Урок познания мира на тему «Явления природы. Сведения об изменении природы в разное время года»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Неделя 7

День среда

Урок 3

Тема урока

Тема: « Явления природы. Сведения об изменении природы в разное время года»

Общая цель


Дать определение явления природы и определить изменения природы в разное время года.

Ожидаемые результаты


А. Могут назвать природные явления;

В. Называют признаки природных явлений;

С. Соотносят признаки природных явлений и время года.

Тип урока


Урок по ознакомлению учащихся с новым материалом.

Задания


Тонкие и толстые вопросы, ассоциации, маршрутная карта, зашифрованные слова, подготовка постера.

Необходимые материалы


Видеоролик, презентация, картинки, маркеры, флипчарт.

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Вводная часть

2 мин


1.Мотивация. Стихотворение

«Всем всем добрый день!»

Меня окружает стена хрусталя, Внизу под ногами моими земля, А там высоко высоко надо мной, небесный сияющий свод голубой, Меня не настигнет беда никогда .И прочь улетит как морская волна.

Я хочу учиться, я хочу трудиться, я хочу, учась трудится, я хочу, трудясь учится.

Будьте на уроке внимательными, активными, доброжелательными, помогайте друг другу.

Правила работы в группе.

Проговаривают делают действия вместе с учителем .

Презентация

15 мин


2.Работа с новым материалом.

Учитель даёт задание.5 мин.

1группа « Собери слова»

телефон, девочка

2группа «Отгадывание загадок».

Умный Ивашка

Красная рубашка

Где пройдёт - коснётся,

Там след остаётся.

(карандаш)

Над цветком

Порхает, пляшет

Веерком узорным машет.

(бабочка)

3 группа «Собери картинку».

Собака, стакан.

4 группа «Закончи предложения».

Лохматый, косолапый, неуклюжий,коричневый__.

Белое, нарядное,детское_____________.

Словесное поощрение.Целеполагание.?

3.Опрос «Рикошетом»6 мин

Что мы с вами назвали ?

Как можно по другому назвать эти предметы?

Что общего между предметами? Назови

различия между предметами.

Почему?

Работа по интерактивной доске. Посмотрите на доску, что изображено? Звёзды, солнце, месяц.

- Это тела? Да

- К какой группе тел они относятся? (естественные). Их еще называют НЕБЕСНЫЕ или КОСМИЧЕСКИЕ ТЕЛА.

Измерение температуры.

4 мин.

-Что мы сейчас делали?

-Что вам уже понятно? Почему?


Работа в группах.

Обсуждают и дают ответы.



Учащиеся анализируют и отвечают на вопросы.


Основная часть

20 мин


4.Работа по учебнику.7мин

Работа по группам.

Учитель даёт задание по учебнику стр 43-45 ,дополнительному материалу, словарю Ожёгова.

6мин

-Понятен ли вам материал в учебнике?

Физминутка по интерактивной доске .3мин

5.Закрепление.

Учитель направляет работу для закрепления.10 мин.

Объяснение правил подготовки постера.


Выборочное чтение по заданиям.

1.Понятие «Тело» Примеры.

2.Классификация тел.

3.Природные тела.

4.Искусственные тела.

Учащиеся дают сигнал о понятии материала.

«Смайлики» (мне всё понятно, мне не понятно)

Учащиеся и учитель делают движения и проговаривают стихотворения.

Подготовка постера из заранее подготовленных картинок и вырезок из газет по прочитанному.

Презентация постера по прочитанному.

Формативное оценивание.

Две звезды одно пожелание.

Текущее оценивание.

Итог

8 мин


6.Рефлексия.

Вопрос-ответ.4мин

Какая у нас тема?

Что нового узнали?

Приведите примеры природных тел.

Примеры искусственных тел.

Задание для одаренных детей.

Сравни два тела диаграмма Эйлера Венна. Шкаф и вода.

7.Домашнее задание. 3 мин. Подготовить интеллект карты стр 43-45

Представление критериев оценивания:1.Краткость изложения материала;2Красочность интелект карты.3.Доступность изложения материала.

Дерево достижений.2 мин.


Учащиеся размышляют и дают ответы.


Учащиеся записывают домашнее задание в дневниках.


Учащиеся анализируют полученные знания и пишут свои достижения.



© 2010-2022