Проектния работа на уроке Кубановедения

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4 города Лабинска

муниципального образования Лабинский район



Проектная работа на уроке Кубановедения



Нет в мире краше

родины нашей!



Проектния работа на уроке Кубановедения





3 класс

учитель начальных классов

Захарова Н.В.







2015 год

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА НА УРОКЕ КУБАНОВЕДЕНИЯ

Тема: «Нет в мире краше родины нашей »

Тип урока: обобщение

Задача урока: Воспитывать любовь к родному краю, к своей малой Родине.

Ц Цели урока:

  1. Образовательные:

- обобщить знания о природе Лабинского района, о его растительном и животном мире; (Личностные УУД).

-учить творчеству и исследовательской деятельности, развивать познавательную активность детей, умения самостоятельно находить необходимый материал, оформлять его, анализировать, делать выводы. (Познавательные УУД).

  1. Развивающие:

-уметь ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД).

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать своё мнение; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

  1. Воспитывающие

- воспитывать чувство гордости за свою малую родину, прививать любовь к природе и желание заботиться о ней; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. (Личностные УУД) - Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).

Планируемый результат:

Расширить зону актуальных знаний о Краснодарском крае, своей Родине;

Роль учителя в проектной деятельности:

- помочь детям в поиске источников информации;

- быть самому источником информации;

- поощрять активность учеников в работе над проектом;

- привлечь внимание родителей к проектной деятельности учащихся;

Идея проекта: ученики в ходе исследования обобщают знания о Лабинском районе, о его растительном и животном мире, о природных достопримечательностях города и района.

План проведения проекта

  1. Введение в проект, распределение по группам.

  2. Сбор информации.

  3. Создание индивидуальных проектов.

  4. Защита индивидуальных проектов.

  5. Обобщение результатов, создание коллективных продуктов.

  6. Защита проектов

Творческие группы:

  1. «Экологи» - находят информацию о водоёмах Лабинского района и делают сообщения;

  2. «Биологи» - добывают информацию о растительном мире города и делают книжки- малышки;

  3. «Зоологи» - собирают информацию о животном мире района и делают книжки- малышки;

  4. «Архитекторы» - рассказывают о строениях города Лабинска и делают сообщения

Оборудование: конспект, презентация, детские работы (книжки - малышки, сообщения), ватманы, фломастеры, карандаши, фотографии, таблички с названиями групп.

Продолжительность проекта
1 неделя. По индивидуальным работам подводятся итоги в каждой группе, создаются групповые стенгазеты.

Ход урока:

Этапы урока.

Содержание этапов.

Формируемые УУД.

I.

Мотивация

к учебной деятельности

Показ презентации.

- Ребята, что вы увидели на этих слайдах? (красоту нашего края)

Проектния работа на уроке Кубановедения

Проектния работа на уроке Кубановедения

Проектния работа на уроке Кубановедения

Проектния работа на уроке Кубановедения

Проектния работа на уроке Кубановедения

- Чем красив наш край?

-Давайте послушаем стихотворения детей о нашем крае.

Сижажев Тимур «Моя Кубань»

Хороша земля у нас:
Птицам здесь раздолье,
Золотых полей ковры,
Встретят с хлебом, с солью.
На лугах цветы цветут
И стада пасутся,
Во дворах у всех людей
Курочки несутся.
Рыба ловится в морях,
Солнце нивы греет.
Дорожить своей землёй
Каждый здесь умеет.
Я люблю свою Кубань
И в снегу, и в цвете
(Ведь, когда идёт снежок,
Радуются дети)!
Мелкий дождик моросит,
Гром вдали грохочет.
Это всё моя Кубань!
Приезжай, кто хочет!

В. Д. Нестеренко «Мой край»

За околицей станичной -

Между рощей и рекой,

Начинается пшеничный

Ярко-бронзовый прибой.

С каждым колосом высоким

Дружат солнце и дожди.

Сколько зёрен крутобоких

В каждом колосе - гляди!

Полюбуйся полем этим -

Щедрый будет урожай.

Краше места нет на свете,

Чем знакомый с детства край

Регулятивные:

волевая саморегуляция.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Личностные: действие смыслообразования, самоопределение.

II. Актуализа-ция знаний


- Составьте из слов пословицу и узнаете тему нашего урока

РОДИНЫ КРАШЕ НЕТ НАШЕЙ В МИРЕ

НЕТ В МИРЕ КРАШЕ

РОДИНЫ НАШЕЙ

- Почему так говорят?

- Какие пословицы вы знаете о Родине?

- Ребята, а у кого другая родина? Кто может рассказать нам о ней?

Рассказ учеников о своём любимом крае ( Карачаево - Черкесия, Белоруссия).

- Назовите свою малую родину? (Лабинск)

Проектния работа на уроке Кубановедения

- Послушайте стихотворение о Лабинске ученика города Лабинска Радионова Дмитрия

Любимый город

Лабинск, Лабинск, любимый город!

Красивый, яркий и живой!

Своей природой очень молод,

Приветливый ты и родной!

Уют, спокойствие, свобода

Царит в Лабинской стороне,

Всегда хорошая погода,

Лабинск, ты очень дорог мне!

Твои просторы и долины

Твои леса, твои поля…

Так прекрасны и красивы,

И дороги все для меня.

Лабинск, Лабинск, любимый город!

Красивый, яркий и живой!

Ты очень свеж и очень молод!

Для каждого из нас родной!

Познавательные:

Общеучебные:

формулирование познавательной цели;

поиск и выделение информации.

Логические:

анализ,синтез, выбор оснований для сравнения, доказательство.

Регулятивные:

целеполагание, планирование, прогнозирование, оценка.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Личностные: действие смыслообразования, самоопределение.

IV. Проектная деятельность



  1. Защита проектныхработ в группах











































































































  1. Групповая работа над проектами


Целую неделю вы искали информацию о Лабинске и Лабинском районе, распределившись на 4 группы.

- Почему вы именно так распределились на группы? (по интересам)

1. Выступление группы «Архитекторы».

Проектния работа на уроке Кубановедения

Рассказ о достопримечательностях города Лабинска.

Наша группа писала сообщения о достопримечательностях города Лабинска. Мы выяснили, что самыми красивыми соборами города являются Свято-Никольский и Свято-Успенский храмы. На центральной площади величественно возвышается памятник, ангел-хранитель, который защищает наш прекрасный город и его жителей. Вокруг него разбиты красивые клумбы с цветами. Здесь же расположен и городской дом культуры. Очень красива центральная улица города - Красная. Она берёт своё начало с городского парка, который посещают жители нашего города, там же расположены и карусели. Украшением города являются два фонтана: один на центральной площади и два в центральном парке. На площади Победы установлен танк в память о подвиге тыла.

А ещё мы узнали, что по итогам участия и краевом смотре-конкурсе «Самый благоустроенный город», Лабинск три года подряд отмечался почетными грамотами администрации Краснодарского края.

ФИЗМИНУТКА

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать!

- Я буду называть животных нашего края. Если они летают, то вы встаёте и руки в стороны, если не летают, то садитесь.

Утка, зубр, лебедь, волк, медведь, сова, лиса, фазан, крот, ласточка, хомяк, олень.



2. Выступление группы «Экологи». Рассказ о водоёмах Лабинского района. Проектния работа на уроке Кубановедения Наша группа тоже делала сообщения. Мы писали о водоёмах Лабинского района и их экологическом состоянии: о реке Лабе, реке Чамлык, Кукса и красивейших озёрах Круглое и Чёрное. Они находятся возле станицы Ахметовской и села Горного. Места конечно очень красивые, но человек не ценит эту красоту. Повсюду лежит полиэтилен, пластиковые бутылки. То же самое и можно наблюдать и на реках. В середине прошлого века здесь были открыты минеральные источники. Целебные воды Лабинска в санатории «Лаба» используют для лечения многих заболеваний. В связи с этим наш город считается городом - курортом. Особое внимание привлекли родники города Лабинска. Я решил взять исследовательскую работу и сравнить качество воды в родниках: в городе (возле МЭЗа) и загородный (на повороте в ст. Вознесенскую). Я провёл уже несколько опытов: определял запах, прозрачность, реакцию водной среды, присутствие железа и хлора. Свою исследовательскую работу я хочу представить на малой академии наук в ЭБЦ. Мы считаем, что очень красивы водоёмы нашей местности.

  1. Выступление группы «Зоологи». Рассказ о животных Лабинского района.
Проектния работа на уроке Кубановедения Наша группа делала книжки - малышки о животных Лабинского района. Но особое внимание нас привлекли животные эколого - биологического центра, которых можно увидеть вблизи и даже можно покормить. Мы хотели бы провести игру «Узнай животное». На столе у детей фотографии с животными. Ребята выбирают одного из них. К доске выходит ученик. Он задаёт вопросы группе, чтобы узнать выбранное животное. Вопросы должны задаваться так, чтобы на них можно было отвечать «да» или «нет». 4. Выступление группы «Ботаники». Рассказ о лекарственных растениях города.

Проектния работа на уроке Кубановедения

Наша группа делала книжки - малышки о лекарственных растениях нашего города: о калине, подорожнике, ромашке, календуле, боярышнике, шиповнике. Наш Лабинск богат лекарственными растениями. А какими ещё, вы узнаете, если отгадаете загадки:

1.Капелька сока- оранжевый яд-

Люди, конечно, его не едят.

Но «молочко» собрать возможно.

Только очень осторожно. (чистотел)

2. Поранил ты в дороге ногу,
Усталость не дает идти,
Нагнись, солдатик у дороги
Готов помочь тебе в пути. (подорожник)

3. Весной растет, Летом цветет, Осенью осыпается, Зимой отсыпается. А цветок-то, медок, Лечит от гриппа, Кашля и хрипа. (Липа)

4. Ах, не трогайте меня, Обожгу и без огня. (крапива) Красиво выглядит крапива, А поступает некрасиво: Чем к ней нежнее прикасаются, Тем хитрая больней кусается.

5. Возле дома куст растёт,
Белым цветом он цветёт -
Будут ягоды на нём,
Осенью их соберём.
Хоть на вкус и не малина,
А полезная … (калина).

6. Я на луг с утра пошёл,
Травку нужную нашёл:
Мелкий, жёлтенький цветок
Он не ярок, не высок,
Вылечит недуг любой.
Что же это? - (зверобой).

- Спасибо, ребята, за ваши интересные рассказы.

- Мне хотелось бы наши индивидуальные работы подытожить групповой работой над проектом. Я предлагаю каждой группе сделать стенгазеты, используя ваши знания и фотографии и защитить проекты.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Регулятивные:

целеполагание, планирование, прогнозирование, саморегуляция

Коммуникативные:

Планирование (определение цели, функций участников, способов взаимодействия);

постановка вопросов (инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

разрешение конфликтов;

управление поведением партнёра;

умение точно выражать свои мысли.

Личностные: действие смыслообразования, самоопределение, нравственно - этическая ориентация.

IV. Рефлексия




- Так что же мы можем сказать о нашем крае?

- Как вы думаете, удалась наша работа над проектом?

- Понравилось ли вам работать над проектом в группе?

-Что было сложным?

Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция;

оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению).

V. Итог урока

-Я благодарю вас за ваш труд, за ваше старание. На этом наша работа не заканчивается. В Лабинском районе есть ещё много красивейших мест, о которых не все знают.

- И в конце нашего урока хотелось бы сказать, что всё - таки нет в мире краше родины нашей.

VI. Оценивание детей

Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности



© 2010-2022