Умножение на число 8

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики во 2 классе по программе «Школа XXI века»

Тема: Умножение и деление на 8.


Цели: Создать условия для формирования умения выполнять умножение и деление на 7,8; совершенствования вычислительных навыков. Результаты: Личностные: Создать условия для формирования умения принимать учебные цели, проявлять желание учиться (ЛУУД3); признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем(ЛУУД7) Регулятивные: Самостоятельно организовывать своё рабочее место (РУУД1) ; определять цель учебной деятельности с помощью учителя (РУУД3); осуществлять само- и взаимопроверку работ (РУУД6); Познавательные: Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание (ПУУД 1); наблюдать и самостоятельно делать простые выводы (ПУУД7); ПУУД 8: Выполнять задания по аналогии. Коммуникативные: Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. (КУУД4); выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. (КУУД5).
Оборудование: учебник «Математика» (В.Рудницкая, Т.Юдачёва), презентация, печатная тетрадь № 2 (В.Рудницкая, Т.Юдачёва), карточки с изображением цветка, «ромашка»

Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1 Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

- Проверьте всё ли готово у вас к уроку: учебник, тетрадь, ручка, линейка, простой и цветные карандаши.

.

эмоциональный настрой на урок

РУУД1

ЛУУД3

2. Минутка чистописания.

- Откройте тетради, запишите число.

- Пропишите число 40. Подчеркните те цифры, которые у вас получилось написать правильно.

Прописывают

РУУД1

3. Устный счёт





Физ.минутка

1. Фронтальная работа.

- Сегодня вы прописали число 40. Что вы можете о нём сказать?

(двузначное, т.к. в записи используют два знака (две цифры); в числе 40 четыре десятка и 0 единиц; соседи числа 39 и 41)

- Можно ли получить число 40 с помощью умножения?

- На какие числа можно разделить число 40?

2.Игра «Ромашка».(8 лепестков)

(на доске ромашка; дети подходят, отрывают лепесток, читают пример с называнием компонентов, решают; если правильно, то назначают следующего, кто выходит к доске, если ошибается, то идёт тот, кто исправил ошибку)

3.Закрась цветок.

- На каждом лепестке пример: если ответ 6, то закрашиваете голубым, если ответ 7, то синим, если ответ 8, то красным.

- Проверьте себя, сличив с эталоном

- Оцените работу на устном счёте с помощью смайликов

характеристика

работают фронтально

5 и 8



Раскрашивают, работая в паре

Оценивают работу

КУУД4



КУУД5

ЛУУД7

РУУД6

4. Сообщение темы, постановка учебной задачи

- Кто был внимательным, какое число в устном счёте появлялось чаще других?

- Посмотрите на опорную схему и сформулируйте тему и цели нашего урока:

(на схеме знаки умножения, деления и цифра 8)

- Сегодня мы составим таблицу умножения и деления на 8, будем совершенствовать вычислительные навыки.

8

Формулируют тему и цели под руководством учителя

ЛУУД3

КУУД4

РУУД3

5. Открытие «нового» знания

- Скоро Новый год. Волк с зайцем тоже приготовили подарки своим друзьям. Когда подарки были готовы, звери решили их посчитать. Как вы думаете, кто справится быстрее?

- Почему?

- Давайте и мы составим таблицу умножения и деления на 8.-

- С какими случаями вы уже встречались? Когда?

- Какие случаи надо выучить?

Заяц

Он знает таблицу умножения

Составляют таблицу умножения

КУУД4

ПУУД8

ПУУД7

6 Первичное осмысление и закрепление.

1.Наблюдение за результатом при перестановке множителей.

№ 2 Стр.45

- Выполните. Какой вывод можно сделать?

- Переверните страницу и сравните свой вывод с выводом учебника.

2.Умножение 0, на 0.

№ 3 стр.46

- Сделайте вывод.

3.Решение задач.

№ 5 стр.46

- Прочитайте. Что известно?

- Что надо узнать?

- Сделайте краткую запись. Решите задачу.

1 ряд - 9 ст.

8 рядов - ? ст.

Решение:

9 х 8 = 72 (ст.)

Ответ: в зале 72 стула

№ 7 стр.46

- Решите самостоятельно.

- Сколько редисок в корзине? Как узнали?

-Оцените свою работу.

№ 14 стр.48

- Прочитайте. Что известно? Что надо узнать?

- Сделайте краткую запись и решите задачу.

1 курица - 8 ц.

? куриц - 40 ц.

Решение:

40 : 8 = 5 (к.)

Ответ: 5 куриц

Наблюдают и делают выводы



Работают над задачей под руководством учителя

Работают самостоятельно с последующей проверкой

КУУД4

ПУУД7

ПУУД8





ПУУД8

РУУД6

7 . Повторение пройденного материала. 1. Работа в печатной тетради. №15 стр.25 - Вспомните, какое слово заменяет красная стрелка? Синяя? - Выполните задание. - Проверим. Читайте по цепочке полученные высказывания (н-р: 51 больше 40, 9 меньше 60 и т. д.) 2.Самостоятельная работа. № 14, №16 стр.24-25

Работают самостоятельно с последующей проверкой

КУУД4

ПУУД1

РУУД6

Итог урока и рефлексия

- Какую цель ставили на урок?

- Достигли мы её?

- Кому было трудно? Почему?

- Оцените свою работу, подняв соответствующий смайлик

КУУД4

Дома № №1,2,3,4 стр.21(печ.тетрадь)



© 2010-2022