Урок по окружающему миру Строение тела человека ( 2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по окружающему миру Строение тела человека ( 2 класс)2 класс. Урок окружающего мира.

Тема урока: Строение тела человека

Цели урока:

-ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение человека;

-познакомить с частями и внутренними органами человека;

-дать первоначальное представление о работе внутренних органов;

-развивать интерес учащихся к предмету; внимание ;

-воспитывать самостоятельность.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок - мы с вами научные сотрудники, а наш класс - научная лаборатория, в которой присутствуют гости - поприветствуйте их. Мы с вами будем проводить исследования. Господа ученые, - я прошу улыбнуться мне тех, кто пришёл с хорошим настроением, - я прошу поднять руки тех, кто готов узнать что-то новое, - хлопните в ладоши, если вы готовы слушать друг друга и не перебивать, - сядьте те, кто готов к новым исследованиям. - Итак, господа ученые, приступим к работе (у детей бейджики)



Психологический настрой:

  • я в школе на уроке;

  • сейчас я начну учиться;

  • я радуюсь этому;

  • внимание моё растет;

  • я как разведчик все замечу;

  • память моя крепка;

  • голова мыслит ясно;

  • я хочу учиться;

  • я очень хочу учиться;

  • я готов к работе;

  • работаю.

Откройте глаза. Подарите улыбку, если у вас хорошее настроение или тучку, если настроение не сильно хорошее.

Урок по окружающему миру Строение тела человека ( 2 класс) Урок по окружающему миру Строение тела человека ( 2 класс)

  1. Актуализация опорных знаний.

Учитель: Вы готовы к работе? Внимание на экран. (Слайд с изображением автомобиля).. Что вы видите?

Дети: Машину.

Учитель: Какие части машины вы видите снаружи?

Дети: Снаружи есть двери, окна, колеса, фары.

Учитель: А что находится внутри машины?

Дети: Сиденья, руль, двигатель…

Учитель: То, что мы видим снаружи - это внешнее строение машины. То, что можем увидеть внутри - это внутреннее строение машины.

-А теперь посмотрите на дом.

-Как он устроен снаружи?

-То , что вы перечислили, это внешнее строение дома.

-А что находится внутри дома?

-Это относится к внутреннему строению.

-Итак, мы рассмотрели дом и машину. Это разные или одинаковые предметы?

-Правильно, эти предметы устроены по-разному, но что общее мы у них отметили? (они имеют внутреннее и внешнее строение). Как вы думаете, какое это может иметь отношение к нашим исследованиям?

  1. Сообщение темы урока.

За сотни лет учёными накоплено много знаний об организме человека. Эти знания помогают людям предупреждать и побеждать многие болезни, увеличивать продолжительность жизни.

Вот сегодня на уроке мы поговорим о внешнем и внутреннем строении тела человека.


  1. Работа по теме урока.

ВНЕШНЕЕ СТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА


  1. ТУЛОВИЩЕ

Сейчас нам об этом органе расскажет научная сотрудница

Уважаемый учёный, определите место положения туловища нашего человечка.

  1. ШЕЯ

Сейчас нам об этом органе расскажет научная сотрудница

Уважаемый учёный, определите место положения шеи нашего человечка.

  1. ГОЛОВА

Сейчас нам об этом органе расскажет научная сотрудница

Уважаемый учёный, определите место положения головы нашего человечка.

  1. РУКИ

Сейчас нам об этом органе расскажет научный сотрудник

Уважаемый учёный, определите место положения верхних конечностей нашего человечка.

  1. НОГИ

Сейчас нам об этом органе расскажет научный сотрудник

Уважаемый учёный, определите место положения нижних конечностей нашего человечка.

ФИЗМИНУТКА

- Давайте проверим, у всех ли есть те части тела, которые вы называли:

* Кивните мне головой. Улыбнитесь и кивните головой соседу по парте;
* Покажите, где находится ваша шея;
* Пощупайте грудную клетку;
* Погладьте друг друга по спине;
* Погладьте себя по животу;
* Поднимите правую руку вверх;
* Спрячьте левую руку за спину;
* Поставьте правую ногу на пятку;
* Топните левой ногой.

ВНУТРЕНЕЕ СТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

- Внутри нашего тела находятся органы. Одни органы снабжают организм информацией об окружающем мире, другие - энергией, питательными веществами, кислородом, третьи - защищают от вредных веществ и бактерий, четвёртые - выводят из организма ненужные вещества.

ГОЛОВНОЙ МОЗГ


В здоровом организме все органы действуют слаженно. Отвечает за эту работу ГОЛОВНОЙ МОЗГ - Сейчас нам об этом органе расскажет научная сотрудница

Уважаемый учёный, определите место положения головного мозга нашего человечка, а сотрудники выполнят эту работу на своих человечках.

Найдите головной мозг и раскрасьте его простым карандашом

Мозг растёт до 20-25 лет, именно в этом возрасте ваши коллеги-учёные рекомендуют получать образование, после мозгу становиться труднее запоминать и обрабатывать большое количество новой информации.

Чтобы человек не делал, всем управляет мозг. Именно он следит за тем, как мы дышим - управляет нашим дыханием. По моему сигналу вы задерживаете дыхание и выдохнули.Урок по окружающему миру Строение тела человека ( 2 класс)

ЛЁГКИЕ - Мы убедились, что человеку все время необходимо вдыхать и выдыхать воздух. Какой орган отвечает за наше дыхание? Отгадайте загадку: Два воздушных лепестка, Розовых слегка, Важную работу выполняют, Дышать нам помогают. - Правильно, ЛЁГКИЕ. - Сейчас нам об этом органе расскажет научная сотрудница

Уважаемый учёный, определите место положения лёгких нашего человечка, а сотрудники выполнят эту работу на своих человечках. Раскрасьте синим карандашом лёгкие на силуэте человека.

ОПЫТ.

-Легкие похожи на две розовые губки.( показать губки).

-При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере. (сжать губки).

-Когда мы делаем вдох, легкие наполняются воздухом и расширяются (разжать пальцы).

ОПЫТ

-Легкие непрерывно проделывают огромную работу. Если бы они перекачивали не воздух, а воду , то только за одну ночь подняли бы на высоту второго этажа полтонны воды. Это 500 кг.

(показать литровую банку с водой)

-Или 500 таких банок.

СЕРДЦЕ


- Приготовьтесь отгадать следующий орган: День и ночь стучит оно, Словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг Прекратится этот стук. Что это за орган?

Сейчас нам об этом органе расскажет научная сотрудница Масса сердца всего 250 - 350 грамм. Кстати, размер сердца человека примерно равен величине его кулака. Эксперимент «Моё сердце» (сжимают кулачок и наглядно представляют размер своего сердца).

Уважаемый учёный, определите место положения сердца нашего человечка, а сотрудники выполнят эту работу на своих человечках.

Дети, раскрасьте красным карандашом "сердце" на силуэте человечка

Любовное «сердечко» формой напоминает лист плюща. Это растение дополнительными корнями, выходящими из стеблей, обвивает предметы, рядом с которыми растет. Древние греки и римляне считали плющ символом глубокой привязанности. Со временем значение символа трансформировалось и он превратился в знак вечной любви

ЖЕЛУДОК

Представьте себе, что вы пришли домой. Пора обедать, а мама подает вам на тарелке кусок сырого мяса и две сырые картофелины.

Станете ли вы есть такой обед?

-Так же и нашему организму нужна по-особому обработанная пища.

-Все, что попало в рот: котлета, хлеб, конфета - должно перевариться и впитаться в кровь.

-Этим занимаются органы нашей « внутренней кухни».

-Главное отделение « внутренней кухни» - желудок.

Сейчас нам об этом органе расскажет научный сотрудник

Уважаемый учёный, определите место положения желудка нашего человечка, а сотрудники выполнят эту работу на своих человечках. Найдите на силуэте человечка "желудок" и раскрасьте желтым цветом.

ОПЫТ

-Желудок напоминает мешок. Без еды он как спущенный шарик.(показать шарик).

-Дунешь в шарик - он чуть надуется(показать надутый шарик).

-Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается. Чем больше пищи мы съедаем, тем сильнее растягивается наш желудок.

Но больше 2-3 литров еды в него поместиться не может.

КИШЕЧНИК

В желудке пища перерабатывается лишь наполовину. Она еще густовата, да и состав ее не совсем тот, какой нужен организму. Что же с ней происходит дальше?

Сейчас нам об этом органе расскажет научный сотрудник

Уважаемый учёный, определите место положения кишечника нашего человечка, а сотрудники выполнят эту работу на своих человечках

На силуэте человечка найдите кишечник и раскрасьте зеленым цветом.

ОПЫТ (Учитель с двумя учениками растягивает 8-метровую веревку.)

-Но он свернут так плотно, что целиком помещается в животе.

ПЕЧЕНЬ


На этом можно было бы закончить разговор о «внутренней кухне» организма. Однако, мы ещё не упомянули о необыкновенной соседке желудка, самого «горячего» органа нашего организма и название у неё от слова «печь». Догадались, о чём идёт речь? - Сейчас нам об этом органе расскажет научный сотрудник Уважаемый учёный, определите место положения печени нашего человечка, а сотрудники выполнят эту работу на своих человечках.

Найдите печень на силуэте человечка и раскрасьте коричневым цветом.

Схема основных внутренних органов готова, наши человечки могут жить. Теперь у них есть всё необходимое. Перечислите ещё раз все внутренние органы.

ЦВЕТОТЕРАПИЯ 5. Первичное закрепление. Самостоятельная работа. - А теперь проверим, господа учёные, насколько вы были внимательны во время нашего исследования и экспериментов.

Выбери правильный ответ. Букву правильного ответа вставь в таблицу.


1

2

3

4

5

6



Тест

1.Что не относится к внешнему строению тела человека?

А) голова З) лёгкие Б) туловище

2. Этот орган размером немногим больше кулака непрерывно сжимается и разжимается, гонит кровь в сосуды.

А) лёгкие Б) желудок Н) сердце

3. Этот орган заведует нашими мыслями и чувствами, следит за работой главных внутренних органов - сердца и лёгких. За это его называют «командным пунктом» организма.

А) мозг Б) печень В) кишечник

4. В этом органе выделяется кислый сок, который способен переварить большую часть пищи. Этот орган называют главным отделением «внутренней кухни».

А) кишечник Т) желудок В) печень

5. Этот орган похож на две розовые губки. С помощью него человек дышит.

О) лёгкие А) мозг Б) сердце

6. Этот орган похож на длинный извилистый «коридор». Пища в нём окончательно переваривается и впитывается в кровь.

А) желудок Б) печень К) кишечник


Рефлексия учебной деятельности.

- Какова была сегодня тема нашего исследования? - Что вы узнали сегодня, о своём теле? - Для чего же нам необходимо знать строение нашего тела? - Что для вас сегодня было самым интересным? - Молодцы! Но ваши человечки безликие, им необходимо на вас посмотреть. Что мы должны сделать? (Уч-ся рисуют глаза) - А теперь нарисуйте им ротики: если вам понравились наши исследования и вы довольны своей работой, то пусть он улыбается. А если нет, то человечек будет грустить. Итог урока Покажите своих человечков. Наши исследования сегодня были плодотворными, я очень рада. Надеюсь, при следующей встрече, вы сможете достойно справиться с проверочным тестом. А ваши человечки дома будут для вас наглядным пособием.


© 2010-2022