- Преподавателю
- Начальные классы
- » Рифмы» Борис Шергин
» Рифмы» Борис Шергин
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Морозова Т.В. |
Дата | 26.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Литературное чтение. 3 классе. Региональный компонент.
Тема « Борис Шергин. Рифмы»
Второй урок по теме. Продолжается ознакомление с произведением уже известного детям писателя. На уроке систематизируются ранее полученные знания, приобретаются новые о творчестве писателя - земляка.
Проводится работа над рифмой. Более четко дети представляют Шиша. Оценивают его поведение, импровизируют на уроке.
Цели:
-познакомить с произведением северного писателя Бориса Викторовича Шергина « Рифмы».
-расширить круг знаний произведений северных авторов;
- работать над выразительным чтением произведения;
- учится сочинять простейшие рифмы.
Эпиграф « Ласковым словом и камень растопишь»
Объявление темы и целей урока:
Сегодня на уроке познакомимся еще с одним произведением Б.Шергина «Рифмы».
А кто может сказать, о чем произведения данного писателя?
Почему мы с вами обращаемся к его творчеству?
Какие интересные факты из его жизни вы запомнили с прошлого урока?
Какая сказка Б.Шергина осталась в вашей памяти с прошлого урока?
Кто главное действующее лицо в этой сказке?
Чем вам больше нравится Шиш?
Каким вы его себе представляете?
Целевая установка
Сейчас вы услышите сказку « Рифмы».
Вы внимательно прослушаете текст и скажите, как должен был вести себя Шиш, чтоб Дядька не прогнал его с телеги?
Выразительное чтение учителем
- ответ, на поставленный вопрос.
- изобразите, сидя за партами, как он сидит на телеге.
Самостоятельное чтение учащимися
Анализ
- как выглядел дядька?
-как он сидит?
- как можно показать, что он рассердился на рифмы Шиша?
- изобразите, сидя за столами дядьку.
Выборочное чтение
- найдите и прочитайте первую рифму
-интонацией, мимикой, движениями выразите при чтении, как дядька обиделся на Шиша.
-А как выглядел Шиш когда слезал с телеги?
_ Улыбался ли он? Спешил ли спрыгнуть?
- Изобразите, как он это сделал.
Работа с пословицей
Прочитайте внимательно пословицу на доске ( слайде)
Как вы ее понимаете?
Подходит ли она эпиграфом к нашему уроку?
Обобщение учителя
Чтение по ролям
-определите, кто действующие лица в тексте
Работа со словарем
- Узнаем, что такое рифмы.
Кто может объяснить значение этого слова.
Кто сможет привести примеры?
Игра в рифмы
Сейчас мы поиграем в рифмы. Но главное условие: сочиняем такие рифмы, чтоб нас за них не хотели прогонять с телеги.
Например:
-
По первой строчке закончить двустишье
Шла коза по мостику
--------------------------- ( и махала хвостиком)
-
Дали Маше погремушку
----------------------------( маша бросила игрушку)
3……..пылает ………..грачи.
………..сверкает ………..калачи
………………..несет.
…………………поет.
Итог урока
Каким вы себе представляете Шиша в этой сказке?
Какой он персонаж: положительный или отрицательный?
Понравилось ли вам сочинять рифмы?
Узнай по описанию героя: « …На лбу хохол рыжий, глаза как у кошки. Один глаз голубой, другой как смородина. Нос кверху.