Открытый урок по математике на тему Закрепление изученного. Решение задач. (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:










Урок математики во 2-д классе

«Закрепление изученного. Решение задач.»

(УМК «Школа России»)





Франчук Марина Ивановна,

учитель начальных классов

МБОУ НШ №42
















Сургут, 2015г.

Урок математики во 2-м классе. Тема урока: Закрепление изученного. Решение задач. Цели урока: развивать умения решать задачи разных типов; совершенствовать вычислительные навыки и умение сравнивать; воспитывать самоконтроль, взаимоконтроль самостоятельность, целеустремлённость; развивать логическое мышление, расширять знания об окружающем мире.

Ход урока.


  1. Организационный момент.
Итак, друзья, внимание- Ведь прозвенел звонок Садитесь поудобнее- Начнём скорей урок. Мы приветствуем гостей Дорогих учителей Всех знакомых, незнакомых, И сердитых, и весёлых И сегодня второй класс На урок позвал всех Вас
  1. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня мы совершим небольшое путешествие. Во время этого путешествия нам нужно преодолеть много препятствий. Как вы думаете, какие трудности нам встретятся на пути? (математические).
- Скажите, что нам потребуется для преодоления этих трудностей? (Умения решать задачи, выполнять арифметические действия, а также смекалка, внимание, умение работать вместе).
- Действительно, путешествие у нас далёкое, интересное, но опасное, поэтому берём самых смелых, дружных, находчивых, сообразительных математиков. Есть такие в нашем классе? (Да.) Хорошо возьмём всех в плаванье. - И наше первое задание - расшифровать имя литературного героя, к которому мы и направимся.
3.Устный счёт.

1. Слайд №1 - На партах у вас есть вот такие листочки с заданьем. Возьмите их и, найдя значения выражений, впишите соответствующую букву под числом, которое у вас получилось при вычислениях. (Самостоятельная работа). - Итак, к кому мы сегодня собрались? (К Робинзону Крузо.) Слайд №2 - Кто это такой? ( Это герой, который оказался на необитаемом острове.) - А кто знает автора произведения о Робинзоне Крузо? (Даниэль Дефо) - Отложите листочки, они нам больше не понадобятся.
2. - А сейчас, чтобы попасть на корабль нам нужно выполнить задание.

- Посмотрите на доску Слайд №3. Прочитайте задание. - Чему равна длина ломаной? (длина ломаной 17 см) - Как узнали? - Как узнать длину ломаной? (Сложить длину каждого её звена.) Проверка. Слайд 4 3. Для того чтобы получить билет на корабль, нужно выполнить следующее задание. Посмотрите внимательно на доску. Слайд 5. В цирк пришли 21 девочка, а мальчиков на 7 меньше, чем девочек. Сколько мальчиков пришло в цирк? (14 мальчиков) - Каким действием узнали? (Вычитанием.) - Почему? (Потому что в задаче сказано, что мальчиков меньше.) Проверка Слайд 6. Слайд 7. В магазине было 17 крокодилов Гены, и 9 чебурашек. На сколько кукол больше, чем чебурашек? (На 8 крокодилов больше.) - Каким действием узнали? ( Вычитанием.) - Почему? ( Чтобы узнать, на сколько, одно число больше или меньше другого, нужно из большего вычесть меньшее.) Проверка Слайд 8. Слайд 9. В вазе стояли ромашки. 15 из них завяли, а 20 остались стоять. Сколько ромашек было в вазе?(35 ромашек было.) - Каким действием узнавали? (Сложением.) - Почему? ( Узнавали, сколько всего было ромашек.) Проверка Слайд 10.
- Ребята вы все молодцы. Легко справились с задачами. Но впереди нас ждут более трудные задачи. - Итак, мы получили билет на корабль. Доска будет нашей картой, которая поможет нам не заблудиться. Но пока мы не добрались до острова, у нас есть время отдохнуть.

  1. Физкультминутка «Чунга-Чанга».

  1. Работа по учебнику.
- Всё, устраиваетесь поудобнее, и в путь. Давайте заполним наши бортовые журналы. Откройте тетради, отступите от последней занятой строчки 4 клеточки, запишите число 23 ноября, классная работа.
- Наш корабль подходит к острову «Попугаев» и нас встречает попугай Кеша (Повесить картинку попугая). Он предлагает нам поработать по учебнику. Откройте свои учебники на с. 63. - Прочитайте задачу под № 1 сами молча. Теперь послушайте её ещё раз. - Рассмотрите рисунок. О чем говорится в задаче? (О салате из помидоров, огурцов и редисок.) - Сколько пошло на салат помидоров? (6.) - Сколько огурцов? (5.) - Сколько редисок? ( Неизвестно.) - Но что говорится о количестве редисок в условии задачи? ( Что редисок столько, сколько помидоров и огурцов вместе.) - А можем мы узнать, сколько огурцов и помидоров вместе? Каким действием? (Да можем. Сложением.) - Ответим мы этим действием на вопрос задачи? (Да.) - А почему? Ведь мы складывали количество огурцов и помидор? (Потому что редисок столько же, сколько огурцов и помидор вместе.) - Запишите слово «Задача.», а решение и ответ задачи в тетрадь самостоятельно. А один ученик выйдет к доске и запишет решение. (Один у доски записывает.)
- Ребята, в чём была трудность при решении этой задачи? ( В условии задачи сказано, что редисок столько же сколько помидор и огурцов. Нужно было найти, что значит столько же.)
-Попугай Кеша хвалит вас за успехи и прощается с нами. А мы снова отправляемся в путь.
-Перед нами следующий остров. Он называется «Остров обезьян», потому что там живут весёлые обезьянки. (Повесить картинку обезьян.) Обезьянки для вас подготовили задание 2 на этой же страничке 63. - Прочитайте задачу сами молча. Теперь послушайте её ещё раз. - О чем говорится в задаче? (О квадратах красных, голубых и зелёных.) - Сколько красных квадратов вырезала Даша? (7.) - Сколько голубых? (4.) - Сколько зеленых? ( Неизвестно.) - Но что говорится о зелёных квадратах в условии задачи? ( Что их столько же, сколько красных и голубых вместе.) - Что вы заметили, прочитав вторую задачку? (Она аналогична первой задаче.) - Сможете сами записать решение? Отступите 2 клеточки на третьей запишите слово «Задача.» Решите задачу самостоятельно, а в конце урока я возьму ваши тетрадочки на проверку.
- А мы приближаемся к необитаемому острову, неужели мы уже прибыли. Но что это? Слайд № 11. Смотрите, на нас напали дикари. Недаром этот остров называется островом Дикарей и если мы быстро не выполним задание № 5 стр.63, то они потопят наш корабль. - Посмотрите на задание. Что нужно сделать в нём? ( Нужно сравнить выражения.) - Всем понятно задание? Тогда вперёд, за работу! Самостоятельно выполните.
- Обменяйтесь тетрадями, возьмите простые карандашики в руки. Проверьте друг друга. Слайд № 12. Взаимопроверка. - У тех ребят у кого нет ошибки, поставьте на полях карандашом отметку «5», если одна ошибка «4», если 2 - «3».
- Проверили, верните тетради друг другу и быстрее на корабль!
  1. Закрепление ранее изученного материала.
- А вот и остров Робинзона Крузо. Слайд №13. Он очень рад гостям и просит показать свою смекалку и сообразительность. Обратите внимание на задание на полях в ваших учебниках. - Какая фигура лишняя? (Круг - потому что все остальные многоугольники, пятиугольник - потому что все голубого цвета, а он розового.)
  1. Подведение итогов.
- А теперь закройте глазки. Про себя сосчитайте до 10. Откройте. Итак, мы снова в классе. Понравилось наше путешествие? - Какие знания и умения нам потребовались, чтобы преодолеть все испытания? (Умение решать задачи, арифметические действия.) - Сдайте ваши бортовые журналы на проверку. - За устную работу на уроке отметки получают: ………..
8. Домашнее задание. Откройте дневники, запишите домашнее задание. ТПО с. 50 № 65, 66, 67. Слайд № 16.
- Урок окончен. Спасибо за работу.
Резерв: с. 63 № 4 1-вариант - 1 столбик. 2- вариант - 2 столбик.
© 2010-2022