Урок технологии Чудеса из макарон

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Муслюмовский лицей

Урок технологии

во 2б классе с применением сингапурских структур.

«Чудеса из макарон».




Учитель начальных классов

Муслюмовского лицея

Иванова Светлана Анасовна

2014-2015 учебный год

Тема: «Чудеса из макарон».

Форма урока: Урок - путешествие.

Средства обучения:

  • компьютерная презентация;

  • рабочие листы;

  • карточки с заданиями;

  • оценочные листы.

  • музыкальное сопровождение

Материалы и оборудование: макароны, цветной картон, ножницы, клей.

Предварительная работа: самостоятельно добыть информацию о макаронах, подготовить рассказ, сделать проект.

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная.

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель урока: создать условия для работы с новым материалом - макаронами, для умения изготавливать из него различные поделки.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

Ознакомление с историей возникновения макаронных изделий.

Многообразие форм макаронных изделий.

Анализ образцов аппликаций из макаронных изделий на бархатной бумаге.

Особенности аппликации из макаронных изделий на бархатной бумаге.

Особенности аппликации из прямых макаронных изделий (спагетти).

Личностные:

  • Развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы.

  • Развитие навыков сотрудничества

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • Умение находить и формулировать проблему урока вместе с учителем.

  • Умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

  • Способность слушать, наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в учебнике, справочной литературе и других источниках.

  • Добывать новые знания, используя учебник и информацию, полученную на уроке.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений.

  • Развитие способностей к творческому мышлению.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи.

  • Совместно договариваться о правилах работы в группе, в паре.






ПЛАН:


  1. Организация класса.

  2. Приветствие. Эмоциональный настрой.

  3. Сообщение темы и целей урока.
  4. Основная часть урока.

1.Станция «Проектная». (Проверка дом.задания. Защита проектов)

2. Станция «Макаронная фабрика». ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН

3. Станция «Музыкальная» - физминутка. Структура ФОЛОУ ЗЕ ЛИДЕР.

4.Станция «Кино». Использование структуры ЭЙ АР ГАЙД. Просмотр фильма. 5. Станция «Галерея чудес». Просмотр поделок из макарон 6.Станция «Моя безопасность» - КЛОК БАДДИС (правила техники безопасности с ножницами и клеем). 7.Станция «Мастерская». Практическая работа по созданию макаронного шедевра 8.Станция «Макаронная фантазия». Выставка групповых работ и защита. Оценивание. V. Рефлексия учебной деятельности на уроке

VI. Итог урока.

VII. Домашнее задание

Ход урока.

I. Организация класса к уроку.

1I. Приветствие. Эмоциональный настрой. Всем, всем добрый день! Поприветствуем гостей! Прочь с дороги нашей лень! Не мешай учиться! Не мешай трудиться! - Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать. Хочется вам пожелать, чтобы радостное и творческое настроение не покидало вас в течение всего урока. Пожелаем мысленно себе удачи, пожелаем удачи партнёру по плечу и по лицу и тихонечко присядем за парты. III. Сообщение темы и целей урока.
- Сейчас у нас урок технологии. - Тему нашего урока поможет сформулировать загадка, которую я сейчас загадаю:

Мы порой как будто ушки,

Бантики, рожки, ракушки.

Любят взрослые и дети

И колечки, и спагетти.

А добавь в нас тертый сыр -

Будет настоящий пир. (Макароны)

-Ребята, о чём эта загадка? О чём же мы будем сегодня говорить на уроке?

-Молодцы, конечно, сегодня мы совершим путешествие в сказочную страну «Макаронная фантазия». - Предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде. Я буду вашим проводником. Нас ждут станции, на которых для вас приготовлены интересные задания и игры по теме урока. Ребята, будьте внимательны! Вы готовы к путешествию? (Да.) - Отправляемся в путь.

(Звучит мелодия «Паровозик из Ромашково».)


  1. Станция «Проектная».

-На этой станции мы остановимся и проверим домашнее задание.

-Кто мне подскажет, какое было домашнее задание?

Защита проектов. ( Выступление учащихся)

Вывод: На этой станции я для себя открыла очень много интересного. Вы хорошо потрудились. А теперь снова в путь!


  1. Станция «Макаронная фабрика»:

-Ребята, мне хотелось бы узнать, какие продукты используются для изготовления макарон. Поэтому сейчас мы выполним задание.

Выполнение задания, используя структуру ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН

Подумай, запиши, обсуди в команде

3. Станция «Музыкальная»:

Мы хорошо поработали и теперь настало время для отдыха.

Структура ФОЛОУ ЗЕ ЛИДЕР.

-Встаньте, задвиньте стулья и все весело танцуем, повторяя движения за лидером.

4 .Станция « Кино». Использование структуры ЭЙ АР ГАЙД.

а. поработайте над этим заданием самостоятельно.

б. в столбике «ДО» поставьте «+», если вы согласны с утверждением, или «-» ,если вы не согласны с утверждением.

Карточка на каждого ученика

До

Утверждение

После

1.Макароны - это очень ценный и полезный продукт.

2.Макароны используются только для употребления в пищу.

3.Из макарон можно изготовить различную технику: машины, самолёты, вертолёты, мотоциклы.

4.Макароны - это строительный материал.

- Давайте посмотрим видеоролик.

Просмотр видеоролика.

-Теперь, после просмотра, ещё раз прочтите все утверждения. В столбике «После» поставьте «+», если вы согласны с утверждением, или «-» ,если вы не согласны с утверждением.

-Изменились ли ваши убеждения? Почему?

Вывод. Конечно же, ребята, оказывается, макароны предназначены не только для еды, ещё из них можно приготовить удивительные поделки. Мы сейчас попадём на станцию «Галерея чудес» и вы увидите великолепные сувениры, поделки, сделанные из макарон.

5. Станция «Галерея чудес». Предварительно показать слайды.

-А вам хотелось бы попробовать сделать что-нибудь своими руками. -Что нам для этого понадобиться?

6. Станция «Моя безопасность»:

- Мы приближаемся в страну «Макаронная фантазия», но там нас могут подстерегать опасности, поэтому нам обязательно надо вспомнить правила безопасности на уроках технологии при работе с ножницами, клеем.

Структура КЛОК БАДДИС.

-Встретьтесь со своим другом в 10 часов и вспомните правила техники безопасности. Начинает тот, кто повыше ростом.

Правила техники безопасности в стихах.
1) С ножницами не шути, Зря в руках их не крути И, держа за острый край, Другу их передавай.
2) Лишь окончена работа- Ножницам нужна забота: Не забудь ты их закрыть И на место положить.
3) Это клей, а не игрушка Очень верная подружка. Но его ты не тряси, Другу в глаз не попади!
4) Карандаш наточен остро Уколоться больно можно Взял шаблон, скорей черти А потом в пенал сложи.

7. Станция «Мастерская»:

-Ребята, вы увидели и узнали очень много о макаронах. Я знаю, что вы фантазёры и творцы. Сейчас вы это докажете. Перед вами макароны разной формы, которые умеют превращаться в умелых руках в необычные вещи.
а). Подготовка рабочих мест. ( «ТИМ ЧИР»)
Учитель: Нам надо подготовить свое рабочее место.

(Дети произносят рифмовку и проверяют свою готовность к уроку).


Чтоб работа закипела, Приготовьте все для дела. Будем клеить, мастерить- Все должно в порядке быть.
Чтобы парту сохранить, Клеенку надо постелить. Ножницы, бумагу, клей Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш- Он в труде помощник наш. Линейку, ластик положи, В порядке вещи содержи.

Учитель: У нас на партах есть всё, что нам нужно на уроке. Итак, ребята, начнём создавать неповторимые шедевры.


Музыка

б). Самостоятельная работа учащихся в группах под наблюдением учителя.

(Музыка. Дети работают в группах)

Учитель:

-Кто закончил свою работу, приготовьтесь о ней рассказать.

8. Станция «Макаронная фантазия»:

а). Выставка работ учащихся.

-Вот и закончилось наше путешествие. Мы с вами прибыли на конечную станцию «Макаронная фантазия». Я благодарю всех, кто активно работал на уроке и чему- то научился. . V. Рефлексия учебной деятельности на уроке

- О чем мы сегодня говорили на уроке?

-Что нового узнали?

-Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться?

-Оцените свои достижения на уроке. -Кто доволен своей работой, всё ли было понятно?

-С каким настроением вы заканчиваете урок? Покажите карточки.

ПАРКОВКА

-Оставьте свои впечатления об уроке на стикерах и приклейте к парковке.

-Спасибо за урок.

VI. Итог урока.


Вот закончился урок, Все убрать нам нужно в срок. Мусор быстро собери. В портфель все вещи положи, Клеенку тряпкой оботри, Потом сложи и убери.

VII. Домашнее задание: -Придумать и сделать поделку из макарон.

















Приложение к уроку. ( Материал из проектов учащихся)

  1. Некоторые люди считают, что родина макарон - это Италия. Но это не так. Первые макароны появились в Китае, а только потом из Китая их привезли в Италию. Это было очень давно. Самое интересное, что во всех остальных странах мира тогда ещё вообще не знали о существовании макарон.
  2. Я когда начал делать свой проект, не знал, что макароны бывают разной формы, думал, что они все как трубочки. Но потом с удивлением узнал, что макароны бывают и как рыбки, и как листики, и даже как колёсики. Когда захожу с мамой в магазин, теперь с интересом разглядываю макароны.
  3. А я вот думала, что машину для изготовления макарон придумали в Америке. А потом с папой в интернете посмотрели и узнали, что на самом деле президент просто привёз несколько ящиков макарон и машину для их изготовления из Китая.
  4. Оказывается, индейцы и арабы называли макароны нитью.
  5. Макароны делали из теста и долго их хранить не могли. Только потом люди додумались, что их оказывается можно сушить и только потом изобрели машину для изготовления и сушки макарон.
  6. А я вот узнал, что в Италии макаронные изделия называют пастой и что дни рождения бывают не только у людей, а даже у макарон. 24 ноября там проводятся Дни рождения пасты.
  7. Раньше вилок не было, люди не знали, чем можно было есть длинные макароны, поэтому они придумали такой прибор, как вилка.
  8. Я узнала, что в Сингапуре есть такой человек Сайлюн Санг Кун Санг. Он считается самым быстрым изготовителем лапши. В 1994 году он из одного куска теста за 59 секунд нарезал 8192 полоски лапши.
  9. Я тоже узнал очень интересный факт. Один повар в Швейцарии за 19 минут приготовил 5000 порций макарон. Он не просто варил макароны, а ещё поливал их соусом.
  10. Раньше макарон в России не было. Их завёз к нам царь Пётр 1.
После этого макароны стали любимой едой. Они долго хранились, были очень лёгкие для перевозки и из них можно было приготовить очень вкусные блюда.

9


© 2010-2022