Рабочая программа по физической культуре 2 класс ФГОС УМК Планета Знаний

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

8

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Скородумовская средняя общеобразовательная школа

Каменского района Ростовской области


«Утверждаю»

Директор МБОУ Скородумовской СОШ:

___________ Л.И.Курдюмова

Приказ от «___» ______ 2015 г. № ___



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ



Уровень общего образования (класс) основное начальное образование, 2 класс

Учитель Ивницкая Марина Викторовна

Программа разработана на основе примерной программы по физической культуре для 2 кл. Лисицкая Т.С., Новикова Л.А. - М.: «АСТ Астрель», 2011.






1.Пояснительная записка Программа по физической культуре составлена на основе нормативных актов и учебно-методических документов:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);
  • Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
  • Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643);
  • Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».

  • Приказ Минобразования Ростовской области от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;
  • Примерная программа (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. - 4-е изд., перераб. - М: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения), рекомендованная Министерством образования и науки Российской Федерации;
  • Письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;
  • Письмо Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»;
  • Авторская программа курса «Физическая культура» 1-4 классы Т. С. Лисицкая, Л. А. Новикова. Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 - 4 классы. УМК «Планета знаний» Издание 2-е, дораб. - М: АСТ: Астрель; Москва: 2011.)
  • Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ Скородумовской СОШ.

Основные задачи:

1. Оздоровительная задача • Формирование первоначальных представлений о зна­чении физической культуры для укрепления здоровья чело­века (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, ин­теллектуальное, эмоциональное, социальное), о физиче­ской культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации.

  • Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
  • Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

2. Образовательная задача

  • Создание «школы движений», включающей формиро­вание и совершенствование жизненно важных умений и на­выков;
  • Развитие двигательных (кондиционных и координаци­онных) способностей;
  • Приобретение школьниками знаний в области физиче­ской культуры, необходимых для самостоятельных заня­тий физическими упражнениями, сознательного использо­вания их в повседневной жизни;
  • Формирование у обучающихся универсальных компе­тенций.

3. Воспитательная задача

  • Формирование у школьников устойчивого интереса к физической культуре, осознанной потребности в каждо­дневных занятиях физическими упражнениями и спортом;
  • Содействие гармоничному развитию личности школь­ника, включая воспитание духовных, эстетических и воле­вых личностных качеств;
  • Формирование мотивации успеха и достижений, само­реализации на основе организации занятий физической культурой и спортом.

Ценность жизни - признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

2. Общая характеристика учебного предмета

Система физического воспитания в нашей стране имеет многолетний опыт становления и направлена на решение основных социально значимых задач: укрепление здоровья населения, физическое и двигательное развитие и воспита­ние высоких нравственных качеств.

В системе физического воспитания особое внимание уде­ляется детскому возрасту, поскольку на этом этапе разви­тия закладывается основа дальнейшего совершенствования и формируется потенциал физических возможностей, кото­рые могут быть реализованы в различных сферах деятель­ности человека.

Учитывая эти особенности, целью примерной програм­мы по физической культуре является гармоничное разви­тие учащихся, формирование высокого уровня личной фи­зической культуры школьника как элемента здорового, активного образа жизни. Программа составлена в соответст­вии с общими целями изучения курса физической культу­ры, определёнными Федеральным государственным образо­вательным стандартом начального общего образования. Она разработана на основе программы курса «Физическая культура» 1 - 4 классы, авторами которой являются Т.С. Лисицкая, Л.А. Новикова (УМК «Планета знаний»).

Программа по физической культуре включает два основ­ных компонента: базовый и вариативный. Базовый компо­нент обеспечивает формирование основ физического разви­тия, без которого невозможна успешная адаптация к усло­виям окружающей среды и саморегуляция. Данный компонент составляет «ядро» государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Второй компонент - «вариативный», позволяю­щий реализовать возможность выбора различных средств с учётом индивидуальных способностей, условий деятельно­сти, приоритетности вида физкультурно-спортивных заня­тий и других факторов. Взаимосвязь базового и вариативного компонентов позволяет решать задачи, предложенные данной программой.

В данной программе лыжная подготовка заменена теорией и подвижными играми на свежем воздухе, в связи с тем, что территория школы не позволяет проведение лыжной подготовки.


Внесение данных изменений позволяет глубже охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход в процессе обучения учащихся.


Особое внимание на уроках по физической культуре уделя­ется формированию универсальных компетенций, таких как:

  • умение организовать свою деятельность, выбирать и использовать средства для достижения поставленной цели;
  • умение активно включаться в коллективную деятель­ность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
  • умение использовать полученную информацию в об­щении со взрослыми людьми и сверстниками.
В соответствии с целями и методической концепцией ав­торов можно сформулировать три группы задач, направлен­ных на достижение результатов.
3.Место учебного предмета в системе начального общего образования Согласно базисному учебному плану начального общего образования, определенному ФГОС, на изучение учебного предмета «Физическая культура» отводится 3 часа в неделю во всех классах начальной школы. В течение учебного года этот курс изучается в количестве 102 часов во 2 - м классе.
Информация о количестве часов. Программа рассчитана на 102 часа Количество часов в неделю по программе 3 Количество часов в неделю по учебному плану 3 Количество часов в год по рабочей программе 102

4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 4.1учебно-тематический план

Содержание программного материала

Количество часов

1

Основы знаний о физической культуре (в течении года)

6

2

Способы физкультурной деятельности (в течении года)


3

Физическое совершенствование

102

4 Лёгкая атлетика

30

5 Гимнастика с основами акробатики

21

6 Подвижные игры на свежем воздухе

15

7

Мини-баскетбол

27

8

Пионербол

9

9 Подвижные игры (в процессе занятий)




4.2.Наименование разделов учебной программы


В предложенной программе выделяются три раздела: «Основы знаний о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности», «Физическое совершенствование».
Раздел «Основы знаний о физической культуре» включает материал, посвящённый истории физической культуры и спорта, истории Олимпийских игр, строению человека, личной гигиене, физическим способностям человека.
Раздел «Способы физкультурной деятельности» знакомит учеников с возможными движениями человека, а также содержит учебный материал, направленный на освоение основных жизненно важных умений и навыков.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» направлено на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья.

Основы знаний о физической культуре

(6 ч распределяются в течении года) История Олимпийских игр и спортивных соревнований. Понятие о физическом развитии человека, влиянии на него физических упражнений. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Сведения о закаливающих процедурах, профилактике нарушений осанки. Влияние занятий физической культурой на воспитание характера человека. Подвижные и спортивные игры.

Способы физкультурной деятельности (в течение года) Самостоятельные занятия. Разработка режима дня. Составление и выполнение комплексов упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток. Выполнение закаливающих процедур. Организация и проведение подвижных игр во время прогулок и каникул.

Физическое совершенствование (102 ч) Организующие команды и приёмы: строевые упражнения. Построение в шеренгу, перестроение из одной шеренги, колонны в две; повороты налево, направо, кругом; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге. Ходьба противоходом.
Лёгкая атлетика (30 ч) Ходьба: в разном темпе; ходьба на носках, на пятках, с перешагиванием через предметы, ходьба с высоким подниманием бедра, в полуприседе, приседе, ходьба по ограниченной площади опоры (ширина 20 см). Бег: чередование ходьбы и бега, челночный бег 3х10 м, эстафетный бег, бег из различных исходных положений, с изменением направления движения, бег на 30 м с высокого старта, бег на носках, бег широким шагом, бег в спокойном темпе 2-3 мин. Прыжки: на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, в длину и высоту с места и разбега, прыжки на двух ногах с поворотом на 180 ° , спрыгивание и запрыгивание на горку матов (высота 40 см), прыжки через препятствия, прыжки через скакалку. Метание: малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 4 м, метание на дальность и заданное расстояние. Броски: набивного мяча (0,5 кг) от груди, броски и ловля резинового мяча.
Гимнастика с основами акробатики (21 ч) Акробатические упражнения: перекаты в сторону, кувырок вперёд, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги). Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку, перелезание через гимнастическую скамейку и горку матов, упражнения на низкой перекладине, ходьба по перевёрнутой гимнастической скамейке, по наклонной скамейке, танцевальные шаги (переменный, галоп), преодоление полосы препятствий.
Подвижные игры на свежем воздухе (15 ч)
Мини-баскетбол (27 ч) приобретение простейших умений обращения с мячом: передача, ловля, ведение баскетбольного мяча.
Пионербол (9 ч) приобретение простейших умений обращения с мячом: ловля и передача волейбольного мяча в парах, в тройках, по кругу.
Подвижные игры (в процессе занятий) На материале лёгкой атлетики: «Вызов номеров», «Пустое место», «Волк во рву», «Мяч соседу», «Воробьи, вороны», «Мышеловка», «Третий лишний». На материале гимнастики с основами акробатики: «Запрещённое движение», «Невод», «Передай мяч», «Охотники и утки», «Эстафета с обручами». На материале лыжной подготовки: «Воротца», «Буксиры», «Кто дальше?», «Попади в ворота». На материале спортивных игр: выполнение заданий с элементами спортивных игр. Национальные игры: русская народная игра «У медведя во бору», белорусская народная игра «Ёжик и мыши».

5. Календарно-тематическое планирование

Номер урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Задачи урока

Основные виды деятельности учащихся


По плану

фактическ



Легкая атлетика - 15 часов; мини-баскетбол - 12 часов


1 Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой и подвижными играми. 1

1. Повторить правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой. 2. Повторить построение в шеренгу и колонну. 3. Повторить подвижную игру «Волк во рву». Знать и применять правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой и подвижными играми. Уметь строиться в шеренгу, колонну

2


Ходьба на носках и пятках. 1



1. Разучить перестроение из одной шеренги в две. 2. Разучить ходьбу на носках, на пятках. 3. Повторить подвижную игру «Пустое место» Уметь перестраиваться из одной шеренги в две. Осваивать умения, связанные с выполнением организующих упражнений.

3 Чередование ходьбы и бега. 1



1. Разучить чередование ходьбы и бега 2. Повторить ходьбу на носках, пятках. 3. Обучить бегу на носках. 4. Повторить игру «Воробьи, вороны». Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!» и др. Описывать технику беговых упражнений. Осваивать технику бега на носках.

4

5


Перешагивание через предметы. 2



1.Обучить перешагиванию через предметы. 2. Повторить чередование ходьбы и бега. 3. Повторить бег на носках. 4. Подвижная игра «Запрещенное движение». Осваивать технику перешагивания через предметы. Проявлять координацию в игровой деятельности.

6

7

8 Ходьба с высоким подниманием бедра. 3



1. Обучить ходьбе с высоким подниманием бедра. 2. Повторить перешагивание через предметы. 3. Разучить подвижную игру «Мяч соседу». Осваивать технику ходьбы с высоким подниманием бедра. Выполнения игровые действия.

9


Бег широким шагом. 1



1. Повторить ходьбу с высоким подниманием бедра. 2. Разучить бег широким шагом. 3. Повторить подвижную игру «Мяч соседу». Выполнять ходьбу с высоким подниманием бедра. Осваивать технику бега различными способами.


10


Прыжок в длину с места. 1



1. Повторить бег широким шагом. 2. Повторить прыжок в длину с места. 3. Разучить прыжок с поворотом на 180 °. 4. Подвижная игра «Запрещенное движение». Осваивать технику бега широким шагом. Проявлять скоростно-силовые способности при выполнении прыжка

11 Прыжок в длину с места. Контрольный урок. 1



1. Повторить прыжок в длину с места. 2. Повторить подвижную игру «Мяч соседу». Выполнить прыжок в длину с места на результат.

12 Челночный бег 3х10 м. 1



1. Повторить прыжок с поворотом на 180 ° . Развивать координацию движений. 2. Повторить челночный бег 3х10 м. 3. Подвижная игра «Воробьи, вороны». Проявлять координацию и быстроту во время выполнения челночного бега 3х10 м. Осваивать технику прыжка с поворотом на 180°.

13


Челночный бег 3х10 Контрольный урок. 1



1. Повторить челночный бег 3х10 м. 2. Подвижная игра «Воробьи, вороны». Выполнить челночный бег 3х10 м на результат.


14



Метание теннисного мяча в цель 1



1. Разучить метание теннисного мяча в цель . 2. Повторить отбивы резинового мяча. 3. Повторить подвижную игру «Волк во рву». Выявлять характерные ошибки при выполнении метания в цель.


15 Метание теннисного мяча в цель.
1



1. Повторить метание теннисного мяча. 2 Повторить отбивы резинового мяча. 3. Подвижная игра «Волк во рву». Выявлять характерные ошибки при выполнении метания в цель.


Мини-баскетбол - 12 часов


16 Правила поведения на занятиях мини-баскетболом. 1


1. Повторить правила поведения на занятиях мини-баскетболом. 2. Повторить перестроение из одной шеренги в две. 3. Подвижная игра «Волк во рву». Знать и применять правила поведения Уметь перестраиваться из одной шеренги в две.

17 Основные приёмы: стойка игрока, повороты на месте. 1


1.Разучить стойку игрока, повороты. 2.Повторить упражнения на расслабление 3. Подвижная игра «Мышеловка» Знать и применять стойку игрока, повороты. Сочетать напряжение и расслабление мышц.

18

19 Ведение баскетбольного мяча на месте. 2



1.Разучить ведение баскетбольного мяча на месте. 2. Повторить стойку игрока, повороты. 3. Подвижная игра «Волк во рву». Выполнять ведение баскетбольного мяча на месте. Применять стойку игрока, повороты.

20

21 Ведение баскетбольного мяча на месте правой и левой руками. 2



1.Повторить ведение баскетбольного мяча на месте. 2. Повторить стойку игрока, повороты. 3. Подвижная игра «Воробьи, вороны». Выполнять ведение баскетбольного мяча на месте. Применять стойку игрока.

22

23

24 Ведение баскетбольного мяча в движении 3



1.Разучить ведение баскетбольного мяча в движении. 2.Повторить ведение баскетбольного мяча на месте. 3. Разучить эстафеты с ведением б/б мяча. Выполнять ведение баскетбольного мяча на месте и в движении.

25

26 Передача баскетбольного мяча 2



1.Разучить передачу б/б мяча от груди двумя руками. 2.Повторить ведение б/б мяча на месте и в движении. 3.Повторить эстафеты с б/б мячами. Выполнять передачу и ведение баскетбольного мяча.

27 Подвижные игры. Итоговый урок. 1



1.Подвижные игры по выбору учащихся. 2. Развивать ловкость, быстроту, координацию. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.


Гимнастика - 21 час



28




Правила поведения

на уроках гимнастики.


1

1. Познакомить с правилами поведения на уроках гимнастики. 2. Разучить ходьбу на носках по перевёрнутой скамейке (ограниченная площадь опоры). 3. Игра «Запрещенное движение».

Знать и применять правила поведения на уроках гимнастики.

Осваивать технику ходьбы на носках с ограниченной площадью опоры.

29


Физическое развитие

человека.

1

1. Дать представление о физическом развитии человека. 2. Повторить ходьбу на носках по перевернутой скамейке. 3. Повторить положение упор присев. Иметь представление о физическом развитии человека. Характеризовать показатели физического развития.


30



Развитие гибкости.


1
1.Разучить комплекс ОРУ, направленный на развитие гибкости. 2. Повторить ходьбу на носках, на пятках. 3. Повторить подвижную игру «Мышеловка». Знать упражнения с развитием определённых качеств. Выполнять инструкции учителя.


31 Влияние упражнений на физическое развитие человека.

1

1. Рассказать о влиянии упражнений на физическое развитие человека 2. Разучить ходьбу по перевёрнутой скамейке с перешагиванием через предметы. 3. Повторить перекаты в группировке вперёд-назад. Понимать влияние упражнений на физическое развитие человека. Осваивать технику ходьбы через предметы. Выявлять характерные ошибки в выполнении перекатов в группировке.


32



Перекаты в сторону.

1

1. Повторить ходьбу по перевёрнутой скамейке через предметы. 2. Обучить перекатам в сторону. 3. Разучить эстафету с обручами. Осваивать технику перекатов в сторону. Проявлять качества координации при выполнении перекатов.

33 Виды перекатов
1

1.Повторить перекаты в группировке. 2. Повторить перекаты в сторону. 3. Повторить эстафету с обручами. Выполнять различные виды перекатов и выявлять характерные ошибки.

34 Кувырок вперёд.
1



1. Повторить перекаты в сторону. 2. Обучить кувырку вперёд. Развивать координацию. 3. Повторить подвижную игру «Охотники и утки». Выполнять перекаты в группировке. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

35

Развитие скоростно-силовых способностей

1



1. Разучить комплекс ОРУ скоростно-силовой направленности. 2. Повторить кувырок вперёд 3. Повторить подвижную игру «Охотники и утки». Осваивать технику кувырка вперёд. Знать упражнения для развития определённых физических качеств.

36

Лазанье по гимнастической скамейке с пере-ходом на

стенку.

1



1. Повторить кувырок вперёд. 2. Обучить лазанью по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку. 3. Подвижная игра «Передай мяч». Выявлять типичные ошибки в технике выполнения кувырка вперёд. Осваивать технику лазанья по гимнастической стенке.

37 Лазанье по скамейке и гимнастической стенке. 1

1. Повторить лазанье по скамейке и стенке. 2. Совершенствовать кувырок вперёд. 3. Подвижная игра «Гномы, великаны». 4. Воспитывать внимание. Выявлять типичные ошибки при выполнении кувырка вперёд. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении лазанья и кувырков.

38

Развитие координационных способностей.

1

1. Разучить комплекс ОРУ координационной направленности. 2. Повторить лазанье по скамейке и гимнастической стенке. 3. Подвижная игра «Гномы, великаны». Знать упражнения для развития координационных способностей. Проявлять внимание в игровой деятельности.

39 Стойка на лопатках, согнув ноги.
1



1. Обучить стойке на лопатках, согнув ноги. 2. Повторить кувырок вперёд 3. Повторить эстафету с обручами. Осваивать технику выполнения стойки на лопатках, согнув ноги. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений.

40

41 Стойка на лопатках, выпрямив ноги. 2

1. Повторить стойку на лопатках, согнув ноги. 2. Обучить стойке на лопатках, выпрямив ноги.

3. Подвижная игра «Мышеловка». Осваивать технику выполнения стойки на лопатках, выпрямив ноги.

42

43


Элементы акробатики. 2

1.Повторить изученные элементы акробатики. 2. Разучить простейшую акробатическую комбинацию 3. Эстафета с обручами и мячами. Проявлять смелость при выполнении упражнений гимнастики. Объяснять технику изученных упражнений акробатики.

44

45


Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине. 2



1. Обучить подтягиванию из виса лёжа на низкой перекладине. 2. Развивать силу. 3. Подвижная игра «Охотники и утки». Выполнять подтягивание на низкой перекладине. Проявлять качество силы при выполнении подтягивания.

46 Полоса препятствий. 1



1.Обучить прохождению полосы препятствий. 2. Развивать координацию, ловкость. Уметь преодолевать низкие препятствия. Применять навыки, полученные на уроках гимнастики в преодолении полосы препятствий.

47

48 Полоса препятствий. 2



1.Повторить прохождение полосы препятствий. 2. Развивать координацию, ловкость. Уметь преодолевать низкие препятствия. Применять навыки, полученные на уроках гимнастики в преодолении полосы препятствий.


(Подвижные игры на воздухе- 15 ч.; Пионербол - 9 ч.; Мини-баскетбол - 6 ч.)




49





Правила поведения

на уроках на свежем воздухе.

1 1.Рассказать о правилах поведения на уроках на свежем воздухе. Температурный режим, требования к одежде. 2. Познакомить учащихся с лыжным инвентарём. Знать технику безопасности на занятиях на свежем воздухе. Определять состав спортивной одежды.

50



Эстафеты на санках.

1 1.ОРУ на свежем воздухе 2. Разучить эстафеты на санках. Уметь выполнять ОРУ, следить за правильным дыханием.



51


История возникновения Олимпийских

игр.

1 1. Рассказать об истории возникновения Олимпийских игр. 2. Повторить ОРУ на свежем воздухе 3. Повторить эстафеты на санках. Знать историю возникновения Олимпийских игр. Понимать связь физической культуры с трудовой деятельностью человека.


52




Летние Олимпийские

игры.


1 1. Рассказать о видах спорта, включённых в программу летних Олимпийских игр. 2. Повторить ОРУ на свежем воздухе 3. Повторить подвижную игру «Два мороза». Различать виды спорта, включённые в программу летних Олимпийских игр.


53




Зимние Олимпийские игры.

1 1. Рассказать о видах спорта, включённых в программу зимних Олимпийских игр. 2. Повторить ОРУ на свежем воздухе 3. Повторить подвижную игру «Два мороза». Иметь представления о видах спорта, включённых в программу зимних Олимпийских игр.

54

55


Эстафеты на санках.

2 1.ОРУ на свежем воздухе 2. Повторить эстафеты на санках. Выполнять ОРУ, следить за правильным дыханием.


56



История возникновения спортивных соревнований.

1 1. Рассказать об истории возникновения спортивных соревнований. 2. Разучить подвижную игру «Вышибалы на снегу». Иметь представление об истории спортивных соревнований.

57


58



Метание снежков в цель.

2 1.ОРУ на свежем воздухе 2. Метание снежков в цель. 3. Повторить эстафеты на санках. Выполнять ОРУ, следить за правильным дыханием. Применять навыки метания.

5960



«Зимняя крепость»

2 1.ОРУ на свежем воздухе 2. Строительство «Зимней крепости». 3. Повторить игру «Вышибалы на снегу». Выполнять ОРУ, следить за правильным дыханием. Строить «Зимнюю крепость»



61




Профилактика нарушений осанки.

1 1. Рассказать о профилактике нарушений осанки. 2.Разучить комплекс, направленный на формирование правильной осанки. 3. Повторить подвижную игру «Два мороза». Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки.



62



Упражнения, направленные на формирование правильной осанки.

1 1. Повторить комплекс упражнений, направленный на формирование правильной осанки. 2. Воспитывать правильную осанку. 3. Подвижная игра «Два мороза». Знать упражнения для формирования правильной осанки.

63




Эстафеты и подвижные игры на свежем воздухе.

1 1.Повторить изученные на уроках игры и эстафеты. Применять навыки, полученные на уроках.

64



Правила поведения на занятиях пионерболом.

1 1. Разучить т/б на уроках пионербола. 2. Познакомить с основными приемами пионербола. 3. Подвижная игра «Совушка». Знать технику безопасности на занятиях Выполнять инструкции учителя.

65



Овладение основными приемами волейбола.

1 1. Повторить основные приемы пионербола. 2. Развивать ловкость и координационные способности 3.Игра через сетку с 4 волейбольными мячами. Овладевать основными приемами техники игры пионербол.

66

67







Ловля и передача волейбольного мяча. 2 1.Совершенствовать ловлю и передачу волейбольного мяча. 2. Развивать ловкость и координационные способности. 3. Разучить игру «Горячая картошка». Овладевать основными приемами техники игры. Выполнять инструкции учителя.

68

69

70



Перебрасывание мяча через сетку. 3 1.Разучить подачу мяча в пионерболе. 2. Развивать ловкость и координационные способности 3.Игра через сетку с 4 волейбольными мячами. Выполнять перебрасывание мяча через сетку одной рукой. Выполнять инструкции учителя.

71

72



Развитие ловкости и координационных способностей
2 1.Совершенствовать ловлю и передачу волейбольного мяча. 2. Совершенствовать перебрасывание мяча через сетку. 3. Игра «Горячая картошка». Овладевать основными приемами техники игры. Выполнять инструкции учителя.

73


74



Развитие чувства ритма.

2 1. Познакомиться с упражнениями ритмической гимнастики. 2. Повторить упражнения на расслабление. 3. Подвижная игра «Волк во рву» Уметь выполнять упражнения в определённом ритме. Сочетать напряжение и расслабление мышц.


75



Правила поведения на занятиях мини-баскетболом.

1 1.Повторить правила поведения на занятиях мини-баскетболом. 2. Разучить ведение б/б мяча в движении. 3. Разучить эстафеты с б/б мячами. Знать и применять правила поведения Выполнять ведение баскетбольного мяча.

76


77




Ведение баскетбольного мяча на месте и в движении.

2 1.Повторить ведение баскетбольного мяча на месте и в движении. 2. Повторить стойку игрока, повороты. 3. Эстафеты с б/б мячами. Выполнять ведение баскетбольного мяча. Применять стойку игрока, повороты.

78



Подведение итогов III четверти.

1

1.Подвижные игры по выбору учащихся.

2. Развивать ловкость, быстроту, координацию. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.


(Мини-баскетбол - 9 часов; Легкая атлетика -15 часов)


Баскетбол - 9 часов


79



Правила поведения на занятиях мини-баскетболом.

1 1. Повторить правила поведения на занятиях мини-баскетболом. 2. Разучить размыкание приставными шагами в шеренге. 3. Повторить ведение б/б мяча в движении. 4. Эстафеты с б/б мячами. Знать и применять правила поведения Уметь перестраиваться. Выполнять ведение баскетбольного мяча.

80

81

82




Ловля и пе­редача мяча.

3 1.Повторить ловлю и передачу мяча двумя рука­ми от груди и одной рукой от пле­ча на месте. 2. Повторить ведение б/б мяча в движении. 3. Эстафеты с б/б мячами. Выполнять ведение баскетбольного мяча. Выполнять инструкции учителя.



83




Способы закаливания.

1 1.Познакомить с простейшими способами закаливания.

2. Разучить ходьбу противоходом.

3. Повторить бег с изменением направления.

4. Разучить подвижную игру «Третий лишний». Иметь представление о закаливающих процедурах и их влиянии на организм. Оценивать своё состояние после закаливающих процедур.

84




Влияние занятий физкультурой

на воспитание характера человека.

1

1. Рассказать о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека.

2. Повторить ходьбу противоходом.

3. Подвижная игра «Третий лишний». Иметь представление о влиянии занятий физкультурой на воспитание характера человека.

85


86



Ведение баскетбольного мяча.

2 1.Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте и в движении. 2. Разучить прыжки через длинную скакалку. 3. Эстафеты с б/б мячами. Выполнять инструкции учителя. Развивать координационные способности.



87



Презентация «История возникновения баскетбола»

1 1.Познакомить с презентацией «История возникновения баскетбола» 2. Провести соревнования между командами мальчиков и девочек - эстафеты с б/б мячами.
Иметь представление об игре «Баскетбол». Взаимодействовать в игровой деятельности.

Легкая атлетика - 15 часов



88



Инструктаж по т/б при занятии легкой атлетикой.

1 1. Повторить правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой и подвижными играми. 2. Повторить положение «высокого старта». 3. Повторить подвижную игру «Волк во рву».
Знать и применять правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой и подвижными играми. Уметь выполнять высокий старт.

89


90



Бросок набивного мяча (0,5 кг.) от груди на дальность.

2 1. Повторить бросок набивного мяча от груди на дальность. 2. Повторить прыжки через скакалку. 3. Подвижная игра «Запрещённое движение».
Выявлять типичные ошибки в технике броска набивного мяча от груди.



91



Развитие выносливости.

1 1.Познакомиться с упражнениями, направленными на развитие выносливости. 2. Повторить разновидности ходьбы и бега. 3. Подвижная игра «Охотники и утки"
Знать упражнения для развития определённых физических качеств. Сочетать напряжение и расслабление мышц.


92



Бег 30 метров с высокого старта.

1 1. Повторить положение «высокого старта». 2. Повторить бег на 30 м на время. 3.Разучить подвижную игру «Вызов номеров» Совершенствовать технику бега на короткие дистанции. Осваивать технику бега различными способами.

93




Бег 30 метров с высокого старта.

Контрольный урок

1 1. Повторить положение «высокого старта». 2. Бег на 30 м (на результат). 3.Разучить подвижную игру «Вызов номеров» Совершенствовать технику бега на короткие дистанции. Осваивать технику бега различными способами.


94

95



Прыжки с высоты.

2 1. Обучить спрыгиванию с высоты до 40 см. 2. Повторить прыжки через скакалку. 3. Подвижная игра «Вызов номеров».


Осваивать технику мягкого приземления. Описывать технику прыжковых упражнений.


96


97


Прыжки-многоскоки.

2

1. Повторить прыжок в высоту с разбега.

2.Обучить прыжкам-многоскокам.

3. Повторить подвижную игру «Пустое место».


Выявлять типичные ошибки в технике прыжка в высоту с разбега. Осваивать технику прыжков-многоскоков.


98

99



Метание малого мяча.


2

1. Повторить метание теннисного мяча на дальность.

2. Повторить прыжки-многоскоки.

3. Повторить игру «Охотники и утки».



Совершенствовать технику метания на дальность. Выполнять инструкции учителя.

100



Метание малого мяча.

1

1. Повторить метание теннисного мяча на дальность.

2. Выполнить метание мяча на результат.

3. Повторить игру «Охотники и утки».


Совершенствовать технику метания на дальность. Выполнять инструкции учителя.

101



Подвижные игры и

эстафеты.

1

1. Повторить подвижные игры и эстафеты по выбору учеников.
Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Осваивать умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности.

102



Подведение итогов за год.

6. Материально - техническое и учебно - методическое обеспечение предмета. Электронно-программное обеспечение:

  • DVD фильмы по физической культуре;
  • презентации по физической культуре.

  • Комплексы ритмической гимнастики;

  • Комплексы утренней гимнастики.

Технические средства обучения:

  • мультимедийный проектор, DVD плееры, MP3 плееры;

  • цифровой фотоаппарат;

  • видеокамера.

Спортивный инвентарь:

  • мячи волейбольные;

  • мячи футбольные;

  • мячи баскетбольные;

  • малые теннисные мячи;

  • набивные мячи;

  • мячи резиновые гимнастические

  • обручи;

  • скакалки;

  • гимнастические маты;

  • скамейки;

  • шведские стенки;

  • гимнастические снаряды;

  • санки.

Учебно - методическое обеспечение предмета.



  1. Т.С. Лисицкая, Л А. Новикова. Физическая культура. 2 класс. Учебник. - М.: АСТ, Астрель.

  1. Т.С. Лисицкая, Л А. Новикова. Спортивный дневник школьни­ка. 2 класс. Рабочая тетрадь. - М.: АСТ, Астрель.

  1. Т.С. Лисицкая, Л А. Новикова. Обучение в 2классе по учебнику «Физическая культура». - М.: АСТ, Астрель.

7. Результаты (в рамках ФГОС общего образования - личностные, метапредметные и предметные) освоения конкретного учебного предмета и система их оценки.

7.1. Планируемые результаты на базовом и повышенном уровне 2 класс

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающихся будут сформированы:

• положительное отношение к урокам физической культуры; • понимание значения физической культуры для укрепле­ния здоровья человека;

• мотивация к выполнению закаливающих процедур.
Учащиеся получат возможность для формирования:

• познавательной мотивации к истории возникновения
физической культуры;

  • положительной мотивации к изучению различных приё­мов и способов;
  • уважительного отношения к физической культуре как важной части общей культуры.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

  • выполнять правила поведения на уроках физической культуры;
  • рассказывать об истории возникновения Олимпийских игр, о летних и зимних Олимпийских играх; о физиче­ском развитии человека;
  • называть меры по профилактике нарушений осанки;

  • определять способы закаливания;

  • определять влияние занятий физической культурой на воспитание характера человека;
  • выполнять строевые упражнения;

  • выполнять различные виды ходьбы;

  • выполнять различные виды бега;

  • выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, с разбега, с поворотом на 180°;
  • прыгать через скакалку на одной и двух ногах;

  • метать теннисный мяч в вертикальную и горизонталь­ную цель с 4 м;
  • выполнять кувырок вперёд;

  • выполнять стойку на лопатках;

  • лазить по гимнастической стенке и по наклонной скамейке; перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;

  • выполнять танцевальные шаги;

  • передвигаться на лыжах скользящим шагом, выполнять спуски в основной и низкой стойке, выполнять подъём «лесенкой», выполнять торможение падением, выпол­нить повороты переступанием;

  • играть и подвижные игры;

  • выполнять элементы спортивных игр.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать влияние физических упражнений на физиче­ское развитие человека;
  • рассказывать о видах спорта, включённых в программу летних и зимних Олимпийских игр;
  • определить влияние закаливания на организм человека;

  • самостоятельно составлять и выполнять комплексы уп­ражнений, направленных на развитие определённых физических качеств;

  • выполнять упражнения, направленные на профилакти­ку нарушений осанки;
  • организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные: Учащиеся научатся:

  • понимать цель выполняемых действий;

  • выполнять действия, руководствуясь инструкцией учи­теля;
  • адекватно оценивать правильность выполнения задания;

  • использовать технические приёмы при выполнении фи­зических упражнений;
  • анализировать результаты выполненных заданий по за­данным критериям (под руководством учителя);
  • вносить коррективы в свою работу.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • продумывать последовательность упражнений, состав­лять комплексы упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток;
  • объяснять, какие технические приёмы были использова­ны при выполнении задания;
  • самостоятельно выполнять комплексы упражнений, на­правленные на развитие физических качеств;
  • координировать взаимодействие с партнёрами в игре;

  • организовывать и проводить подвижные игры во время прогулок и каникул.

Познавательные: Учащиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий, используя справочные мате­риалы учебника;
  • различать, группировать подвижные и спортивные игры;

  • характеризовать основные физические качества;

  • группировать игры по видам спорта;

  • устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять поиск необходимой информации, исполь­зуя различные справочные материалы;
  • свободно ориентироваться в книге, используя информа­цию форзацев, оглавления, справочного бюро;
  • сравнивать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр;
  • устанавливать взаимосвязь между занятиями физиче­ской культурой и воспитанием характера человека.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

  • рассказывать об истории Олимпийских игр и спортив­ных соревнований, о профилактике нарушений осанки;
  • высказывать собственное мнение о влиянии занятий фи­зической культурой на воспитание характера человека;
  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • выражать собственное эмоциональное отношение к раз­ным видам спорта;
  • задавать вопросы уточняющего характера по выполне­нию физических упражнений;
  • понимать действия партнёра в игровой ситуации.

7.2.Основные требования к уровню знаний и умений учащихся

Учащиеся должны знать:


  • роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;

  • правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультпауз, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки;

  • правила поведения на занятиях физической культуры.

Учащиеся должны уметь:


  • передвигаться разными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;

  • выполнять простейшие акробатические и гимнастические упражнения;

  • выполнять комплексы утренней зарядки и дыхательной гимнастики, упражнения для профилактики нарушений зрения и формирование правильной осанки:

  • осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;

  • выполнять Общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости);

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;

  • преодоления безопасными способами естественных и искусственных препятствий;

  • соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной двигательной деятельности;

  • наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью;

  • самостоятельной организации активного отдыха и досуга.

7.3. Критерии оценивания подготовленности учащихся по физической культуре Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными. Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт. Количественные критерии успеваемости определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ. Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учителя реализуют не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре. И т о г о в а я о т м е т к а выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах - за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями и навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность. К р и т е р и и о ц е н и в а н и я у с п е в а е м о с т и по базовым составляющим физической подготовки учащихся:

По основам знаний.

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставиться за ответ, в котором содержаться небольшие неточности и незначительных ошибках.

Оценка «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются проблемы в материале, нет должной аргументации и умение использовать знания в своем опыте. Оценка «2» ставится если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.

С целью проверки знаний используются различные методы.

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в употреблении.

Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.

По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).

Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3» - двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или наряженному выполнению.

Оценка «2» - двигательное действие выполнено не правильно

Основными методами оценки техники владение двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.

(При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определенную трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления высокой оценки.) Общая оценка успеваемости складывается по видам программы: по гимнастике, баскетболу, волейболу, легкой атлетике - путем сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений. Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учетом общих оценок по отдельным разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.

Сводная таблица нормативных оценок уровня физической подготовленности учащихся I-IV классов.


Воз­раст

Мальчики

Девочки

Уровень подготовленности

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

1

2

3

4

5

6

7

Бег 1000 м (мин, с)

8

5,36 и ниже

5,37-8,30

8,31 и выше

5,50 и ниже

5,51-8,50

8,51 и выше

9

5,16 и ниже

5,17-8,15

8,16 и выше

5,40 и ниже

5,41-8,40

8,41 и выше

10

5,00 и ниже

5,01-8,00

8,01 и выше

5,30 и ниже

5,31-8,30

8,31 и выше

Челночный бег 3x10 м

6

10,2 и ниже

11,2-10,8

11,8 и выше

10,8 и ниже

11,6-11,0

12,1 и выше

7 '

9,9 и ниже

10,8-10,3

11,2 и выше

10,2 и ниже

11,3-10,6

11,7 и выше

8

9,1 и ниже

10,0-9,5

10,4 и выше

9,7 и ниже

10,7-10,1

11,2 и выше

9

8,8 и ниже

9,9-9,3

10,2 и выше

9,3 и ниже

10,3-9,7

10,8 и выше

10

8,6 и ниже

9,5-9,0

9,9 и выше

9,1 и ниже

10,0-9,5

10,4 и выше

Подтягивания (кол-во раз) Вис (с)

6

3 и выше

2

1 и ниже

10 и выше

4-9

3 и ниже

7

4 и выше

2-3

1 и ниже

12 и выше

5-11

4 и ниже

8

5 и выше

3-4

2 и ниже

14 и выше

7-13

6 и ниже

9

6 и выше

3-5

2 и ниже

16 и выше

8-15

7 и ниже

10

7 и выше

4-6

3 и ниже

18 и выше

9-17

8 и ниже

Подъём туловища за 30 с (кол-во раз)

6

17 и выше

9-16

8 и ниже

16 и выше

8-15

7 и ниже

7

18 и выше

9-17

8 и ниже

17 и выше

9-16

8 и ниже

8

19 и выше

10-18

9 и ниже

17 и выше

9-16

8 и ниже

9

20 и выше

10-19

9 и ниже

18 и выше

9-17

8 и ниже

10

21 и выше

11-20

10 и ниже

18 и выше

9-17

8 и ниже

Наклон вперёд из седа ноги врозь (см)

6

6 и выше

3-5

2 и ниже

11 и выше

6-10

5 и ниже

7

7 и выше

4-6

3 и ниже

12 и выше

6-11

5 и ниже

8

8 и выше

4-7

3 и ниже

12 и выше

6-11

5 и ниже

9

9 и выше

5-8

4 и ниже

13 и выше

7-12

6 и ниже

10

10 и выше

5-9

4 и ниже

14 и выше

7-13

6 и ниже

Электронные образовательные ресурсы


Каталог образовательных ресурсов сети «Интернет» - catalog.iot.ru edu.ru/index.php.

Наука и образование: образовательный портал. edu.rin.ru.

Школы в Интернете. schools.techno.ru

Российский образовательный портал - school.edu.ru -

Портал «Российское образование» - edu.ru

Единая коллекция ЦОР - school-collection.edu.ru

Информационно-коммуникационные технологии в образовании. ict.edu.ru

method.samara.rcde.ru

center.fio.ru

Электронные версии газеты «Начальная школа» nsc.1september.ru.

«Открытый мир» openworld.ru

sch2000.ru/pages/news.html

school2100.ru/regions/regions_main.html.
zankov.ru.

maro.newmail.ru - сайт Международной ассоциации «Развивающее обучение».

obruch.msk.ru - сайт журнала «Обруч»

murzilka.km.ru.

Мир энциклопедий. encyclopedia.ru

Рубрикон - Река информации.. rubricon.com/

Энциклопедический справочник. sci.aha.ru/ALL/index.htm

Журнал "Вестник образования". vestnik.edu.ru/

Объединение педагогических изданий "Первое сентября". 1september.ru/

Журнал "Вопросы Интернет-образования". vio.fio.ru/

Учитель: педагогический журнал. ychitel.com

fio.ru

nsportal.ru

Советы опытных педагогов. som.fio.ru/

ug.ru - сайт «Учительской газеты»;

edu.ru/info/text/goscom/dokum/doc98/1235-1.html - обязательный минимум содержания начального общего образования;

rating.fio.ru/current.php?program_type=2&subject_id=14&Submit=%E2%FB%E1%F0%E0%F2%FC - образовательные ресурсы по начальной школе; kinder.ru/default.htm - Интернет для детей. Каталог детских ресурсов;
- krs.fio.ru/learn/6/index.htm;

Работа с одаренными детьми в начальной школе - tmn.fio.ru/works/22x/308/plan.htm;

Сетевое объединение методистов (СОМ). Раздел «Начальная школа»
center.fio.ru/method/subject.asp?id=10000193;

Детский портал «Солнышко» - solnyshko.ee;

ЯИРО (начальная школа) -
ipk.yar.ru:8101/resource/distant/earlyschool_education/index.shtml;





СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УР:

Методического Совета _________ / О.А.Колесникова/

МБОУ Скородумовской СОШ № ___ «___» _________ 2015 г.

от «___» ___________ 2015 г.

Председатель МС:

_________/О.А.Колесникова/

© 2010-2022