Урок русского языка Повторение и обобщение

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проверено:____ Дата:06.02.2016г. Предмет: Русский язык У рок № 79

Тема: Повторение и обобщение. Словарный диктант № 5

Цели:

  • формировать умения распознавать имена существительные; обогащать словарный запас учащихся;

  • развивать фонематический слух, умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

  • воспитывать интерес к уроку, аккуратность при письме, дисциплинированность.

Тип урока: закрепление

Методы: практический, частично - поисковый

Оборудование: учебник, записи на доске, Дидактическая тетрадь.

Ход урока

  1. Орг. момент

  2. Каллиграфическая минутка

К к ка ко

  1. Словарный диктант

Ворона. воробей. соловей, хорошо, мороз, голод, холод, огород, город, корова, кастрюля, конфета, кровать, компот, жеребёнок, топор, спасибо, деревня, месяц, ромашка,солнце.

  1. Развитие орфографической зоркости

Какие орфограммы вы увидели в словах.

На доске:

Солнце, вьюга, бежать, подъехал, веселый, морской, девочка, самолет, голубь, Маша.

Какие слова не являются именами существительными? Почему?

  1. Актуализация знаний

Что вы знаете об именах существительных?

Как определить род имени существительного?

Женский род запомню я
И скажу: она, моя.
Я запомню род мужской
И скажу: он, мой.
Средний род: оно, мое -
Это правило твое.

Имя существительное очень удивительное.
На вопросы Кто? и Что? Отвечать оно должно.

Задание:
Запишите слова:

1-й ряд - отвечающие на вопрос кто?
2-й ряд - отвечающие на вопрос что?

1-й ряд: Маша, голубь, девочка
2-й ряд: вьюга, солнце, самолет

Проверка:

1-й ряд - называет имена существительные женского и мужского рода.
2-й ряд - женского и среднего рода.

  1. Работа по теме урока

  • Сообщение темы и цели урока

  • Упражнение в определение рода имен существительных

  1. Работа по группам (3 группы по 3 человека)

В конверте 24 карточки.

Задание: распределить слова на 3 группы: мужской, женский, средний род.

Взаимопроверка.

Деревня, метель, иголка, березы, звезда, конфеты, книги, огонь, море, утенок, пальто, сугробы, конь, карандаши, портфель, грибы, здоровье, сердце, деревья, платье, облако, телефон.

Работа по группам.

Девочка, грибы, окно, метро, котик, дерево, ягода, петух, облако, молоко, воробей, ведро, ребенок, озеро, лестница, река, ключи, книги, камыши, сосны, земляника, снег, яблоки.

  • Задание.

Отгадать загадку, определить род. В тетради записать одну букву: м, ж или с.

Пьет бензин как молоко.
Может бегать далеко.
(Машина.)

Сама не ем, а всех кормлю.
(Ложка.)

Кто учит детишек читать и писать?
Природу любить. Стариков уважать?
(Учитель.)

Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает.
(Дерево.)

Без рук, без ног, а ворота открывает.
(Ветер.)

Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло.)

Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет.
(Сосулька.)

Одной рукой всех встречает.
А другой провожает.
(Дверь.)

Не часы, а тикает.
Не мотор, а кровь гонит.
(Сердце.)

С неба звездой,
На ладошке водой.
(Снежинка.)

Проверка: ж, ж, м, с, м, с, ж, ж, с, ж.

  1. Итог урока

  2. Домашнее задание: упр385

© 2010-2022