Календарно-тематическое планирование для 1 класса

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

БЕКІТЕМІН: КЕЛІСЕМІН: Ә/б ОТЫРЫСЫНДА УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: ҚАРАЛДЫ:

Директор Оқу ісінің меңгерушісі РАССМОТРЕНО

Зам. директора УВР НА ЗАСЕДАНИИ М/О:

________________________ _________________________ _____________________

________________________ __________________________ _____________________

________________________ _________________________ ______________________











ТАҚЫРЫПТЫҚ КҮНТІЗБЕ

ЖОСПАРЫ

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ





1 «Б»

СЫНЫП: КЛАСС:_____________________________________________________________



МҰГАЛІМ: УЧИТЕЛЬ:_____________________________________________________________



CАҒАТ САНЫ: КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ:____________________________________________

20___-20___ учебный год















Приложение 2
к приказу Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 8 ноября 2012 года № 500

Типовой учебный план начального образования с русским языком обучения

Образовательные области и учебные предметы

Недельное количество часов по классам

Нагрузка, часы

1

2

3

4

Недельная

Годовая

Инвариантный компонент

I

Язык и литература

10

11

12

12

45

1520

1

Грамота (чтение, письмо)

7

-

-

-

7

231

2

Русский язык

-

4

4

4

12

408

3

Литературное чтение

-

4

4

4

12

408

4

Казахский язык

2

2

3

3

10

338

5

Иностранный язык*

1

1

1

1

4

135

II

Математика

4

4

5

5

18

608

6

Математика

4

4

5

5

18

608

III

Естествознание

1

1

1

1

4

135

7

Познание мира

1

1

1

1

4

135

IV

Человек и общество

1

1

1

1

4

135

8

Самопознание

1

1

1

1

4

135

V

Искусство

2

2

2

2

8

270

9

Музыка

1

1

1

1

4

135

10

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

135

VI

Технология

2

2

2

2

8

270

11

Трудовое обучение

2

2

2

2

8

270

VIІ

Физическая культура

2

2

2

2

8

270

12

Физическая культура

2

2

2

2

8

270

Инвариантная учебная нагрузка

22

23

25

25

95

3208

Вариативный компонент

Школьный компонент

Занятия по выбору

1

1

2

2

6

203

Ученический компонент

Индивидуальные и групповые консультации, занятия развивающего характера

1

1

2

2

6

203

Вариативная учебная нагрузка

2

2

4

4

12

406

Объем максимальной учебной нагрузки

24

25

29

29

107

3614

Примечание:
* - Иностранный язык в 1 классе вводится в 2013-2014 учебном году, во 2 классе - в 2014-2015 учебном году, в 3 классе - в 2015-2016 учебном году, в 4 классе - в 2016-2017 учебном году. До введения предмета «Иностранный язык» выделенная ему учебная нагрузка отводится изучению предмета «Познание мира».

CЕТКА ЧАСОВ


Грамота (чтение, письмо)

7

Математика

4

Познание мира

1

Самопознание

1

Трудовое обучение

2

Физическая культура

3

Изобразительное искусство

1

Музыка

1

Английский язык

1

Казахский язык

2

Факультатив

1

Итого

24




МҰҒАЛІМ ЖҮКТЕМЕСІ

НАГРУЗКА УЧИТЕЛЯ


ПРЕДМЕТ

КЛАСС

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ



















Общее количество

часов:




ДЕМАЛЫСТАР

КАНИКУЛЫ


КҮЗГІ/ ОСЕННИЕ


ҚЫСҚЫ/ ЗИМНИЕ


КӨКТЕМГІ/ ВЕСЕННИЕ


ҚОСЫМША/ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ

1-ші СЫНЫПТАР ҮШШН

ДЛЯ 1-ых КЛАССОВ




ОҚУ ЖЫЛЫНЫҢ АЯҚТАЛУЫ

КОНЕЦ УЧЕБНОГО ГОДА




1 «Б»Календарно- тематическое планирование для 1 класса

БЕКІТЕМІН: КЕЛІСЕМІН: Ә/б ОТЫРЫСЫНДА

УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: ҚАРАЛДЫ:

Директор Оқу ісінің меңгерушісі РАССМОТРЕНО

Зам. директора УВР НА ЗАСЕДАНИИ М/О:

________________________ _________________________ _____________________

________________________ __________________________ _____________________

________________________ _________________________ ______________________

Календарно - тематическое планирование учебного материала

Образовательная область «Язык и литература»

«Грамота» (чтение, письмо)

1 «Б» класс

2014-2015 учебный год Количество часов в неделю: 7 часов Количество часов за год: 231 час, (неделя дополнительных каникул) Авторы учебников: «Букварь» - Павленко Вера Константиновна. «Прописи №1,2» - В.К.Павленко, Г.В. Клыпа «Родное слово» - Павленко Вера Константиновна, Клыпа Галина Васильевна. «Спутник букваря» - Павленко Вера Константиновна, Засимкова Лариса Викторовна. «Добукварик» - - В.К.Павленко, Г.В. Клыпа «Букварёнок» - Г.И.Исимбаева, Л.А.Душкова Издательство: «Алматыкітап баспасы», 2012 год





урока



Тема урока

Подготовка

к чтению.





Лексическая тема. Письмо.

Доп. учебный материал (повышенной сложности, занимательный и т.д.)



Кол-во

час.

Дата

Примечание

Подготовительный период (28 часов)

1-2

Мы живем в Казахстане

«Добукварик» стр. 4-5

Раскрашивание предметов. Рисование предметов

«Спутник букваря»

с. 3-4

«Букварёнок» стр. 3


2

3-4

Здравствуй, школа! Что взять в школу?

«Добукварик» стр. 6-7

«Спутник букваря»

с. 4-5

«Букварёнок» стр. 4

2

5-6

Волшебный мир общения. Как мы говорим? Кто с кем и о чем говорит?

«Добукварик» стр. 8-9

Письмо элементов букв: прямые линии (короткие и длинные)

«Спутник букваря» с.6-7

«Букварёнок» стр. 5

2





урока



Тема урока

Подготовка

к чтению.





Лексическая тема. Письмо.

Доп. учебный материал (повышенной сложности, занимательный и т.д.)



Кол-во

час.

Дата

Примечание

7

Доброе слово нашей речи. Слово может утешить. Сочини сам

«Добукварик» стр. 10-11

Письмо прямых длинных линий (начало письма на нерабочей строке)

«Спутник букваря» с.7-8

1

8-9

Расскажем сказку про... О чем говорят герои сказок?

«Добукварик» стр. 12-13

Письмо прямых линий с закруглением вправо

«Букварёнок» стр. 6

2

10-11

Слово делится на слоги. Ударение

«Добукварик» стр. 14-15

Письмо длинных прямых с закруглением вверху и внизу

«Букварёнок» стр. 10

2

12-13

Рассказ про тех, кого мы любим. Казахская сказка «Хвостик»

«Добукварик» стр. 16-17

Письмо овалов и полуовалов


2

14

Слушаем звуки леса. Звуки речи

«Добукварик» стр. 18-19


«Спутник букваря» с.12

«Букварёнок» стр. 13

1

15-16

Сколько звуков в слове? Гласные звуки

«Добукварик» стр. 20-21

Письмо прямых с петлей вниз

«Спутник букваря» с. 13

«Букварёнок» стр. 16

2

17-18

Развитие речи. В мире сказки. Кот, петух и лиса

«Добукварик» стр. 22-23

Письмо овалов и полуовалов

«Спутник букваря» с.14-15

«Букварёнок» стр. 17

2

19-20

Согласные звуки. Твердые и мягкие согласные. Звуковой анализ слова

«Добукварик» стр. 24-25

Письмо овалов и полуовалов


«Букварёнок» стр. 18

2





урока



Тема урока

Подготовка

к чтению.





Лексическая тема. Письмо.

Доп. учебный материал (повышенной сложности, занимательный и т.д.)



Кол-во

час.

Дата

Примечание

21

«Читаем» предложения

«Добукварик» стр. 26-27


1

22-23

От слова - к предложению.

«Добукварик» стр. 26-27

Письмо прямых с петлей вверх

«Спутник букваря» с.16

2

24-25

Слово. Предложение. Сочинение рассказа по картинке «Мишка на прогулке».

«Добукварик» стр. 28-29

Письмо более наклонных прямых, начало письма снизу вверх

«Букварёнок» стр. 19-20

2

26-27

Повторение. Чему мы научились.

«Добукварик» стр. 30-31

«Спутник букваря» с.18-19

2

28

Сочиняем сказку

«Добукварик»

стр. 32


1

Букварный период 112ч.

1-2

Знакомство с «Букварем», «Спутником букваря», «Прописями»;

2

3-4

Звук [а] и буквы Аа, Аа

«Едем путешествовать»

«Спутник» с.20

«Букварёнок» стр. 21

2

5-6

Звук [у] и буквы Уу, Уу

«Рано утром на пруду».

«Спутник» с.21

«Букварёнок» стр. 22

2

7

Письмо Аа, Уу

1

8-9

Звук [и] и буквы Ии, Ии

«Как папа Карло шил Буратино одежду»

«Спутник» с.22

«Букварёнок» стр. 23

2

10-11

Звук [и] и буквы Ии, Ии

2

12-13

Звук [о] и буквы Оо, Оо

«Что случилось на дороге»

«Спутник букваря» с. 23

«Букварёнок» стр. 24

2

14

Внеклассное чтение. Пословицы.

«Спутник» с.23

1

урока

Тема урока

Подготовка

к чтению.

Лексическая тема. Письмо.

Доп. учебный материал (повышенной сложности, занимательный и т.д.)

Кол-во

час.

Дата

Примечание

15-16

Звук [ы] и буквы Ыы, Ыы

«Что случилось на дороге»

«Спутник» с.24

«Букварёнок» стр. 25

2

17-18.

Повторение гласных букв Аа, Уу, Ии, Оо, Ыы

2

19-20

Звуки [м], [м'] и буквы Мм, Мм

«Мы и мама»

«Спутник» с.25

«Букварёнок» стр. 26

2

21

Письмо Мм

1

22-23

. Звуки [т], [т'] и буквы Тт, Тт

«Тома»

«Спутник» с.26-27

«Букварёнок» стр. 27

2

24-25

Звуки [н], [н'] и буквы Нн, Нн

«Нина и Миша»

«Спутник» с.28-29

«Букварёнок» стр. 28

2

16-27

Звуки [л], [л'] и буквы Лл, Лл

«Алла и Алма»

«Спутник» с.30-31

«Букварёнок» стр. 29

2

28

Внеклассное чтение. Ю. Мориц. Это очень интересно.

Стр. 10 хрестоматии

1

29-30

Звуки [л], [л'] и буквы Лл, Лл

2

31-32

Звуки [с], [с'] и буквы Сс, Сс

«Сом»

«Спутник» с.32-33

«Букварёнок» стр. 30

2

33-34

Звуки [р], [р'] и буквы Рр, Рр

«Арман и Ира»

«Спутник» с.34-35

«Букварёнок» стр. 31

2

35

Письмо Лл Сс

1

36-37

Звук [ш] и буквы Шш, Шш

«Спутник букваря» с. 36-37

«Букварёнок» стр. 32

2

38-39

Звук [ш] и буквы Шш, Ш ш

«Малыши»

2





урока



Тема урока

Подготовка

к чтению.





Лексическая тема. Письмо.

Доп. учебный материал (повышенной сложности, занимательный и т.д.)



Кол-во

час.

Дата

Примечание

40-41

Звуки [к], [к'] и буквы Кк, Кк

«Кот и сорока»

«Спутник» с.38-39

«Букварёнок» стр. 33

2

42

Внеклассное чтение. В. Бианки. Хвосты. Стр.17

1

43-44

Звуки [п], [п'] и буквы Пп, Пп

«Как мы пили кумыс»

«Спутник» с.40-41

«Букварёнок» стр. 34

2

45-46

Звуки [б], [б'] и буквы Бб, Бб

«Кот и рыбка»

«Спутник» с.42-43

2

47-48

Звуки [б], [б'] и буквы Бб, Бб

«Букварёнок» стр. 35

2

49

Письмо Пп Бб

1

50-51

Звуки [г], [г'] и буквы Гг Гг

«У нас гости»

«Спутник» с.44-45

«Букварёнок» стр. 36

2

52-53

Звуки [д], [д'] и буквы Дд, Дд

«Дина у Даши»

«Спутник» с.46-47

2

54-55

Звуки [д], [д'] и буквы Дд, Дд

«Букварёнок» стр. 37

2

56

Внеклассное чтение. И. Токмакова. Кто спит под снегом.

«Спутник»

Стр. 33

1

57-58

Звуки [з], [з'] и буквы Зз, Зз

«Как слон стал зонтиком»

«Спутник» с.48-49

«Букварёнок» стр. 38

2

59-60

Звук [ж] и буквы Жж, Жж

«Как дружили суслик и мышка»

«Спутник» с.50-51

2

61-62

Звук [ж] и буквы Жж, Жж

«Букварёнок» стр. 39

2

63

Письмо Зз Жж

1

64-65

Звуки [йэ], [э] и буквы Ее, Ее

«Спутник» с.52-53

2





урока



Тема урока

Подготовка

к чтению.





Лексическая тема. Письмо.

Доп. учебный материал (повышенной сложности, занимательный и т.д.)



Кол-во

час.

Дата

Примечание

66-67

Звуки [йэ], [э] и буквы Ее, Ее

«Белка». «Про енота»

«Букварёнок» стр. 40

2

68-69

Звуки [йо], [о] и буквы Ёё, Ёё

«Про ежика и елку» «Про ерша и ежа»

«Спутник» с.54-55

«Букварёнок» стр. 41

2

70

Внеклассное чтение. Э. Мошковская. Не надо больше ссориться.

«Спутник» Стр. 43

1

71-72

Звуки [в], [в'] и буквы Вв, Вв

«Верба». «Про вола»

«Спутник» с.56-57

«Букварёнок» стр. 42

2

73-74

Звук [й] и буквы Ий, Йй

«Айтыс»

«Букварёнок» стр. 43

2

75-76.

Звук [й] и буквы Ий, Йй

«Спутник» с.58-59

2

77

Письмо Вв Йй

1

78-79

Тема: Буква ь

«Байга»

«Спутник» с.60-61

«Букварёнок» стр. 44

2

80-81

Звук [э] и буквы Ээ, Ээ

«Это наш дом»

«Спутник» с.62-63

2

82-83

Звук [э] и буквы Ээ, Ээ

«Букварёнок» стр. 45

2

84

Внеклассное чтение. День Независимости.

«Спутник» с.66-67

1

85-86

Звуки [йа], [а] и буквы Яя, Яя.

«Яблоко». «Яша»

«Спутник» с.64-65

«Букварёнок» стр. 46

2

87-88

Звуки [йу], [у] и буквы Юю, Юю

«Юрта». «Сказка про юбку»

«Спутник» с.68-69

2

89-90

Звуки [йу], [у] и буквы Юю, Юю

«Букварёнок» стр. 47

2

91

Письмо Яя Юю

1

92-93

Звуки [х], [х'] и буквы Хх, Хх

«Хвост». «Тихая сказка»

«Спутник букваря»

с. 70-71

«Букварёнок»стр.48

2





урока



Тема урока

Подготовка

к чтению.





Лексическая тема. Письмо.

Доп. учебный материал (повышенной сложности, занимательный и т.д.)



Кол-во

час.

Дата

Примечание

94-95

Звук [ц] и буквы Цц, Цц

«Цыпленок Цып»

«Спутник букваря» с. 72-73

«Букварёнок» стр. 49

2

96-97

Звук [ч'] и буквы Чч, Чч

«Чайки». «Черепаха»

«Спутник букваря» с. 74-75

«Букварёнок» стр. 50

2

98

Внеклассное чтение. Е. Пермяк. Пичугин мост. Стр. 49

1

99-100

Повторение пройденного

2

101-102

Звук [щ'] и буквы Щщ, Щщ

2

103-104

Звуки [ф], [ф'] и буквы Фф, Фф

«Щенок». «Щука»

«Спутник» с.76-77

«Букварёнок» стр. 51

2

105

Письмо Щщ Фф

«Лесной фонарик». «На балу у феи»

«Спутник» с.78-79

«Букварёнок» стр. 52

1

106-107

Буква ъ; ъ

2

108-109

Разделительный Ъ

«Как мы ехали»

«Спутник» с.80-81

«Букварёнок» стр. 53

2

110-111

Разделительный Ь

«Спутник» с.82-83

«Букварёнок» стр. 54

2

112

Внеклассное чтение. К. Чуковский. Мойдодыр. Стр.60

«Букварёнок» стр. 55

1

Послебукварный период - 91 ч

1-2

Что такое речь? Для чего она нужна?

Сказочный лес. По Н. Сладкову.

2





урока



Тема урока

Подготовка

к чтению.





Лексическая тема. Письмо.

Доп. учебный материал (повышенной сложности, занимательный и т.д.)



Кол-во

час.

Дата

Примечание

3-4

Какой бывает речь?

«Невоспитанный мышонок».

По С. Прокофьевой.

2

5-6

Как нужно говорить?

М. Алимбаев. «Ахмет по имени Рахмет».

2

7

Повторение

1

8-9

Что такое звуки речи?

А. Линдгрен. «Малыш и Карлсон».

2

10-11

Что такое буквы? В гости к алфавиту

А. Толстой. «Как Буратино купил билет в кукольный театр».

2

12-13

Гласные звуки и буквы

Е. Чарушин. «Один за всех и все за одного».

2

14

14. Внеклассное чтение. А. Толстой. «Золотой ключик или приключения Буратино».

Стр. 98 хрестоматии

1

15-16

Гласные буквы А и Я

«Что за зверь?» По Е. Чарушину.

2

17-18

Гласные буквы Э и Е

«Теремок». Русская народная сказка.

2

19-20

Гласные буквы О и Ё

А. Суконцев. «Как ёжик шубку менял».

2

21

Повторение. Гласные буквы У и Ю

X. К. Андерсен. «Гадкий утёнок».

1

22-23

Гласные буквы Ы и И

«Маша и медведь». Русская народная сказка.

2





урока



Тема урока

Подготовка

к чтению.





Лексическая тема. Письмо.

Доп. учебный материал (повышенной сложности, занимательный и т.д.)



Кол-во

час.

Дата

Примечание

24-25

Согласные звуки и буквы

«Как собака друга искала». Русская сказка.

2

26-27

Слово делится на слоги. Перенос слова

К. Ушинский. «Умей обождать».

2

29

Твердые и мягкие согласные

С. Козлов. «Зимняя сказка».

1

30-31

Согласные звуки [л] и [л']. Буквы Лл. Ла-ля, ло-лё, лу-лю, лы-ли

«Лиса-лисонька». По К. Ушинскому.

2

32-33

Согласные звуки [м] и [м']. Буквы Мм. Ма-мя, мы-ми, мо-мё, му-мю.

Е. Благинина. «Посидим в тишине».

2

34-35

Повторение. Согласные звуки [н] и [н']. Буквы Нн. На-ня, ны-ни, но-нё, ну-ню

Н. Носов. «Как Незнайка был музыкантом».

2

36

Согласные звуки [р] и [р']. Буквы Рр. Ра-ря, ро-рё, ру-рю, ры-ри, ре-рэ

«Рак и ворона». По К. Ушинскому.

1

37-38

Согласные звуки [р] и [р']. Буквы Рр. Ра-ря, ро-рё, ру-рю, ры-ри, ре-рэ

«Рак и ворона». По К. Ушинскому.

2

39-40

Согласные буквы Ий

«Клей».

2

41-42

Мягкий знак на конце слова

Братья Гримм. «Уголёк, соломинка и боб».

2

43

Мягкий знак в середине слова

М. Пляцковский. «Сосульки».

1

44-45

Гласные после шипящих Ж, Ш (жи-ши)

С. Маршак. «Тихая сказка».

2





урока



Тема урока

Подготовка

к чтению.





Лексическая тема. Письмо.

Доп. учебный материал (повышенной сложности, занимательный и т.д.)



Кол-во

час.

Дата

Примечание

46-47

Гласные после шипящих Ч, Щ (ча-ща)

«Частушки».

2

48-49

Повторение. Гласные после шипящих Ч, Щ (чу-щу)

«Кто живёт в часах?» По Г. Юдину.

2

50

Парные глухие и звонкие согласные

Р. Гамзатов. «Мой дедушка».

1

51-52

Парные согласные Б-П

Г. Юдин. «Как баран купил барабан».

2

53-54

Парные согласные В-Ф

Ш. Перро. «Золушка».

2

55-56

Парные согласные Г-К

«Гуси-лебеди». Русская сказка

2

57

Парные согласные Д-Т

Л. Николаенко. «Доброта».

1

58-59

Парные согласные Ж-Ш

«Журавль». По Е. Чарушину.

2

60-61

Парные согласные 3-С

«Солнечная капля». По Э. Шиму.

2

62-63

Ударение. Ударные и безударные гласные

П. Синявский. «Бабушка».

2

64

Безударные гласные, проверяемые

ударением А-О

«Как петух лису обманул». Русская сказка.

1

65-66

Безударные гласные, проверяемые

ударением Е-И-Я

«Три брата». Татарская сказка.

2

67-68

Гласные, не проверяемые ударением.

«Жаворонок». По Н. Сладкову.

2

69-70

Слово называет предмет.

Е. Бехлерова. «Капустный

лист».

2





урока



Тема урока

Подготовка

к чтению.





Лексическая тема. Письмо.

Доп. учебный материал (повышенной сложности, занимательный и т.д.)



Кол-во

час.

Дата

Примечание

71

Повторение

1

72-73

Как пишутся имена людей и клички животных

О. Буцень. «Мамины и помощницы».

2

74-75

Слово называет действие.

«Кто что делает». Казахская сказка.

2

76-77

Слово называет признаки

В. Карасёва. «Старый друг».

2

78

Предлог.

А. Шибаев. «Нет предлога».

1

79-80

Предложение.

«Мурзик» ответы на вопросы) Г. Висру. «Подснежник».

2

81-82

Большая буква в начале предложения.

Т. Коломиец. «Хлеб - всему голова».

2

83-84

Точка в конце предложения.

С. Муканов. «Родная степь».

2

85

Повторение. Контрольный диктант.

1

86-87

Работа над ошибками. Повторение.

2

88-89

Повторение.

«Чем дятел кормится». «Берёза» (ответы на вопросы).

2

90-91

Внеклассное чтение. В.Орлов. Лето. Стр. 178

«Весна идёт». По К. Ушинскому.

2







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Русская грамота 1 класс «Русская грамота» - учебный предмет, интегративный по своему содержанию, относится к образовательной области «Язык и литература», которая является важнейшим компонентом государственного образования на уровне начального образования. Роль предмета обусловлена статусом русского языка как средства межнационального общения в Республике Казахстан и его значимостью в решении образовательных и воспитательных задач. Объектом изучения учебного предмета «Русская грамота» являются: - звуковая и буквенная (графическая) система русского языка; - элементарные сведения о единицах языка и речи (звук, буква, слог, слово, предложение); - некоторые правила правописания; - тексты детской художественной литературы. «Русская грамота» изучается в 1 классе на протяжении всего учебного года: в добукварный (подготовительный период), букварный и послебукварный периоды. Особенностью учебного предмета является интегрированное содержание обучения: учебные задачи чтения, письма, развития связной речи решаются в рамках единого урока на едином лексико-грамматическом материале (буква, слог, слово, предложение, текст). Усвоение материала осуществляется в условиях совместной деятельности учителя и учащихся, в непосредственном их общении, которое дает возможность обучить способам формирования чтения и письма и произвести самоанализ полученных результатов образования, объективную информацию о продвижении ученика в его обучении и личностном развитии. Обучение грамоте осуществляется с помощью современного варианта аналитико-синтетического метода, в котором учтены новые данные лингвистической, педагогической и методической науки, с помощью которого решаются задачи воспитания и развития личности ребенка. Общие цели учебного предмета. 1. Сформировать навыки чтения и письма, развить связную речь учащихся в условиях совместной деятельности учителя и учащихся, личностной продуктивной деятельности обучаемых; научить использовать полученные результаты обучения в реальной жизни для решения практических задач общения. 2. Воспитать гражданские, духовно-нравственные, качества личности обучаемого, стремление к творческой самореализации индивидуальных качеств в процессе обучения. Задачи учебного предмета определены по каждому периоду обучения грамоте: 1. Подготовительный период: - приобщение учащихся к учебной деятельности; - подготовка к чтению (развитие фонематического слуха, фонемной ориентировки в слове, «чтение» слова по звуковым схемам); - подготовка к письму (развитие мелкой мускулатуры руки, рисования, штриховка, обводка с соблюдением рабочей строки, письмо основных элементов букв), - обогащение словарного запаса, связной речи на материале текстов, имеющих возможности нравственного и патриотического воспитания. 2. Букварный период: - изучение букв русского алфавита (печатных и письменных, строчных и заглавных), умение соотносить звуки и буквы, фиксировать данное соответствие / несоответствие в звукобуквенной схеме; - слоговое плавное чтение слогов, слов с переходом на чтение целого слова, чтение предложений, небольших связных текстов; - письмо букв, слогов и слов с данными буквами; письмо предложений; - развитие связной речи на материале читаемых текстов, воспитание нравственных и духовных ценностей. 3. Послебукварный период: - совершенствование навыков чтения и письма; - формирование элементарных представлений о единицах языка (звук, слог, слово, предложение); - овладение элементарными нормами орфографии; - развитие связной речи на материале читаемых текстов и собственного сочинительства. Отбор содержания учебного предмета «Русская грамота» подчинен лингводидактическим принципам: 1. Принцип научности, который реализуется как в отборе программного материала, так и в обучении учащихся элементам научного поиска. 2. Принцип доступности: как учет возрастного развития всех учащихся, так и особенностей конкретной личности обучаемого. 2. Принципы наглядности, преемственности, систематичности проявляются в овладении способами деятельности при обучении чтению и письму. 3. Принципы сознательности и активности, когда ученики проявляют активность, являются субъектами деятельности.




















ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ


К концу 1 класса учащиеся должны
Знать: - все буквы русского алфавита и правильно называть их; - основное отличие звука от буквы (звуки произносим и слышим, буквы видим, пишем, называем); - деление слова на слоги, перенос слова.
Уметь: - различать в слове звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие; правильно произносить их; - обозначать звуки буквами; производить звуковой и звукобуквенный анализ слов (в соответствии с минимумом); - делить слово на слоги; выделять в слове ударный слог; - переносить слово по слогам (простые случаи); - вычленять слова из предложения, предложение из текста; - осознанно, правильно и плавно читать слоги, слова с ориентировкой на гласную букву; - выразительно читать предложения, соблюдая паузы и интонацию конца предложения; - каллиграфически правильно писать строчные и заглавные буквы, слоги и слова, списывать их с печатного текста; - писать под диктовку слова, предложения из слов, не расходящиеся в произношении и написании (3-5 слов), - писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, слова с мягким знаком на конце и в середине слова, слова с йотированными гласными в начале и середине слова; - находить границы предложения, ставить точку в конце предложения, писать первое слово предложения с большой буквы; - писать имена, фамилии и клички животных с большой буквы; - читать связный текст, отвечать на вопросы, пересказывать прочитанное; - писать предложения (из 3-4 слов), текст (не более 10-15 знаков); - передавать содержание текста по вопросам (15-20 знаков), - устно составлять текст из трёх-пяти предложений на определенную тему.













БЕКІТЕМІН: КЕЛІСЕМІН: Ә/б ОТЫРЫСЫНДА

УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: ҚАРАЛДЫ:

Директор Оқу ісінің меңгерушісі РАССМОТРЕНО

Зам. директора УВР НА ЗАСЕДАНИИ М/О:

________________________ _________________________ _____________________

________________________ __________________________ _____________________

________________________ _________________________ ______________________

Календарно - тематическое планирование учебного материала по математике в 1 «Б» классе

на 2014-2015 учебный год


Общее количество часов - 132 часа

(неделя дополнительных каникул)

Недельная нагрузка - 4 часа Авторы учебника: «Математика» - Акпаева Асель Бакировна, Лебедева Лариса Анатольевна, Буровова Виктория Владимировна Издательство: «Алматыкітап баспасы», 2012 год

урока



Тема урока



Кол-во

часов



Дата



Примечание


I четверть - 9 недель, 36 ч

Простейшие представления -16 ч



Свойства предметов. Счет предметов

1



Понятие о размере, форме

1



Пространственные и временные представления

1



Пространственные и временные представления

1



Сравнение предметов по разным признакам. Одинаковые, разные

1



Длинный - короткий, высокий - низкий, широкий - узкий

1



Толстый - тонкий, большой - маленький

1



Больше - меньше, столько же, поровну

1



Порядковый счет. Который по счету?

1



Линии. Прямая, кривая, замкнутая, незамкнутая

1



Точка. Отрезок прямой. Измерение длины разными мерками

1



Луч. Угол

1



урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Примечание

Составление и разбиение фигуры на составляющие части

1



Закрепление

1



Закрепление

1



Определение уровня знаний

1

КР 1

Нумерация чисел от 1 до 10, число 0 - 36 ч

«Много», «один», число и цифра 1. Сантиметр

1



Число и цифра 2

1



«Сложение», «вычитание», знаки +, -, =

1



Число и цифра 3. Треугольник

1



Закрепление

1



Закрепление

1



Число и цифра 4. Четырехугольник, квадрат

1



Названия компонентов при сложении

1



Названия компонентов при вычитании

1



Понятия «больше» (>), «меньше» (<), «равно» (=)

1



«Равенство», «неравенство»

1



Сравнение выражений

1



Число и цифра 5. Пятиугольник

1



Связь действий сложения и вычитания. Состав чисел 2-5

1



Закрепление

1



Переместительное свойство сложения

1



Число и цифра 0

1



Сложение и вычитание □ + 0, □ - 0, □ - □=0

1



Закрепление

1



Выявление уровня усвоения ЗУН. Систематизация и обобщение знаний

1

КР 2

II четверть - 7 недель, 28 ч

Число и цифра 6

1



Состав числа 6

1



Число и цифра 7. Неделя. Дни недели

1



Состав числа 7

1



Построение отрезков

1



Число и цифра 8

1



Состав числа 8

1



Закрепление

1



Число и цифра 9

1



Состав числа 9

1



Закрепление

1



Сумма и разность длин отрезков

1



урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Примечание

Число 10. Однозначные и двузначные числа. Числовой ряд

1



Состав числа 10

1



Закрепление

1



Выявление уровня усвоения ЗУН

1



Табличное сложение и вычитание - 59 ч

Свойство числового ряда. Предыдущее и последующее число. □ + 1

1



Сложение и вычитание вида и + 1 + 1,

□ - 1 - 1

1



Сложение и вычитание числа 2

1



Закрепление

1



Выявление уровня усвоения ЗУН

1

КР 1

Повторение

1



Подготовка к решению задач

1



Понятие о задаче. Элементы задачи

1



Задача и ее решение

1



Закрепление

1



Выявление уровня усвоения ЗУН

1

КР 2

Систематизация и обобщение знаний

1



III четверть - 9 недель, 36 ч

Закрепление

1



Закрепление

1



Сложение и вычитание числа 3

1



Закрепление

1



Сложение и вычитание числа 4

1



Закрепление

1



Решение задач на нахождение суммы, остатка

1



Закрепление

1



Сложение и вычитание числа 5

1



Сложение и вычитание числа 6

1



Закрепление

1



Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

1



Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

1



Сравнение задач. Подготовка к знакомству с обратной задачей

1



Закрепление

1



Сложение и вычитание числа 7. Решение задач

1



Сложение и вычитание числа 8. Обратные задачи

1



Закрепление

1



Сложение и вычитание числа 9

1



урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Примечание

Вычитание из числа 10

1



Закрепление

1



Закрепление. Выявление уровня усвоения ЗУН

1

КР 1

Буквенные выражения

1



Нахождение значений буквенных выражений при заданных значениях букв

1



Пересечение фигур

1



Сравнение буквенных выражений (сравни, не вычисляя)

1



Закрепление

1



Задачи на разностное сравнение (на сколько больше, меньше; дороже, дешевле; старше, младше; длиннее, короче)

1



Задачи на разностное сравнение (на сколько больше, меньше; дороже, дешевле; старше, младше; длиннее, короче)

1



Обратные задачи (тройки задач на разностное сравнение и увеличение/уменьшение числа на несколько единиц)

1



Сравнение задач. Использование схем для решения задачи

1



Сравнение задач

1



Сравнение задач

1



Решение задач

1



Выявление уровня усвоения ЗУН

1

КР 2

Закрепление

1



IV четверть - 8 недель, 32 ч

Счет десятками. Сто. 11 ч

Образование, чтение и запись чисел. Счет десятками. Сто

1



Десятичный состав чисел. «Десяток», «единица». Сравнение чисел

1



Дециметр. Метр

1



Сложение и вычитание десятков

1



Закрепление

1



Подготовка к решению уравнений. Килограмм

1



Измерение времени

1



Закрепление

1



Нахождение значений буквенных выражений с десятками

1



урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Примечание

Сравнение буквенных выражений с десятками (сравни, не вычисляя)

1



Закрепление

1



Уравнение. Решение уравнений способом подбора

1



Уравнения. Решение уравнений на основе взаимосвязи действий сложения и вычитания. Неизвестное слагаемое

1



Уравнения. Решение уравнений на основе взаимосвязи действий сложения и вычитания. Неизвестное уменьшаемое и вычитаемое

1



Закрепление

1



Закрепление

1



Решение обратных задач

1



Решение обратных задач

1



Закрепление

1



Закрепление

1



Закрепление

1



Проверка усвоения ЗУН

1

КР 1

Повторение изученного 10 ч

Нумерация. Счет, чтение, запись, сравнение чисел. Решение задач

1



Величины. Геометрические фигуры. Вычерчивание отрезков. Измерение и сравнение длин

1



Сложение и вычитание

1



Выражения, равенства, неравенства

1



Решение уравнений

1



Решение задач

1



Решение задач

1



Закрепление

1



Итоговая контрольная работа

1

КР 2

Обобщение и систематизация знаний

1
















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

МАТЕМАТИКА
Учебный предмет «Математика» входит в содержание образовательной области «Математика», сохраняя при этом свое самостоятельное предназначение в соответствии с ГОСО РК. Математика - интегрированный учебный предмет, объединяющий в своем содержании числа и действия, величины, задачи, элементы алгебры, геометрии реализующий их взаимосвязь и взаимодействие. Математика, являясь базовой дисциплиной, с одной стороны, создает предпосылки и основы для изучения других предметов (информатики, окружающего мира, художественного труда и др.), с другой стороны, является потребителем знаний, умений, способов деятельности, сформированных при изучении этих дисциплин. Математика начальной школы является органической частью курса математики основной школы. Этим обусловлена необходимость достижения следующей цели в обучении математике в начальной школе.

  • овладение знаниями, умениями и навыками на уровне, обусловленном требованиями ГОСО;
  • формирование личности ребенка через содержание предмета «Математика», формирование познавательной и коммуникативной деятельности, готовности к самостоятельному добыванию знаний, к труду, усвоению культурно-исторических ценностей своего народа и общечеловеческой культуры;
  • развитие математического стиля мышления, интеллектуальных и эмоционально-волевых качеств учащихся;
  • осуществление всесторонней подготовки к обучению на основной ступени школы и использованию математических знаний в жизни.
Общие задачи обучения математике:
  • способствовать становлению личности ребёнка, развитию мышления, формированию интеллектуальной и эмоционально-волевой активности учащихся;
  • содействовать формированию представлений о математике как науке, обобщающей реально существующие явления, способствующей познанию окружающей действительности;
  • сформировать знания, умения и навыки, необходимые ученику в жизни и для продолжения обучения.
Учебная программа опирается на следующие основные принципы отбора содержания учебного материала и построения предмета: научности, непрерывности образования, деятельности, внутрипредметной и межпредметной интеграции, доступности, учета индивидуальных достижений учащихся и творчества. Принцип научности предполагает создание необходимых условий для усвоения и оперирования младшими школьниками научными терминами и понятиями в учебных ситуациях и повседневной жизни. Принцип непрерывности обеспечивает последовательное развитие всех содержательно-методических линий в курсах математики дошкольной подготовки, начальной и основной школы («Математика» 5-6 классы), означает преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания, методики и технологий обучения. Принцип деятельности обеспечивает основу для осознанного и прочного усвоения математических понятий и способов действий. Позволяет «открывать» новые знания, посредством включения учащихся в активную учебно-познавательную деятельность, формировать самооценку и самоконтроль своих действий. Принцип внутрипредметной интеграции обеспечивает органичное единство содержательных линий, как числа и выражения, уравнения и неравенства, функции, геометрические фигуры и измерение геометрических величин, элементы теории вероятностей и статистики, составляющих содержание математического образования. Межпредметная интеграция позволяет формировать у учащихся целостную картину мира, помогает осознавать взаимосвязи различных учебных предметов. Важным компонентом данного принципа является обучение математическому языку как особому средству коммуникации. Принцип доступности предполагает учет возрастных особенностей ребенка и создание психологического комфорта, ситуации успеха, атмосферы доброжелательности, помогает осознать ученику свое продвижение по индивидуальной образовательной траектории в процессе изучения математики начальной школы. Принцип учета индивидуальных достижений учащихся предполагает использование заданий различного уровня трудности, самостоятельных, исследовательских и проектных работ, что формирует личностно-значимые мотивы учения. создает возможность выбора оптимальных технологий обучения и степени их адаптации, организации различных видов деятельности (воспроизводящей, преобразующей, алгоритмической и творческой). Принцип творчества предполагает формирование у обучающихся способности самостоятельно находить решение нестандартных, творческих, логических задач, «открывать» оригинальные способы действий.

Вариативный школьный компонент по математике начальных классов направлен на углубленное изучение предмета. Углубленное изучение предмета может быть реализовано через расширение основного математического содержания начального курса математики в следующих направлениях: решение нестандартных и занимательных задач, задач повышенной трудности; приемы рационализации вычислений, делимость чисел и статистики и др.












ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ Учащиеся 1 класса должны знать:

  • последовательность ряда однозначных чисел;
  • знаки сравнения (>, <, = );
  • знаки и термины, связанные со сложением и вычитанием;
  • свойства нуля и единицы при сложении и вычитании;
  • переместительное свойство сложения;
  • таблицу сложения в пределах десяти;
- случаи использования соответствующих знаков сравнения; -название выражений, связанных со сложением и вычитанием; - названия геометрических фигур.

Учащиеся должны уметь:
  • читать, записывать и сравнивать однозначные числа;
  • читать, записывать и сравнивать полные десятки;
  • выполнять действия сложения и вычитания с использованием свойств нуля и единицы;
  • выполнять действия вычитания с использованием таблицы сложения в пределах десяти;
  • выполнять действия сложения и вычитания десятков;
-решать простые задачи на сложение и вычитание; -составлять, читать, записывать и находить значения простейших числовых и буквенных выражений; -решать простейшие уравнения способом подбора; - распознавать геометрические фигуры;
  • измерять длину отрезка с помощью линейки;
  • построить отрезок заданной длины.




















БЕКІТЕМІН: КЕЛІСЕМІН: Ә/б ОТЫРЫСЫНДА

УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: ҚАРАЛДЫ:

Директор Оқу ісінің меңгерушісі РАССМОТРЕНО

Зам. директора УВР НА ЗАСЕДАНИИ М/О:

________________________ _________________________ _____________________

________________________ __________________________ _____________________

________________________ _________________________ ______________________

Календарно - тематическое планирование учебного материала по познанию мира в 1 «Б» классе

на 2014-2015 учебный год


Общее количество часов - 33 часа

Недельная нагрузка - 1 час Авторы учебника: «Познание мира» - Аймагамбетова Казна Аймагамбетовна, Идилова Тамара Сатыбалдиевна «Дневник наблюдений» - Идилова Тамара Сатыбалдиевна Издательство: «Алматыкітап баспасы», 2012 год

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Примечание

I четверть

Окружающий мир

1

Окружающий мир

1
Экскурсия

2

Неживая природа

Живая природа

1

3

Как познать окружающий мир

1

Человек 4

Уши - орган слуха

Нос - орган обоняния

1

5

Глаза - орган зрения

Язык - орган вкуса

Кожа - орган осязания

1

Природа 6

Явления природы.

Погода

1

7

Стороны горизонта. Практ. работа

1

Осень 8

Природа осенью

Растения осенью

1

9

В саду. Друзья и вредители сада

1

II четверть 10

В огороде. Друзья и вредители огорода

1

11

Жизнь диких животных осенью

1

12

Птицы осенью

1

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Примечание 13

Труд людей осенью

1

Мир растений 14

Растения. Части растения

Плодовые деревья и кустарники

1

15

Комнатные растения

Размножение растений

1

Животные 16

Млекопитающие (звери)

Насекомые

1

III четверть 17

Земноводные и пресмыкающиеся животные

1

18

Рыбы. Птицы

1

Зима 19

Природа зимой. Растения зимой

1

20

Жизнь диких животных зимой. Кто как зимует

1

21

Домашние животные зимой

Труд людей зимой

1

Семья 22

Семья. Интересная традиция

1

23

Мой дом. Безопасное поведение дома

1

Школа 24

В школе. В классе

1

25

Режим дня школьника

Личная гигиена школьника

1

IV четверть

Весна 26

Природа весной

Растения весной

1

27

Насекомые весной

Дикие животные весной

Птицы весной

1

28

Домашние птицы весной

Домашние животные весной

Труд людей весной

1

Родной город, аул 29

В городе и ауле. Экскурсия

Аул Акжол. Где работают люди

1

30

Транспорт. Городской и сельский транспорт. Закаливание организма

1

Родная страна 31

Моя Родина - Казахстан. Астана. Алматы. Космонавты

1

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Примечание 32

Народные праздники

Профессиональные праздники

Они пишут для тебя

1

Лето 33

Летом. Береги природу

1





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЗНАНИЕ МИРА


Учебная программа «Познание мира» разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом образования Республики Казахстан 2014 года. «Познание мира» - интегрированный учебный предмет, формирующий у обучающихся систему знаний о человеке, природе и обществе, их взаимосвязях и взаимозависимостях.

Познание окружающего мира предусматривает последовательное овладение учащимися методов и способов познавательной деятельности, направленной на изучение различных объектов и явлений окружающего мира. Основным предметом ее изучения является процесс обучения учащихся начального уровня образования познанию окружающего мира, их воспитанию и развитию в ходе обучения.

Общие цели учебного предмета «Познание мира» - формирование у обучающихся системы знаний о природном и социальном окружении человека, представлений о взаимосвязях и взаимозависимостях природы и общества, как общечеловеческих ценностях.

Задачи учебного предмета:

- сформировать у обучающихся элементарные понятия об окружающем мире на основе единства и взаимосвязи составляющих ее элементов;

- дать первоначальные представления о системе ценностей, социально приемлемых нормах поведения и нормах безопасного поведения в социальной среде, об экологической культуре;

- подготовить обучающихся уровня начального образования к последующему образованию в области окружающей среды в рамках естествоведческих и обществоведческих дисциплин и сформировать у них стремление познавать окружающий мир самостоятельно.

Отбор содержания образования основан на деятельностном, здоровьесберегающем и личностно-ориентированном подходе. При отборе содержания учебного предмета «Познание мира» учтены возрастные особенности учащихся 1-4 классов и предусмотрен личностно-ориентированный подход к процессу обучения.

Выбор структуры и содержания учебного предмета «Познание мира» начального уровня образования составлен на основе принципов интеграции, преемственности и целостности. При распределении учебного материала по годам обучения следует использовать концентрическое построение содержания образования. Исходя из структуры учебного предмета «Познание мира» представлены следующие содержательные линии:

1. Человек.

2. Природа.

3. Общество.

Согласно содержательной линии «Человек» учащиеся овладевают элементарными знаниями о физиологическом развитии человека, здоровье и безопасности, о необходимых условиях для жизнедеятельности человека, о здоровом образе жизни. Здесь человек рассматривается в рамках биологических представлений и в социальном аспекте.

По содержательной линии «Природа» учащиеся знакомятся с элементарными биологическими (о признаках животных и растений, разновидностях растений и животных, их приспособлении к различной среде обитания, их взаимосвязи, значении для жизни человека) и географическими (о методах ориентирования на местности, плане и карте, форме поверхности земли, о полезных ископаемых, круговороте воды в природе, погоде и климате, космическом теле Земли) понятиями.

Содержательная линия «Общество» дает учащимся первичные представления о развитии человека и общества, культурно-историческом наследии народов Казахстана, учащиеся овладевают элементарными знаниями и умениями о взаимоотношениях и взаимодействиях человека с окружающей его действительностью.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ Учащиеся 1 класса должны знать:

- об особенностях человека как живого организма; - об органах чувств и их значении в познании окружающего мира; - о месте человека в семье, о взаимоуважении, взаимопомощи членов семьи; - о методах познания природы: наблюдение, исследование, опыт;

- о живых и неживых веществах и телах природы; - о влиянии сезонных изменений в природе на жизнь живых организмов;

- о влиянии сезонных изменений на жизнь растений;

- о значении растений в жизни человека и животных;

- о животных как о живых организмах;

- об условиях, необходимых для жизни животных;

- о приспособлении животных к среде обитания;

- об охране животных;

- о семье как составной части общества; - о членах семьи, их взаимоотношениях и взаимопонимании;

- о школе как центре обучения и воспитания;

- о месте ученика в школьном коллективе;

- о родном городе (область/район);

- о родной стране, столице Родины;

- о великих деятелях науки, искусства и т.д.

Должны уметь: - сравнивать человека с другими живыми организмами, характеризуя его особенности (прямохождение, речь, мышление, трудовые навыки);

- различать монолог и диалог;

- соблюдать элементарные правила этикета; - описывать предметы окружающего мира, определять их цвет, форму, величину; - проводить наблюдения за природой в зависимости от времени года, описывать свои впечатления, результаты наблюдений; - участвовать в различных видах труда на пришкольном участке; ухаживать за комнатными растениями, за животными в живом уголке; - наблюдать за влиянием сезонных изменений на жизнь животных, фиксировать результаты наблюдений в тетради; - контролировать свое поведение в школе, взаимоотношения с учителями, одноклассниками, проявлять отзывчивость, человечность, честность;

- выполнять посильные виды труда;

- пользоваться нужной информацией.

БЕКІТЕМІН: КЕЛІСЕМІН: Ә/б ОТЫРЫСЫНДА

УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: ҚАРАЛДЫ:

Директор Оқу ісінің меңгерушісі РАССМОТРЕНО

Зам. директора УВР НА ЗАСЕДАНИИ М/О:

________________________ _________________________ _____________________

________________________ __________________________ _____________________

________________________ _________________________ ______________________

Календарно - тематическое планирование учебного материала по трудовому обучению в 1 «Б» классе

на 2014-2015 учебный год


Общее количество часов - 66 часов

(неделя дополнительных каникул)

Недельная нагрузка - 2 часа



Авторы учебника: Н.Б. Рахметова, С.А. Жолдасбекова, М.А. Кубенов.

Издательство: «Алматыкітап баспасы», 2012 год

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Примечание

I четверть

ДАРЫ ПРИРОДЫ (14 часов)

1

Учимся трудиться

1

2

Инструменты для уроков труда

1

3

Экскурсия на природу

1

4

Хранение природного материала

1

5

Флористика. Фигуры из высушенных растений

1

6

Работа с семенами растений. Композиция «Бабочка и цветы»

1

7

Объемные игрушки из природного материала

1

8

Журавль

1

9

Украшение посуды

1

10

Украшение посуды

1

11

Глина и пластилин

1

12

Гусеница

1

13

Черепаха

1

14

Гонки парусных лодок

1

ПОСУДА (4 часа)

15

Ложка

1

16

Тостаган

1

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Примечание

17

Тегене

1

18

Астау

1

II четверть

РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ (14 часов)

19

Виды и свойства бумаги

1

20

Правила работы с ножницами. Приемы резания бумаги

1

21

Форма и цвет предметов. Аппликация

1

22

Оригами. Конверт

1

23

Оригами. Лягушка

1

24

Оригами. Голубь

1

25

Оригами. Утки

1

26

Павлин

1

27

Кит и дельфин

1

28

Закладка из картона

1

29

Елка

1

30

Елочные игрушки

1

31

Елочные игрушки

1

32

Новогодняя открытка

1

III четверть

ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ (4 часа)

33

Ожерелье из бумаги

1

34

Сережки

1

35

Сережки

1

36

Украшение ювелирных изделий орнаментом. Браслет

1

РАБОТА С ТЕКСТИЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ (7 часов)

37

Ткань и нитки

1

38

Инструменты для шитья. Виды иголок

1

39

Виды швов. Продевание нитки в иглу

1

40

Плетение

1

41

Аппликация из ткани

1

42

Композиция «Алатау»

1

43

Композиция «Алатау»

1

РАБОТА С БУМАГОЙ И КАРТОНОМ (5 часов)

44

Способ разрывания бумаги

1

45

Вертушка

1

46

Панно «С праздником!»

1

47

Коллаж «Прекрасно весеннее солнце!»

1

48

Аппликация «С праздником Наурыз!»

1

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

Примечание

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИЗДЕЛИЯ (2 часа)

49

Одеяло из лоскутков

1

50

Плетение коврика

1

IV четверть

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОДЕЖДА (10 часов)

51

Саукеле

1

52

Мужская тюбетейка

1

53

Тюбетейка с перьями

1

54

Кямзол

1

55

Одежда девушек

1

56

Одежда девушек

1

57

Одежда бабушек

1

58

Одежда бабушек

1

59

Мужская одежда

1

60

Мужская одежда

1

ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ (6 часов)

61

Работа с конструктором

1

62

Машина из деталей металлического конструктора

1

63

Стол и стулья

1

64

Транспорт из пластмассовых деталей

1

65

Работа с пазлами

1

66

Автомобиль из геометрических фигур

1


















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ

Предмет «Трудовое обучение» входит в образовательную область «Технология» как важнейший компонент ГОСО РК. Объектом учебного предмета «Трудовое обучение» являются три формы практической художественной деятельности: изобразительная, декоративная и конструктивная.

Предметом «Трудовое обучение» является изучение комплекса различных видов пластических искусств и творческая художественная деятельность. Обучающиеся на уроках художественного труда знакомятся с шедеврами искусства, выражают свою личную позицию в собственной деятельности и создании творческих работ.

На уровне начального образования главной целью обучения предмету «Трудовое обучение» является формирование творческой личности, раскрытие художественных способностей обучающихся.

Задачи учебного предмета:

  • знакомство с видами разных искусств (декоративно-прикладное искусство, живопись, графика, скульптура и архитектура);

  • получение навыков рисования, лепки, аппликации и конструирования;

  • освоение технических навыков работы с разными художественными материалами (бумагой, красками, тканями, пластилином, природными и современными технологическими материалами);

  • знание специальных терминов и определений, используемых в различных видах художественной деятельности.

Учебная программа по предмету «Трудовое обучение» опирается на дидактические принципы отбора содержания учебного материала: принцип воспитывающего обучения, принцип наглядности, принцип творческой деятельности, творческий принцип и принцип учета возрастных особенностей.

Принцип воспитывающего обучения включает развитие эстетических вкусов, прививает уважение к труду, бережное отношение к национальному культурному наследию. Принцип воспитывающего обучения направлен на достижение органической связи между усвоением учебного материала, опытом творческой деятельности и формированием эмоционально-целостного отношения к миру, взаимоуважения друг к другу.

Принцип наглядности. В начальных классах принцип наглядности является ведущей формой обучения, так как обучающиеся получают знания на примере готовых художественных образцов декоративно-прикладной деятельности, изобразительного искусства, конструирования. Путем отбора для изучения наиболее типичных образцов национально-бытовой утвари, ювелирных украшений, картин художников, фотоснимков и макетов архитектурных сооружений идет передача художественных знаний, представляющий многовековой опыт, накопленный человечеством. Наглядное обучение способствует развитию эмоционального восприятия, памяти, детской фантазии и художественного воображения.

Принцип творческой деятельности. Принцип творческой деятельности предполагает раскрытие способностей и склонностей обучающихся, совершенствование техники выполнения рисования, лепки, аппликации, конструкции, умение создавать свои проекты.

Принцип учета возрастных особенностей. Основой начального уровня, являются рисование, работа красками, аппликация, лепка, склеивание объемных вещей, декоративная деятельность. Поэтому в 1-2 классах вводится работа кистью и красками без предварительного рисунка контура карандашом, ножницами, лепка без заготовки. В 3-4 классах на первый план выходит рисование в сравнение с лепкой и поделками, украшениями. Упражнения в изобразительной и конструктивной деятельности служат мостом к письму (мелкая моторика пальцев рук), к чтению (форма букв, их начертание печатным шрифтом и письменной вязью), к счёту (планирование работы и оперирование образами представлений). Пространственные и смысловые связи, размещение форм на плоскости и в пространстве, заполнение листа (композиция), чтение плоских графических структур сложного содержания облегчает переход к разметке и чертежу.



ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ

Для учащихся 1 класса:
  • эмоционально отзывается на явления окружающего мира;
  • удивляется и радуется красоте окружающего мира;
  • эстетически относится к природе, явлениям растительного и животного мира;
  • имеет представление о трех формах художественной деятельности: изобразительной, декоративной, конструктивной;
  • эстетически относится к постройкам и предметному миру, созданному человеком, их формам и украшениям;
  • обладает навыками восприятия произведений искусства: книжных иллюстраций, картин, скульптуры, строений и сооружений, предметов декоративного искусства, произведений дизайна;
  • обладает навыками работы со следующими художественным материалами и инструментами: красками (гуашь, акварель), графическими материалами (фломастеры, мелки, карандаши); аппликации, лепки из пластилина, объёмного моделирования из бумаги;
  • имеет представление о народных ремеслах Казахстана;
  • экспериментирует с различными материалами по созданию художественных образов;
  • знает о том, как и для чего художник использует выразительность цвета, линии, пятна. Знает несколько имён художников и произведений из учебника;
  • умеет работать кистью, смешивать краски. Умеет работать гуашью, свободно заполняет весь лист бумаги изображением;
  • конструирует из бумаги;
  • изображает линии разного эмоционального содержания;
  • имеет навыки построения композиции на всем листе;
  • работает с пластилином, использует цвет, его насыщенность для выражения эмоций и владеет цветовой палитрой, живописной фактурой, заполняет лист цветовым пятном.















БЕКІТЕМІН: КЕЛІСЕМІН: Ә/б ОТЫРЫСЫНДА

УТВЕРЖДАЮ: СОГЛАСОВАНО: ҚАРАЛДЫ:

Директор Оқу ісінің меңгерушісі РАССМОТРЕНО

Зам. директора УВР НА ЗАСЕДАНИИ М/О:

________________________ _________________________ _____________________

________________________ __________________________ _____________________

________________________ _________________________ ______________________

Календарно - тематическое планирование учебного материала курса «Самопознание» в 1 «Б» классе

на 2014-2015 учебный год


Общее количество часов - 33 часа

Недельная нагрузка - 1 час



Название раздела

№ урока



Название темы, содержание

Кол-во

часов

Дата

Примечание

I.

Радость познания

1

Здравствуйте,

это я!


Урок-знакомство. Неповторимость каждого человека, обусловленная особенностями внешности, стремлений, увлечений, привязанностей, вкусов, характеров, поведения. Объединяющее начало всех людей, общность целей.

1

2

Здравствуйте,

это я!



1

3

Я ученик



Смысл понятия «ученик». Возможности ученика, цели и задачи человека, сидящего за школьной партой. Учение как труд, особенности учебного труда, режим дня, досуг, обязанности в школе и дома.



1




4

Я ученик



1



5



Хочу всё знать!

Стремление к знаниям. Человек как часть семьи, коллектива, общества, мира. Взаимодействие с окружающим миром -путь к познанию. Значение единения и сплоченности на пути познания.

1

6

Хочу всё знать!



1

7

Путешествие в Страну Самопознания





Введение в предмет «Самопознание». Карта целей. Содержание тематических разделов.



1

8

Путешествие в Страну Самопознания



1




II.

Учимся общению

9



Азбука общения

Общение как необходимое условие существования человека. Правила общения дома, в коллективе, общественных местах. Культура поведения. Вежливость как важнейшее качество личности. Проявление вежливости в повседневной жизни.





1

Название раздела

№ урока



Название темы, содержание

Кол-во

часов

Дата

Примечание

















II.

Учимся общению

10

Азбука общения

Общение как необходимое условие существования человека. Правила общения дома, в коллективе, общественных местах. Культура поведения. Вежливость как важнейшее качество личности. Проявление вежливости в повседневной жизни.







1

11

Мои друзья


Понятие «дружба». Значение дружбы в жизни человека. Дружба в классе. Объединяющее начало дружбы. Дружба как источник радости общения.

1

12

Мои друзья

1



13

Радуга настроения




Стремление к позитивному восприятию мира. Радость как источник жизненных сил. Хорошее настроение -путь к успеху в учении, труде, творчестве.



1

14

Радуга настроения




1

15

Любовь в моём сердце

Любовь как важнейшая общечеловеческая ценность. Любовь к ближнему, окружающему миру Проявления любви в жизни. Любовь - основа отношения человека к человеку.



1




16

Любовь в моём сердце

1









III.

Быть человеком

17

Мой дом


Человек - член семьи. Взаимоотношения в семье, коллективе. Проявления доброжелательности. Сотрудничество, взаимовыручка, уважение.

1

18

Мой дом

1

19

Быть честными

Честность как важное качество человека. Честные и нечестные поступки. Разрушительное воздействие лжи на личность.

1




20

Быть честными

1

21

Помогаем друг другу

Взаимопомощь, поддержка, чуткость и отзывчивость. Проявление стремления прийти на помощь в поступках человека.

1




22

Помогаем друг другу

1

23

Идём дорогою добра

Ценность «добро». Доброта как качество человека. Добрый поступок.

1




24

Идём дорогою добра

1







IV.

Как прекрасен этот мир!

25

Родная природа



Природа - наш дом. Красота природы. Бережное отношение к природе.

1




26

Родная природа


1

27

Шаги к здоровью

Здоровье как жизненная ценность. Физическое и духовное здоровье. Правила здорового образа жизни.

1




28

Шаги к здоровью



1

29


Моя Родина


Казахстан - Родина всех казахстанцев. Малая Родина. Родной дом, родной город (аул).

1




30

Моя Родина


1

31

Праздник детства

Обобщение изученного. Детство - счастливая пора. Игра как способ познания окружающего мира. Творчество - источник радости.

1

32

Праздник детства


1

33

Урок творчества

Творческие отчеты

1



Пояснительная записка

САМОПОЗНАНИЕ


Содержание предмета «Самопознание» для начальной ступени школы служит средством достижения принятых в ГОСО по предмету «Самопознание» общих целей нравственно-духовного образования.

Основное базовое содержание предмета для начальной школы с учетом возрастных особенностей учащихся разворачивается в следующих разделах:

I «Радость познания»;

II «Учимся общению»; III« Быть человеком»; IV «Как прекрасен этот мир!». Первый раздел «Радость познания» вводит учащихся в предмет

«Самопознание». В нем предусмотрены уроки, на которых дети проходят своеобразную адаптацию к школе. Они осмысливают новую для себя роль ученика, знакомятся с одноклассниками, учителями, со школой в целом. Учащиеся получают возможность вглядеться в свой внешний облик, понять самих себя, задуматься о своем характере, о тех социальных ролях, которые они выполняют, осознавать свои эмоции и вырабатывать умение управлять ими. Успешному выполнению этих задач способствует восприятие детьми нравственных ценностей через интересный познавательный материал. В программе данного раздела предусмотрено знакомство учащихся с понятиями: человек, индивидуальность, ученик, школа, знание, познание, самопознание, учение, книга, учебник, увлечения человека.

Новая социальная роль ребенка - роль ученика школы - связана не только с освоением принципиально нового вида деятельности (учения), но и с изменением всей системы отношений, интересов, ценностей, уклада жизни ребенка. Знания дети данного возраста получают в основном через игровую, внешне и внутренне привлекательную, форму. В связи с этим необходимо широко использовать игровые методы обучения, предлагать различные задачи на осмысление ситуаций, на творческую деятельность, коммуникативно-деятельностное обучение с использованием элементов дискуссии.

Полученные знания позволят детям понять необходимость проявления заботы и внимания по отношению друг к другу; Выработанные навыки будут способствовать формированию у детей доброты, чуткости, доброжелательности, навыков сотрудничества в процессе школьной жизни. Важность уроков данного раздела заключается еще и в том, что устойчивые доброжелательные отношения в школьном коллективе обуславливают в дальнейшем развитие положительных качеств личности уже взрослого человека.

Во втором разделе программы «Учимся общению» основное внимание уделено развитию коммуникативных умений и навыков умению слушать, понимать, адекватно оценивать себя и другого, сопереживать, взаимодействовать; умению строить равноправные, добрые взаимоотношения со сверстниками; умению настраивать себя на позитивный лад, выражать свои чувства и распознавать чувства других; овладению навыками разрешения межличностных конфликтов; развитию социальной активности. В программе данного раздела предусмотрено знакомство учащихся с понятиями любовь, добро, культура общения, вежливость, настроение человека, дружба, друзья, человечность, милосердие, уважение.

Уроки раздела «Учимся общению» ориентированы на раскрытие позитивных аспектов организации доброжелательного климата в детском коллективе, оптимистический прогноз поведения учащихся через психологическую установку на уважение к окружающим и друг другу, на эмоциональное тепло и взаимопонимание, при котором никто не будет обижен и обделен вниманием. Методические приемы направлены на совместный поиск путей предотвращения конфликтов и определение достойных способов выхода из создавшихся конфликтных ситуаций. Необходимо терпеливо учить школьников находить корректные способы реагирования на недостойное поведение других, формировать и развивать умение детей прощать, проявлять снисходительность, благородство, терпимость.

Важно, чтобы в процессе обучения ребенок усвоил этические нормы отношений между людьми. Для этого надо развивать у него навыки общения, дух сотрудничества и коллективизма, учить понимать чувства другого, общаться и взаимодействовать в группе, Дружить с другими детьми, делить с ними успехи и неудачи, контролировать свое поведение, сознательно им управлять, быть смелым и уверенным в себе в разных жизненных ситуациях.

Различные формы практического включения детей в Упражнения, игры, творчество, эксперимент, деятельность должны способствовать приобщению растущего человека к нормам воспитанности, формированию эмоционально-мотивационных Установок по отношению к себе, окружающим, сверстникам и взрослым людям, развитию коммуникативных и социальных навыков, умений и опыта общения, необходимых для правильного поведения в обществе и личностного развития.

Предполагается, что знания о приемах, средствах и методах вежливого общения, полученные на уроках данного раздела, дадут детям представление об искусстве человеческих взаимоотношений, позволят воспитывать в них добрые и искренние чувства к близким людям, одноклассникам, знакомым. Они научат детей понимать эмоциональное состояние собеседника, правильно выражать свои мысли и чувства, ценить хорошие отношения и получать радость от общения с окружающими людьми, проявлять о них заботу и предлагать им посильную помощь.

Третий раздел «Быть человеком» разработан с учетом психологических особенностей возрастного развития детей: возрастающей осознанности поведения, впечатлительности, интенсивного развития чувств, общего эмоционального тонуса (жизнерадостность, бодрость), волевых качеств. Раздел содержит материал, способствующий развитию навыков принятия ребенком нравственных ценностных ориентации. Так, учащиеся знакомятся с такими нравственными понятиями, как самостоятельность и ответственность, трудолюбие, отзывчивость, справедливость, совесть, честь, смелость и др. Особое внимание уделяется формированию нравственных качеств ребенка, которые будут способствовать развитию доброты, дружелюбия, выдержки, целеустремленности, смелости, самоуважения, достоинства, умения сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.

Содержанием программы предусмотрено познание себя и других, развитие умения сравнивать, анализировать поступки других и собственные, видеть и оценивать их этическое содержание.

Содержание и методы обучения направлены на развитие эмоциональной отзывчивости детей, на создание условий для воспитания самоуважения, чувства собственного достоинства, проявления чувства эмпатии. Образовательный процесс должен быть построен с позиций самого ребенка, его жизненного опыта, поэтому информация, передаваемая ученикам в процессе образования и воспитания, должна быть не просто принята во внимание ребенком, но и эмоционально прожита. Необходимо использовать имеющийся опыт, на основе которого происходит обучение детей нравственным способам разрешения жизненных ситуаций.

При изучении раздела ведущим методом целесообразно использовать этическую беседу. В процессе обсуждения фактов проявления нравственности учителю необходимо пробуждать положительные эмоции детей, развивать чувство собственного достоинства. Содержание этических бесед должно быть связано с разнообразной деятельностью детей, чтобы они могли ориентироваться в общественных явлениях, осознавать свое поведение, предвидеть нравственные результаты своих поступков. Эффективным приемом и средством нравственного воспитания являются специально составленные познавательные задачи. В ходе их решения младшие школьники применяют известные им нравственные понятия при рассмотрении поступков, анализе ситуаций, выражении своего личного отношения к ним. На уроках необходимо отводить время для размышлений, мечтаний о будущем - это минуты тишины и раздумий о разных проблемах: о самом себе, о близких и родных, о добре и зле, об улучшении жизни людей. В результате такой работы дети научатся видеть достоинства и недостатки собственного поведения и поведения окружающих людей в быту, в общественных местах; поступать по справедливости, подчинять свои желания общим интересам; действовать самостоятельно и самостоятельно находить решение поставленных задач.

Полученные представления о поступках и привычках людей дадут возможность младшему школьнику вырабатывать социально значимые мотивы положительного поведения, развивать в себе желание подражать хорошим примерам. Заложенные основы знаний и воспитания помогут ребенку вырабатывать в себе чувство ответственности за свои поступки, требовательность по отношению к себе, позволят формировать правильную самооценку, что поможет развитию основных черт личности.

Содержание четвертого раздела «Как прекрасен этот мир!» ориентировано на формирование у младших школьников опыта нравственных отношений с окружающим миром. В Целях формирования эстетического отношения к природе и укрепления здоровья детей, необходимо организовывать творческую деятельность. Эмоциональная насыщенность уроков обеспечивается использованием форм, привлекательных для младших школьников - познавательные, сюжетно-ролевые игры, праздники, практические работы с природным материалом, проектная деятельность, экскурсии, посильная для этого возраста природоохранная деятельность.

труктура содержания раздела «Как прекрасен этот мир!» создает условия для установления связей между элементами этических, валеологических, правовых знаний. Компоненты этих знаний, включенных в содержание раздела, связываются по смыслу с гуманистическими общечеловеческими ценностями. Так, на уроках, посвященных раскрытию ценности жизни и здоровья человека, учащиеся узнают о праве каждого человека на жизнь и охрану здоровья, о праве детей на выживание и особую заботу государства об их здоровье, об обязанности каждого уважать право другого человека на жизнь, знакомятся с экологическими проблемами.

Нравственные качества не могут возникать вне деятельности. Поэтому очень важно, чтобы дети имели достаточный объем самостоятельного общественно полезного труда и других видов деятельности, в которых могли бы реализовать свои знания о нормах и правилах морали, направить свою деятельность на служение обществу.

Сформированный опыт нравственного и экологически ориентированного поведения поможет младшему школьнику научиться жить в гармонии с собой и окружающим миром, сохранять и укреплять свое здоровье, обеспечивать экологические условия для своей жизнедеятельности - труда, отдыха, питания, формировать у учащихся навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе.

Эффективность нравственно-духовного образования младших школьников во многом зависит от согласованной работы учителей и семьи. Родителям необходимо знать, какие нормы нравственности преподносит учитель, какие требования предъявляются к поведен детей, как оцениваются их поступки по нравственному критерию каково общественное мнение в классном коллективе. Единство воспитывающего влияния родителей и педагогов проявляется однозначном понимании целей и конкретных задач воспитания, умении реализовать их, используя разнообразие методов и приемов. Для повышения эффективности этического просвещения младших школьников необходимо, чтобы и родители анализировали свой опыт бесед с детьми на моральные темы, видели результат (положительные и отрицательные) воздействия словом и поведением на нравственное развитие детей, на их поступки. Привлечение родителей к реализации программы курса достигается разными способами. Широко практикуются совместные домашние задания (для детей и их родителей), предоставление литературы, проведение ознакомительных занятий и тренингов, бесед, раскрывающих цели, задачи и методику курса. Это позволяет обеспечить непрерывность воспитания детей как в школе, так и дома.

Далее представлены содержание образования для каждого класса начальной школы, требования к уровню подготовки, критерии оценивания знаний учащихся.



Требования к уровню подготовки учащихся

Учащийся по окончании 1 класса:

- имеет элементарные представления о человеческих ценностях, знание, учение, любовь, добро, дружба, мир, семья, Родина, природа, творчество, труд, здоровье, честность, отзывчивость;

- имеет представления о единстве человека и природы и позитивном влиянии природы на развитие человека; бережно и осознанно относится к окружающему миру;

- понимает значимость сохранения здоровья; знает и уме применять элементарные правила здорового образа жизни;

- умеет выражать свои мысли, чувства, впечатления че~ творческую деятельность;

- имеет представления о семейных ценностях, о взаим отношениях в семье, основанных на любви, взаимопомо уважении и заботе;

- осознает радость общения и искренней дружбы; умеет оценивать проявления дружбы и уважения среди сверстников и взрослых;

- умеет поддерживать дружеские отношения с представителями противоположного пола;

- осознает ответственность за свои поступки; умеет применять правила достойного поведения в школе, дома, в общественных местах;

- знает и понимает права и обязанности школьника, умеет пользоваться ими.

Оценивание знаний учащихся

Оценивание качества знаний учащихся по предмету «Самопознание» проводится на основе «Требований к уровню подготовки учащихся», разработанных в программе для 1 класса. Эти требования служат критерием для мониторинга развития познавательной деятельности учащихся, стремления следовать в жизни общечеловеческим ценностям и навыков служения обществу.

В соответствии с особенностями нравственно-духовного образования важна не количественная, а качественная оценка, поэтому вводится оценка «зачет» по итогам каждого полугодия.

«Зачет» ставится учащемуся, если он может продемонстрировать достижения, соответствующие не менее чем 2/3 от общего объема «Требований к уровню подготовки учащихся» для 1 класса.

При выставлении учащемуся оценки «зачет/незачет» во внимание берется портфолио ученика, отражающее его творческую деятельность по предмету «Самопознание». При анализе качества портфолио обращается внимание на активность учащегося в коллективном и групповом творчестве, а также глубину осмысления проблемы в индивидуальной творческой деятельности, ориентированность ее замысла, содержания на приоритет общечеловеческих ценностей, поиск путей решения поставленных на уроке проблем на основе любви к человеку и окружающему миру.


© 2010-2022