- Преподавателю
- Начальные классы
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 2 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 2 класса
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Великанова С.В. |
Дата | 10.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
РАССМОТРЕНО Руководитель МО ___________/ Андреева М. П./ Протокол № 1 от 26 августа 2014 г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УР МКОУ СОШ п.Индустриальный ___________/ ./ 28 августа 2014 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ СОШ п.Индустриальный ___________/Татарко Н.В./ Приказ № 130 от 30 августа 2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
учителя начальных классов
первой категории
Великановой Светланы Викторовны
2 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
МКОУ СОШ п. Индустриальный
Протокол № 1 от 29. 08. 2014 г.
2014 - 2015 учебный год
Оглавление
-
№
Раздел программы
Стр.
1 Пояснительная записка
2 Содержание тем учебного предмета
3 Планируемые результаты освоения учебного предмета
4 Учебно-тематический план
5 Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ от 06.10.2009 года №373) и на основе программы по русскому языку Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной «Русский язык» (Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа./ Под научной редакцией Д.И.Фельдштейна. изд. 2-е, доп. - М.: Баласс, 2011), а также в соответствии с образовательными целями МКОУ СОШ п. Индустриальный, сформулированными в Уставе ОУ и Образовательной программе: формирование общей культуры личности обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Цель рабочей программы: обеспечить достижение планируемых результатов освоения ООП НОО. Задачи:- создать условия для практической реализации компонентов ФГОС при изучении предмета «Русский язык»; - определить содержание, объём, порядок изучения учебной дисциплины с учётом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса и контингента обучающихся ОУ. Данная программа предназначена для обучающихся 2 класса общеобразовательной средней школы (ОС «Школа 2100»), полностью соответствует авторской программе (распределение резервного времени отражено в разделе «Содержание тем учебного предмета») и обеспечена УМК: 1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 2-го класса общеобразовательной школы. - Изд. 3-е, перераб. - М. : Баласс, 2012. - 176 с. 2. Е.В. Бунеева, Н.А.Исаева. Русский язык. 1-2 класс. / Методические рекомендации для учителя. - М.: Баласс, 2010. - с.205 (сайт school2100.ru) 3. Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 2-й класс. Вар. 1 и 2. - по 32 с. - Изд. 2-е, перераб. - М. : Баласс, 2014 4. Бунеева Е.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы. 2 класс / Е.В. Бунеева, А.А. Вахрушев, С.А. Козлова, О.В. Чиндилова. - М. : Баласс, 2014. - 80 с. 5. Комиссарова Л.Ю. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 2-го класса авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной. Пособие для учащихся.- Изд. 2-е, перераб. - 128 с., ил. - М. : Баласс, 2011 6. Яковлева М.А. Тетрадь по чистописанию. 2-й класс. (К учебнику «Русский язык», 2-й класс) / Под ред. Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. - 64 с. - М. : Баласс, 2014
Срок реализации программы - 2014 - 2015 учебный год.
Общая характеристика учебного предмета
Курс русского языка в начальной школе - часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном функционировании. Цели обучения русскому языку в начальной школе:
- развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения;
- формирование элементарной лингвистической компетенции.
- развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
- осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;
- формирование у детей чувства языка;
- воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;
- сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.
Линии, общие с курсом литературного чтения:
1) овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);
2) овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;
3) овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.
Линии, специфические для курса «Русский язык»:
4) приобретение и систематизация знаний о языке;
5) овладение орфографией и пунктуацией;
6) раскрытие воспитательного потенциала русского языка;
7) развитие чувства языка.
Разделы «Предложение» и «Текст»
В курсе русского языка в начальной школе ведущим направлением учебной деятельности детей является овладение письменной речью, культурой письменного общения (естественно, наряду с развитием умений чтения, говорения и слушания). Поэтому в ряду основных разделов, изучаемых в каждом классе, - разделы «Предложение» и «Текст». Во 2-м классе дети закрепляют признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу; в предложении от слова к слову можно задать вопрос), знакомятся с повествовательной, вопросительной и восклицательной интонацией; совершенствуют умение правильно орфографически и пунктуационно оформлять предложения на письме (писать 1-е слово с заглавной буквы, ставить в конце предложения точку, восклицательный, вопросительный знак или многоточие); читать и произносить их с правильной интонацией; конструировать предложения из слов. Углубляется понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу, у текста есть заглавие; по заглавию можно определить, о чём будет говориться в тексте). Дети учатся отличать текст от набора предложений, анализировать заглавие, соотносить его с содержанием и главной мыслью, самостоятельно озаглавливать текст и его части. Систематически при работе с текстом идёт формирование у детей типа правильной читательской деятельности по той же технологии, что и на уроках литературного чтения: дети учатся самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Это обеспечивает единство подхода к работе с текстом и формирование одного из важнейших навыков - навыка осознанного чтения.Раздел «Слово»
Третьим важнейшим разделом в курсе русского языка начальной школы является раздел «Слово». Слово рассматривается с четырёх точек зрения:- звукового состава и обозначения звуков буквами;
- морфемного состава и словообразования;
- грамматического значения;
- лексического значения, лексической сочетаемости и словоупотребления.
- видеть (обнаруживать) орфограммы в словах и между словами;
- правильно писать слова с изученными орфограммами;
- графически обозначать орфограмму и условия выбора (без введения термина «условия выбора орфограммы»);
- находить и исправлять орфографические ошибки.
- обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь;
- большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях;
- буквы и, у, а после букв шипящих [ж], [ш], [ч], [щ];
- разделительные ь и ъ;
- проверяемые и непроверяемые буквы безударных гласных в корне слова (на материале двусложных слов);
- проверяемые буквы согласных на конце слова;
- пробел между предлогом и соседним словом.
- Количественное и качественное обогащение активного, пассивного и потенциального словаря детей в ходе наблюдения за лексическим значением слов, подбора групп однокоренных слов, тематических групп слов, синонимических рядов и т.д., а также в ходе работы со словарными статьями из толкового словаря, словаря синонимов.
- Развитие и совершенствование грамматического строя речи: наблюдение над связью слов в предложении, над построением простых и сложных предложений, предложений с прямой речью, с однородными членами; над правильностью употребления форм слов, их грамматической сочетаемостью. Самостоятельное конструирование словосочетаний, предложений, продуцирование текстов.
- Развитие связной устной и письменной речи: овладение продуктивными навыками и умениями устной и письменной разговорной речи, устной учебно-научной речи; навыками и умениями понимания и элементарного анализа художественного и учебно-научного текста.
- Развитие орфоэпических навыков, а также умения говорить и читать с правильной интонацией.
- Определены основные линии развития учащихся средствами предмета «Русский язык», на которых строится непрерывный курс (общие с курсом «Литературное чтение» и специфические для курса «Русский язык»): овладение функциональной грамотностью; навыками и умениями различных видов устной и письменной речи; орфографией и пунктуацией; навыками и умениями понимания и анализа текстов; приобретение и систематизация знаний о языке; раскрытие его воспитательного потенциала; формирование у детей чувства языка.
- Предложен путь формирования у детей орфографической зоркости на основе целенаправленной систематической работы над составом и лексическим значением слова в сочетании с его звуко-буквенным анализом; развития на этой основе языкового чутья детей.
- Названы опознавательные признаки изучаемых орфограмм, по которым дети учатся обнаруживать орфограммы в словах и между словами.
- Сведения о частях слова вводятся раньше - с первых шагов обучения грамоте, в ходе регулярного наблюдения над словами.
- Усилено внимание к синтаксису и пунктуации - основе письменной речи, средству выражения собственных мыслей и чувств и понимания чужих. Увеличен объём изучаемого материала по синтаксису и пунктуации.
- Выдержан единый методический подход к работе с текстом на уроках литературного чтения и русского языка - формирование у детей типа правильной читательской деятельности. Дети осваивают систему приёмов чтения и понимания художественного и учебно-научного текста.
Описание места учебного предмета в учебном плане В соответствии с Образовательной программой и учебным планом МКОУ СОШ п. Индустриальный предмет «Русский язык» изучается во 2 классе в объёме 170 часов в год ( 5 часов в неделю).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей. Ценность добра - осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой). Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе - это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы. Ценность красоты и гармонии - осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей. Ценность истины - осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности. Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам. Ценность труда и творчества - осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству. Ценность гражданственности и патриотизма - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу. Ценность человечества - осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Взаимосвязь результатов освоения предмета «Русский язык» можно системно представить в виде схемы.Содержание тем учебного предмета
2-й класс
170 ч (5 часов в неделю)
(7 резервных часов взято на уроки развития речи, так как у обучающихся 2 класса имеются речевые недостатки, 4 часа - на отдельные уроки контроля, 1 час - на дополнительный урок работы над ошибками. Распределение резервных уроков выделено подчёркиванием)
Слово (введение). (6 ч) Чем мы будем заниматься на уроках русского языка. Звуки, части слова, слово, предложение, текст. Отдельный урок - Проверочное списывание Предложение. (12 ч) Признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, произносится с повествовательной, вопросительной или восклицательной интонацией; слова в предложении связаны по смыслу). Умение членить сплошной текст на предложения (определять границы предложений на основе смысла и интонации, оформлять предложение на письме). Конструирование предложений из слов, наблюдение за порядком слов в предложениях. Устное сочинение по картинке (упр. № 18) Нахождение в предложении слов, составляющих его грамматическую основу (без введения этого понятия): о ком или о чём говорится в предложении? Что говорится? Умение устанавливать связи между словами в предложениях с помощью вопросов, выделять из предложения пары слов, связанных при помощи вопроса. Текст. (13 ч) Понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; по заглавию можно определить, о чём будет говориться в тексте). Формирование типа правильной читательской деятельности - умение самостоятельно осмысливать текст до чтения (с помощью заглавия, иллюстрации, ключевых слов), во время чтения (в ходе постановки вопросов к тексту, прогнозирования ответов и проверки себя по тексту, т.е. диалога с автором) и после чтения (в ходе ответов на вопросы к тексту в целом). Развитие умения находить в тексте главную мысль, соотносить её с заглавием; самостоятельно выбирать заглавие к тексту из ряда данных. Мини-сочинение на заданную тему Слово (продолжение). (123 ч) 1. Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что делал? что сделал? Развитие умения ставить вопросы к словам. Связь слов в предложении. Упражнения в составлении текста-описания (упр. № 77-78) Умеем ли мы разговаривать по телефону? Работа с деформированным предложением Слова, к которым нельзя задать вопрос (предлоги; слова, выражающие чувства, но не называющие их - без введения понятия «междометие»). Раздельное написание предлогов с другими словами (орфограмма-пробел); умение видеть и графически обозначать эту орфограмму. 2. Наблюдение над лексическим значением слова, над тем, что слово может иметь несколько значений, над прямым и переносным значением слова (без введения специальной терминологии). Особенности словоупотребления, сочетаемости слов. Нахождение в тексте слов со сходным значением, с противоположным значением. 3. Части слова. Корень (определение), однокоренные слова (определение). Наблюдение над лексическим значением однокоренных слов, над единообразием написания корня в однокоренных словах. Умение подбирать однокоренные слова. Суффикс (определение). Суффиксы ок, ик, ушк, юшк, онок, ёнок, ат, ят, тель, ищ, их значения. Умение видеть эти суффиксы в словах, образовывать слова с данными суффиксами (на материале существительных мужского рода с нулевым окончанием). Отдельный урок - Проверочное списывание Приставка (определение). Образование слов с приставками (на материале глаголов движения типа летел, полетел, улетел, прилетел и т.п.), наблюдение над ролью приставки в слове. Разграничение приставок и предлогов с, на, за, до, по, про, от и т.п. 4. Алфавит. Знание букв в алфавитном порядке, умение правильно называть буквы. Практическая значимость знания алфавита. 5. Орфография. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях. Наблюдение над несоответствием произношения и написания слов. Умение слышать и видеть в словах «опасные» места: гласные в безударных слогах; согласные на конце слова, звук [й'] после согласных перед гласными; место после мягкого согласного, после звуков и букв ж, ш, ч, щ. Орфограмма. Знакомство с орфограммами:- буквы и, у, а после букв шипящих ж, ш, ч, щ;
- обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я;
- ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; написание буквосочетаний чк, чн в словах;
- ь и ъ разделительные;
- буквы проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова (на материале двусложных слов);
- проверяемые буквы согласных на конце слова.
- обогащение словарного запаса детей - количественное (в ходе образования слов с помощью суффиксов и приставок) и качественное (уточнение и разъяснение лексического значения слов);
- развитие грамматического строя речи (анализ и конструирование предложений, словосочетаний);
- развитие связной устной речи (ответы на вопросы, составление предложений и небольших текстов), письменной речи (составление и запись предложений, небольших текстов из 5-6 предложений, свободные диктанты, письменные изложения с предварительной подготовкой);
- обучение правильному произношению слов, ударению, интонированию.
Работа над ошибками, допущенными в изложении
Интегрированная проверочная работа №2 В.1 (УУД)
Итоговое тестирование
Мой друг - Пишичитай!
Знатоки русского языка Каллиграфия. Закрепление навыка начертания букв и соединений, гигиенических навыков письма. Совершенствование навыка письма в одну линейку. В курсе предмета «Русский язык» предусмотрен текущий, промежуточный и итоговый контроль. Основными видами письменных работ являются списывания, диктанты, обучающие изложения, проверочные работы, тестирования Примерное количество слов для словарных диктантов во 2 классе составляет 8-10 слов. Количество слов в тексах, предназначенных для контрольных диктантов 20 - 45, количество слов в текстах, предназначенных для контрольных списываний 20-40 слов, в изложении повествовательного текста 45-55
Формы контроля на уроках русского языка
-
Индивидуальный контроль
(контроль учителем)
Взаимоконтроль
Самоконтроль
-
Устный опрос
1.Устный опрос (в парах, в группах)
1.По эталону или справочному материалу
- Домашняя работа
2.Проверка самостоятельной работы по эталону
2.Тестирование
- Самостоятельная работа
3.Работа консультантов в группах
- Проверочная работа
4.Помощь слабым учащимся
- Тесты
-
График проведения проверочных работ
1) Бунеева Е.В.Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 2-й класс. Вар. 1 и 2. - по 32 с. - М. : Баласс, 2014. Изд. 2-е, перераб.
№
Вид работы
Тема проверочной работы
№ урока
Стр.
1
Списывание
Входная контрольная работа
7
1
2
Проверочная работа №1
Слово и предложение
18
2
3
Проверочная работа №2
Текст
30
4
4
Проверочная работа №3
Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие?
48
6
5
Проверочная работа №4
Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал? Связь слов в предложении
62
8
6
Проверочная работа №5
Слова, к которым нельзя задать вопрос
71
10
7
Проверочное списывание
Правописание предлогов
80
12
8
Проверочная работа №6
Части слова
87
14
9
Контрольный диктант №1
Правописание имён собственных
100
16
10
Контрольный диктант №2
Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу
114
18
11
Контрольный диктант №3
Правописание букв ъ и ь
129
20
12
Проверочная работа №7
Безударные гласные в корне слова
138
22
13
Контрольный диктант №4
Правописание безударных гласных в корне слова
140
24
14
Контрольный диктант №5
Буквы звонких и глухих согласных на конце слова
153
26
15
Проверочное списывание
Итоговая контрольная работа
156
31
16
Контрольный диктант №6
Итоговый контрольный диктант
165
32
17
Тест
Итоговое тестирование
168
28
2) Исаева Н.А.Рабочая тетрадь по русскому языку. 2 класс (к учебнику «Русский язык», 2 кл., Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной). - М. : Баласс, 2014. - 80 с. Задания из данного пособия представляют собой тестовый материал, который включается в уроки как элемент самостоятельной дифференцированной работы, работы в парах. В календарно-тематическом планировании такие уроки обозначены знаком «Т».
-
№
Вид работы
Тема работы
№ урока
Стр.
1
Тест
Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?
37
19
2
Тест
Слова, которые отвечают на вопросы
какой? какая? какое? какие?
47
23
3
Тест
Слова, которые отвечают на вопросы
что делает? что делал? что сделал?
54
28
4
Тест
Части слова. Корень
75
37
5
Тест
Суффикс
79
41
6
Тест
Приставка
85
45
7
Тест
Алфавит
98
49
8
Тест
Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу
112
53
9
Тест
Правописание букв ъ и ь
127
57
10
Тест
Безударные гласные в корне слова
142
61
11
Тест
Проверяемые согласные в корне слова
149
65
12
Тест
Повторение
164
69
3) Е.В. Бунеева Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы. 2 класс / Е.В. Бунеева, А.А. Вахрушев, С.А. Козлова, О.В. Чиндилова. - М. : Баласс, 2014. - 80 с.
-
№
Вид работы
Тема проверочной работы
№ урока
Стр.
1
Тест
Интегрированная проверочная работа №2 В.1 (УУД)
158
21
Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:
- осознавать роль языка и речи в жизни людей;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
- осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
- понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
- делить текст на части, озаглавливать части;
- подробно и выборочно пересказывать текст;
- правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;
- делить слова на части для переноса;
- производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;
- правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;
- писать под диктовку слова, предложения, текст из 30-40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;
- видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;
- писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;
- находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
- находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;
- обращать внимание на особенности употребления слов;
- ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;
- составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
- предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;
- составлять небольшой текст (4-5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.
Технологический компонент ИКТ
(при выполнении проектных заданий по русскому языку) Модуль «Создание текстов». В результате изучения данного модуля учащиеся должны уметь: - набирать текст на клавиатуре; - сохранять набранные тексты, открывать ранее сохранённые текстовые документы и редактировать их; - копировать, вставлять и удалять фрагменты текста; - устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв. При выполнении проектных заданий школьники будут учиться: - подбирать подходящее шрифтовое оформление для разных частей текстового документа; - составлять тексты, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера, используя разное шрифтовое оформление. Модуль «Поиск информации». В результате изучения данного модуля учащиеся должны уметь: - искать, находить и сохранять тексты, найденные с помощью поисковых систем; - искать, находить и сохранять изображения, найденные с помощью поисковых систем. При выполнении проектных заданий школьники будут учиться искать и находить нужную информацию и использовать её, например, при создании печатных или электронных публикаций. Регулятивные универсальные учебные действия: - освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях; - формирование умений ставить цель - создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать вспомогательные эскизы в процессе работы; - оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла. Познавательные универсальные учебные действия: - поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов; - использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач. Коммуникативные универсальные учебные действия: - создание медиасообщений, включающих текст, набираемый на клавиатуре, цифровые данные; - подготовка выступления с аудиовизуальной поддержкой
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1.Основная литература: 1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 2-го класса общеобразовательной школы. - Изд. 3-е, перераб. - М. : Баласс, 2012. - 176 с. 2. Е.В. Бунеева, Н.А.Исаева. Русский язык. 1-2 класс. / Методические рекомендации для учителя. - М.: Баласс, 2010. - с.205
2. Дополнительная литература и справочные пособия:
- для учителя: 1. Бунеева Е.В.Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 2-й класс. Вар. 1 и 2. - по 32 с. - Изд. 2-е, перераб. - М. : Баласс, 2014 2. Бунеева Е.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы. 2 класс / Е.В. Бунеева, А.А. Вахрушев, С.А. Козлова, О.В. Чиндилова. - М. : Баласс, 2014. - 80 с. 3. Комиссарова Л.Ю. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 2-го класса авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной. Пособие для учащихся.- Изд. 2-е, перераб. - 128 с., ил. - М. : Баласс, 2011 4. Яковлева М.А. Тетрадь по чистописанию. 2-й класс. (К учебнику «Русский язык», 2-й класс) / Под ред. Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. - 64 с. - М. : Баласс, 2014 5. Волина В. В. 18 занимательных азбук в одной книге: Занимательные уроки. - М.: АСТ-ПРЕСС, 1996. - с.160 6. Волина В. В. Откуда пришли слова. Занимательный этимологический словарь. - М.: АСТ-ПРЕСС, 1996. - с.256 7. Волина В. В. Праздник Букваря. - М.: АСТ-ПРЕСС, 1996. - с.256 8. Волина В. В. Учимся играя. - М.: Новая школа, 1994. - с.448 9. Даль В. И. Толковый словарь русского языка: Современное написание. - М.:ООО «Издательство АСТ», 2002. - с. 983 10. Ефремушкина О.А. Школьные олимпиады для начальных классов. - Изд. 6-е. - Ростов н/Д; Феникс, 2007. - с. 186 11. Локшина С.М. Краткий словарь иностранных слов- 10-е изд., стер. - М.: Рус. яз., 1988. - с. 632 12.Орфографический словарь русского языка. Под. ред. С.Г.Бархударова и др. - 27-е изд., стер. - М.:Рус. Яз., 1989.- 397 с. 13. Розенталь Д. Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка. - 4-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2004. - с. 832 14. Словообразовательный словарь: Пособие для учащихся начальных классов/Сост.: А.П. Сдобнова, И.В. Скрябина. - Саратов: Издательство «Слово», 1997. - с. 72
- для ученика: 1. Бунеева Е.В.Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 2-й класс. Вар. 1 и 2. - по 32 с. - Изд. 2-е, перераб. - М. : Баласс, 2014 2. Бунеева Е.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы. 2 класс / Е.В. Бунеева, А.А. Вахрушев, С.А. Козлова, О.В. Чиндилова. - М. : Баласс, 2014. - 80 с. 3. Комиссарова Л.Ю. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 2-го класса авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной. Пособие для учащихся.- Изд. 2-е, перераб. - 128 с., ил. - М. : Баласс, 2011 4. Яковлева М.А. Тетрадь по чистописанию. 2-й класс. (К учебнику «Русский язык», 2-й класс) / Под ред. Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. - 64 с. - М. : Баласс, 2014 5. Словообразовательный словарь: Пособие для учащихся начальных классов/Сост.: А.П. Сдобнова, И.В. Скрябина. - Саратов: Издательство «Слово», 1997. - с. 72
3. Интернет-ресурсы:
-
school2100.ru
-
cit.mart.spb.ru
-
nachalka.info/
-
edu.1september.ru
-
cit.mart.spb.ru
-
zolotoeruno.spb.ru
rm.kirov.ru
4.Перечень ЭОР:
- «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» (электронное приложение). - М.: ООО «OSCARGame», 2007.
- «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия» (электронное приложение). - М.: ООО «Нью Медиа Дженерейшн», 2008.
- «Большая детская энциклопедия» (электронное приложение). - М.:ЗАО «Новый диск», 2007.
- Основные правила и понятия 1-4 классы ООО « Издательство « Экзамен», ООО «Экзамен-Медиа» 2012
На отдельных уроках используется материально-техническая база кабинетов №9, №12, №19.