Познавательная программа для детей «Жители лесного царства, зеленого государства»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Познавательная программа для детей.

Жители лесного царства, зеленого государства

Оформление: на стене деревья-с дуплом, гнездом,

скворечником; картинки берлоги, муравейника,

кустарник, нора, хатка.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Мы приветствуем вас на игре, в которой примут участие две команды: 1 команда - Хищники.

2 команда - Травоядные.

Итак, встречайте команды.

Сегодняшняя наша программа посвящена животному миру. Можно сказать, что все места на земном шаре обитаемы. Почти везде: на суше, в океане, в атмосфере и даже в вечных снегах - обитают живые существа. Это звери, птицы, змеи, ящерицы, рыбы, насекомые и многие другие. Некоторые из них даже умеют разговаривать.

1.Конкурс «Собери животное».

Задание: За короткое время нужно собрать из пазлов,

животных. Та, команда, которая сделает это быстрее

остальных и выигрывает.

(Команды работают, проверка задания).

Ведущий: Наблюдая за животными, человек придумал множество загадок. Некоторые из них мы предлагаем командам. Но для начала их надо составить.

2.Конкурс «Составь загадку».

Задание: Составить загадку из слов, записанных на

карточках, и загадать ее команде - сопернице.

Слова для первой команды: Как, спица, нос, а, не, зверь, птица, не. (Комар)

Шарит, шарик, под, маленький, лавкой. (Мышь)

Слова для второй команды: Пугает, и, прохожих, ночью, спит, днем, летает,

(Сова).

Во, певец, дворце, дворец, шесте, на. (Скворец).

Конкурс загадок для болельщиков.

Пока наши команды работают, я вам загадываю загадки, кто правильно отгадает, получит приз.

1.Скачет зверушка

Не рот, а ловушка,

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка).

2.В серой шубке перьевой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвиться,

Не орел, а все же птица. ( Воробей)

3.Лежит веревка,

Шипит плутовка,

Брать ее опасно,

Укусит, ясно. (Змея)

4.Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

5.У меня ходули -

Не страшно болото;

Лягушат найду ли -

Вот моя забота. (Цапля)

6.Не барашек и не кот

Носит шубку круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета. (Заяц)

7.С ветки - на тропинку,

С травки - на былинку,

Прыгает пружинка

Зеленая спинка. (Кузнечик)

8.Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

9.Нос долог, голос тонок,

Летит - кричит, сядет - молчит.

Цари его боятся, короли страшатся,

Кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)

(Проверка выполненного задания, оценивание).

Ведущий: Многие животные стали популярными героями русских народных сказок. Угадайте, о ком идет речь? (Каждой команде будет задано 3 вопроса)

3. Конкурс «О ком идет речь?»

Вопрос для первой команды:
1.Любимая героиня народных сказок, воплощение хитрости и лукавства. И в сказках, как известно, есть доля истины. Кто это? (Лиса). -Лису часто называют Патрикеевной. Почему у нее такое странное отчество? Лет, примерно, 600 назад жил боярин Патрикей Наримунтович, прославившийся своей хитростью и изворотливостью. С тех пор имя Патрикей стало равнозначно слову «хитрец». А т.к. лиса, то и получила она отчество Патрикеевна.

Вопрос для второй команды:

1.Эта личность не менее популярная в сказках нашего детства, чем рыжая хитроумная лиса. Там он дурачок - простачок и вечный неудачник. В сказках, но не в действительности. Кто это? (Волк)

- Почему это животное назвали «волком»? Слово «волк» произошло от однокоренных слов «волоку», «волочить», т.е. тащить. Волк - хищное животное, он уволакивает домашний скот.

Вопрос для первой команды:

2. Один из героев народных сказок, которому нет равных по силе и мощи. (Медведь)

-Почему этот зверь получил такое название? В слове «медведь» различалось два корня - мед и ед. Так назвали медведя потому, что он очень любит мед.

Вопрос для второй команды:

2.Этот герой сказок отличается своей изворотливостью, умением запутывать свои следы.

(Заяц)

-Откуда же появилось это название животного? В переводе с польского языка слово «заяц» означает прыгун.

Последний вопрос для первой команды:

3.Этот герой в разных народных сказках ведет себя по-разному. Несмотря на свой маленький рост, зверек этот очень юркий и быстрый. В одних сказках он любит делать пакости, в других - помогать.

(Мышь)

-Самое дорогое молоко в мире дает мышь. Один литр стоит 40.000 немецких марок. Используется для научных исследований, а (мышью назвали потому, что зверек очень быстрый и юркий)

Вопрос для второй команды:

3.Герой народных сказок, который любит переносить все, что ему понравится, на своей спине. (Еж)

-Есть ли колючки у новорожденных ежат? Новорожденные ежата слепые, белые и совсем не колючие. Матери нежно заботятся о них и храбро защищают. Слово «Еж» исконно означало «Колючий», «пожиратель змей».

(Подведение итогов выполненного задания)

Ведущий: Говорят, что разные птицы и звери селятся каждый на своем этаже. В высоком старом лесу пять этажей:

Пятый - это верхушки самых высоких деревьев;

Четвертый - крона деревьев пониже;

Третий - кусты и совсем молоденькие деревца;

Второй и первый - трава, цветы, мхи, что-то вроде подвала. Там прячутся подземные обитатели леса.

На каждом из пяти этажей расположены «квартиры», и в каждой - свои жильцы.

4.Конкурс «Определи, чья квартира»

Задание: поместить каждое животное в

свою квартиру.

Участникам выдаются карточки с

изображением следующих животных, птиц

и насекомых, которых расселяют по своим

«квартирам».

Карточки: Медведь

Муравей

Сорока

Бобер

Белка

Мышь

Скворец

Правильный ответ:

Медведь - берлога

Муравей - муравейник

Сорока - гнездо

Бобер - хатка

Белка - дупло

Скворец - скворечник

Мышь - нора

Ведущий: Некоторых животных на Земле осталось очень мало, они занесены в «Красную книгу» и взяты под охрану.

(Обращаясь в зал и к командам):

-Почему эта книга называется «Красной»?

(Потому, что она, подобно красному сигналу

светофора, должна будить у людей тревогу о

судьбе природы)

-Какого цвета страницы этой книги и что они означают?

(Красная страница означает, что виду угрожает

гибель, поэтому нужно немедленно принимать

меры для его спасения.

Белая страница сообщает, что хотя вид еще не

исчезает, его становится все меньше и меньше.

Зеленая страница - это страница надежды.

Сюда с красных и белых страниц «переводят»

те виды, которым благодаря заботам людей

больше не угрожает исчезновение).

Ведущий: Закон об охране природы должны соблюдать не только взрослые, но и дети. Тут очень важно знать, что можно делать, а чего нельзя.

К нам поступили жалобы обитателей садов, лесов, огородов.

5.Конкурс капитанов

Задание: разобрать жалобы, прослушав письмо. Вам

необходимо назвать имя жалобщика и

ответить, обоснованная жалоба или нет.

Побеждает тот капитан, ответы которого окажутся наиболее вескими (правильными)

Жалоба №1

Ох, и не любят же меня люди! Голос, видите ли, мой не нравится и глаза, говорят, у меня не красивые. Считают, что беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы иногда некоторым сидеть без хлеба. Так вот подумайте хорошенько, обижать или любить меня надо?

Ответ: Это сова. С 1964г. Совы находятся под охраной закона. Одна серая сова за лето убивает тысячи полевых мышей, которые способны уничтожить тонну зерна за лето.

Жалоба №2

Сама знаю, что не красавица я. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то еще камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми. А польза от меня людям большая.

Ответ: Жаба. Одна жаба сохраняет от гусениц и червей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу - они исчезнут.

(Подведение итогов выполненного задания)

Ведущий: Многим животным очень трудно приходится в зимний период. И человек должен им помогать.

- Как можно помочь птицам зимой, когда им трудно достать корм?

(Покормить их)

6.Конкурс «Корм для птиц»

Задание: Выберите из перечисленного нами корма

тот, который едят птицы.

На карточках написан корм, который едят птицы, команды выбирают правильный корм, затем перечисляют и называют в слух.

Корм: Корм:

1.Горчица 1.Масло сливочное

2.Крупа 2.Печенье

3.Шоколад 3.Уксус

4.Кетчуп 4.Сало

5.Рябина 5.Вода

6.Семечки 6.Рыбий жир

7.Майонез 7.Хлеб

Игра для болельщиков «Птицы»

Задание: Послушайте внимательно стихотворение про птиц. Если я назову не птицу, хлопаете в ладоши. Договорились?

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Муха и стрижи.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны!

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Страусы, стрижи.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Болтики, кукушки….

Гаечки, кукушки

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, стрижи,

Гаечки, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки…………..

Лебеди и утки -

Вот спасибо шутке!

Дополнительная игра с болельщиками.

Сейчас мы с вами попробуем составить стихотворение. Я буду начинать, а вы продолжать, называя животное в рифму.

1.Прекрасный день, - сказал………(Олень, тюлень)

2.Но дождь пойдет, - сказал………… (Енот, удод)

3.Тут нет, мой друг, сказал……………..(Верблюд)

4.Пойду в вагон, - ворчит ……………..(Питон)

5.Не торопись, - сказала ……………….(Рысь)

6.А я боюсь, - захныкал………………….(Гусь)

7.Ты всех смешишь, - сказала………..(Мышь)

8.Игре конец, - сказал……………………(Скворец)

(Проверка задания «Корм для птиц»)

Ведущий: Все насекомые, рыбы, птицы и звери - все это природа. А ведь человек тоже часть природы. Значит, и жить нам надо в мире и согласии, помогая и оберегая друг друга.

Награждение победителей.

-Всем спасибо за внимание!

© 2010-2022