- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час на тему Люди так не делятся
Классный час на тему Люди так не делятся
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Смецкая О.А. |
Дата | 06.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
«Люди так не делятся»
Классный час в З классе МБОУСОШ № 70 имени И.А. Леонова
Учитель: Смецкая Ольга Алексеевна,
учитель начальных классов
Цели: воспитывать толерантное отношение к людям с ОВЗ, демонстрировать возможности их включения в жизнь. Задачи:
- уточнять значение слова «инвалид», знакомить с современной принятой терминологией;
- демонстрировать условность понятия «ОВЗ»;
- приводить примеры преодоления ОВЗ: И.А. Леонов, Д. Гурцкая, М. Фелпс;
- предоставлять возможность рефлексировать чувства людей, отличающихся от других, при отвергающем отношении к ним.
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран, гитара, жетоны, вазы - сосуды, презентация «Про-Шоу», разграничительная лента, видеокамера, раздаточный материал - текст песни «Ты здесь» Дианы Гурцкая, повязки на глаза, карточки для составления предложения, риторические вопросы для членов жюри, календари «Егорушка» с закладкой. Предварительная подготовка: серия классных часов на тему «толерантность», тестирование «Толерантен ли ты», серия тренинговых занятий «Мы разные, но мы вместе», И.А. Леонов, биография - Ульяна, М. Фелпс, краткая биография - Андрей, «Егорушка» с.55
Ход занятия
- Организационный момент
- Приветствие. Настрой на активность и доброжелательность при выполнении упражнений. В нашем занятии будут игры с закрытыми глазами, чтобы они состоялись, нужно будет честно держать их закрытыми в течение игры. Кому нужны повязки, возьмите.
- Подведение к теме. Мне хотелось бы начать наше занятие с видеоролика, который каждый из вас видел. Длится он ровно 30 секунд. А вмещает в себя жизни 600 млн человек в мире, более 13 млн человек нашей страны, более 13 тысяч человек нашего города и более 13 человек нашей школы. И при этом касается каждого из нас. Посмотрите, пожалуйста, ролик, подумайте, какова тема нашего сегодняшнего занятия.
- Основная часть Актуализация проблемы.
- Кто попробует озвучить тему нашего занятия? О чем оно? Как назовем? Почему говорим на эту тему?
- Словарная работа.
- В современном обществе принято употреблять вместо слова «инвалид» определение «люди с ограниченными возможностями здоровья», (аббревиация на доске, предложение «Инвалиды
- люди с ограниченными возможностями» на доске; разбор предложения по членам, завешивание второстепенных членов, анализ полученного предложения «Инвалиды - люди»). Как вы думаете, почему стало принято так говорить? От кого зависят ограничения наших возможностей?
2.3. Игра «Разные возможности»
Цель: дать почувствовать, что возможности каждого человека в чем-то ограничены, что у всех они разные.
Сейчас мы поиграем в игру «Разные возможности», а заодно подвигаемся. Нужно будет вставать в эту часть класса, если я говорю о ваших возможностях и в эту часть поля, если я говорю о том, что вне ваших возможностей. Ответы вы будете давать своим положением в том или ином поле, молча.
-
ходить в школу
-
учиться в школе на одни пятерки
-
выполнять кувырок вперед
-
заниматься каким-либо видом спорта
-
выступать в соревнованиях по какому-либо виду спорта
-
быть олимпийским чемпионом в каком-либо спорте
-
посещать храм
-
помогать другим участвовать в праздниках
Какие чувства у вас вызвало это упражнение? Что вас удивило? расстроило или порадовало? Были ли ситуации, когда все казались в одном поле? в другом? Как упражнение связано с темой нашего урока?
-
Игра «Дыхание»
Цель: показать относительность понятия «ограниченные возможности»
Сейчас мы выполним упражнение «Дыхание». В этом упражнении по моему сигналу вы закроете глаза и задержите дыхание и в тот момент, когда уже не сможете терпеть и сделаете вдох, поднимите руку и откройте глаза.
Как разделиться на группы? нужно ли делиться на группы?
-
Примеры преодоления ограниченных возможностей.
Майкл Фелпс
А сейчас вы увидите человека, который бы еще не поднял руку, •- если бы играл с нами игру «Дыхание».
Есть Олимпийские игры, а есть Параолимпийские. Что это? Для чего они нужны?
В 2009 году в Международный Параолимпийский день, впервые проводимый в Москве, Оргкомитет Олимпиады «Сочи-2014» присвоил статус Посла «Сочи 2014», как человеку, популяризующему идеи Олимпийского и Параолимпийского движения в России и мире Диане Гурцкая
Диана Гурцкая
Еще один пример расширения возможностей, уже из нашей страны. Посмотрите на экран, послушайте фрагмент песни, биографию Незрячая от рождения, Диана стала младшим, четвёртым ребенком в многодетной семье, у неё два брата и сестра. Старший брат Роберт - сейчас её продюсер. Окончила школу-интернат для незрячих и слабовидящих детей в Тбилиси. Одновременно убедила преподавателей музыкальной школы, что сможет учиться игре на фортепиано. В 10-летнем возрасте дебютировала выступлением в Тбилисской филармонии. Окончила эстрадное отделение московского Музыкального училища имени Гнесиных. Студентка Российской академии театрального искусства (ГИТИС). Диана представляла Грузию на международном конкурсе «Евровидение 2008». Стала первой незрячей певицей из Восточной Европы, принявшей участие в Евровидении. Диана - одна.из создателей и председатель Фонда помощи незрячим и слабовидящим детям «По зову сердца», руководит которым муж певицы известный юрист Пётр Александрович Кучеренко. По инициативе Дианы Гурцкая в Москве Фондом проведён I Международный фестиваль «Белая трость: толерантность, равноправие, интеграция», участниками которого стали незрячие и слабовидящие юные артисты из разных стран. Диана Гурцкая член Общественного Совета при Председателе Совета Федерации России, экспертного совета Фонда социального страхования РФ. Награждена президентом Орденом Дружбы за «активную общественную и благотворительную деятельность». Кавалер Ордена Чести Грузии. Заслуженная артистка Российской Федерации. Посмотрите: пред вами текст одной из первых песен Дианы. Прочитайте про себя, какие слова считаете главными? Очитайте выразительно. Какая будет музыка? Самыми частыми словами в песнях Дианы являются «чувствую», «надежда». Почему? Рефлексия опыта ограничения возможностей Упражнение «Ты здесь» Цель: показать трудность жизни человека с ограниченными возможностями. Упражнение очень простое. Вы будете свободно и спокойно двигаться по комнате. По команде (это будет звучащая под гитару песня) нужно быстро, не произнося ни звука и не толкаясь построиться в ровный круг, взяться за руки, поднять их вверх и дослушать фрагмент песни до конца. - А теперь то же самое, но с закрытыми глазами. Кто сомневается, что не сможет работать с закрытыми глазами, возьмите повязки. Отснять на видеокамеру. Продемонстрировать, как это выглядело. Какие чувства вызвало упражнение? Что испытали? Кто часто испытывает такие чувства в жизни? (акцент: слабость, беспомощность)
- Трансляция опыта ближайшего окружения
- Подведение итогов
- Преломление через личный опыт.
-
- Нужно ли делить этот коллаж на группы? Завершение коллажа 2 на бумаге.
-
- Притча. «Пророк и длинные ложки» (восточная притча)
-
- Домашнее задание: «Егорушка», с.78, 134, узнать примеры преодоления ограниченных возможностей, кто сопровождал этих людей на пути преодоления.