Проект «Наши друзья»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект «Наши друзья»

Неустроева Елена Викторовна

учитель начальных классов

МОБУ СОШ №20

город Якутск Республика Саха- Якутия

Предмет: интеграция: изо+естественные циклы.

Класс: 1 «в» МОБУ СОШ №20 г.Якутска.

Тип проекта: творческий.

Планируемый результат: ученики в парах создают никому не известное животное, используя умения и навыки рисования; представляют их классу. Оформление работы.

Цель: воспитывать и развивать обучающихся в проявлении себя как личности.

Задачи:

  • Учить высказывать свое мнение;

  • Учить поиску согласия, умению работать в паре на общий результат;

  • Развивать воображение, мышление, речевое творчество;

  • Создавать в классе атмосферу доверия, дружеское расположение друг к другу.

Материалы: альбомный лист, цветные карандаши, ножницы, клей.

Тип групп: пары обучающихся.

Время: 1 занятие.

Работа над проектом.

1 этап: погружение в проект.

Сообщение темы занятия.

-Здравствуйте, ребята!

-Сегодня на уроке мы с вами будем фантазировать и творить.

-В этом новом году якутские ученые открыли одну неизвестную планету. Они просят нас заселить ее животными. Вы согласны помочь?

2 этап: организация деятельности.

-Надо придумать и нарисовать такое животное, которого никто не знает и не видел. Также придумать, как оно будет выглядеть , историю его появления на свете. Подберите ему название.

-Одно условие: на нашей планете должны жить только добрые и дружелюбные животные.

-Мы разбились на пары и готовы к работе. Я хотела бы увидеть, как вы работаете совместно, помогая друг к другу. Если потребуется помощь, обращайтесь, пожалуйста, ко мне. (В ходе разбора и обсуждения проекта дети составляют план работы, делятся друг к другом своими идеями, предложениями ).

3 этап: самостоятельная работа детей.

Дети в парах выполняют рисунок животного. Обсуждают между собой те или иные элементы животного (размер, форму, окраску), выбирают совместный вариант работы. Учитель помогает в составлении проекта только по просьбе детей, корректирует последовательность работы в каждой группе.

4 этап: результаты и подготовка к презентации.

Дети придумывают название своему животному, его историю появления на планете, готовятся к наглядной демонстрации проекта.

5 этап: презентация.

Результаты проекта представляют на обсуждение в виде наглядной творческой работы каждой группы. Каждая группа «заселяет» своего животного на планете, представляет его всему классу. Дети рассказывают о проделанной работе, как они создавали свое творение, о своих достижениях, и о том, что делал каждый член группы.

6 этап: оценка результатов.

Учитель рассказывает, как дети сжато излагали свои мысли, логически связно выстраивали историю, готовили работу. Также оценивает работы детей, анализирует проделанную работу каждой пары групп (целесообразно отметить каждого ребенка в краткой форме), самооценки и оценки самих детей. Подводит итог всей проделанной работы. (Можно выделить несколько номинаций: «Красочный проект», «Веселый проект», «Познавательный проект», «Дружный проект», «Оригинальный проект»).





Урок-проект «Представь и увидишь»

Неустроева Елена Викторовна

учитель начальных классов

МОБУ СОШ №20

город Якутск Республика Саха- Якутия

Предмет: интеграция: обучение грамоте+изо+ естественные циклы

Класс: 1 «в» МОБУ СОШ №20 г.Якутска.

Тип проекта: творческий.

Планируемый результат: ученики в парах создают придуманный образ, используя умения и навыки рисования; представляют их классу. Оформление работы.

Цель: воспитывать и развивать воображение у обучающихся через восприятие предметов в целом, помочь в проявлении себя как личности. Задачи:

  1. Пробудить интерес и потребность к творческой работе;
  2. Развивать воображение у детей через восприятие предметов в целом;
  3. Создать атмосферу доверия, дружеского расположения друг к другу;
  4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в паре на общий результат.
Ход урока: Организационная часть. Гимнастика для глаз и пальцев. «Речевая гимнастика»- Чтение скороговорки с разной эмоциональной окраской. -Ребята, послушайте скороговорку: Посадили зернышко, Вырастили солнышко . -А теперь все вместе выразительно прочитаем. Кто попробует прочитать быстро? Радостно? Грустно? Удивленно? 1-й этап: погружение в проект. (Звучат голоса птиц в записи) -Представьте себе, что мы очутились в прекрасной сказочной стране, где царит только Добро, Улыбка, Радость и Веселье. Мы идем по лесу, и вдруг перед нами открывается красочная картина. Мы видим круглую как солнышко поляну. На полянке цветов видимо-невидимо: красные, и желтые, и синие… Они так и благоухают. Давайте вдохнем полной грудью этот ароматный воздух. В лесу слышны прекрасные голоса птиц. Прислушайтесь к их песням… На душе у нас так спокойно и радостно. -Откройте глаза. Представили ли вы себе сказочную страну? Увидели ли ее? Какое сейчас у вас настроение? Расскажите об этом. -Ребята, как вы думаете, что такое КРАСОТА. Как вы себе ее представляете? Расскажите об этом, пожалуйста. (Предположения детей). 2-й этап: организация деятельности. -Чем сегодня будем заниматься на уроке? (Мы будем учиться представлять и увидеть, представлять и рисовать, рассказывать то, что мысленно себе представили). -Я предлагаю вам очень интересное задание. У вас на партах листки заготовки. Посмотрите на него внимательно. Представьте, что буква О словно.. Придумайте свой, никому неизвестный образ и дорисуйте. Интересная работа получится у той пары, которая будет работать вместе, обдумывать сообща работу, доверять друг к другу и прийти к одному мнению. Пусть у вас разыграются воображение и фантазия. Когда закончите , придумайте интересный веселый рассказ и предоставите свою работу перед классом. 3-й этап: самостоятельная работа детей. (Звучит классическая музыка).

Дети в парах выполняют рисунок. Обсуждают между собой те или иные элементы выбранного предмета (размер, форму, окраску), выбирают совместный вариант работы. Учитель помогает в составлении проекта только по просьбе детей, корректирует последовательность работы в каждой группе.

4 этап: результаты и подготовка к презентации.

Дети придумывают название своему персонажу, его историю создания, готовятся к наглядной демонстрации проекта.

5-й этап: презентация работ.

Результаты проекта представляют на обсуждение в виде наглядной творческой работы каждой группы. Каждая группа рассказывает про своего персонажа, представляет его всему классу. Дети рассказывают о проделанной работе, как они создавали свое творение, о своих достижениях, в чем затруднялись и о том, что делал каждый член группы. Итог. -Что больше всего вам понравилось на уроке? -Что у вас получилось и не получилось? Почему? -А я хочу закончить урок такими словами писателя Валентина Берестова: Одному или одной Трудно справиться с бедой. Слово «МЫ» Сильней чем «Я», Мы семья, И мы - друзья! -Всем большое спасибо!



© 2010-2022