- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценарий театральной постановки Поступки бывают разные
Сценарий театральной постановки Поступки бывают разные
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сусло И.В. |
Дата | 19.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сценарий театральной постановки по мотивам сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»
Подготовила: учитель начальных классов Сусло И.В.
Ведущая: -Каждый человек в своей жизни совершает множество различных поступков. Что-то ему хочется делать, а что-то нет. Мало просто желания или нежелания. Каждый из нас должен представлять последствия своих слов, дел, поступков. Только хорошо обдумав, взвесив надо принимать решение. Сцена в королевстве:
Дворец. Классная комната Королевы. Широкая доска в резной золотой раме. Парта из розового дерева. На бархатной подушке сидит и пишет длинным золотым пером четырнадцатилетняя Королева. Перед ней седобородый Профессор арифметики и чистописания, похожий на старинного астролога. Он в мантии, в докторском причудливом колпаке с кистью.
КОРОЛЕВА. Терпеть не могу писать. Все пальцы в чернилах!
ПРОФЕССОР. Вы совершенно правы, ваше величество. Это весьма неприятное занятие. Недаром древние поэты обходились без письменных приборов, почему произведения их отнесены наукой к разряду устного творчества. Однако же осмелюсь попросить вас начертать собственной вашего величества рукой еще четыре строчки.
КОРОЛЕВА. Ладно уж, диктуйте.
Профессор
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит!
КОРОЛЕВА. Я напишу только «Травка зеленеет». (Пишет.) Травка зе-ле-
Входит Канцлер.
КАНЦЛЕР (низко кланяясь). Доброе утро, ваше величество. Осмелюсь почтительнейше просить вас подписать три указа.
КОРОЛЕВА. Еще писать! Хорошо. Но уж тогда я не буду дописывать «зенелеет». Дайте сюда ваши бумажки! (Подписывает бумаги одну за другой.)
КАНЦЛЕР. Благодарю вас, ваше величество. А теперь позволю себе попросить вас начертать...
КОРОЛЕВА. Опять начертать!
КАНЦЛЕР. Только вашу высочайшую подпись на этом важном документе.
КОРОЛЕВА (нетерпеливо). Что же я должна написать?
КАНЦЛЕР. Одно из двух, ваше величество: либо «казнить», либо «помиловать».
КОРОЛЕВА (про себя). По-ми-ло-вать... Каз-нить... Лучше напишу «казнить» - это короче.
Канцлер берет бумаги, кланяется и уходит.
ПРОФЕССОР (тяжело вздыхая). Нечего сказать, короче!
КОРОЛЕВА. О чем это вы?
ПРОФЕССОР. Ах, ваше величество, что вы написали!
КОРОЛЕВА. Вы, конечно, опять заметили какую-нибудь ошибку. Надо писать «кознить», что ли?
ПРОФЕССОР. Нет, вы правильно написали это слово и все-таки сделали очень грубую ошибку.
КОРОЛЕВА. Какую же?
ПРОФЕССОР. Вы решили судьбу человека, даже не задумавшись!
КОРОЛЕВА. Еще чего! Не могу же я писать и думать в одно и то же время.
ПРОФЕССОР. И не надо. Сначала надо подумать, а потом писать, ваше величество!
Выход героев (12 месяцев, жители леса, метель) Ведущая: Вот потому и надо думать, чтобы избежать плохих последствий, любое слово и дело надо продумать, оценить его пользу и вред. Согласны ли вы со мной, братцы месяцы? -Не подумавши, ничего не начинай! -Думай и о других, не только о себе! -И птичка летает подумавши! -Думай, да чтобы не передумывать! -Прежде, чем что-то сделать, надо хорошо подумать! -В решениях не надо торопиться, подумай, потом сделай! А вы жители леса? А как вы считаете, уважаемые зрители?