Сценарий театральной постановки Поступки бывают разные

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий театральной постановки по мотивам сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»

Подготовила: учитель начальных классов Сусло И.В.

Ведущая: -Каждый человек в своей жизни совершает множество различных поступков. Что-то ему хочется делать, а что-то нет. Мало просто желания или нежелания. Каждый из нас должен представлять последствия своих слов, дел, поступков. Только хорошо обдумав, взвесив надо принимать решение. Сцена в королевстве:

Дворец. Классная комната Королевы. Широкая доска в резной золотой раме. Парта из розового дерева. На бархатной подушке сидит и пишет длинным золотым пером четырнадцатилетняя Королева. Перед ней седобородый Профессор арифметики и чистописания, похожий на старинного астролога. Он в мантии, в докторском причудливом колпаке с кистью.

КОРОЛЕВА. Терпеть не могу писать. Все пальцы в чернилах!

ПРОФЕССОР. Вы совершенно правы, ваше величество. Это весьма неприятное занятие. Недаром древние поэты обходились без письменных приборов, почему произведения их отнесены наукой к разряду устного творчества. Однако же осмелюсь попросить вас начертать собственной вашего величества рукой еще четыре строчки.

КОРОЛЕВА. Ладно уж, диктуйте.

Профессор

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит!

КОРОЛЕВА. Я напишу только «Травка зеленеет». (Пишет.) Травка зе-ле-

Входит Канцлер.

КАНЦЛЕР (низко кланяясь). Доброе утро, ваше величество. Осмелюсь почтительнейше просить вас подписать три указа.

КОРОЛЕВА. Еще писать! Хорошо. Но уж тогда я не буду дописывать «зенелеет». Дайте сюда ваши бумажки! (Подписывает бумаги одну за другой.)

КАНЦЛЕР. Благодарю вас, ваше величество. А теперь позволю себе попросить вас начертать...

КОРОЛЕВА. Опять начертать!

КАНЦЛЕР. Только вашу высочайшую подпись на этом важном документе.

КОРОЛЕВА (нетерпеливо). Что же я должна написать?

КАНЦЛЕР. Одно из двух, ваше величество: либо «казнить», либо «помиловать».

КОРОЛЕВА (про себя). По-ми-ло-вать... Каз-нить... Лучше напишу «казнить» - это короче.

Канцлер берет бумаги, кланяется и уходит.

ПРОФЕССОР (тяжело вздыхая). Нечего сказать, короче!

КОРОЛЕВА. О чем это вы?

ПРОФЕССОР. Ах, ваше величество, что вы написали!

КОРОЛЕВА. Вы, конечно, опять заметили какую-нибудь ошибку. Надо писать «кознить», что ли?

ПРОФЕССОР. Нет, вы правильно написали это слово и все-таки сделали очень грубую ошибку.

КОРОЛЕВА. Какую же?

ПРОФЕССОР. Вы решили судьбу человека, даже не задумавшись!

КОРОЛЕВА. Еще чего! Не могу же я писать и думать в одно и то же время.

ПРОФЕССОР. И не надо. Сначала надо подумать, а потом писать, ваше величество!





Выход героев (12 месяцев, жители леса, метель) Ведущая: Вот потому и надо думать, чтобы избежать плохих последствий, любое слово и дело надо продумать, оценить его пользу и вред. Согласны ли вы со мной, братцы месяцы? -Не подумавши, ничего не начинай! -Думай и о других, не только о себе! -И птичка летает подумавши! -Думай, да чтобы не передумывать! -Прежде, чем что-то сделать, надо хорошо подумать! -В решениях не надо торопиться, подумай, потом сделай! А вы жители леса? А как вы считаете, уважаемые зрители?

© 2010-2022