- Преподавателю
- Начальные классы
- Умножение на число 8
Умножение на число 8
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гринева И.М. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок математики во 2 классе по программе «Школа XXI века»
Тема: Умножение и деление на 8.
Цели: Создать условия для формирования умения выполнять умножение и деление на 7,8; совершенствования вычислительных навыков. Результаты: Личностные: Создать условия для формирования умения принимать учебные цели, проявлять желание учиться (ЛУУД3); признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем(ЛУУД7) Регулятивные: Самостоятельно организовывать своё рабочее место (РУУД1) ; определять цель учебной деятельности с помощью учителя (РУУД3); осуществлять само- и взаимопроверку работ (РУУД6); Познавательные: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание (ПУУД 1); наблюдать и самостоятельно делать простые выводы (ПУУД7); ПУУД 8: Выполнять задания по аналогии. Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. (КУУД4); выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. (КУУД5).
Оборудование: учебник «Математика» (В.Рудницкая, Т.Юдачёва), презентация, печатная тетрадь № 2 (В.Рудницкая, Т.Юдачёва), карточки с изображением цветка, «ромашка»
Этапы урока
Содержание урока
Деятельность учащихся
УУД
1 Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)
- Проверьте всё ли готово у вас к уроку: учебник, тетрадь, ручка, линейка, простой и цветные карандаши.
.
эмоциональный настрой на урок
РУУД1
ЛУУД3
2. Минутка чистописания.
- Откройте тетради, запишите число.
- Пропишите число 40. Подчеркните те цифры, которые у вас получилось написать правильно.
Прописывают
РУУД1
3. Устный счёт
Физ.минутка
1. Фронтальная работа.
- Сегодня вы прописали число 40. Что вы можете о нём сказать?
(двузначное, т.к. в записи используют два знака (две цифры); в числе 40 четыре десятка и 0 единиц; соседи числа 39 и 41)
- Можно ли получить число 40 с помощью умножения?
- На какие числа можно разделить число 40?
2.Игра «Ромашка».(8 лепестков)
(на доске ромашка; дети подходят, отрывают лепесток, читают пример с называнием компонентов, решают; если правильно, то назначают следующего, кто выходит к доске, если ошибается, то идёт тот, кто исправил ошибку)
3.Закрась цветок.
- На каждом лепестке пример: если ответ 6, то закрашиваете голубым, если ответ 7, то синим, если ответ 8, то красным.
- Проверьте себя, сличив с эталоном
- Оцените работу на устном счёте с помощью смайликов
характеристика
работают фронтально
5 и 8
Раскрашивают, работая в паре
Оценивают работу
КУУД4
КУУД5
ЛУУД7
РУУД6
4. Сообщение темы, постановка учебной задачи
- Кто был внимательным, какое число в устном счёте появлялось чаще других?
- Посмотрите на опорную схему и сформулируйте тему и цели нашего урока:
(на схеме знаки умножения, деления и цифра 8)
- Сегодня мы составим таблицу умножения и деления на 8, будем совершенствовать вычислительные навыки.
8
Формулируют тему и цели под руководством учителя
ЛУУД3
КУУД4
РУУД3
5. Открытие «нового» знания
- Скоро Новый год. Волк с зайцем тоже приготовили подарки своим друзьям. Когда подарки были готовы, звери решили их посчитать. Как вы думаете, кто справится быстрее?
- Почему?
- Давайте и мы составим таблицу умножения и деления на 8.-
- С какими случаями вы уже встречались? Когда?
- Какие случаи надо выучить?
Заяц
Он знает таблицу умножения
Составляют таблицу умножения
КУУД4
ПУУД8
ПУУД7
6 Первичное осмысление и закрепление.
1.Наблюдение за результатом при перестановке множителей.
№ 2 Стр.45
- Выполните. Какой вывод можно сделать?
- Переверните страницу и сравните свой вывод с выводом учебника.
2.Умножение 0, на 0.
№ 3 стр.46
- Сделайте вывод.
3.Решение задач.
№ 5 стр.46
- Прочитайте. Что известно?
- Что надо узнать?
- Сделайте краткую запись. Решите задачу.
1 ряд - 9 ст.
8 рядов - ? ст.
Решение:
9 х 8 = 72 (ст.)
Ответ: в зале 72 стула
№ 7 стр.46
- Решите самостоятельно.
- Сколько редисок в корзине? Как узнали?
-Оцените свою работу.
№ 14 стр.48
- Прочитайте. Что известно? Что надо узнать?
- Сделайте краткую запись и решите задачу.
1 курица - 8 ц.
? куриц - 40 ц.
Решение:
40 : 8 = 5 (к.)
Ответ: 5 куриц
Наблюдают и делают выводы
Работают над задачей под руководством учителя
Работают самостоятельно с последующей проверкой
КУУД4
ПУУД7
ПУУД8
ПУУД8
РУУД6
7 . Повторение пройденного материала. 1. Работа в печатной тетради. №15 стр.25 - Вспомните, какое слово заменяет красная стрелка? Синяя? - Выполните задание. - Проверим. Читайте по цепочке полученные высказывания (н-р: 51 больше 40, 9 меньше 60 и т. д.) 2.Самостоятельная работа. № 14, №16 стр.24-25
Работают самостоятельно с последующей проверкой
КУУД4
ПУУД1
РУУД6
Итог урока и рефлексия
- Какую цель ставили на урок?
- Достигли мы её?
- Кому было трудно? Почему?
- Оцените свою работу, подняв соответствующий смайлик
КУУД4
Дома № №1,2,3,4 стр.21(печ.тетрадь)