Положение о ученическом портфолио

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Портфолио учеников начальных классов



























1.Общие положения

Настоящее Положение о портфолио индивидуальных образовательных результатов учащихся МБОУ «Начальная школа №5 г. Горно-Алтайска» разработано в целях создания накопительной системы оценки знаний и индивидуальных достижений учащихся. 1.1.Положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в начальных классах. 1.2.Портфолио является перспективной формой представления индивидуальных достижений ребенка, так как позволяет учитывать результаты, достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, спортивной, социальной, исследовательской.
2.Цели и задачи 2.1.Цель портфолио - собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений. 2.2. Портфолио помогает решать важные педагогические задачи: - создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха; - поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности; - поощрять его активность и самостоятельность; - формировать навыки учебной деятельности; - содействовать индивидуализации образования ученика; - закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации; - укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной деятельности со школой.
3.Порядок формирования портфолио 3.1.Портфолио ученика начальных классов является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс средней школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения. 3.2.Период составления портфолио - 1-4 года (1-4 классы начальной школы). 3.3.Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя. 3.4. При формировании портфолио функциональные обязанности между участниками образовательного процесса распределяются следующим образом: 1.Учащийся ведёт работу по формированию и заполнению портфолио; 2.Директор школы разрабатывает и утверждает нормативную базу, обеспечивающую ведение портфолио, распределяет обязанности участников процесса по данному направлению деятельности. 3. Заместитель директора по воспитательной работе осуществляет контроль педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в школе. 4. Учитель-предметник, педагоги дополнительного образования проводят работу с учащимися и их родителями(законными представителями) по формированию портфолио.

5.Педагог-психолог, социальный педагог проводят индивидуальную, коррекционно-развивающую и консультативную работу.

6. Родители (законные представители) помогают ребёнку заполнять портфолио.

7. Руководитель МО является ответственным лицом за внедрение в педагогическую практику современного оценивания-портфолио.

-разрабатывает нормативную документацию;

-отслеживает результаты деятельности в данном направлении;

-консультирует классных руководителей по вопросам внедрения портфолио в образовательный процесс;

-организует проведение выставок и презентаций портфолио.


3.5.Портфолио хранится в школе в течение всего пребывания ребенка в ней. При переводе ребенка в другое образовательной учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом ( медицинской картой) ребенка.
4. Структура Портфолио Модель портфолио состоит из титульного листа и четырех разделов. Титульный лист содержит следующие данные: (Приложение №1) Наименование общеобразовательного учреждения Фамилия, имя, отчество ученика Класс Фамилия, имя, отчество руководителя Личная подпись школьника

Раздел 1. Раздел "мой мир"

Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов:

"Мое имя" - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает.

"Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.

"Мой город" - рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).

"Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.

"Мои увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.

"Моя школа" - рассказ о школе и о педагогах.

"Мои любимые школьные предметы" - небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу "мне нравится..., потому что...". Также неплох вариант с названием "Школьные предметы". При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.

Раздел 2 «Данные мониторинга образовательных результатов» .

Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.

Классный руководитель наполняет этот раздел графиками мониторинга успеваемости учащегося по предметам. Раздел 3. «Официальные документы» (Приложение №2)

Данный раздел представляет совокупность сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений:

-олимпиады федерального, регионального, муниципального, школьного уровней;

-мероприятия и конкурсы федерального, регионального, муниципального, школьного уровней.

Раздел 4. «Моё творчество» (Приложение №3)

В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям и классному руководителю необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!

Этот раздел включает в себя:

- аннотации исследовательских работ. (Указываются изученные материалы, название работ, количество страниц, иллюстрации и т.п.);

- проектные работы. (Указывается тема проекта, дается описание работы. Возможно приложение в виде фотографий, текста работы в печатном и электронном варианте.);

- техническое творчество: модели, макеты, приборы. (Указывается конкретная работа, дается её описание);

- работы по искусству. (Дается перечень работ, фиксируется участие в выставках);

- другие формы творческой активности: участие в школьном театре, оркестре, хоре, команде; - факультативы. (Указывается название курса, его продолжительность, форма, в которой проходили занятия);

- занятия в учреждениях дополнительного образования. (Указывается название учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты);

- спортивные достижения. (Указываются сведения об участии в соревнованиях, наличии спортивного разряда);
5. Критерии оценивания представленных в портфолио материалов. Используется накопительная оценка, которая включает в себя систему баллов, учитывающую как успеваемость, так и творческие, спортивные, интеллектуальные и социальные достижения школьника. Первый блок - успеваемость в четвертях. В накопительную оценку заносится индекс качества знаний обучающегося по итогам учебного года. Оценка «3» - 1б, «4» - 2б, «5» - 3б.
1 четверть 2 четверть 3 четверть 4четверть

баллы
баллы
баллы
баллы «5»







«4»







«3»







Итого







Второй блок - баллы за дополнительное образование определяются, исходя из результатов работы и достижений учащегося. (За посещение секции, клуба, курса - 2б.) №п/п Учебный год

Название объединения системы дополнительного образования Подпись руководителя Баллы




Внеурочная деятельность. Третий блок - участие в общественной жизни: класса - 1б; школы - 2б; города - 3б; республики - 4 б; России - 5 б. Помощь классному руководителю - 1 балл за каждое поощрение (запись в портфолио).

класс школа город респ Россия Общий балл 1 полугодие








































2 пол












итог





баллы







Четвёртый блок - за каждое участие и достижение учащегося в олимпиадах, конкурсах, конференциях, соревнованиях и в защитах проектов: Сфера деятельности

Наименованиие документа Уровень участия Общий балл

Школьный этап Городской Республиканский Всероссийский
Образовательная Олимпиады





Конкурсы





Иное(указать)





Творческая Олимпиады





Конкурсы





Иное(указать)





Спортивная Олимпиады





Конкурсы





Соревнования





Всего









Мероприятия 1 место 2 место 3 место участие

Оценка в баллах 1. Школьный этап 3 2 1 0,5 2.Муниципальный этап (Городской) 4 3 2 1 3. Республиканский этап 5 4 3 2 4. Федеральный этап (Всероссийский) 6 5 4 3 5. Международный этап 7 6 5 4 Итоговый балл по «портфолио» - сумма баллов всех четырех блоков.

6. Учёт результатов портфолио. 1) Результат портфолио учитывается: - в качестве результатов промежуточной аттестации учащихся; - при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников; - при прохождении аттестации педагогических и руководящих работников на квалификационную категорию; - при проведении внутришкольного контроля; - в ходе проведения процедур внешней оценки деятельности школы(аккредитация, контроль качества образования).





Приложение № 1.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа №5 г. Горно-Алтайска»

ПОРТФОЛИО

УЧАЩЕГОСЯ _____ КЛАССА « __ » ,

__________________________________

(ФАМИЛИЯ И ИМЯ)

_____________________________________________ ФИО классного руководителя (полностью)

Период, за который представлены документы и материалы:

С ________________ 201__г.

По _______________ 201__ г.

Личная подпись учащегося ___________________________

Приложение № 2.

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Данный раздел содержит перечень представленных в портфолио официальных сертифицированных документов или их копий, подтверждающих индивидуальные достижения в различных сферах деятельности:

  • дипломы об участии в предметных олимпиадах различного уровня,

  • дипломы и грамоты за участие в конкурсах,

  • сертификаты,

  • результаты тестирования (если есть).

№ п\п

Название документа и его основное содержание

Балл

1

Официальные документы (Копии грамот, дипломов, благодарственных писем, сертификатов, свидетельств, результаты тестирования).

1.

2.

И т. д.

2.

Творческие материалы:

1.

2.

И т.д.



Приложение № 3.

Участие в творческих мероприятиях (Конкурсы, фестивали)

№ п\п

Названия мероприятия, уровень

(школьный, муниципальный, региональный, всероссийский, международный)

Место и время прохождения

Результативность

(победитель, призер, участник)

Дата_______________ Подпись классного руководителя

Приложение № 4.

«Данные мониторинга образовательных результатов» .

Ф.И ученика__________________________________________________

Таблица результатов.

Стартовая работа

Работа за полугодие

Итоговая работа

Русский язык


Русский язык


Русский язык


Математика


Математика


Математика


Литературное чтение


Литературное чтение


Литературное чтение


Окружающий мир


Окружающий мир


Окружающий мир




В конце учебного года результаты мониторинга отображаются графиками или диаграммами.

© 2010-2022