Совместная деятельность Зеленая аптека

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе

«Зелёная аптека»

Цель:

  • расширять представления и знания детей о растениях и кустарниках родного края, об их значении в нашей жизни.

  • Прививать любовь к природе родного края, бережливого отношения к ней.

  • Познакомить детей с лекарственными свойствами шиповника.

  • Расширять кругозор.

  • Развивать память, внимание, речь.

Материалы:

  • гербарий «Лекарственные растения нашего края» (для игры);

  • картины природы для оформления;

  • фонограмма(звуки леса)

Содержание:

Звучит фонограмма леса. Выходят двое детей.

  1. Когда ты входишь в лес, где всё нам с детства мило,

Где чистым воздухом приятно так дышать, есть в травах и цветах целительная сила,

Для всех, умеющих их тайну разгадать.



  1. Лес, как сказочное царство, там кругом растут лекарства,

В каждой травке, в каждой ветке- и микстурв и таблетки.

Ну а чем и как лечить, мы вас можем научить.

Все целебные растения знаем мы без исключения.

Нужно только не лениться, нужно только научиться

Находить в лесу растения, что пригодны для лечения!

Воспитатель: Человек ещё заметил, что животные среди множества растений выбирает только те, которые помогут им излечиться. Человек начал изучать эти растения и свойства. На Руси таких людей называли «травниками»: изучив лекарственные свойства растений, они заносили их в особую книгу. Так появились знания о лечебных свойствах растений, которыми мы сейчас пользуемся. Сегодня наше занятие будет проходить под девизом «Все горы высокие будут исхожены, все тайны природы будут раскрыты»

Воспитатель: С некоторыми из них мы сейчас познакомимся. Отгадайте загадку:

Шёл я кругом по тропинке,

Видел солнце на травинке,

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи (ромашка)

1-й ребёнок:

-Эй, ромашки, дайте мне ответ:

Вы откуда, если не секрет?

- не секрет, - ответили ромашки, -

Нас носило солнышко в кармашке!

Воспитатель: (показывает ромашки) В старину ромашку на Руси называли пупавкой, потому что над белыми лепестками возвышался жёлтый пупок. А когда в России стали известны рецепты приготовления лекарственных отваров из растений, тогда и прочли русские люди название растения «романов цвет» А что вы знаете о ромашке? (ответы детей)

(под музыку выходит ребёнок - ромашка)

Воспитатель: Здравствуй, ромашка! Мы о тебе говорим. Милая ромашка, а чем ты полезна?

Ромашка:

Если случиться тебе простудиться, появиться кашель, поднимется жар,

Придвинь к себе кружку, в которой дымится слегка горьковатый душистый отвар.

Воспитатель: Ромашка известна всем своими лечебными свойствами. Чай из ромашки успокоит, снимет воспаление. И он очень вкусный, особенно с мёдом.

(под музыку выходит ребёнок - подорожник)

Подорожник:

Тонкий стебель у дорожки, на конце его серёжки.

На земле лежат листки - маленькие лопушки.

Нам он - как хороший друг, лечит ранки ног и рук.

Ребята, кто я?

Дети: Подорожник

Воспитатель: Правильно, это подорожник. Существует легенда о том как были открыты его лечебные свойства. Лежали на дороге две змеи, грелись на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала телега. Одна змея успела уползти, а другая нет. Люди остановились и увидели, как та змея, которая уползла, принесла раненой листок подорожника, и через некоторое время они вместе скрылись с глаз.

С названьем простым и тревожным, зовущим за отчий порог,

Невзрачный цветок - подорожник растёт у российских дорог.

Дороги спешат за курганы, дорогам конца не видать,

И важно, что путникам раны умеет цветок врачевать.

Листок оторви осторожно и жгучую боль утоли…

Невзрачный цветок - подорожник, да как же растёшь ты в пыли?

Воспитатель: Дорогой подорожник, а чем ты ещё полезен?

Подорожник: Если вдруг зуб заболел, глаз воспалился, сердце болит, дёсны кровоточат, беги ко мне срочно. Я помогу!

(выходит ребёнок - крапива)

Крапива: посмотрите на крапиву, посмотрите на меня:

Очень грустно мне друзья. Одинока, сиротлива

Тихо плачу у ручья: «почему меня обходят постоянно стороной?

Даже в гости не заходят , не хотят дружить со мной!

Я приветлива, красива! Очеь мне нужны друзья»

Но стоит одна крвпива, за оврагом у ручья.

Воспитатель: А почему крапиву обходят стороной? (ответы детей) Крапива - прекрасное лекарственное растение. На планете великое множество лекарственных растений, но настоящим лидером, получившим всеобщее признание, можно назвать , пожалуй, одно - крапиву. Люди говорят, крапива семерых заменяет врачей. Ей посвящена целая поэма: «сон посылает больным, прекращает противную рвоту. Семя крапивное с мёдом колики лечит надёжно. Рекомендуется пить при разных заболеваниях

Воспитатель: хоть крапива - это и лечебное растение, но его нужно остерегаться. Если небольшой ожог от крапивы не может принести вред, то множественный ожог может вызвать аллергическую реакцию. Человека придётся спасать медикам.

(под музыку появляются Шиповник и Мать -и -мачеха)

Воспитатель: Вы кто? Зачем вы к нам пришли?

Растения (вместе): Мы пришли к своим друзьям, мы тоже лекарственные растения.

Шиповник: где - то в чаще дремучей, за оградою колючей,

У заветного местечка есть волшебная аптечка:

Там красные таблетки, развешены на ветке.

Меня зовут царём кустов за цвет и запах моих лепестков.

Хоть куст мой зелёный вас ранит готов, но я помогу всем больным

И тем, кто здоров.

Воспитатель: Знаем, ты шиповник! Но как ты можешь помочь?

Шиповник: Пейте для профилактики мой вкусный настой. Он очень вкусный и полезный. В нём содержится витамин С. И тогда гриппом вы болеть не будете. (детям предлагают попить настой шиповника)

Мать-и-мачеха: сверху листик гладкий, но с байковой подкладкой.

Воспитатель: знаем, ты мать -и- мачеха!

Мать -и -мачеха: если кашель вас замучил, воспаленье началось,

Подружитесь со мной скорее, и, обещаю всё пройдёт.

Ромашка: как хорошо, что мы вместе все собрались, давайте вместе с ребятами сделаем разминку.

Проводится физкультминутка «гвоздика»

(дети стоят врассыпную по группе и выполняют движения в соответствии с текстом.)

Погляди-ка, погляди-ка

Что за красный огонёк (дети, поставив руки за спиной, поворачиваются в сторону с пружинкой».)

Это дикая гвоздика (медленно поднимают руки вверх через стороны)

Новый празднует денёк. (встают на носочки, тянутся)

А когда настанет вечер, (медленно опускают руки)

Лепестки свернёт цветок (медленно приседают на корточки)

-До утра! До новой встречи-

И погасит огонёк. (обхватывают руками колени, опускают голову.)

Воспитатель: молодцы! Хорошо отдохнули. Я приготовила для вас сюрприз: принесла гербарий, давайте посмотрим какие растения заготовлены?

Проводится игра «Узнай растение»

(воспитатель достаёт заранее приготовленные разные виды сушённых растений. Дети должны из узнать.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте ещё поиграем

Проводится подвижная игра «Не ошибись»

Дети становятся в круг. У ведущего в руках мяч. Ведущий говорит:

Мяч быстрей передавай и рстения называй.

Дети начинают по кругу передавать друг другу мяч, называя при этом названия растений.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы сегодня много вам рассказали и поиграли. Но растения хотят дать наказ, который вы должны помнить, и тогда природа будет вам благодарна.

Ромашка: увидел молодой росток, не трогай и не рви.

Пройди - кА мимо, улыбничь

Пройдут года и вырастет там целебная трава.

Крапива: Лес зелёный охраняй, никого не обижай!

Не губи деревья ты, сохрани в лесу цветы!

Шиповник: ты пришёл за помощью к природе?

Добрым будь и береги её. Ветки не ломай, не трогай.

Помни, нужно много лет, чтобы кустик снова мог помочь тебе.

Подорожник: Ты, дружок, смотри не подкачай!

Правдивым быть и добрым обещай!

Не обижай ни птахи, ни сверчка, не покупай для бабочки сака!

Люби цветы, леса,

Простор полей -

Всё, что зовётся Родиной твоей!









© 2010-2022