Урок литературного чтения. Ю. Ермолаев «Два пирожных»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок литературного чтения. Ю.Ермолаев «Два пирожных»Урок литературного чтения. Ю.Ермолаев «Два пирожных»Урок литературного чтения. Ю.Ермолаев «Два пирожных»Урок литературного чтения. Ю.Ермолаев «Два пирожных»Урок литературного чтения. Ю.Ермолаев «Два пирожных»Урок литературного чтения. Ю.Ермолаев «Два пирожных»Урок литературного чтения. Ю.Ермолаев «Два пирожных»Урок литературного чтения. Ю.Ермолаев «Два пирожных»Урок литературного чтения. Ю.Ермолаев «Два пирожных»Урок литературного чтения. Ю.Ермолаев «Два пирожных»Урок литературного чтения. Ю.Ермолаев «Два пирожных»Урок литературного чтения. Ю.Ермолаев «Два пирожных»Урок литературного чтения. Ю.Ермолаев «Два пирожных»Урок литературного чтения. Ю.Ермолаев «Два пирожных»Урок литературного чтения. Ю.Ермолаев «Два пирожных»Урок литературного чтения. Ю.Ермолаев «Два пирожных»Урок литературного чтения. Ю.Ермолаев «Два пирожных»Урок литературного чтения. Ю.Ермолаев «Два пирожных»Урок литературного чтения. Ю.Ермолаев «Два пирожных»Урок литературного чтения. Ю.Ермолаев «Два пирожных»Урок литературного чтения. Ю.Ермолаев «Два пирожных»Урок литературного чтения. Ю.Ермолаев «Два пирожных»Урок литературного чтения. Ю.Ермолаев «Два пирожных»Урок литературного чтения. Ю.Ермолаев «Два пирожных»Урок литературного чтения. Ю.Ермолаев «Два пирожных»Урок литературного чтения. Ю.Ермолаев «Два пирожных»Урок литературного чтения. Ю.Ермолаев «Два пирожных»Урок литературного чтения. Ю.Ермолаев «Два пирожных»Урок литературного чтения. Ю.Ермолаев «Два пирожных»Урок литературного чтения. Ю.Ермолаев «Два пирожных»Урок литературного чтения. Ю.Ермолаев «Два пирожных»Урок литературного чтения. Ю.Ермолаев «Два пирожных»

Тема урока: Ю.Ермолаев «Два пирожных»


Цели урока: познакомить детей с творчеством Ю.Ермолаева, помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа «Два пирожных»; способствовать формированию навыков беглого чтения и правильной речи учащихся; вести дифференцированную и индивидуальную работу путём проверки домашнего задания, использования разных приёмов работы над текстом, на примере произведений воспитывать положительные качества личности: сопереживание, дружелюбие, отзывчивость;

развивать умение высказывать своё мнение и отстаивать его; учить детей работать в группе.

Цели урока по содержанию:

Образовательная : изучить содержание рассказа Ю. Ермолаева « два пирожных» , осмыслить его идею, дать характеристику героев.

Развивающая: способствовать развитию умения школьников определять главную мысль в содержании текста , комментировать прочитанный текст, сравнивать художественные образы; навыка выразительного чтения, внимания к слову.

Воспитательная: способствовать воспитанию положительных качеств личности: трудолюбие, взаимопомощь в семье, в классе, доброжелательное отношение к окружающим.

Познавательные УУД формируются через работу с текстом художественного произведения, умение распределять информацию по заданным параметрам, смысловое мотивированное чтение, чтение по ролям.

Личностные УУД формируются через привлечение субъективного опыта учащихся, выражения своего отношения к поступкам героев.

Регулятивные УУД формируются через моделирование, соотнесение понятия с определением, умение планировать свою деятельность с учётом рекомендаций учителя, активное участие в познавательной деятельности

Коммуникативные УУД формируются через сотрудничество с учителем и одноклассниками, умение выражать свои мысли.

Методы обучения: частично- поисковый, элементы проблемного метода, коммуникативный, самостоятельная работа.

Формы организации : индивидуальная, фронтальная, работа в парах, группах.

Тип урока: изучение нового материала
Оформление доски

При - тепло, при - добро!

( рисунки мам).

- цветы для мам.

Ход урока

I. Организационный момент. Посмотрите друг на друга, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.

Ребята, сейчас у нас урок литературного чтения, урок общения.

СЛАЙД 1. Всегда приятно общаться с весёлым, доброжелательным человеком. Поиграем в игру «Привет, сосед!»

Привет, сосед!

Улыбнись в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбки сегодня дарил.

Посмотрите друг на друга, на гостей и подарите свои улыбки. -Что вы почувствовали? (тепло, радость, хорошее настроение, рядом друзья) - И вот так, в хорошем настроении, рядом с друзьями, мы проведём наш урок.

Вы ребята должны показать, что значит работать ответственно.

- Чтобы хорошо работать, что нам понадобится на уроке? (Память, воображение, ум, мышление.) - Что вы ждёте от сегодняшнего урока? - Сегодня мы узнаем фамилию писателя, прочитаем его рассказ осмыслим содержание рассказа, узнаем новое хорошее качество человека.

II.Актуализация знаний.

а)Составление из слов предложение.

Солнышко, добро, тепло, при, матушке, при. (карточки)

- Молодцы! Правильно составили пословицу. (При солнышке - тепло, при матушке - добро!)

-Как вы думаете, какое отношение имеет эта пословица к нашей теме урока?

Закройте глазки и представьте.

«Вечер. Вы дома. Занимаетесь своим любимым делом…..

А теперь откройте глазки и закончите фразу :

«Вечером я люблю…»

Д. Вечером я люблю рисовать, читать, играть на компьютере и т.д.

У. А теперь представьте : вы увлечены любимым делом и вдруг заходит мама и просит ей помочь .

Как вы поступите. Что ответите маме?

Д. (ответы детей)

У. Подобная ситуация описана в рассказе Ю Ермолаева , автора многих произведений о детях.

Я предлагаю вам сегодня познакомиться с одним из рассказов Ю.Ермолаева и попытаться ответить на вопрос « На кого обиделась Наташа?»

III.Сообщение темы и цели урока слайд 1

1.Учащиеся читают название рассказа: Ю.Ермолаев «Два пирожных»

- Прочитав рассказ ответим на проблему.

Для этого работаем ответственно, думаем, фантазируем, мыслим.

(Биография Ю.Ермолаева)- слайд 2

Ермолаев Ю.И. (1921 - 1996 г.) детский писатель, драматург, актёр. Прославился, как детский писатель. Дети полюбили писателя за его чувство юмора, умение по-доброму посмеяться над своим героем. Его первая книга называлась «Почему рассердились бумажные полоски». Ермолаев писал не только рассказы и повести, но и сказки. Одна из них называется «О двух юнцах-храбрецах и чудо- докторе».

Некоторые свои произведения он называл «Грустными шутками», потому что они таили в себе важное и поучительное.

Герои произведений Ермолаева честные и озорные, добрые и находчивые, готовые на самые неожиданные поступки. Они наполнены смелостью и правдивостью, что с ними и расставаться не хочется.

(детские книги писателя. слайд 3-4)

-Скажите, а с каким произведением Ю. Ермолаева мы уже знакомились на уроке чтения? («Угодили».)

-Кто помнит про. что рассказ? (про бабушку и внуков…)

2.Физкультминутка

«Тишина». Послушаем тишину.( Закрыв глаза, учащиеся тихо сидят и слушают тишину.)

- Что вы услышали?(Учащиеся называют , что они услышали.)

IV.Изучение нового материала.

а) подготовительная работа.

- техника чтения.

Прежде, чем приступить к изучению рассказа, поработаем над чтением слов.

пу- те- ше- стви- е путешествие

пу- те- ше- ству -ю путешествую

крен- дель- ки крендельки

рас- сме- я- лась рассмеялась

по- хва- ста- лась похвасталась

2. Повторение содержания памятки «Как нужно читать текст»

( читает вслух 1 ребёнок):


Правильно ставь ударение. Соблюдай паузы. Выбери силу голоса (громко, тихо). Определи темп (быстро, медленно). Читай эмоционально. Покажи интонацией своё отношение к произведению.


Словарная работа. слайды 5-7

В новом тексте встретятся слова, значение которых вам может быть непонятным. Урок литературного чтения. Ю.Ермолаев «Два пирожных»Урок литературного чтения. Ю.Ермолаев «Два пирожных»Урок литературного чтения. Ю.Ермолаев «Два пирожных» Урок литературного чтения. Ю.Ермолаев «Два пирожных»

крендельки тропические лианы Африка река Конго

Прежде, чем приступить к изучению рассказа, поработаем над чтением слов.


  1. Читай первый раз плавно, по слогам, затем - целыми словами.

  2. Читай целыми словами.

- Африка,

- река Конго;

- попугай;

- тропические лианы.

- Чтобы объяснить смысл этих слов где мы можем найти информацию?

(Можно спросить у взрослых, поискать сведения в библиотеке, интернете, в энциклопедии .)

- Энциклопедия - научно - справочное издание по всем или отдельным отраслям знаний в форме словаря.

IV. Знакомство с текстом.

1. Чтение рассказа «Два пирожных» вслух (хорошо читающие дети) с.21-23

2. Беседа по содержанию рассказа (вопросы учителя).

- Чем была занята Оля? А Наташа?

-Как они поступили, когда мама попросила их помочь вымыть посуду?

- Хотелось ли им мыть посуду?

- Кто из сестёр пошёл помогать маме?

- Как поступила мама?

- Как вы считаете, правильно ли поступила мама и Оля?

- Можно ли сказать, что они поступили справедливо?

- Разве это справедливо, что Оля съела два пирожных, а Наташе ничего не осталось?

- А разве она не занималась интересным делом?

- Она могла бы отложить свои дела, как Оля, ведь мама всегда так делает, когда вы подходите со своими проблемами

- А вам бывает так интересно путешествовать вместе с героями мультфильмов, с литературными персонажами? Расскажите.

- Как вы в это время отзовётесь на просьбу мамы?

- Какая из девочек вам больше нравится и почему?

- За какое качество характера вы выбираете Олю?

- Как вы думаете, зачем автор рассказал эту историю?

3. Рассказ о маме

- Мама в жизни каждого человека много значит. Мама помогает, мама приголубит, мама поможет. Мама всегда в радости и в горе со своими детьми. Мама никогда не бросит в беде своих детей. Маме всегда должны помогать дома, жалеть и беречь её здоровье, уважать её труд.

Работа в парах

Прочитай пословицы. Подчеркни красным карандашом пословицу, которая передаёт главную мысль рассказа.

В добрых руках работа спорится.

Какие труды, такие и плоды.

Делая зло, на добро не надейся.

У болтуна нет спешных дел.

4. Игра «Радиотеатр».

а) распределение ролей и выразительное чтение по ролям. (Чтение последней части по ролям.)

б) ответ на проблемный вопрос. ( Какое отношение имеет пословица к рассказу?)

V. Итог урока. Рефлексия.

а) Подведение итогов работы

- Как вы думаете, а для чего мы изучили эту новую тему? Где в жизни она пригодится?

-Давайте покажем как мы любим своих мам.

б) Работа в группах

Пока дети составляют цветок, в это время звучит музыка («Первое слово»)

б) Оценивание: «Букет цветов».

- Составим букет для мам. (Учащиеся составляют из лепестков цветы.)

- белый лепесток -

- красный лепесток

- жёлтый лепесток


© 2010-2022