Конспект интегрированного урока технология+ математика Аппликация из геометрических фигур

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











Интегрированный урок

технология + математика Аппликация из геометрических фигур Утенок.

Плоские геометрические фигуры





Цели урока:

  • Предметные:

    • отрабатывать умение узнавать одинаковую форму фигур, которые отличаются по другим признакам( цвету, размеру, расположению);

    • продолжить работу над формированием умения распознавать в реальных предметах форму плоских геометрических фигур;

    • продолжить работу над усвоением факта равенства числа сторон и числа вершин многоугольника;

    • продолжить обучение технике выполнения аппликации.

  • Метапредметные:

    • учить планировать деятельность;

    • осуществление самоконтроля и контроля в форме сличения с заданным образцом;

    • развитие мыслительных операций: анализа и синтеза;

    • формирование умения прогнозировать.

  • Личностные:

    • формирование умения соотносить поступки и события с принятыми этическими и моральными нормами.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация, модели плоских геометрических фигур, заготовки деталей аппликации для всех обучающихся.



ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Сообщение темы и целей урока

(Слайд 1) - Ребята, сегодня у нас необычный урок технологии. На этом уроке мы совершим путешествие в страну Геометрия, познакомимся с её жителями.

3. Систематизация знаний о плоских геометрических фигурах

- Хотите, познакомимся с жителями этой страны? Отгадайте загадки:

1) Нет углов у меня
И похож на блюдце я.
На тарелку, и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг) (слайд 3)

- Какие предметы имеют форму круга? (Слайд 4)
- Приведите свои примеры.

2) Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нём прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его … (квадрат) (Слад 5)

- Какие предметы имеют форму квадрата? (Слайд 6)
- Приведите свои примеры.

3) Три угла,
Три стороны
Могут разной быть длины. (Треугольник) (Слайд 7)

- Какие предметы имеют форму треугольника? (Слайд 8)
- Приведите свои примеры. 4. Знакомство с новыми геометрическими фигурами восьмиугольником и шестиугольником.

- Послушайте историю, которая произошла в стране Геометрия … (Слайд 9)

Жили два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший - квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший треугольный -
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
«Почему ты злишься, брат?»
Тот кричит ему в ответ:
«Ты полней меня и шире!
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!»
Но квадрат ответил: «Брат,
Я же старше, я - квадрат.»
И сказал ещё нежней:
«Неизвестно, кто нужней».

(Слайд 10)

Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: «Приятных
Я тебе желаю снов.
Спать ложился - был квадратным,
А проснёшься - без углов»

(Слад 11)

Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он - нет квадрата.
Онемел, стоял без слов…
Вот так месть!
Теперь у брата
Восемь новеньких углов.

- Назовите главных героев этой истории.
- Почему треугольник завидовал квадрату?
- Как он решил отомстить ему?
- Какая фигура получилась из квадрата?
- Давайте и мы превратим квадрат в восьмиугольник.
(Демонстрация учителем)
- Пересчитайте углы.
- Понравилось ли вам поведение треугольника?
- Какие советы мы можем ему дать?
- А какая фигура получится из треугольника, если ему обрезать углы?
(Выслушиваются предположения детей)
- А как мы можем проверить?
(Опытным путём: отрезать углы на модели)
Демонстрация «превращения» учителем.
Пересчитайте углы.

5. Физминутка.

1) Игра «День - ночь» (Слайды 12,13,14)

- Внимательно рассмотрите фигуры на слайде. Запомните их количество, цвет, расположение. Закройте глаза. ( смена слайда)
- Что изменилось?

2) Выполнение упражнений на релаксацию «Бутон - Цветок» (слайд 15)

6. Практическая часть. Выполнение аппликации

1) Формулировка темы работы
- Сегодня на уроке мы выполним аппликацию из геометрических фигур.
А чтобы узнать кого мы будем изображать отгадайте загадку:

Удивительный ребёнок
Только вышел из пелёнок.
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (Утёнок)

(Слайд 16)

2) Анализ образца

- Из каких геометрических фигур состоит аппликация?
- Сколько кругов? Сколько треугольников?
- На столах у вас конверты, в которых находятся детали аппликации. Проверьте, все ли детали имеются?
- С помощью чего будем соединять детали аппликации?
- Помните, что клей не должен попадать на кожу рук и в глаза

3) Составление плана работы.

  • Собрать аппликацию

  • Наклеить туловище

  • Наклеить голову

  • Приклеить мелкие детали

- По ходу выполнения работы обращайтесь к образцу. Контролируйте себя: правильно ли я выполняю работу?

4) Самостоятельная работа

Оказание детям индивидуальной помощи.

7. Подведение итога урока

1) Беседа по вопросам

- Какую аппликацию делали на уроке?
- Из каких геометрических фигур она состоит?
- С какими новыми геометрическими фигурами познакомились на уроке?

2) Рефлексия деятельности (слайд 17)

- У вас на партах лежат две картинки: тучка и солнышко. Если урок вам понравился, было интересно, вы узнали что-то новое - приклейте на аппликацию солнышко.
Если на уроке было неинтересно, ничего нового вы не узнали - приклейте на аппликацию тучку.

3) Организация выставки работ

- Давайте устроим выставку и посмотрим какая, погода у нас на уроке: солнечная или пасмурная?

(Слайд 18)

4) Уборка рабочих мест




© 2010-2022