- Преподавателю
- Начальные классы
- Совместная деятельность Зеленая аптека
Совместная деятельность Зеленая аптека
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Дуцева Е.Н. |
Дата | 05.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе
«Зелёная аптека»
Цель:
-
расширять представления и знания детей о растениях и кустарниках родного края, об их значении в нашей жизни.
-
Прививать любовь к природе родного края, бережливого отношения к ней.
-
Познакомить детей с лекарственными свойствами шиповника.
-
Расширять кругозор.
-
Развивать память, внимание, речь.
Материалы:
-
гербарий «Лекарственные растения нашего края» (для игры);
-
картины природы для оформления;
-
фонограмма(звуки леса)
Содержание:
Звучит фонограмма леса. Выходят двое детей.
-
Когда ты входишь в лес, где всё нам с детства мило,
Где чистым воздухом приятно так дышать, есть в травах и цветах целительная сила,
Для всех, умеющих их тайну разгадать.
-
Лес, как сказочное царство, там кругом растут лекарства,
В каждой травке, в каждой ветке- и микстурв и таблетки.
Ну а чем и как лечить, мы вас можем научить.
Все целебные растения знаем мы без исключения.
Нужно только не лениться, нужно только научиться
Находить в лесу растения, что пригодны для лечения!
Воспитатель: Человек ещё заметил, что животные среди множества растений выбирает только те, которые помогут им излечиться. Человек начал изучать эти растения и свойства. На Руси таких людей называли «травниками»: изучив лекарственные свойства растений, они заносили их в особую книгу. Так появились знания о лечебных свойствах растений, которыми мы сейчас пользуемся. Сегодня наше занятие будет проходить под девизом «Все горы высокие будут исхожены, все тайны природы будут раскрыты»
Воспитатель: С некоторыми из них мы сейчас познакомимся. Отгадайте загадку:
Шёл я кругом по тропинке,
Видел солнце на травинке,
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи (ромашка)
1-й ребёнок:
-Эй, ромашки, дайте мне ответ:
Вы откуда, если не секрет?
- не секрет, - ответили ромашки, -
Нас носило солнышко в кармашке!
Воспитатель: (показывает ромашки) В старину ромашку на Руси называли пупавкой, потому что над белыми лепестками возвышался жёлтый пупок. А когда в России стали известны рецепты приготовления лекарственных отваров из растений, тогда и прочли русские люди название растения «романов цвет» А что вы знаете о ромашке? (ответы детей)
(под музыку выходит ребёнок - ромашка)
Воспитатель: Здравствуй, ромашка! Мы о тебе говорим. Милая ромашка, а чем ты полезна?
Ромашка:
Если случиться тебе простудиться, появиться кашель, поднимется жар,
Придвинь к себе кружку, в которой дымится слегка горьковатый душистый отвар.
Воспитатель: Ромашка известна всем своими лечебными свойствами. Чай из ромашки успокоит, снимет воспаление. И он очень вкусный, особенно с мёдом.
(под музыку выходит ребёнок - подорожник)
Подорожник:
Тонкий стебель у дорожки, на конце его серёжки.
На земле лежат листки - маленькие лопушки.
Нам он - как хороший друг, лечит ранки ног и рук.
Ребята, кто я?
Дети: Подорожник
Воспитатель: Правильно, это подорожник. Существует легенда о том как были открыты его лечебные свойства. Лежали на дороге две змеи, грелись на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала телега. Одна змея успела уползти, а другая нет. Люди остановились и увидели, как та змея, которая уползла, принесла раненой листок подорожника, и через некоторое время они вместе скрылись с глаз.
С названьем простым и тревожным, зовущим за отчий порог,
Невзрачный цветок - подорожник растёт у российских дорог.
Дороги спешат за курганы, дорогам конца не видать,
И важно, что путникам раны умеет цветок врачевать.
Листок оторви осторожно и жгучую боль утоли…
Невзрачный цветок - подорожник, да как же растёшь ты в пыли?
Воспитатель: Дорогой подорожник, а чем ты ещё полезен?
Подорожник: Если вдруг зуб заболел, глаз воспалился, сердце болит, дёсны кровоточат, беги ко мне срочно. Я помогу!
(выходит ребёнок - крапива)
Крапива: посмотрите на крапиву, посмотрите на меня:
Очень грустно мне друзья. Одинока, сиротлива
Тихо плачу у ручья: «почему меня обходят постоянно стороной?
Даже в гости не заходят , не хотят дружить со мной!
Я приветлива, красива! Очеь мне нужны друзья»
Но стоит одна крвпива, за оврагом у ручья.
Воспитатель: А почему крапиву обходят стороной? (ответы детей) Крапива - прекрасное лекарственное растение. На планете великое множество лекарственных растений, но настоящим лидером, получившим всеобщее признание, можно назвать , пожалуй, одно - крапиву. Люди говорят, крапива семерых заменяет врачей. Ей посвящена целая поэма: «сон посылает больным, прекращает противную рвоту. Семя крапивное с мёдом колики лечит надёжно. Рекомендуется пить при разных заболеваниях
Воспитатель: хоть крапива - это и лечебное растение, но его нужно остерегаться. Если небольшой ожог от крапивы не может принести вред, то множественный ожог может вызвать аллергическую реакцию. Человека придётся спасать медикам.
(под музыку появляются Шиповник и Мать -и -мачеха)
Воспитатель: Вы кто? Зачем вы к нам пришли?
Растения (вместе): Мы пришли к своим друзьям, мы тоже лекарственные растения.
Шиповник: где - то в чаще дремучей, за оградою колючей,
У заветного местечка есть волшебная аптечка:
Там красные таблетки, развешены на ветке.
Меня зовут царём кустов за цвет и запах моих лепестков.
Хоть куст мой зелёный вас ранит готов, но я помогу всем больным
И тем, кто здоров.
Воспитатель: Знаем, ты шиповник! Но как ты можешь помочь?
Шиповник: Пейте для профилактики мой вкусный настой. Он очень вкусный и полезный. В нём содержится витамин С. И тогда гриппом вы болеть не будете. (детям предлагают попить настой шиповника)
Мать-и-мачеха: сверху листик гладкий, но с байковой подкладкой.
Воспитатель: знаем, ты мать -и- мачеха!
Мать -и -мачеха: если кашель вас замучил, воспаленье началось,
Подружитесь со мной скорее, и, обещаю всё пройдёт.
Ромашка: как хорошо, что мы вместе все собрались, давайте вместе с ребятами сделаем разминку.
Проводится физкультминутка «гвоздика»
(дети стоят врассыпную по группе и выполняют движения в соответствии с текстом.)
Погляди-ка, погляди-ка
Что за красный огонёк (дети, поставив руки за спиной, поворачиваются в сторону с пружинкой».)
Это дикая гвоздика (медленно поднимают руки вверх через стороны)
Новый празднует денёк. (встают на носочки, тянутся)
А когда настанет вечер, (медленно опускают руки)
Лепестки свернёт цветок (медленно приседают на корточки)
-До утра! До новой встречи-
И погасит огонёк. (обхватывают руками колени, опускают голову.)
Воспитатель: молодцы! Хорошо отдохнули. Я приготовила для вас сюрприз: принесла гербарий, давайте посмотрим какие растения заготовлены?
Проводится игра «Узнай растение»
(воспитатель достаёт заранее приготовленные разные виды сушённых растений. Дети должны из узнать.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте ещё поиграем
Проводится подвижная игра «Не ошибись»
Дети становятся в круг. У ведущего в руках мяч. Ведущий говорит:
Мяч быстрей передавай и рстения называй.
Дети начинают по кругу передавать друг другу мяч, называя при этом названия растений.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы сегодня много вам рассказали и поиграли. Но растения хотят дать наказ, который вы должны помнить, и тогда природа будет вам благодарна.
Ромашка: увидел молодой росток, не трогай и не рви.
Пройди - кА мимо, улыбничь
Пройдут года и вырастет там целебная трава.
Крапива: Лес зелёный охраняй, никого не обижай!
Не губи деревья ты, сохрани в лесу цветы!
Шиповник: ты пришёл за помощью к природе?
Добрым будь и береги её. Ветки не ломай, не трогай.
Помни, нужно много лет, чтобы кустик снова мог помочь тебе.
Подорожник: Ты, дружок, смотри не подкачай!
Правдивым быть и добрым обещай!
Не обижай ни птахи, ни сверчка, не покупай для бабочки сака!
Люби цветы, леса,
Простор полей -
Всё, что зовётся Родиной твоей!