Внеурочное мероприятие развивающего характера

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Кунакбаева Алтынай Абеновна

Учитель начальных классов

Школа-гимназия № 17 г. Актобе РК

«ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ»

внеурочное мероприятие развивающего характера


1. Утром солнца желтый глаз

сквозь листву глядит на нас.

Под ногой шуршит листва,

шепчет добрые слова.

В гости мы идем сегодня

к носорогам и щенкам,

И пингвина навестим мы, -

Он обрадуется нам.

2.Мы вчера козе глазастой

улыбнулись на ходу.

А еще сказали: Здравствуй, -

поросенку на лугу.

Ослика мы повстречали,

подмигнул нам важно слон,

И цыпляток дружных стая

к нам бежит со всех сторон.

3.Всем гостям мы о зверятах

песни весело споем,

о ребятах, о зверятах

передачу мы начнем.

Песня Красной шапочки.


  1. Итак, как вы поняли передача наша о ребятах, то есть о вас. Но передача наша еще и о зверятах. А какая, узнаем позже.

Ну, что ж, с ребятами мы со всеми знакомы. Это - ваши родные детки, а мои - родные ученики. А вот со зверятами пока еще не все понятно. И чтобы познакомиться ближе с ними, мы по­пробуем отгадать кроссворд.

1. Какой зверь помогает нам переходить дорогу?

2. Какая птица выше всех летает?

3. Какая птица со времен древних греков считается символом мудрости и познания?

4. Кого называют современником вымерших динозавров?

5. Он высокий и пятнистый,

с длинной-длинной шеей,

И питается он листьями -

Листьями деревьев.

6. Какая птица самая большая?

7. Как называется самая маленькая лошадь?

8. Какая горная коза подарила свое название грузовому авто­мобилю ГАЗ-3302?

9. Какое любимое лакомство у аистов?

10. Кого считают царем зверей?

  1. Самый крупный в мире хищник?



1

з

е

б

р

а

2

о

р

е

л

3

с

о

в

а


4

к

р

о

к

о

д

и

л

5

ж

и

р

а

ф

6

с

т

р

а

у

с

7

п

о

н

и

8

г

а

з

е

л

ь

9

л

я

г

у

ш

к

а

10

л

е

в

ыймедведь!

11

б

ел

12.Что поставим в конце? ( ! )

III. Вот и со зверятами мы разобрались.

А звери - это животные. А вот, послушайте, кто такие животные - это живые организмы, составляющие одно из самых круп­ных царств природы. Они, как правило, подвижны, питаются гото­выми органическими веществами и растут до определенного возрас­та. Животных можно разделить на хищников и травоядных, (можно разделить на много классов и видов)

Итак, мы в джунглях.

А в джунглях, знает и профан,

Всюду заросли лиан.

Так что с духом соберись,

Сквозь лианы проберись!

Эстафета со скакалкой между кеглями.

IV. Следующий этап нашей игры -

а) Нам пора в путь дорогу, он зовет нас

Загадочный мир, таинственный мир.

Там будут с нами рядом

Верные друзья:

Пугливые и беззаботные,

Коварные и благородные,

Смешные и славные

Наши любимые животные.

б) Блиц-турнир. Здесь мы посмотрим, что вы знаете о жизни животных.

1 ГРУППА.

1. Какая птица является ближайшей родственницей Снегурочки?

2. Какой рыбе на зубы лучше не попадаться?

3.Самая большая и самая грозная из крупных кошек?

4.Почему енота назвали енот-полоскун?

5.У кого из зверей фамилия Топтыгин?

6.Кошка с кисточкой на ушах?

2 ГРУППА.

1. Какая птица умеет считать годы нашей жизни?

2.У каких птиц есть специальные детские ясли?

3.Самая большая обезьяна?

4. Чем рысь не похожа на своих сородичей из семейства кошачих?

5.Каких животных запрягает в упряжку Дед Мороз?

6.Самый крупный крокодил?

3 ГРУППА,

1. Как в русских сказках называют птицу с золотым оперением?

2. Какие звери летают?

3. Какая часть тела крокодила особенно помогает ему при охоте?

4. Какой зверь, если бы проводился конкурс по профессиям, был бы признан лучшим лесорубом?

5. Корова в детстве?

6.Птица, которая не боится мороза?

4 ГРУППА.

1. Кто вместо удочки использовал свой хвост?

2. Какие ноги длиннее у жирафа; передние или задние?

3. Какие птицы вскармливают своих птенцов молоком?

4. Чем акула отличается от рыб и похожа на птиц?

5. В кого превратился гадкий утенок?

  1. Самая крупная в мире змея?

А кто знает: какая птица выводит птенцов в дождь?

А почему богомола так назвали?


  1. Ох, какой у нас аврал

Зверь лесной попал в капкан.

Как могло это случиться?

Надо бы освободиться!

Игра. Освобождение из капкана - с обручем.

VI. Ну, а теперь художественно-загадочное задание.

Я вам загадаю загадки о животных. Вы разгадаете, а ответ на­рисует представитель каждой команды.

1.Серый гонится за белым, хочет белым пообедать (волк)

2.Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

И деревья, как герой,

С ядовитою змеей.

Ну, а днем, когда он сыт,

мирно спит. (еж)

3.Кто всегда в тельняшке ходит?

В гости ... к нам приходит. (Зебра)

Лошадь, как лошадь,

Но только в полоску

Видел когда-нибудь,

лошадь Матроску.

4. Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Удирает без оглядки? (Заяц)

Пока рисуют, загадывают загадки команда команде.

Картины вывешиваем на доске: «Наш вернисаж»


  1. Ах, какая незадача!

Бедный зверь сидит и плачет.

Лапу ранил зверь лесной.

Придется прыгать на одной.

Эстафета; прыжки на одной ноге,


  1. Конкурс капитанов. « Путешествие по зоопарку »

Музыка

1.Самое быстрое животное на Земле? (Гепард)

2.Я самое длинношеее,

Я самое тонкошеее.

Я бегаю, я бегаю,

Я листьями обедаю,

Я самые свежие листочки достаю

Мне прыгать не приходится.

Я только шею вытяну,

И сразу же жую. (Жираф)

3. Кто-то в сумке носит спички,

Кто-то важные вещички,

Кто-то книжку и игру,

А детишек ... (кенгуру) - Самый лучший прыгун?

4. Что это за самая страшная рыба?

(эти рыбы самые древние, Они живут дольше всех и почти нико­гда не болеют.) Акула.

Среди джунглей по-утру

Прискакала кенгуру.

Эстафета; « Кенгуру » - прыгать, зажав мяч между ног.

IX. А мы обещали в начале нашей передачи не только расска­зать о животных, показать их, но и спеть про них песни,

1. Кузнечик

2. Цып - цып (чьи дети не учат маму?)

3. Волк и козлята (узнаем, кто вместо мамы может стучать в окно)

4. Леопольд, (назовите всех родственников Леопольда) А какие его самые любимые слова? (« Ребята давайте жить дружно »)

Да, хищники - это те животные, которые питаются другими жи­вотными. Но как бы то ни было как бы они не были опасны их не надо бранить. В первую очередь хищники уничтожают слабых, больных животных, не давая болезням распространяться.

А мы давайте с вами всегда будем жить под девизом кота Лео­польда. « Ребята, давайте жить дружно! » И пусть нам каждую ночь снятся добрые сны про розовых слонов, про попугая Кешу, кота Матроскина и др.

И в конце послушаем песню « Лесной олень ».


© 2010-2022