Урок по литературному чтению на тему К. И. Чуковский Муха-Цокотуха

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





















План - конспект урока

по литературному чтению

в 1 классе

учитель начальных классов

МБОУ «Быковская СОШ»

Андреева Екатерина Афанасьевна
















Урок по литературному чтению

в 1 классе

Тема: К.И. Чуковский «МУХА-ЦОКОТУХА»
Цель: Проигрывание наиболее значимых эмоциональных состояний. Задачи: - идентификация себя со сказочным героем; - актуализация чувств: радости, страха, гнева; - развитие умения различать эмоциональные состояния и связанные с ними физические ощущения; - развитие саморегуляции; - развитие творческих способностей; - раскрытие ресурсного состояния; - сплочение группы. Оборудование, материалы: газеты, шапочки-маски или изображения сказочных персонажей, графические изображения эмоций, надувные шары, краски и кисточки.
ХОД УРОКА
Этап 1. Ритуал «входа» в сказку Игра «Путешествие на кораблике» Цель: Создание настроения на совместную работу. Сплочение детского коллектива. Вхождение в сказку. Содержание этапа: Дети садятся в «кораблики» (газеты) и отправляются в путешествие по морю. Солнце припекает, детям жарко и они идут плавать в море (имитация плавания по морю под музыку). По команде «Акула!» дети должны занять места на кораблях. Причем важно, чтобы дети помогали друг другу запрыгнуть на корабли, удержаться на небольшом клочке газеты, поддерживая друг друга и помогая. Постепенно газеты убираются, остается всего одна. Задача всех: поддерживая друг друга, остаться на корабле. Корабль доставляет детей в сказочную страну. Учитель сообщает тему урока. Продолжительность 5 минут.
Этап 2. Чтение сказки «Муха-Цокотуха» К.И. Чуковского Цель: Ознакомление детей с содержанием сказки, ее героями, последовательностью событий. Содержание этапа: Учитель выразительно читает сказку «Муха-Цокотуха» Продолжительность 5 - 7 минут.
Этап 3. Анализ сказки Цель: Передача детям нравственных ценностей, стилей поведения и взаимодействия с окружающими посредством основной темы сказки; стимулирование ответов детей по содержанию сказки. Содержание этапа: Общие вопросы для обсуждения сказки: «О ком эта сказка? Что случилось с Мухой-Цокотухой? Кто пришел на помощь? Почему так комар поступил? А почему гости не пришли на помощь? Что вы думаете о пауке? Что чувствовала Муха (гости, Комар, Паук)? Какие чувства вы испытывали, когда слушали сказку?» и т.п. Продолжительность 5 минут.
Этап 4. Драматизация сказки Цель: Актуализация чувства страха, гнева, радости; расширение представлений детей об эмоциях; развитие речи. Материалы и оборудование: шапочки-маски или изображения сказочных персонажей: Муха, Комар, Паук, Пчела, блошки, тараканы и др. Содержание этапа: Согласно поставленной задаче, детям предлагается инсценировать определенный отрывок сказки:

  1. Паук нападает на Муху-Цокотуху.
  2. Паук нападает на Муху и сюжет драки Паука и Комара.
  3. Муха нашла денежку, празднование дня рождения и свадьбы Мухи и т.п.
Продолжительность 10 - 15 минут
Этап 5. Игра «Воздушное настроение» Цель: Тренировка умения распознавать эмоциональные состояния; снятие эмоционального напряжения. Содержание этапа: ведущий показывает детям карточки с пятью графическими изображениями эмоций (радость, грусть, гнев, страх, удивление). Предлагает детям надуть шары и нарисовать на них эти эмоции. Рисовать можно кисточкой или пальцем. Продолжительность 10 минут.
Этап 6. Резюмирование Цель: Обобщение приобретенного опыта, связь его с уже имеющимся. Содержание этапа: Учитель подводит итоги занятия. Отмечает отдельных детей за их заслуги, подчеркивает значимость приобретенного опыта, проговаривает конкретные ситуации реальной жизни, в которых дети могут использовать новый опыт. До 5 минут.
Этап 7. Ритуал «выхода» из сказки Цель: закрепление нового опыта, подготовка детей к взаимодействию в привычной для них социальной среде. Содержание этапа: Учитель предлагает попрощаться со сказочной страной, занять места на корабле, который возвращает детей обратно. Запись умеренно спокойной музыки.
© 2010-2022