- Преподавателю
- Начальные классы
- Проект «Наши друзья»
Проект «Наши друзья»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Соколова Н.В. |
Дата | 22.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Проект «Наши друзья»
Неустроева Елена Викторовна
учитель начальных классов
МОБУ СОШ №20
город Якутск Республика Саха- Якутия
Предмет: интеграция: изо+естественные циклы.
Класс: 1 «в» МОБУ СОШ №20 г.Якутска.
Тип проекта: творческий.
Планируемый результат: ученики в парах создают никому не известное животное, используя умения и навыки рисования; представляют их классу. Оформление работы.
Цель: воспитывать и развивать обучающихся в проявлении себя как личности.
Задачи:
-
Учить высказывать свое мнение;
-
Учить поиску согласия, умению работать в паре на общий результат;
-
Развивать воображение, мышление, речевое творчество;
-
Создавать в классе атмосферу доверия, дружеское расположение друг к другу.
Материалы: альбомный лист, цветные карандаши, ножницы, клей.
Тип групп: пары обучающихся.
Время: 1 занятие.
Работа над проектом.
1 этап: погружение в проект.
Сообщение темы занятия.
-Здравствуйте, ребята!
-Сегодня на уроке мы с вами будем фантазировать и творить.
-В этом новом году якутские ученые открыли одну неизвестную планету. Они просят нас заселить ее животными. Вы согласны помочь?
2 этап: организация деятельности.
-Надо придумать и нарисовать такое животное, которого никто не знает и не видел. Также придумать, как оно будет выглядеть , историю его появления на свете. Подберите ему название.
-Одно условие: на нашей планете должны жить только добрые и дружелюбные животные.
-Мы разбились на пары и готовы к работе. Я хотела бы увидеть, как вы работаете совместно, помогая друг к другу. Если потребуется помощь, обращайтесь, пожалуйста, ко мне. (В ходе разбора и обсуждения проекта дети составляют план работы, делятся друг к другом своими идеями, предложениями ).
3 этап: самостоятельная работа детей.
Дети в парах выполняют рисунок животного. Обсуждают между собой те или иные элементы животного (размер, форму, окраску), выбирают совместный вариант работы. Учитель помогает в составлении проекта только по просьбе детей, корректирует последовательность работы в каждой группе.
4 этап: результаты и подготовка к презентации.
Дети придумывают название своему животному, его историю появления на планете, готовятся к наглядной демонстрации проекта.
5 этап: презентация.
Результаты проекта представляют на обсуждение в виде наглядной творческой работы каждой группы. Каждая группа «заселяет» своего животного на планете, представляет его всему классу. Дети рассказывают о проделанной работе, как они создавали свое творение, о своих достижениях, и о том, что делал каждый член группы.
6 этап: оценка результатов.
Учитель рассказывает, как дети сжато излагали свои мысли, логически связно выстраивали историю, готовили работу. Также оценивает работы детей, анализирует проделанную работу каждой пары групп (целесообразно отметить каждого ребенка в краткой форме), самооценки и оценки самих детей. Подводит итог всей проделанной работы. (Можно выделить несколько номинаций: «Красочный проект», «Веселый проект», «Познавательный проект», «Дружный проект», «Оригинальный проект»).
Урок-проект «Представь и увидишь»
Неустроева Елена Викторовна
учитель начальных классов
МОБУ СОШ №20
город Якутск Республика Саха- Якутия
Предмет: интеграция: обучение грамоте+изо+ естественные циклы
Класс: 1 «в» МОБУ СОШ №20 г.Якутска.
Тип проекта: творческий.
Планируемый результат: ученики в парах создают придуманный образ, используя умения и навыки рисования; представляют их классу. Оформление работы.
Цель: воспитывать и развивать воображение у обучающихся через восприятие предметов в целом, помочь в проявлении себя как личности. Задачи:
- Пробудить интерес и потребность к творческой работе;
- Развивать воображение у детей через восприятие предметов в целом;
- Создать атмосферу доверия, дружеского расположения друг к другу;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в паре на общий результат.
Дети в парах выполняют рисунок. Обсуждают между собой те или иные элементы выбранного предмета (размер, форму, окраску), выбирают совместный вариант работы. Учитель помогает в составлении проекта только по просьбе детей, корректирует последовательность работы в каждой группе.
4 этап: результаты и подготовка к презентации.
Дети придумывают название своему персонажу, его историю создания, готовятся к наглядной демонстрации проекта.
5-й этап: презентация работ.
Результаты проекта представляют на обсуждение в виде наглядной творческой работы каждой группы. Каждая группа рассказывает про своего персонажа, представляет его всему классу. Дети рассказывают о проделанной работе, как они создавали свое творение, о своих достижениях, в чем затруднялись и о том, что делал каждый член группы. Итог. -Что больше всего вам понравилось на уроке? -Что у вас получилось и не получилось? Почему? -А я хочу закончить урок такими словами писателя Валентина Берестова: Одному или одной Трудно справиться с бедой. Слово «МЫ» Сильней чем «Я», Мы семья, И мы - друзья! -Всем большое спасибо!