ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

АЛЕКСЕЕВА Т.В.

МОУ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №49 Г. ТВЕРИ

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. Для успешного развития познавательных процессов в учебной деятельности, нужны современные средства и методы обучения. Компьютер - одно из таких средств. Процесс обучения младших школьников может быть более эффективным, если при объяснении и выполнении определённых заданий на уроках будут использованы современные информационные технологии, так как они оптимизируют деятельность учителя, активизируют познавательные интересы обучающихся, позволяют моделировать различные ситуации и среды, развивая при этом творческие способности детей. При организации учебной деятельности младших школьников с использованием компьютера необходимо особое внимание уделить соблюдению правил техники безопасности и санитарных норм. Компьютерная поддержка должна применяться там, где это целесообразно. Планируя использование ПК, учитель должен определить:

  • какие темы стоит поддерживать компьютерными заданиями и для решения каких дидактических задач;
  • какие программные средства целесообразно использовать для создания и выполнения компьютерных заданий;
  • какие предварительные умения работы на компьютере должны быть сформированы у детей.
К началу уроков с применением информационных технологий обучающиеся должны знать:
  • правила техники безопасности при работе с ПК,
  • понятия «информация», «компьютер», «программа», «меню», «рабочий стол», «значок», «графический редактор», «устройство ввода информации», основные устройства текстового редактора и основные устройства графического редактора;
уметь:
  • пользоваться буквенными и цифровыми блоками клавиатуры;
  • использовать манипулятор «мышь»;
  • работать с командами «открыть, сохранить и закрыть меню файл»;
  • создавать и редактировать простые графические и текстовые изображения с использованием инструментального меню.

Компьютер может быть как объектом изучения, так и средством обучения, то есть возможны два направления компьютеризации обучения: это изучение информатики и использование ПК при изучении различных предметов. При этом компьютер является мощным средством повышения эффективности обучения. Экран притягивает внимание всех без исключения школьников, такого учитель порой не может добиться при фронтальной работе. Диапазон использования компьютера в учебно-воспитательном процессе достаточно широк: от просмотра учебных фильмов, до решения сложных логических задач. На экране можно быстро вставить пропущенные буквы в слова, преобразовать деформированный текст, разобрать слово по составу. Не обладающие красивым почерком и достаточным уровнем грамотности, дети уверенно демонстрируют свои сочинения, украшенные иллюстрациями из различных электронных энциклопедий и собственными рисунками, уверенные в том, что ошибки можно исправить, не испортив внешний вид текста. На уроках математики компьютер легко решает проблему дефицита подвижной наглядности, развивает логическое и алгоритмическое мышление. С тех пор, как на своих уроках я стала применять информационные технологии, значительно оживился учебный процесс, у детей повысилась мотивация обучения. Приведу примеры использования компьютера на различных уроках. Уроки русского языка.
  1. Тема «Имя существительное. Закрепление».
Игра в слова. Откройте папку «Игры со словами». Запустите программу Paint. Используя инструмент «Текст», напечатайте слово «грамматика». Составьте разные слова, используя данное слово.
  1. Тема «Имя существительное. Закрепление». Работа с текстовым редактором.
Найдите на рабочем столе папку «Имя существительное», откройте в ней текстовый документ «Антонимы». Подберите и напечатайте слова с противоположным значением (антонимы) к данным именам существительным.
  1. «Работа со словарными словами» (может проходить при изучении любой темы)
В программе Paint даны слова с пропущенными буквами и набор букв. Используя знакомые приёмы копирования и перетаскивания, вставить буквы в слова. Уроки математики.
  1. Раскрасьте геометрические фигуры по заданию учителя
  2. «Нумерация чисел». Соедини точки отрезками, начиная с точки с числом 1350. Раскрась рисунок.

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.



Применяя всё новые и новые технологии к процессу обучения, педагоги должны понимать, что главным в обучении является не освоение компьютера, а ориентация на развитие познавательных процессов, самостоятельность в выполнении творческих заданий, приобщение к истории и культуре своего народа, воспитание усидчивости, аккуратности, развитие внимания и памяти.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. gcon.pstu.ac.ru/ pedsovet/ library /001.htm

  2. Варченко В.И. «Радуга в компьютере»-технология игрового обучения в начальной школе.// «Информатика и образование», № 3, М.:, 2001

  3. Материалы XII международной конференции-выставки «Информационные технологии в образовании». Сборник трудов. Часть 3. М.:, МИФИ, 2002.

  4. Материалы второго Международного студенческого форума «Образование. Наука. Производство». Сборник тезисов докладов. Часть первая. Белгород:, издательство БГТУ им. В.Г.Шухова, 2004.

© 2010-2022