- Преподавателю
- Начальные классы
- Развитие самоорганизации младших школьников
Развитие самоорганизации младших школьников
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Самородова Т.Н. |
Дата | 20.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Развитие самоорганизации младших школьников Младшие школьники учатся самоорганизации в деятельности - осваивают структуру деятельности и учатся управлять собой, овладевая учебными действиями в ходе решения учебной задачи. Умение управлять собой активно развиваются у ребенка дошкольного возраста в процессе участия его в сюжетной игре, в которой формируется воображение и умение исполнять роль. Поступление в школу позволяет ребенку перейти к выполнению учебной деятельности, которая предполагает владение очень сложными для ребенка умениями: ребенок должен освоить структуру деятельности, научиться понимать и ставить цели, организовывать свои действия соответственно имеющейся цели, фиксировать и оценивать результат деятельности в процессе решения учебных задач. Необходимо планировать ученую деятельность таким образом, чтобы решая учебную задачу, учащиеся не только овладевали соответствующими знаниями и умениями, но развивали свои личные качества, направленные на «умение учиться». Младший школьник обучается управлять своей учебной деятельностью первоначально вместе с другими и с помощью учителя, ученики поддерживают друг друга в принятии и решении задачи, проводят диалоги и дискуссии о выборе лучшего пути поиска. Постепенно самоорганизацию в ходе решения учебной задачи начинает самостоятельно осуществлять каждый ученик. Обобщая многочисленные исследования, можно представить краткую схему основных этапов обучения младших школьников самоорганизации при решении учебной задачи.
- Фаза наблюдения за решением задачи учителем. (Учить постановке целей, анализу задачи).
- Фаза совместного выполнения задачи. (Учить планированию)
- Фаза самостоятельного решения задачи вслух. (Учить самоконтролю, самооценке).
- Фаза решения задачи во внутреннем плане. (Учить самопознанию, коррекции деятельности)
Литература
-
Скоморохова Н.Ю., Психология ведения урока - СПб.: Издательство «Речь», 2002