Конспект урока по математике на темуСоставление задач на сложение, вычитание по одному рисунку (1класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий урока

математики

Учитель: Ионша Г.А. Наименование УМК: «Школа России». Предмет: математика Класс: 1. Тема урока: «Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку». Место и роль урока в изучаемой теме: данный урок входит в раздел 3. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. (56 ч) Этот урок позволяет закрепить знания первоклассников о частях задачи, умение составлять задачи по рисунку. Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: Закрепить знания о частях задачи, и формировать умение у учащихся по составлению задач по рисунку.

Задачи урока:

  • Организовать работу по формированию умений выполнять анализ задачи, выделять условие и вопрос;

  • Формировать умения составлять задачи с опорой на предложенный рисунок;

  • Учиться записывать решение и ответ задачи.

. Планируемые результаты: Регулятивные: - понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной учебной задачей.

Познавательные: --под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов; искать разные способы решения задачи; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения. Коммуникативные: - работать в паре и оценивать товарища Предметные: - в результате практических действий и наблюдений выполнять анализ задачи, выделять условие и вопрос; выделять задачи из предложенных текстов, составлять задачи с опорой на предложенный рисунок и решение; в результате практический действий моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, рисунков; выполнять задание в Рабочей тетради, записывать решение и ответ задачи. Личностные: проявлять интерес к математике; осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками; проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Ресурсы урока: Для учителя: Рабочая программа, презентация к уроку(на устный счёт), видеофизминутка Для учащихся: учебник Математика, ч.1, с.90-91; Рабочая тетрадь, часть 1, с.34; веер с цифрами от 1-10; смайлы для самооценки Формы работы учащихся: фронтальная работа, работах в парах , самостоятельная. Оборудование: компьютер, проектор,



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этапы урока

Время, мин.

Содержание учебного материала

Методы и приёмы работы

Формы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование универсальных учебных действий

I


Организация класса


1

- Прозвенел сейчас звонок,

Начинаем мы урок.

- Добрый день, ребята! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте поприветствуем наших гостей своей улыбкой и начнем наш урок.


Приём:

«Вход в урок».



Фронтальная.



Используя пед/прием, начинает урок положительной настрой учащимся на работу в процессе всего урока.




Ребята приветствуют гостей кивком головы и улыбкой.












  1. Личностные

  2. Мотивация к учебной деятельности.


II

Мотивация познавательной деятельности

3

-Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать.

- Девиз нашего урока: "Знаешь - говори, не знаешь - слушай» - слайд №1

- Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)

-Над развитием, каких умений мы будем с вами сегодня работать?

Объяснительный

Фронтальная

Направляет учащихся к действию работы на уроке

Учащиеся дают ответы на вопросы учителя



Читают со слайда презентации «Знаешь- говори, не знаешь- слушай»

- Открытие нового знания!

- Уметь

- сравнивать; - исследовать; - рассуждать; - решать; - обобщать, - делать выводы...



  1. Регулятивные

  2. понимать и принимать учебную задачу

Личностные:

проявлять интерес к математике

III


Актуализация необходимых знаний

9































































2

1)- Но для начала, как всегда, нам нужна гимнастика ума.


- Прочитать примеры по-разному, - хором! (слайд 2)

- Решают показывая ответы на веерах!

  • 7+2 семь плюс два равно...

  • 6+1 к шести прибавить один получится...

  • 4+1 четыре да ещё один будет...

  • 3+2 сложить три и два получится...

  • 2+2 первое слагаемое два, второе - 2, сумма...

  • 8-1 восемь минус один равно...

  • 5-2 от пяти отнять два получится...

  • 9-1 из девяти вычесть один получится....

  • 3-1 три без одного будет...

На какие две группы можно разделить данные выражения? (суммы и разности)

2) - Сейчас каждая пара прочитает на карточке 3 варианта рассказа!

- Прочитайте и решите, какой рассказ можно назвать задачей?

1) В вазу поставили 7 роз, 2 завяли.

2) Сколько всего листов в книге?

3) На полке 6 детских книг и 2 учебника. Сколько всего книг на полке?


- Что вы решили?

- Назовите задачу?

- Как вы рассуждали?

ВЫВОД: Каждая задача состоит из условия и вопроса!

-Почему первый и второй рассказы не будут задачей? (В первом рассказе нет вопроса, во втором нет - условия).

- Этому мы научились на прошлом уроке!

- Откройте с. 90.

- Прочитайте, чему будете учиться сегодня?

- -Какие цели поставите?







ФИЗМИНУТКА





Метод:

объяснительно-иллюстративный.
























Проблемный, практический








.


Прием: «Пересечение тем».



Коллективная



























Парная


Задание для работы в парах на карточках


Оценивают свои знания в парной работе на рабочих листочках (смайлом)

.











Фронтальная










Фронтальная

Ведёт опрос учащихся на повторение и закрепление изученного






















Заранее учитель раскладывает на партах ребят листочки с заданием, для работы в парах.
Контролирует деятельность учащихся в парной работе


Напоминает учащимся об оценочной деятельности в парной работе.(смайлом)



















Учитель включает видеофизминутку

Учащиеся дают ответы на вопросы учителя. Ответ примеров показывают цифрой (пособие - веер, у каждого учащегося)



Разбивают примеры на группы.







































Выбирают верный ответ под №3 и доказывают выбор своего решения.

















Делают вывод, что такое задача, из каких частей она состоит.

Оценивают своё решение парной работы смайлом.















- Составлять задачи по рисункам и решениям!



- Научиться составлять задачи по рисункам , записывать решение и ответ в задаче.



Учащиеся выполняют упражнения
Познавательные

-под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;

















Коммуникативные работать в паре и оценивать товарища Предметные: в результате практических действий и наблюдений выполнять анализ задачи, выделять условие и вопрос; выделять задачи из предложенных текстов. Познавательные: делать умозаключения
Регулятивные: оценивать учебные действия в соответствии с поставленной учебной задачей.
Принимать и понимать учебную задачу



IV





























Организация познавательной деятельности (изучение нового материала)

1.. Работа над новым материалом















2. Самостоятельная работа

















10












2










-Учебник стр. 90. Выполняем №1 - Составить задачи по каждой картинке. -Затем запишем в тетрадь решение и ответ к 1 картинке(все коллективно).
- ко второй картинке прослушаем составленную задачу и составим на доске решение из карточек цифр и знаков соответствующих ( один уч-ся из группы это делает)
- к 3-й картинке тоже самое (моделируют решение с помощью цифр и знаков) ФИЗМИНУТКА
- а к 4-й картинке самостоятельно записать решение и ответ в тетрадь















Метод: частично-поисковый




















самооценка















Дифферен-

цированно групповая.
















Индивитуальная.







- Обращает внимание на то, что сюжет этих рисунков можно трактовать двояко.

















Учитель предлагает решение задачи, дети сравнивают с эталоном и оценивают свою работу смайлом в тетради

Анализируют. Рассматривают иллюстрации, составляют сюжетный рассказ, составляют равенства. Определяют, что по одной иллюстрации можно составить две задачи. Уточняют условие и вопрос задачи, объясняют выбор действия.
































Познавательные

.Под руководством учителя искать разные способы решения задач


Предметные: составлять задачи с опорой на предложенный рисунок и решение; в результате практический действий моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, рисунков; выполнять задание в Рабочей тетради, записывать решение и ответ задачи.

Регулятивные: контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной учебной задачей.
























3. Закрепление полученных знаний






5










Рабочая тетрадь №1, с. 34

- Задание №2







Взаимопроверка в парах.







Индивидуальная. Самостоятельная





Организует самостоятельную работу в Рабочей тетради на с.34





Дополняют условия задачи недостающими данными и записывают решения.

Личностные:

осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками

Коммуникативные:

Работать в паре, оценивать товарища














V

Итог урока.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.




















































3



























- Какую цель ставили? Чему учились на уроке?

- Достигли цели?

- Выполните задание для самопроверки на с. 91 учебника.

-Проверьте по эталону

- Покажите пиктограмму самооценки.





































Фронтальная










Индивидуальная


























Проверяет, хвалит учеников за их старания






























Делают выводы по реализации поставленной темы.

Под руководством учителя учатся оценивать свою работу, исправлять ошибки.

Регулятивные:

Оценивать полученные знания в соответствии с поставленной учебной задачей.


11

© 2010-2022