Конспект урока изобразительного искусства с использованием ЭОР

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: Узоры, которые создали люди


ФИО (полностью) Чередниченко Ирина Юрьевна
Место работы Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Медвенская средняя общеобразовательная школа» Ленинского района Тульской области
Должность учитель начальных классов
Предмет изобразительное искусство
Класс 1
Тема и номер урока в теме Узоры, которые создали люди, 6 урок
Базовый учебник Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь, строишь. 1 класс. Под редакцией Б. М. Неменского. М.: Просвещение, 2011
  1. Цель урока: способствовать расширению кругозора учащихся при ознакомлении с разнообразными орнаментами, созданными человеком, мотивы которых взяты из природы.
9. Задачи: - обучающие: создать условия для формирования навыков работы с гуашью; -развивающие: способствовать развитию творческого воображения и самовыражения учащихся; -воспитательные: содействовать приобретению учащимися опыта эстетических впечатлений, пробуждению эмоциональной отзывчивости, формированию ценностного отношения к культуре и искусству своего народа.
  1. Тип урока: открытие новых знаний
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, работа в паре, индивидуальная
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран, колонки.
  4. Структура и ход урока представлены в таблице № 1




Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1. Актуализация знаний Изделия городецкой росписи N 167761 (1) Использует ЭОР для актуализации знаний учащимися с целью определения ими цели и задач урока. Воспринимают материал ЭОР. Осмысливают его. Выдвигают предположения об основной цели урока и задачах по ее достижению. Обсуждают предположения. Приходят к единому мнению и определяют тему урока.

ЭОР - 1 мин











Весь этап - 5 мин

2. Открытие новых знаний Виды орнаментов. Ритм в орнаменте N 137034 (2) Демонстрирует иллюстрации растений, животных, орнаментов растительного и животного происхождения, созданных руками человека, с целью выявления учащимися общих признаков. Рассматривают иллюстрации, работая в парах. Осмысливают их. Находят связь. Делятся впечатлениями. Высказывают мнения. Формулируют основные существенные признаки орнамента. Делают вывод, что элементы орнаментов заимствованы человеком у природы.

ЭОР - 2 мин













Весь этап -6 мин

3. Расширение знаний Элементы хохломской росписи N 167686 (3) Использует ЭОР для расширения кругозора детей при ознакомлении с образцами народного творчества: орнаментами Хохломы и вариациями на тему Дымковской росписи. Воспринимают материал ЭОР. Выделяют изученные элементы и приемы росписи. Определяют новые. Рассуждают, о способах рисования, которыми будут пользоваться в творческой работе.

ЭОР - 3 мин


Весь этап - 7 мин

4. Физминутка М.Мусоргский - тема цыплят N 168464 (4)
Использует ЭОР с целью создания условий для пробуждения эмоциональной отзывчивости учащихся. Выполняют движения под музыку.

ЭОР - 0,5 мин

5. Обобщение и применение знаний
Орнамент как основа декоративного украшения (5) Использует ЭОР для организации творческой работы учащихся. Индивидуально работает с каждым учеником. Создает условия для формирования навыков работы с гуашью. Способствует развитию творческого воображения и самовыражения учащихся.

Осуществляют творческую практическую деятельность. Придумывают свои орнаменты. Наносят их гуашью на цветную бумагу. Используют новые приемы работы и элементы росписи.

ЭОР - 2 мин


Весь этап -13 мин

6. Итог урока


Создает условия для деятельностной и эмоциональной рефлексии учащихся. Содействует в развитии умения общаться, слушать и слышать одноклассников и учителя. Делятся впечатлениями. Обсуждают индивидуальные результаты творческой деятельности. Делают вывод: где могут пригодиться знания и умения, полученные на уроке.








Весь этап - 4 мин

Приложение к плану-конспекту урока

Тема урока: Узоры, которые создали люди



ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Таблица 2.

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1. Изделия городецкой росписи (N 167761) Видеофраг-мент Видеофрагмент school-collection.edu.ru/catalog/res/00000628-1000-4ddd-c3d1-5d00474febeb/?from=000008fd-a000-4ddd-e8f3-1f0047601049&interface=pupil&class=42&subject=32 2. Виды орнамен-тов. Ритм в орнаменте (N 137034) Видеофраг-мент Видеофрагмент school-collection.edu.ru/catalog/res/00000117-1000-4ddd-0edb-0700469b3c45/?from=00000900-a000-4ddd-5949-15004760179d&interface=pupil&class[]=42&class[]=43&subject[]=33&subject[]=34 3 Элементы хохломской росписи (N 167686) Видеофраг-мент Видеофрагмент school-collection.edu.ru/catalog/res/000000cf-1000-4ddd-c2b5-1a0046975cf9/?from=000008fd-a000-4ddd-e8f3-1f0047601049&interface=pupil&class=42&subject=34 4. М.Мусоргский - тема цыплят (N 168464) Аудиофраг-мент Аудиофрагмент school-collection.edu.ru/catalog/res/ec17ad00-06bb-4e90-a516-0bbf172d90a6/?from=e382c7f3-825d-489f-be4e-75e15e3e33d9&interface=pupil&class=42&subject=33 5. Орнамент как основа декоратив-ного украшения Модуль Фрагмент fcior.edu.ru/catalog/meta/3/hps/10/hp/4/p/page.html?fc-discipline%20OO=4.14&fv-type=P&fc-class=5

© 2010-2022