» Рифмы» Борис Шергин

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературное чтение. 3 классе. Региональный компонент.

Тема « Борис Шергин. Рифмы»

Второй урок по теме. Продолжается ознакомление с произведением уже известного детям писателя. На уроке систематизируются ранее полученные знания, приобретаются новые о творчестве писателя - земляка.

Проводится работа над рифмой. Более четко дети представляют Шиша. Оценивают его поведение, импровизируют на уроке.

Цели:

-познакомить с произведением северного писателя Бориса Викторовича Шергина « Рифмы».

-расширить круг знаний произведений северных авторов;

- работать над выразительным чтением произведения;

- учится сочинять простейшие рифмы.

Эпиграф « Ласковым словом и камень растопишь»

Объявление темы и целей урока:

Сегодня на уроке познакомимся еще с одним произведением Б.Шергина «Рифмы».

А кто может сказать, о чем произведения данного писателя?

Почему мы с вами обращаемся к его творчеству?

Какие интересные факты из его жизни вы запомнили с прошлого урока?

Какая сказка Б.Шергина осталась в вашей памяти с прошлого урока?

Кто главное действующее лицо в этой сказке?

Чем вам больше нравится Шиш?

Каким вы его себе представляете?

Целевая установка

Сейчас вы услышите сказку « Рифмы».

Вы внимательно прослушаете текст и скажите, как должен был вести себя Шиш, чтоб Дядька не прогнал его с телеги?

Выразительное чтение учителем

- ответ, на поставленный вопрос.

- изобразите, сидя за партами, как он сидит на телеге.

Самостоятельное чтение учащимися

Анализ

- как выглядел дядька?

-как он сидит?

- как можно показать, что он рассердился на рифмы Шиша?

- изобразите, сидя за столами дядьку.

Выборочное чтение

- найдите и прочитайте первую рифму

-интонацией, мимикой, движениями выразите при чтении, как дядька обиделся на Шиша.

-А как выглядел Шиш когда слезал с телеги?

_ Улыбался ли он? Спешил ли спрыгнуть?

- Изобразите, как он это сделал.

Работа с пословицей

Прочитайте внимательно пословицу на доске ( слайде)

Как вы ее понимаете?

Подходит ли она эпиграфом к нашему уроку?

Обобщение учителя

Чтение по ролям

-определите, кто действующие лица в тексте

Работа со словарем

- Узнаем, что такое рифмы.

Кто может объяснить значение этого слова.

Кто сможет привести примеры?

Игра в рифмы

Сейчас мы поиграем в рифмы. Но главное условие: сочиняем такие рифмы, чтоб нас за них не хотели прогонять с телеги.

Например:

  1. По первой строчке закончить двустишье

Шла коза по мостику

--------------------------- ( и махала хвостиком)

  1. Дали Маше погремушку

----------------------------( маша бросила игрушку)

3……..пылает ………..грачи.

………..сверкает ………..калачи

………………..несет.

…………………поет.

Итог урока

Каким вы себе представляете Шиша в этой сказке?

Какой он персонаж: положительный или отрицательный?

Понравилось ли вам сочинять рифмы?

Узнай по описанию героя: « …На лбу хохол рыжий, глаза как у кошки. Один глаз голубой, другой как смородина. Нос кверху.



© 2010-2022