Урок математики на тему Квадрат и прямоугольник (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики на тему Квадрат и прямоугольник(2 класс)Урок математики на тему Квадрат и прямоугольник(2 класс)Урок математики на тему Квадрат и прямоугольник(2 класс)Урок математики на тему Квадрат и прямоугольник(2 класс)Урок математики на тему Квадрат и прямоугольник(2 класс)Урок математики на тему Квадрат и прямоугольник(2 класс)Урок математики на тему Квадрат и прямоугольник(2 класс)Урок математики на тему Квадрат и прямоугольник(2 класс)Урок математики на тему Квадрат и прямоугольник(2 класс)Урок математики на тему Квадрат и прямоугольник(2 класс)Урок математики на тему Квадрат и прямоугольник(2 класс)Урок математики на тему Квадрат и прямоугольник(2 класс)Урок математики на тему Квадрат и прямоугольник(2 класс)Урок математики на тему Квадрат и прямоугольник(2 класс)Урок математики на тему Квадрат и прямоугольник(2 класс)Урок математики на тему Квадрат и прямоугольник(2 класс)Урок математики на тему Квадрат и прямоугольник(2 класс)Урок математики на тему Квадрат и прямоугольник(2 класс)Урок математики на тему Квадрат и прямоугольник(2 класс)Урок математики во 2 классе

Тема: «Квадрат и прямоугольник»

Цель: изучение существенных свойств прямоугольника и квадрата

Задачи:

1) Выявить существенные свойства прямоугольника и квадрата, сформировать способность к их распознаванию на основе существенных свойств, умение изображать их, вычислять периметр прямоугольника и квадрата.

2) Развивать вычислительные навыки, закреплять умение решать задачи, развивать речь, логическое мышление, умение применять полученные знания в реальной жизни.

3) Воспитывать внимательность, активность, чувство товарищества.

Оборудование: карточки с примерами, числами, прямоугольники и квадраты, листы исследования , индивидуальные задания.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Чтоб урок наш стал светлее,
Мы поделимся добром.
Вы ладони протяните,
В них любовь свою вложите,
Ей с друзьями поделитесь
И друг другу улыбнитесь.

II. Актуализация знаний.

1. Устный счёт.

- Сегодня ребята мы попадём в интересную страну Геометрия, в которой живут удивительные жители. А как зовут этих жителей, вы узнаете, выполнив следующее задание

9+9=18

7+7=14

15-6=9

9+3=12

8+8=16

10+9=19

5+8=13





18 14 9 12 16 19 13

- Какое число лишнее? Почему? (9-однозначное, а остальные двузначные)

- Расставьте числа в порядке убывания. (19,18, 16, 14, 13, 12). Поверните цифры, прочитайте слово которое получилось.

-Кто живет в стране Геометрии ?

- Геометрические фигуры и населяют страну Геометрия, они дружелюбные жители и дружат с другими фигурами.

1 2 3 4 5



- Рассмотрите чертёж. Что на нём изображено? (Углы)

- Какой угол лишний и почему? (1 - он острый, 4- тупой, остальные прямые)

- Какой инструмент помогает нам определить прямой угол? (Треугольник.)

- А где мы можем встретит углы?

III. Постановка темы и задач









- Посмотрите на чертёж. Что изображено на чертеже? (Фигуры)

- Но не все эти фигуры помогут нам на уроке. Какая фигура лишняя и почему? (Круг - он без углов, треугольник - у него 3 угла, ромб - нет прямых углов)

- Какие геометрические фигуры остались? (Прямоугольник и квадрат)

- Кто догадался, какая тема урока? Кто может назвать, сформулировать её?

Тема урока: "Прямоугольник. Квадрат".

Задачи. Вспомнить и уточнить знания о прямоугольнике и квадрате. Дать определение этим фигурам, узнать какие признаки они имеют. А так же учиться применять свои знания и умения в различных видах работ.

-Давайте представим, что мы исследователи.

-Как вы думаете, что мы можем исследовать?

Нам нужно исследовать свойства квадрата и прямоугольника.

А что мы сможем узнать в результате нашего исследования?

У вас на партах лежат фигуры и лист для заполнения. Работаем в парах.

На листе исследования есть вопросы, на которые вы должны будете ответить и таблица, в которую вы впишите ответы.

Вопросы

Квадрат

Прямоугольник

  1. Сколько углов?


  1. Какие углы?


  1. Сколько сторон?


  1. Все стороны одинаковы


  1. Сколько вершин?


  1. Как по другому можно назвать ?

. Открытие новых знаний.

1. Прямоугольник. (Работа с раздаточным материалом - прямоугольник)

- Что же такое прямоугольник? Внимательно рассмотрите свой прямоугольник. Что вы о нём можете сказать?

- Сколько у прямоугольника углов? (4)

- Как можем назвать фигуру?

- Значит это четырёхугольник.

- Какие углы у прямоугольника? (Углы все прямые)

- Как это доказать? (Проверить с помощью прямоугольника)

- Измерьте теперь стороны прямоугольника. Что можете сказать? (Противоположные стороны равны)

- Кто знает, как называется большая сторона прямоугольника? (Длина)

А меньшая? (Ширина)

- Давайте обобщим наши исследования прямоугольника.

Прямоугольник

  • четырёхугольник;

  • все углы прямые;

  • противоположные стороны равны;

  • большая сторона - длина

  • меньшая сторона - ширина

2. Квадрат.

Работа с раздаточным материалом

- Четыре угла значит четырёхугольник, все углы прямые. Из этого следует, что квадрат прямоугольник. Но это особенный прямоугольник. Что же в нём особенного? (У квадрата все стороны равны)

- Докажите. Измерьте стороны квадрата.

Так что же такое квадрат?

Квадрат

  • прямоугольник;

  • все стороны равны

V. Физкультминутка

Упражнения для глаз

"Сова" - широко открыть глаза, сильно зажмурить (3 раза).

"Муха" - круговые вращения глазами (5 раз в одну сторону и 5 раз в другую сторону).

VI. Закрепление пройденного

Откройте тетради, запишите число. Классная работа.

Минутка чистописания

13 13 13 13

С.69 №1

-Найди четырехугольники. Сколько среди них квадратов, прямоугольников?

Измерь стороны квадрата и прямоугольника и начерти их.

Вспомним как правильно чертить фигуру.

- Найдем Р фигур.

- Что такое периметр? (Периметр - это сумма длин всех сторон)

Р= 1см+1см+1см+1см

Р=4 см

Р=2см+1см+2см+1см

Р= 6см

4. Работа по рядам №3, стр.70

1 ряд- назовите прямоугольники с одинаковой шириной (АВСД, КЛМН)

2 ряд- назовите прямоугольники с одинаковой длиной (КЛМН,ВСДЕ)

Работа у доски:

№4 реши задачу.

- 40 шт.

- 8 шт. ?шт.

40+8=48 (ф.)

Ответ: 48 фигур вырезали ученики

№ 5 Найди значения выражений столбиком

По вариантам

1 вариант -1 таблица- сложение(65,88,74,91)

2 вариант- 2 таблица- вычитание (7,90,1)

Проверка по записи на доске.

Индивидуальная работа

По карточкам.

Катя, Анеля, Дидар

Карточка 1

6+7

9+5

8+7

4+9

3+8

12-4

11-3

15-9

14-6

13-7

5+9

7+7

6+5

9+7

2+9

Карточка №2

Зарина, Карина, Сагдиана

Реши столбиком, сделай проверку

100-34

90-84

70-51

60-42

Карточка №3

Егор, Дамир, Кирилл,Саша, Ксюша

VII. Итог. Рефлексия.

- Поднимите руку те, кому не понравилось наше путешествие?

- Что открыли нового для себя?

- - Что такое прямоугольник ? Что такое квадрат? Чем отличаются?

- Найдите прямоугольники вокруг нас.

- Как вы думаете, а зачем мы всё это учили. Где эти знания могут пригодиться?

Как зовут жителей страны Геометрии?

Так вот жители страны дарят вам на память свои фотографии. Но они не простые на них написано ваше домашнее задание. С.70 №6. По карточке.

Скажите, а как мы сегодня работали?

Оценивание.







Лист исследования

Вопросы

Квадрат

Прямоугольник

1.Сколько углов?

2.Какие углы?

3.Сколько сторон?

4.Все стороны одинаковы

5.Сколько вершин?

6.Как по другому можно назвать ?

Лист исследования

Вопросы

Квадрат

Прямоугольник

1.Сколько углов?

2.Какие углы?

3.Сколько сторон?

4.Все стороны одинаковы

5.Сколько вершин?

6.Как по другому можно назвать ?

Самоанализ урока математики учителя начальных классов

Биро Ольги Александровны

Тема урока: Квадрат и прямоугольник.

Класс: 2 Тип урока: изучение нового материала Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. Методы и приемы работы: исследовательский метод(элементы).

Цель: изучение существенных свойств прямоугольника и квадрата

Задачи:

1) Выявить существенные свойства прямоугольника и квадрата, сформировать способность к их распознаванию на основе существенных свойств, умение изображать их, вычислять периметр прямоугольника и квадрата.

2) Развивать вычислительные навыки, закреплять умение решать задачи, развивать речь, логическое мышление, умение применять полученные знания в реальной жизни.

3) Воспитывать внимательность, активность, чувство товарищества. Форму урока составляли традиционные структурные компоненты. Организационный момент имел мобилизующий характер, был реализован в стихотворной форме. Цель урока достигалась с каждым этапом урока Устный счёт включал в себя разноплановые задания:

  • сложение и вычитание с переходом через десяток;
  • работу с геометрическим материалом (углами)

Основным в уроке является этап открытия «новых» знаний. На этом этапе использованы элементы исследовательского метода.

Изложение новых знаний мною не давалось в готовом виде, детям было предложено самим сформулировать тему урока и определить цель, к которой они будут стремиться.

Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке. На этапе использовалась работа в парах. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать другого и самому говорить так, чтобы быть услышанным, обосновывать свой ответ, считаться с мнением товарища, уметь спорить и приходить к общему решению, уметь доброжелательно высказать свое мнение, выслушать мнение товарища, а также развитию логического мышления, умственных способностей, образного мышления, быстроте умственных реакций. В результате этой работы учащиеся усвоили информацию, а также воспроизвели в памяти пройденное..

На протяжении всего урока осуществлялась взаимосвязь поставленных задач через организацию мотивации в начале урока, создание сюжета действий для актуализации знаний учащихся, плавного перехода одного этапа урока в другой, соблюдая принцип от простого к сложному, сочетая письменную работу с устной и т.д.

На уроке я использовала наглядное пособие, листы исследование, которые были составлены мной : карточки с дифференцированными заданиями.

Использовала математическую терминологию и старалась, чтобы дети при ответе так же пользовались терминологией. Предложенные задания, работа в парах носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объёму материал был подобран верно, т.к. уложилась во временные рамки урока, и дети не испытывали большие трудности в его выполнении.

Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач.

Постепенно увеличивалась степень сложности заданий.

Применение приемов исследовательского метода обучения на уроке позволило сделать его интересным, насыщенным. На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, уровень их подготовленности.

При проведении урока я использовала различные виды контроля: ученик- ученик (при работе в парах), самоконтроль, ученик - учитель (сравнение своей работы с образцом на доске);

Завершающим этапом было подведение итогов и оценивание учителем результатов урока. При оценивании ответов обучающихся были использованы специально разработанные для данного занятия критерии оценок.

Я считаю, что на данном уроке были реализованы все поставленные цели. По моему мнению, урок прошёл на -------------------------------.







© 2010-2022