Урок математики по теме «Сравнение дробей»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики по теме «Сравнение дробей»Урок математики по теме «Сравнение дробей»Урок математики по теме «Сравнение дробей»Урок математики по теме «Сравнение дробей»Урок математики по теме «Сравнение дробей»Урок математики по теме «Сравнение дробей»Урок математики по теме «Сравнение дробей»Урок математики по теме «Сравнение дробей»Урок математики по теме «Сравнение дробей»Урок математики по теме «Сравнение дробей»Урок математики по теме «Сравнение дробей»Урок математики по теме «Сравнение дробей»Урок математики по теме «Сравнение дробей»Сценарий урока математики

Автор: Вдовиной Яны Анатольевны

Тема: Сравнение дробей

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Оформление доски

(оборудование для урока)

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности 1 мин

Цель: создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу. Форма работы: фронтальная

Здоровается и читает стихотворение.

Для того, чтобы урок прошел успешно мы будет работать в группах. Распределите роли и назовите правила работы в группе. Дежурный диктует число и классная работа. Посадка во время письма.

Проверяют готовность к уроку.

Распределяют роли в группе: спикер, писарь, контролем, часовщик.

Повторяют правила при работе в группе:

Работают в тетради, записывают число и классная работа.

Слайд 1

Стихотворение

Слайд 2

25 сентября.

Классная работа.


Личностные: личностное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.. Регулятивные: подготовка к уроку. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии 3 мин

Цель: на основе актуализации ранее полученных знаний подвести к раскрытию темы урока. Форма работы: фронтальная

Скажите, какие вопросы вы можете задать по данной записи.

2

5

Молодцы, вы все сказали верно.

Чем мы занимались на прошлом уроке?

Вспомните алгоритм сравнения дробей.

Сравните дроби.

Оценивание работы: 2 ученика у доски сравнивают дроби

Дети задают вопросы, отвечают на них:

- Как можно назвать эту запись? Дробь

Как называется число над чертой? Числитель

- Как называется число под чертой? Знаменатель

- Что обозначает черта? Деление

- Что обозначает число над чертой? Сколько частей взяли

- Что обозначает число под чертой? На сколько частей разбито целое.

На прошлом уроке мы сравнивали дроби с равными числителями и знаменателями.

Один ребенок выходит и составляет алгоритм сравнения дробей с равными числителями и равными знаменателями.

Сравнивают дроби с объяснением.

Слайд 2

25 сентября.

Классная работа.

2

5

На доске появляется

Урок математики по теме «Сравнение дробей»

Слайд 3

2

3

3

3

4

4

4

8

13

14

9

9

25

25

9

16

1

2

2

4

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы. Коммуникативные: :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: целеполагание. Предметные: чтение и составные части дробей; сравнение дробей с равными числителями или знаменателями по алгоритму.

Выявление места и причины затруднения 2 мин Форма работы: фронтальная

Цель: на основе соотнесения своих знаний с поставленной проблемой выявить и определить причину затруднения подвести к теме урока

Смогли ли вы выполнить задание полностью?

Почему?

Какие дроби вы не смогли сравнить?

Какой вопрос у нас возникает?

Значит, чем мы сейчас будем заниматься?

Таким образом, какая тема нашего урока?

А какую поставим цель?

Можно ли их сравнить?

Нет.

Последнюю запись сравнить не могут, т.к. мы это не учили.

Мы умеем сравнивать дроби с одинаковыми числителями и знаменателями, а данная дробь не такая.

Мы не смогли сравнить дробь с разными числителями и знаменателями.

Возникает вопрос: как их можно сравнить?

Тема урока: сравнение дробей с разными числителями и знаменателями.

Цель: научиться сравнивать дроби с разными числителями и знаменателями.

Чтобы их сравнить надо подумать, как это сделать.

Урок математики по теме «Сравнение дробей»Как сравнить дроби с разными числителями и знаменателями.

Слайд 4

Урок математики по теме «Сравнение дробей»Тема: Сравнение дробей.

Урок математики по теме «Сравнение дробей»Цель: научить сравнивать дроби с разными числителями и знаменателями.


Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений , выдвижение гипотез и их обоснование.

Построение проекта выхода из затруднения 5 мин Форма работы: групповая

Цель: практическим способом спроектировать работу дыхательной системы, сконструировать проект будущих учебных действий

У вас на партах лежат полоски сравните предложенные дроби.

Защитите ваши результаты.

Сравните ваши результаты с эталоном.

Мультимедийная презентация MS PowerPoint

Оценка работы групп в листах оценки

Ученики выбирают две одинаковые полоски. С помощью сгибания образуют дроби ½ и 2/4 . Раскрашивают. Сравнивают. Делают вывод.

Защищают полученные результаты.

Оценивают работу других групп в листах оценки

На партах



Слайд 6


Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. Предметные: сравнение дробей с помощью полосок.

Построение проекта 12 мин Форма работы: групповая

Цель: научить самостоятельно искать и выделять необходимую информацию, используя свой жизненный опыт

А всегда ли у нас под рукой есть полоска или отрезок?

А как бы вы сравнили дроби без помощи полоски. Я вам предлагаю в помощь числа, выберите одно из них.

Сравните дроби 3/8 и 2/3

Защитите ваши результаты.

Сравнение работ детей с эталоном.

Так, как же можно сравнить дроби с разными знаменателями?

Для того чтобы, мы смогли отработать умения сравнивать дроби с разными знаменателями составьте, работая в группах, алгоритм сравнения дробей с разными знаменателями.

Сравните полученные результаты с эталон. Мультимедийная презентация MS PowerPoint

Нет.

Дети берут листы для работы в группах и сравнивать дроби 3/8 и 2/3

Защищают полученные результаты.

Сравнивают работы с эталоном.

Оценивают работы

Нужно найти число, которое делится на знаменатели первой и второй дроби, найти часть от числа. Сравнить результаты. Сравнить дроби.

В группах составляют алгоритм сравнения дробей с разными числителями и знаменателями.

Сравнивают с эталоном. Оценивают работу групп

На партах

13 8 3 24 12 9

3

8

2

3

_________________________

Слайд 8

13 8 3 24 12 9

3

8

2

3

24: 8 х 3 = 9

24 : 3 х 2 = 16

9 < 16

На партах

Карточки с этапами алгоритма.

Слайд 10

Урок математики по теме «Сравнение дробей» Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений , выдвижение гипотез и их обоснование. Регулятивные: - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; - составление плана и последовательности действий. Предметные: сравнение дробей с разными числителями и знаменателями по наглядной модели и по алгоритму.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 10 мин Форма работы: фронтальная

Цель: закрепить умение сравнивать дроби с проговариванием во внешней речи по алгоритму

Работая у доски по алгоритму сравните дроби.

Оценивание работы: слова похвалы, поддержки.

Ученики по одному выходят к доске и сравнивают дроби с проговариванием во внешней речи.

Слайд 11

Урок математики по теме «Сравнение дробей» Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Предметные: сравнение дробей с разными знаменателями и числителями по алгоритму во внешней речи.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону 5 мин Форма работы: индивидуальная, парная

Цель: проверить уровень приобретённых знаний

Выполните самостоятельную работу. Работайте по алгоритму.

Взаимопроверка.

Молодцы . Чем вы занимались? А знаете, ли вы, страну, где была создана система записи дробей с числителем и знаменателем, но только без черты между ними.

Выполняют самостоятельную работу.

Взаимопроверка по образцу.

Оценивание работы: «+» - вся работа выполнена правильно, « » есть ошибки, «-» вся работа выполнена неправильно. По итогам самостоятельной работы: 82% качества и 98% успеваемости.

Карточка индивидуальной работы

Слайд 12

Урок математики по теме «Сравнение дробей» Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Личностные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Предметные: сравнение дробей с разными знаменателями и числителями по алгоритму во внутренней речи.

Включение в систему знаний и закрепление 5 мин Форма работы: групповая

Цель: применение знаний для решения проблемы

Работа по учебнику.

С.33 № 9

Распределите выражения на каждого члена группы и дайте ответ. Проверка.

Оцените работу групп.

Историческая справка

Распределяют выражения и находят их значение.

Выполняют вычисления.

Получилось слово Индия

Оценка работы групп

Слайд 13

Урок математики по теме «Сравнение дробей» Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Личностные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Предметные: сравнение дробей с разными знаменателями и числителями по алгоритму во внутренней речи.

Рефлексия учебной деятельности 2 мин Форма работы: групповая, индивидуальная

Цель: проверка способности самооценки , как личностный результат

Что интересного вы сегодня узнали на уроке? Как можно сравнить дроби с разными числителями и знаменателями?

Вы сегодня много работали, оцените работу каждой группы. Оцените работу в группе каждого участника. Что больше всего вам понравилось на уроке? Мультимедийная презентация MS PowerPoint.

Оцените урок.

Рефлексивный лист.

Домашнее задание.

Как сравнить дроби с разными числителями и знаменателями.

С помощью полосок. Подобрать такое число, которое делится на знаменатель первой дроби и на знаменатель второй дроби.

Оценка работы каждой группы.

Оценка своей работы в группе.

Ответы детей.

Заполнение рефлексивного листа

Записывают домашнее задание.

С. 33 № 7 (б,в)

Слайд 14

Урок математики по теме «Сравнение дробей»

Рефлексивные листы каждому ученику, листы оценки групп - каждой группе.

7


© 2010-2022