Программа лагеря дневного пребывания ««Звездный

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МПрограмма лагеря дневного пребывания ««Звездныйуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»







Программа

лагеря дневного пребывания

«Звёздный»







г. Усолье - Сибирское

2012год

Паспорт программы

Основание для разработки программы

  • Закон РФ " Об Образовании";

  • Конвенция о правах ребёнка;

  • Приказ Министерства Образования Российской Федерации от 13.07.2001 г. № 2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»;

  • Постановление мэра города «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей в 2012 году»

  • Приказ управления Образования

Заказчик программы

Управление образования г. Усолье - Сибирское

Название программы

«Путешествие к звёздам»

Автор программы

Руководитель ЛДП Заборик Л.В.

Основные цели программы

Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие

Перечень основных мероприятий программы

1.Создание оптимальных условий для организации отдыха и оздоровления учащихся школы;

2.Обновление содержания и форм работы по организации летнего лагеря дневного пребывания при школе и оздоровлению учащихся;

3.Совершенствование уровня кадрового обеспечения и деятельности летнего лагеря при школе;

4.Научно- методическое обеспечение;

5. Оздоровление и профилактика заболеваний.

Краткое содержание программы Лагерная смена называется «Путешествие к звёздам». Отряд становится экспедицией. Капитан ведёт дневник, есть средство передвижения - космический корабль. Экспедиции предстоит в течение 15 дней покорить космическое пространство. Линейка становится Координационным Советом путешественников, режим дня - режим жизни экспедиции.

Исполнители программы

-Определяются в порядке, установленном приказом администрации МБОУ «СОШ №10»

Ожидаемые результаты реализации программы

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
  • Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
  • Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.
  • Улучшение психологического микроклимата в едином пространстве лагеря.
  • Личностный рост участников смены.

  • Снижение темпа роста негативных социальных явлений, безнадзорности в детской и подростковой среде.

Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за исполнением Программы осуществляется администрацией МБОУ «СОШ №10»

Адрес, телефон

Иркутская область, г.Усолье - Сибирское, проезд Серегина, 34 Тел. 8 (39543)6 - 31 - 92

Место реализации

Пришкольный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием

Количество, возраст учащихся

120 учащихся от 8 до 16 лет

Срок реализации программы

Июнь 2012 года




































Пояснительная записка

Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми.

О. Уайльд

Актуальность Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лето - время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, воплощения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей. Организация летних оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей. Летний лагерь сегодня - это не только социальная защита, это ещё и площадка для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка, что создаёт условия для социализации молодого человека. Преимущества отдыха в лагере дневного пребывания:

  • доступность отдыха в пришкольном лагере для детей из социально - незащищенных слоев населения;
  • личностный рост каждого ребенка посредством участия в выбранном виде деятельности;
  • возможность детям получить новые знания;
  • профилактика безнадзорности, правонарушений и несчастных случаев в быту и на улице, на дорогах города.
Программа предусматривает комплексное решение проблем организации летнего отдыха детей, увеличение количества детей, охваченных организованным отдыхом. Программа направлена на создание благоприятных условий для оздоровления и организации досуга учащихся в период летних каникул. Именно в пришкольном лагере ребенок, заполняя свое свободное время полезными делами, может получить дополнительные знания, многому научиться, поправить свое здоровье и просто отдохнуть. Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети не думают об этом, мы же обязаны помочь осознать ребенку ценность здорового образа жизни. Кроме того, лагерь способствует формированию у ребят коллективизма, коммуникативных навыков. Данная программа является комплексной, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. По продолжительности является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены. Программа предусматривает организацию летнего отдыха детей школьного возраста. Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, детей - сирот, опекаемых, ребят из многодетных и малообеспеченных семей, а также детей из спортивных классов. Реализация программы возможна с помощью обеспечения педагогическими кадрами, инструктором физической культуры, квалифицированными педагогами дополнительного образования, организации качественного питания и медицинской помощи.

Цель:


Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период, создание педагогической воспитательной среды, способствующей укреплению здоровья детей как жизненно важной ценности и сознательного стремления к ведению здорового образа жизни через содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей.

Задачи:


  1. Приобщение детей к разнообразному социальному опыту, создание в лагере стиля отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества;
  2. Выявление и развитие творческого потенциала ребёнка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;
  3. Развитие у детей навыков работы в группе, участия в управлении детским оздоровительным лагерем;
  4. Создание благоприятного морально-психологического климата, комплекса мероприятий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья детей, режим питания и отдыха;
  5. Профилактика детской безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в каникулярное время.
  6. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

Механизм реализации программы

Игровая идея: На весь период смены территория лагеря объявляется космодромом. Отряд становится экипажем. Дети - члены экипажа - космостарсы.

Начальник лагеря - Адмирал космических дорог.

Организатор досуга (заместитель начальника лагеря)- управляющий планетами.

Помощники организатора досуга (вожатые) - космические штурманы.

Воспитатели - руководители полётами. Средство передвижения - космический корабль. Каждому экипажу предстоит в течение 15 дней покорить космическое пространство. Линейка становится Координационным Советом путешественников, режим дня - режим жизни экспедиции. Каждый день космостарсы будут творить полезные БОЛЬШИЕ ДЕЛА, узнавать новое и изведывать неизведанное, получая за это обрывки карты. Когда карта собрана, космостарсы получают от жителей планеты Земля послание и получают в подарок приз.

Система поощрения

За участие в конкурсах, активность, дежурство, поведение, выполнение задания дня экипаж получает знаки - силуэты комет, имеющие цветовую символику:

Зелёная - отличная работа, победа.

Голубая - хорошая работа.

Жёлтая - нужно постараться.

Белая - старания не удались.

Знаками выкладывается Путеводная Звезда космического экипажа. Чем быстрее «загорится» Звезда, тем быстрее экипаж сможет вернуться на Землю.

Научно - методическое обеспечение программы Методическое проектирование лагеря опирается на признанные достижения современной отечественной и зарубежной педагогики. При создании программы оздоровительного лагеря преследовались следующие идеи:

  • Идея первичности личности по отношению к обществу (А.Маслоу, Д. Грин, К. Роджерс, Б.Ананьев).
  • Идея опоры на базовые потребности ребенка (В.Сухомлинский, Ш. Амонашвили).
  • Идея развития личности в процессе воспитания (В. Бехтерев, И. Блонский, Л. Выготский).
  • Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский, А.С.Макаренко).

Основными методами организации деятельности являются:

  • (методы театрализации (знакомит детей с разнообразными сюжетами жизни);
  • методы состязательности (стимулирует поиск, победу над собой, развивает
творчество);
  • методы равноправного духовного контакта (отношения между детьми и взрослыми построены на гуманизме и доверии);
  • методы импровизации (развивает творческую и практическую предприимчивость);
  • методы воспитывающих ситуаций (специально смоделированные ситуации для самореализации, успешности детей);
  • методы музыкотерапии (стимулирует творческий полет мысли, снимает внутреннее напряжение);
  • методы изотерапии (стимулирует творческое самовыражение; оказывает релаксационное, сублимирующее действие);
  • методы танцевальной терапии (снимает внутреннее напряжение и стимулирует творческое самовыражение)
  • методы игры и игрового тренинга (форма освоения ребенком социального опыта).

Формы работы:

  • Индивидуальные и групповые консультации педагогического коллектива

  • Разработка сценариев по проведению мероприятий

  • Методические и ежедневные планерки

  • Педагогические советы

  • Библиотечный фонд МБОУ «СОШ №10»

  • Методическая литература

При подготовке к работе в лагере активно используются информационные ресурсы, в том числе ресурсы Интернет. В школе имеется подборка электронных материалов (презентаций, тестов, видеоматериалов). Для музыкального оформления праздников имеется большой запас фонограмм.

Принципы реализации программы

Программа лагеря дневного опирается на следующие принципы:

Принцип сотворчества

В этом принципе соединяются два понятия: сотрудничество и сотворчество. Сотрудничество - в подготовке мероприятий - это право выбора детьми себе партнеров по выполняемому делу. Стимулом для творчества может служить возможность внесения корректив в сценарий мероприятий самими детьми, проявление самостоятельности и инициативы в порученном деле.

Принцип успешности

И взрослому, и ребенку важно чувствовать свою значимость. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в работе, творчество и сотрудничество.

Принцип коммуникативности

Расширяет представления об оптимальных способах решения задач общения: вступление в контакт, влияние на партнера общения (убеждение, внушение, требование), завершение общения, ведение переговоров.

Принцип соревновательности

Приводит к актуализации ответственности за выполнение игровых функций, а любое действие наделяется признаками поступка, заставляет переживать радость победы и горечь поражения, определять причины успехов и неудач.

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

Принцип демократичности Участие всех детей и подростков в мероприятиях с целью развития творческих способностей.

Принцип дифференциации воспитания

Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
  • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
  • активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип творческой индивидуальности

Творческая индивидуальность - это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.


Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;
  • оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и возрастных особенностей Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;
  • сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;
  • постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.

Принцип интегративно-гуманитарного подхода Этот принцип определяет пять «граней»:

  • грань личностного восприятия («это затрагивает или может затрагивать лично меня»);
  • грань сопричастности («этого достигли ребята, это им нужно - значит, это доступно и нужно мне»);
  • грань глобального восприятия («это нужно знать всем - значит это важно и для меня; это относится к общечеловеческим ценностям»);
  • грань ориентации на консенсус («Я признаю за другим право иметь свою точку зрения, я могу поставить себя на место других, понять их проблемы»);
  • грань личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»).


Принцип личностного Я Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • при развитии детского самоуправления;
  • при наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа.
  • при наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей.

Принцип уважения и доверия Принцип может быть реализован при следующих условиях:

  • добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;
  • доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;
  • в учёте интересов воспитанников, их индивидуальных вкусов.

Принцип рефлексивного последействия

Заключается не просто в фиксации результатов игры, а в анализе собственных действий каждым участником игры.



Мотивационное обеспечение:

  • Грамота, диплом, сертификат победителю, отличившему в той или иной деятельности

  • Сладкие призы

  • Благодарственные письма родителям детей и воспитателям


Содержание программы


Образовательное, воспитывающее и развивающее пространство должно быть структурированным для достижения наибольшей эффективности, поэтому деятельность лагеря основана на направлениях:

Направление «Здоровье»

Направление «Интеллект»

Направление «Общение»

Направление «Нравственность»

Направление «Творчество»

Направление «Здоровье» Цели: использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения. Задачи: формировать у детей культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Формы работы:

Спортивные:

  • Спортивные состязания «Готовность №1»

  • Спортивная игра «Космические следопыты»

  • Спортивные игры «Космобол»

  • Спортивный час «Эликсир смеха»

  • Спортивные игры «Парад планет»
  • Спортивный час. Соревнования по пионерболу

  • «12 подвигов Геракла». Конкурсная программа для мальчиков

  • Спортивно-интеллектуальная игра «Космический полёт»

  • Спортивно-оздоровительная программа «Звёзды зовут»

  • Подготовка к городской спартакиаде, городскому первенству по футболу среди воспитанников лагерей дневного пребывания

  • Беседы «Вредные привычки. Как от них избавиться?», «Здоровье не купишь - его разум дарит», «Спорт и интеллект - понятия совместимые?», «Спорт в моей жизни»

Оздоровительные:

  • ежедневный осмотр детей медицинским работником;
  • утренняя гимнастика;
  • принятие солнечных и воздушных ванн;
  • обливание, мытьё ног перед тихим часом;
  • прием кислородного коктейля
  • организация здорового питания детей.

Спортивный отряд:

  • Ежедневные тренировки

  • Учебно - тренировочные сборы по спортивному туризму на пешеходных дистанциях

  • Подготовка к соревнованиям разного уровня

Направление «Интеллект» Цели: Оказание помощи детям в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять интеллектуальные умения в окружающей среде; развитие творческих и исследовательских способностей. Задачи: создать условия для продвижения детям в интеллектуальном развитии.

Формы работы:

  • Устный журнал «Берегите Зелёную планету»

  • Устный журнал «Государственная символика»

  • Викторина «Знаешь ли ты историю своей Родины?»

  • Своя игра «Звёзды зовут»

  • Викторина: «Дорога с шуткой веселей»

  • Игра «Звёздный час»

  • Аукцион знаний

  • Познавательный базар

Экскурсии:

  • Мебельная фабрика «Сибмебель»

  • Фабрика мороженого «Ангария» (г. Ангарск)

  • Зоопарк (г. Ангарск)

Направление «Общение»

Цели: передача детям знаний, умений и навыков социального общения людей.

Задачи: формировать у детей культуру, учить конструированию и моделированию в сфере общения с помощью организации активных форм деятельности.

Формы работы:

  • Интерактивные игры

  • Тренинги личностного роста

  • Тренинги общения

  • Самопрезентации и представления

  • Праздники, конкурсы, дебаты

Направление «Нравственность» Цели: обучение пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей. Задачи: формировать у детей культуру миропонимания, позитивного отношения к обычаям и традициям своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.

Формы работы:

  • Этические беседы-размышления

  • «Жить с достоинством - что это значит?»

  • «Прекрасное и безобразное в нашей жизни»

  • «Спешите делать добро»

  • «Как научиться говорить НЕТ?»

  • «Что такое толерантность?»

  • «Народные традиции требуют уважения»

  • День России

  • Акции:

  • Акция «Зелёные ладони»

  • Экологическая акция «Мы - дети Земли»

Направление «Творчество» Цели: воспитание стремления к интересному и полезному времяпровождению; формирование потребности детей участвовать в коллективных творческих делах. Задачи: использовать нестандартные творческие формы работы с учётом индивидуальных интересов и потребностей, возрастных особенностей учащихся.

Формы работы:

  • Открытие лагерной смены

  • День Именинника

  • Презентация - конкурс «День независимости России»

  • День Нептуна

  • «Приземление космического корабля на Землю». Закрытие лагерной смены

  • «Мы отправляемся в полёт!» Музыкальное путешествие

  • Планета музыкальных встреч

  • На планете музыкальных инструментов

  • Музыкальное путешествие

  • Планета весёлых песен

  • Музыкальный ринг

  • Звезда патриотов в музыке

  • Планета музыкальных поздравлений

  • Музыка в кинематографе

  • Созвездие песен

  • Музыка и мы

  • «Алло, мы ищем таланты!»

  • Устный журнал «Берегите Зелёную планету»

  • Своя игра «Звёзды зовут»

  • Викторина: «Дорога с шуткой веселей»

  • «Приколы в космическом корабле». Выпуск стенгазеты

  • «Карнавал цветов» - игровая программа


Основные этапы программы:

Подготовительный этап (апрель - май)


  • Проведение совещаний при директоре и заместителе директора по
    воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону
  • Разработка программы деятельности летнего оздоровительного лагеря
    дневного пребывания
  • Подготовка методического материала для работников лагеря
  • Отбор кадров для работы в лагере
  • Составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции и т.п.)
  • Подготовка информации о лагере для родителей, классных руководителей, детей, включая наглядную и словесную

  • Прием заявлений

Организационный этап (3-4 дня)


Цель периода: знакомство детей с лагерем, его традициями, педагогами, друг с другом, создание доброжелательной, радостной атмосферы, условий для раскрытия способностей каждого ребёнка, планирование совместной жизнедеятельности

  • Встреча детей, формирование детских коллективов.
  • Презентация предстоящей деятельности: запуск игровой модели, знакомство с законами, традициями, правилами жизнедеятельности лагеря, изучение патриотических установок и гражданской позиции.
  • Организация первичной диагностики уровня индивидуального здоровья.
  • Проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей.
  • Проведение конкурсов, игр, мероприятий, тренинговых занятий направленных на раскрытие интересов и потребностей детей.
  • Выборы органов детского самоуправления в отряде, создание, оформление имиджа отряда.
Итог периода: у ребят должно сложиться мнение о том, что их отряд и вожатые - самые лучшие, что им будет интересно. Организационный период заканчивается открытием смены.

Основной этап - реализация программы:


Цель периода: обеспечить разнообразную деятельность на основе общих интересов и совместного творчества; научить ребят самостоятельно планировать и анализировать каждый свой день; создать и укрепить традиции внутри отряда.

  • Реализация основной идеи программы

  • Проведение познавательных, развлекательных, спортивно-массовых мероприятий:

  • познают, отдыхают, трудятся;

  • делают открытия в себе, в окружающем мире;

  • помогают в проведении мероприятий;

  • учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

  • развивают способность доверять себе и другим;

  • укрепляют свое здоровье.

  • Ежедневное наблюдение за состоянием детей со стороны педагогов, медицинского работника, воспитателей с занесением соответствующих записей в дневник наблюдений

Итог периода: дети начинают жить по традициям лагеря и отряда. Весь коллектив лагеря подчиняется общим законам и любит собираться вместе.

Заключительный этап - подведение итогов смены Цель периода: создать атмосферу дружеского прощания; найти добрые слова для каждого ребёнка в отряде; отметить вклад каждого ребёнка в жизни отряда, подготовить прощальные сюрпризы друг другу, подведение итогов работы, анализ деятельности;

  • Подведение итогов работы органов детского самоуправления
  • Награждение наиболее активных участников смены, вручение благодарственных писем родителям, грамот
  • Проведение прощальных отрядных огоньков
  • «Приземление космического корабля на Землю», закрытие смены
  • Выпуск фото - видеоотчёта по итогам смены
  • Итоговое анкетирование и психологическое тестирование, диагностика психического и физического уровня здоровья детей, уровня развития социальной активности личности

Постлагерный этап

  • Анализ данных психолого-педагогических диагностик
  • Определение результативности проведения смены
  • Анализ предложений по дальнейшему развитию, внесённых детьми, родителями, педагогами
  • Составление итоговой документации
  • Проведение педагогического совета
  • Обобщение передового педагогического опыта
  • Разработка рекомендаций для педагогов и воспитателей
  • Определение перспективных задач.

Механизм реализации программы: Программа реализуется в течение одной лагерной смены в июне 2012 года и предусматривает создание в лагере стиля и тона подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества детей, вожатых и воспитателей. Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря. В реализации программы участвуют опытные педагоги школы, прошедшие инструктаж по организации работы с детьми в летний период:

Организация жизни в лагере: Смена оздоровительного лагеря дневного пребывания рассчитана на 15 рабочих дней. Суббота, воскресенье - выходные дни. Планируемое количество участников лагеря 120 человек - учащихся школы. Дети находятся в лагере дневного пребывания с 8.30 до 18.00 часов. Обеспечиваются четырехразовым питанием . Ежедневно проводится утренняя зарядка и линейка, на которой подводится итоги предыдущего дня, сообщаются новости о жизни в лагере и дается план работы наступившего дня. Каждый отряд, каждый ребенок имеет возможность высказать свое мнение о событиях прошедшего дня, сообщить новости, пожелания, поздравления и т.п.

Режим дня


8.30 - 8.45 Мы вам рады!

8.45 - 9.00 Чтобы быть весь день в порядке,

Надо делать всем зарядку.

9.00 - 9.10 Пора, пора на линейку, детвора!

Координационный Совет путешественников

9. 15 - 9.30 Нас столовая зовёт;

Каша вкусная и компот.

9.30 - 11.00 Кто-то любит рисовать,

Кто-то петь и танцевать,

Только бездельники этот час отдыхают,

А наши ребята знания получают.

11.00 - 11.10 Подходи, налетай,

Вкусный сок выпивай.

11.10 - 13. 00 Лишь заслышим зов игры,

Быстро на улицу выбежим мы,

Ждёт нас здесь много забав интересных,

Соревнований, прогулок чудесных!

На тренировку выходи,

Ждут победы впереди! (спортивный отряд)

13.00 - 13.30 Время обеда настало, и вот

Наш отряд к столовой идёт.

Все за стол!

Узнать пора, что сварили повара!

13.30 - 15.30 К нам приходит тишина,

Отдыхает детвора.

15.30 - 16.00 Поднимайся, умывайся

И на полдник отправляйся!

16.00 - 16. 10 Итоговую линейку проведём,

Маршрут на завтра узнаём.

16.10 - 18. 00 Вместе с отрядом сил не жалей,

Пой, танцуй, рисуй и клей!

Тренироваться нам не лень,

Дружим со спортом каждый день! (спортивный отряд)


18. 00 До свиданья! До новых встреч!

Условия реализации программы 1. Нормативно-правовые условия:

  • Закон «Об образовании РФ»
  • Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
  • Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
  • Устав МБОУ «СОШ №10»
  • Положение о лагере дневного пребывания
  • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания
  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности
  • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению
  • несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере
  • Должностные инструкции работников
  • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра
  • Заявления от родителей
  • Акт приемки лагеря
  • План работы
2. Материально-технические условия:

Для организации отдыха детей, для проведения мероприятий планируется использовать:

  • спортивный зал

  • спортинвентарь

  • спортивные площадки (3)

  • футбольное поле

  • музыкальный центр

  • аудиоматериалы и видеотехника

  • актовый зал

  • игровые комнаты (3)

  • библиотека

  • компьютерный класс (13 компьютеров)

  • телевизор

  • душевые комнаты (2)

  • столовая (120 мест)

  • медицинский кабинет

  • туалетные комнаты (6)

  • настольные игры

  • штаб лагеря

  • материалы для оформления и творчества детей

  • канцелярских принадлежностей

  • призы и награды для стимулирования

3. Кадровые условия Один из актуальных вопросов организации работы летнего лагеря - его кадровое обеспечение. Основа педагогического коллектива лагеря - педагоги школы, во время работы в лагере складывается сплочённый коллектив единомышленников, деятельность которых направлена на грамотную методическую организацию работы и сплочение детского коллектива. Особая ответственность за проведение лагеря ложится на начальника и его заместителя. Кандидатуры руководителей лагеря утверждаются по следующим критериям:
  • наличие опыта работы с детьми в каникулярный период;
  • наличие организаторского опыта;
  • степень владения знаниями по организации работы в летнем лагере дневного пребывания.
Штатное расписание лагеря подразумевает следующие категории работников лагеря: начальник лагеря, заместитель начальника лагеря, воспитатели, спортивный инструктор, музыкальный руководитель, тренер спортивного отряда. К работе в летнем лагере дневного пребывания привлекается школьный библиотекарь, медицинская сестра, работники столовой, а также технический персонал школы. Начальник и педагоги лагеря назначаются из числа педагогических работников школы приказом ее дирек­тора. При приеме на работу в лагерь от работника тре­буется медицинское заключение о состоянии здоровья. Каждый работающий в лагере должен быть ознакомлен с условиями труда, правилами внутреннего распоряд­ка и своими должностными обязанностями. Реализация содержательной части программы осуществляется педагогическим коллективом в составе 16 человек.

ФИО

Должность

Квалификация

Образование

Стаж работы

1

Александрова Светлана Николаевна

воспитатель

учитель математики

высшее

29

2

Базарова

Елена Михайловна

музыкальный работник

учитель музыки

высшее

20

3

Григорьева

Дарья Игоревна

физрук

педагог дополнительного образования

высшее

8

4

Заборик

Людмила Валерьевна

Начальник лагеря

учитель начальных классов

высшее

19

5

Иванова

Виктория Петровна

воспитатель


учитель начальных классов

ср. - спец.

24

6

Комаров

Роман Александрович

физрук

учитель физической культуры

высшее

8

7

Куксенко

Леонид Михайлович

тренер

тренер - преподаватель отделения туризма

высшее

35

8

Кулик

Татьяна Валентиновна

воспитатель

учитель русского языка и литературы

высшее

14

9

Макарова

Елена Андреевна

воспитатель

учитель начальных классов

ср. - спец.

21

10

Малинина

Виктория Юрьевна

воспитатель

педагог-психолог

высшее

2

11

Обухаева

Татьяна Ивановна

воспитатель

зам.директора по воспитательной работе

ср. - спец.

33

12

Пшеничникова Светлана Викторовна

Заместитель начальника лагеря

учитель начальных классов

высшее

23

13

Тампик

Надежда Адовна

воспитатель


учитель начальных классов

ср. - спец.

20

14

Творогова

Светлана Юрьевна

воспитатель

учитель начальных классов

высшее

21

15

Фазлиева

Наталья Геннадьевна

воспитатель

учитель начальных классов

ср. - спец.

20

16

Фоменко

Марина Владимировна

воспитатель

учитель английского языка

высшее

20
Начальник лагеря:

  • осуществляет общее руководство деятельностью лагеря;
  • утверждает правила внутреннего распорядка лагеря, издает приказы по лагерю;
  • знакомит работников лагеря с условиями труда, проводит ин­структаж персонала по технике безопаснос­ти, профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев с детьми, утверждает график ра­боты персонала лагеря, отвечает за организацию уче­та детей и персонала;
  • создает необходимые условия для воспитательной и оздоровительной работы в

лагере;

  • несет ответственность за организацию питания школьников в лагере;
  • координирует взаимоотношения с администрацией школы, с организациями, обеспечивающими работу лагеря.
Заместитель начальника
  • готовит основное содержание смены;
  • подбирает и реализует конкретные методики для осуществления программы,
  • ведет организационную и методическую работу с педагогическим коллективом;
  • организует и направляет работу органов детского самоуправления.
Отрядные воспитатели полностью осуществляют воспитательную и досуговую жизнедеятельность своих отрядов, руководствуясь программой смены, несут юридическую ответственность за жизнь и здоровье детей. Инструктор по физическому воспитанию проводит спортивно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу, несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников. Педагоги дополнительного образования: отвечают за содержание деятельности своих кружков, результативность работы и привлечение ребят к деятельности, участвуют в подготовке общественных мероприятий. Медицинская сестра осуществляет
  • периодический контроль за санитарным состоянием лагеря, проведением спортивно-оздоровительных мероприятий.
  • организация и проведение оздоровительной работы;
  • попечение, надзор и оказание медицинской помощи детям во время их нахождения в лагере;
  • обеспечение выполнения санитарно-гигиенических правил САНПИН 2.4.4.2599-10, регулирующих организацию работы оздоровительных лагерей дневного пребывания.
В качестве вожатых приглашаются учащиеся 8 класса школы. Основной педагогический состав работает по программе тематической смены «Путешествие к звездам» с начала её разработки. Именно они тот кадровый потенциал, который доносит до каждого ребенка стиль, дух, традиции лагеря «Звездный».

Планируемые результаты программы Реализация Программы лагеря дневного пребывания «Звёздный» предполагает:

  • Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей
  • Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря
  • Сохранение и укрепление здоровья воспитанников (прибавка в весе, отсутствие заболеваний в период посещения лагеря, повышение уровня физической подготовки)
  • Расширение возможностей для творческого развития личности ребёнка
  • Укрепление дружеских взаимоотношений между детьми
  • Удовлетворение интересов и потребностей детей
  • Пополнение жизни детей интересными социально-культурными событиями
  • Освоение ребёнком новых социальных ролей
  • Развитие социальной гармонии, активности, самостоятельности
  • Развитие у детей интереса к здоровому образу жизни
  • Поддержка социально - незащищённых семей

  • Профилактика нарушений правил дорожного движения, правонарушений и несчастных случаев в быту и на улице в летний период
© 2010-2022