному правилу



3

Приемы сложения для случаев вида□ + 2, □ - 2.

84-85 Выполнять сложение и вычитание вида…+1, …-1, …+2, …- 2. Исследовать ситуации, требующие сравнения, группировать числа по заданному правилу



4

Название чисел при сложении (слагаемые , сумма )

86-87 Использовать обобщённые способы вычислений. Развивать математическую речь, мышление, внимание. Читать равенства, используя математическую терминологию.



5

Присчитывание и отсчитыва -

ние по 1, по 2.

90-91 Присчитывать и отсчитывать по 2. Работать в паре при проведении математических игр: «Лесенка», «Домино», «Круговые примеры».



6

Задачи. Структура задачи ( условие, вопрос ). Анализ задачи. Запись решения и ответа.

88-89 Выделять задачи из предложенных текстов. Развивать математическую речь, мышление, внимание Моделировать с помощью предметов, рисунков и решать задачи.



7

Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание.

92-93 Знают отличительные особенности задачи; умеют выделять задачи из предложенных текстов, прибавляют и вычитают число 2; используют термины «слагаемое», «сумма».



8

Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.

94-95 Развивать математическую речь, мышление, внимание. Моделировать с помощью предметов, рисунков и решать задачи. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.



9

Решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

96-97 Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.



10

Решение задач. Закрепление, Страничка для любознательных.

98-99 Знают состав чисел; умеют анализировать текст задачи и выбирать знак действия в зависимости от вопроса задачи, а также составлять задачи в соответствии с данной схемой.



11

Решение примеров и задач изученного вида. Закрепление.

100-101 Умеют находить в тексте задачи условие и вопрос, анализировать готовую схему, выбирать нужную, заполнять схему самостоятельно, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий; решают простые задачи: раскрывающие смысл действий сложения и вычитания, «увеличить (уменьшить) на …», на разностное сравнение.



12

Страничка для любознательных.

Проверочные работы.

102-103 Знают названия и последовательность чисел от 1 до 10; умеют сравнивать группы предметов с помощью составления пар; читают, записывают, сравнивают числа в пределах 10; выполняют сложение и вычитание вида □ + 2, □ - 2.



13

Сложение и вычитание в случаях вида: □ + 3, □ - 3.

104-105 Выполнять сложение и вычитание вида…+3, …-3. Оценивать правильность составления числовой последовательности



14

Прибавление 3-х к данному числу и вычитание 3-х из данного числа.

106-107 Присчитывать, отсчитывание по 3; формировать навык арифметических вычислений, решений текстовых задач



15

Измерение и сравнение отрезков.

108-109 Моделировать условие задачи с помощью простой текстовой задачи (один символ -1 предмет); составлять цепочки чисел



16

Таблица □ + 3, □ - 3.

110-111 Знают состав чисел первого десятка; решают простые задачи: раскрывающие смысл действий сложения и вычитания, «увеличить (уменьшить) на …», на разностное сравнение.



17

Закрепление знаний таблицы □ + 3, □ - 3.


Знают таблицу сложения и вычитания числа 3; умеют решать простые задачи. Закреплять состав чисел, использовать обобщённые способы вычислений.



18

Отработка изученных приемов + и - .

112 Сравнивать разные способы вычислений. Использовать математическую терминологию



19

Текстовые задачи: дополнение условия недостающими данными.

114-115

Моделировать условие текстовой задачи



20

Решение задач.

116-117 Умеют выполнять сложение и вычитание вида □+ 1, □+ 2, □+ 3; находить в тексте задачи условие и вопрос, анализировать готовую схему, выбирать нужную, заполнять схему самостоятельно, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий; решают простые задачи.



21

Страничка для любознательных.

118-119 Умеют выполнять сложение и вычитание вида □+ 1, □+ 2, □+ 3; находить в тексте задачи условие и вопрос, анализировать готовую схему, выбирать нужную, заполнять схему самостоятельно, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий; решают простые задачи.



22

Что узнали . Чему научились .

120-121 Знают состав чисел первого десятка; понимают смысл арифметических действий «сложение», «вычитание»; умеют чертить отрезки заданной длины.



23

Закрепление пройденного.

122-124 Умеют выполнять сложение и вычитание вида □+ 1, □+ 2, □+ 3; решают простые задачи; находят значения числовых выражений; различают геометрические фигуры (отрезок и ломаную линию).



24

Повторение пройденного.

124-125 Умеют выполнять сложение и вычитание вида □+ 1, □+ 2, □+ 3; находить в тексте задачи условие и вопрос, анализировать готовую схему, выбирать нужную, заполнять схему самостоятельно, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий; решают простые задачи.



25

Проверочная работа. «Проверим себя и оценим свои достижения». (тест). Анализ результатов.

126-127 Умеют выполнять сложение и вычитание вида □+ 1, □+ 2, □+ 3; решают простые задачи; находят значения числовых выражений; различают геометрические фигуры (отрезок и ломаную линию).



26

Повторение пройденного (вычитание вида □+ 1, □+ 2, □+ 3,)

4-5 Знают состав чисел первого десятка; понимают смысл арифметических действий «сложение», «вычитание»; умеют чертить отрезки заданной длины.



27

Решение текстовых задач.

6-7

Решать задачи изученных типов.



28

Сложение и вычитание вида □ + 4, □ - 4

8

Прибавлять и вычитать число 4 с опорой на модель числового ряда.




3 четверть ( 40 ч.)



Числа от 1 до 10.

Сложение и вычитание (продолжение) 28 ч.

Повторение пройденного (вычисление вида …+ 1, 2, 3, …..- 1,2,3 решение текстовых задач)


1

Решение текстовых задач.

9 Умеют находить в тексте задачи условие и вопрос, анализировать готовую схему, выбирать нужную, заполнять схему самостоятельно, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий; решают задачи на разностное сравнение



2

На сколько больше? На сколько меньше? Решение задач.

10 Решать задачи на разностное сравнение чисел. Умеют находить в тексте задачи условие и вопрос, анализировать готовую схему, выбирать нужную, заполнять схему самостоятельно, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий; решают простые задачи.



3

На сколько больше? На сколько меньше? Решение задач.

11 Решать задачи на разностное сравнение чисел. Умеют находить в тексте задачи условие и вопрос, анализировать готовую схему, выбирать нужную, заполнять схему самостоятельно, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий; решают простые задачи.



4

Таблица сложения и вычитания 4 .

12 Умеют прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4 разными способами; решать задачи изученных видов.



5

Решение задач на разностное сравнение чисел.

13 Формировать навык решения задач нового вида, закреплять математическую речь



6

Переместительное свойство сложения.

14 Знают правило о том, что от перестановки слагаемых сумма не меняется; умеют прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, 4.



7

Переместительное свойство сложения.

15 Знают переместительное свойство сложения и умеют использовать его при сравнении чисел и вычислении; называют компоненты и результат действий сложения и вычитания.



8

Применение переместительно -

го свойства сложения для случаев вида □ + 5.

16 Умеют применять приём перестановки слагаемых при решении выражений; знают таблицу сложения чисел 5, 6, 7, 8, 9.



9

Применение переместительно -

го свойства сложения для случаев вида □ + 6.

17 Умеют применять приём перестановки слагаемых при решении выражений; знают таблицу сложения чисел 5, 6, 7, 8, 9.



10

Применение переместительно -

го свойства сложения я для случаев вида □ + 7, □ + 8.

18 Умеют применять приём перестановки слагаемых при решении выражений; знают таблицу сложения чисел 5, 6, 7, 8, 9.



11

Применение переместительно -

го свойства сложения для случаев вида □ + 9.

19 Умеют применять приём перестановки слагаемых при решении выражений; знают таблицу сложения чисел 5, 6, 7, 8, 9.



12

Построение геометрических фигур, логические задачи.

20-21 Конструировать геометрические фигуры, использовать полученные знания на практике



13

Закрепление пройденного.

22-25 Сравнивать разные способы вычислений. Использовать математическую терминологию



14

Повторение пройденного.

Проверочная работа.

24-25 Моделировать задачи, развивать математическую речь, мышление, внимание. Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в измененных условиях.



15

Связь между суммой и слагаемыми.

26 Знают о том, что если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится другое слагаемое; умеют решать простые задачи.



16

Связь между суммой и слагаемым. Закрепление.

27 Знают состав чисел первого десятка; умеют применять на практике переместительный закон сложения; посредством выявления связи между суммой и слагаемыми находить разность чисел.



17

Решение задач. Повторение пройденного.

28 Знают состав чисел первого десятка; умеют применять на практике переместительный закон сложения; посредством выявления связи между суммой и слагаемыми находить разность чисел.



18

Название чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность).

29 Познакомить с компонентами действия вычитания, развивать математическую речь; применять полученные знания на практике



19

Вычитание в случаях вида : 6 - □, состав числа 6.

30 Знают приёмы вычитания на основе связи между сложением и вычитанием; умеют решать задачи выполнять вычисления.



20

Вычитание вида : 7 - □., состав числа 7.

31 Умеют использовать приём вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми; решают выражения в два действия.



21

Вычитание в случаях вида : 8 - □ , состав числа 8.

32 Знают приём вычитания на основе соответствующего примера на сложение; умеют выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.



22

Вычитание в случаях вида : 9 - □ , состав числа 9.

33 Прогнозировать результат вычисления. Моделировать изученные арифметические зависимости. Выполнять вычисления вида 6-…,7-…,8-…,9-…,10-…,применяя знания состава чисел 6,7,8,9,10 и знания о связи суммы и слагаемых.



23

Вычитание в случаях вида : 10 - □, состав числа 10.

34 Прогнозировать результат вычисления. Моделировать изученные арифметические зависимости. Выполнять вычисления вида 6-…,7-…,8-…,9-…,10-…,применяя знания состава чисел 6,7,8,9,10 и знания о связи суммы и слагаемых.



24

Таблица сложения и соответст -

вующие случаи вычитания - обобщение изученного.

35 Умеют использовать приём вычитания на основе связи между суммой и слагаемыми; решают задачи изученных видов.



25

Единица массы - килограмм.

36-37 Характеризовать величину массы; выбирать способ сравнения величин . Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.



26

Единица вместимости - литр.

38 Знают единицу вместимости - литр; состав чисел первого десятка; умеют упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.



27

Закрепление изученного.

39-40 Сравнивать разные способы вычислений. Использовать математическую терминологию Контролировать и оценивать свою работу и ее результат.



28

Повторение пройденного. «Проверим себя и свои достижения». Анализ результатов. Тест

41-43 Знают табличные случаи сложения и вычитания в пределах десяти; термины «уменьшить», «увеличить», «слагаемое», «сумма», «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»; умеют решать задачи изученных видов, сравнивают числа.



29

Повторение изученного. Проверочная работа.

44 Знают состав чисел первого десятка; умеют сравнивать числа и числовые выражения; решают задачи изученных видов.




Числа от 1 до 20. Нумерация (11 ч)


30

Числа от 1 до 20. Название и последовательность чисел.

46-47 Группировать числа по заданному или по самостоятельно установленному правилу; сравнивать разные приёмы вычислений.



31

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

48-49 Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Обозначать двузначные числа двумя цифрами, различать десятки, единицы в записи двузначных чисел, называть двузначные числа; сравнивать двузначные числа.



32

Запись и чтение чисел второго десятка.

50 Читать и записывать числа второго десятка. Различать десятки, единицы в записи двузначных чисел, сравнивать двузначные числа: 1) на порядок называния при счёте 2) Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный, моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, положение в числовом ряду 3) на количество знаков в записи чисел



33

Единица длины - дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

51 Переводить одни единицы длины в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочивания; принимать участие в учебных играх, прогнозировать результаты хода; определять стратегию игры



34

Случай сложения и вычитания основанный на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17-7, 17-10.

52

Выполнять вычисления в пределах 20, применять знания и умения в нестандартных ситуациях



35

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.

53

Составлять план решения и решать задачи в два действия.



36

Страничка для любознательных.

54-55 Знают название и последовательность чисел от 1 до 20, разрядный состав чисел от 11 до 20, единицы измерения длины, массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм) и умеют использовать их для измерения; умеют читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20.



37

Закрепление и повторение изученного

56-58 Умеют складывать и вычитать числа, опираясь на знание разрядного состава чисел.



38

Повторение изученного. Проверочная работа.

59 Знают состав чисел первого десятка, нумерацию чисел от 11 до 20; умеют сравнивать числа, складывать и вычитать в пределах 20, опираясь на знание разрядного состава, решают задачи изученных видов.



39

Дополнение условий задачи. Сравнение величин.

60 Умеют решать задачи и выражения изученных видов; выполняют краткую завись задач; сравнивают именованные числа.



40

Решение задач.

61 Продолжить работу над задачами, повторять изученные приёмы сложения и вычитания.




4 четверть ( 28 ч. )


Числа от 1 до 20

Сложение и вычитание (продолжение)


1

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.

62 Умеют находить в тексте задачи условие и вопрос, анализировать готовую схему, заполнять схему самостоятельно, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действия; решают простые задачи.



2

Решение задачи в 2 действия.

63 Умеют решать задачи и выражения изученных видов; выполняют краткую завись задач.



3

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

64-65

Моделировать приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток



4

□ + 2, □ + 3 с переходом через десяток.

66

Рассмотреть и запомнить случаи сложения .. +2, ..+3. Формировать вычислительный навык



5

□ + 4, с переходом через десяток.

67

Решать примеры вида .. +4 с переходом через десяток. Повторять изученные приёмы, формировать умение решать задачи



6

□ + 5, с переходом через десяток.

68

Решать примеры вида ... + 5 с переходом через десяток. Закреплять состав чисел 11, 12, 13



7

□ + 6, с переходом через десяток.

69 Решать примеры вида ... + 6, продолжить работу по запоминанию примеров из таблицы сложения.



8

□ + 7, с переходом через десяток.

70 Решать примеры вида ... + 7, продолжить работу по запоминанию примеров из таблицы сложения



9

□ + 8, □ + 9 с переходом через десяток.

71

Решить и запомнить примеры вида .. +8, …+ 9 с переходом через десяток.



10

Таблица сложения.

72 Продолжить работу по запоминанию примеров из таблицы сложения



11

Закрепление пройденного.

73 Знают переместительное свойство сложения; умеют осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;



12

«Страничка для любознательных…»

74-75 Умеют решать задачи и выражения изученных видов; сравнивать числовые выражения, именованные числа.



13

Закрепление пройденного. «Что узнали, Чему научились».

76-79 Знают таблицу сложения; сравнивают именованные числа, умеют решать простые и составные задачи изученных видов.



14

Общие приемы вычитания с переходом через десяток.

80-81

Моделировать изученные арифметические зависимости, выбирать способ сравнения.



15

Прием вычитания по частям и на знания состава чисел 11 - □.

82

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.



16

Прием вычитания по частям и на знания состава чисел 12 - □.

83 Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Наблюдать закономерность числовой последовательности.



17

Прием вычитания по частям и на знания состава чисел 13 - □.

84 Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Наблюдать закономерность числовой последовательности



18

Прием вычитания по частям и на знания состава чисел 14 - □.

85 Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Наблюдать закономерность числовой последовательности.



19

Прием вычитания по частям и на знания состава чисел 15 - □.

86 Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Наблюдать закономерность числовой последовательности. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.



20

Прием вычитания по частям и на знания состава чисел 16 - □.

87 Наблюдать закономерность числовой последовательности. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения



21

Прием вычитания по частям и на знания состава чисел 17 - □. 18 - □.

88 Наблюдать закономерность числовой последовательности. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.



22

Повторение пройденного. Проверочная работа.

89 Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Составлять план решения, алгоритм выполнения задания.



23

Страничка для любознательных

90-91 Знают случаи вычитания однозначных чисел из числа 17, 18 с переходом через десяток; умеют решать составные задачи.



24

Повторение пройденного.

Проект «Математика вокруг нас.

92-95 Знают название и последовательность чисел от 1 до 20, разрядный состав чисел от 11 до 20, единицы измерения длины, массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм) и умеют использовать их для измерения; умеют читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20.



25

Проверочные работы. Анализ результатов.

96-97 Контролировать и оценивать свою работу, ее результат, делать выводы на будущее.



26

Итоговое повторение.

100-101 Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный, моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.



27

Итоговое повторение.

102-103

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный, моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.



28

Итоговое повторение.

104-105

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный, моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.




14

Лебедева Г.А.

© 2010-2022