Урок русского языка по теме «Учимся писать приставки и предлоги»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока русского языка проведенного в 3 В классе учителем начальных классов С.В. Рудневой


Тема урока: «Учимся писать приставки и предлоги»

Тип урока: открытие новых знаний

Цели:

познакомить учащихся с правилом написания приставок и предлогов;
начать работу по отработке написания слов с этими приставками;

расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
способствовать овладению способностью определять и формулировать цель деятельности на уроке;
формировать умение наблюдать, анализировать и обобщать, высказывать своё предположение (версию) на основе наблюдения за языковым материалом;
формировать умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
учить преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Оборудование урока:

презентация
карточки для парной и групповой работы,

Ход урока


1. Мотивация к учебной деятельности.Урок русского языка по теме «Учимся писать приставки и предлоги»

- Мне бы хотелось начать наше занятие со слов из произведения Аркадия Гайдара «Чук и Гек»:

«Что такое счастье - это каждый понимает по-своему.

Но все люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю…»

- Что же такое счастье?

Нужно для счастья порою немного:
Шоферу - прямая дорога,
Летчику - ясное небо,
Пекарю - горы душистого хлеба,
Прохожему - больше улыбок,
Учителю - меньше ошибок.Урок русского языка по теме «Учимся писать приставки и предлоги»

- А что для счастья нужно ученикам?

- Попробуем сегодня на уроке подарить кусочек счастья друг другу.

Я желаю, чтобы каждый из вас был сегодня успешен на уроке.

2.Актуализация знаний и выявление проблемы.Урок русского языка по теме «Учимся писать приставки и предлоги»

Дорога будет нелёгкой, мы должны покорить гору Знаний. Для этого у подножия нам понадобятся знания, которыми вы уже владеете. На нашем пути могут встретиться новые знания, будьте внимательны!

- Какова учебная задача сегодняшнего урока? (открыть новое знание).

Cначала давайте проверим прочность уже полученных знаний.Урок русского языка по теме «Учимся писать приставки и предлоги»

-Что вы видите на экране?

Не беги с (под)носом у меня (под)носом. (Это предложение.) Урок русского языка по теме «Учимся писать приставки и предлоги»

- Докажите.

- Какое задание вам предстоит выполнить? (списать, раскрыть скобки)

-Запишите это предложение в тетрадь, обозначьте графически орфограммы.

- Проверьте себя. (по эталону) Кто допустил ошибки?

- Почему возникло затруднение, каких знаний не хватает?

4.Определение темы и постановка учебной задачи.Урок русского языка по теме «Учимся писать приставки и предлоги»

- Какова тема урока? (Правописание приставок и предлогов)

- При помощи ключей «как» и «отличие» сформулируйте вопрос, на который мы будем сегодня на уроке искать ответ.Урок русского языка по теме «Учимся писать приставки и предлоги»

- Что должны мы узнать к концу нашего занятия?

?Как отличить приставку от предлога?

- Где мы можем узнать это? (в учебнике, в справочнике, в Интернете, у учителя)

- А интереснее открыть новое знание каким образом?

- Да, интереснее разобраться самим.

5. Построение проекта выхода из затруднения.Урок русского языка по теме «Учимся писать приставки и предлоги»

- Составим план выхода из затруднения?

1. Понаблюдать

2. Сравнить

3. Обобщить, сделать выводы

5. Открытие новых знаний.

- Чтобы успешно справиться с этим, я предлагаю карточки-опоры (приставка, предлог, часть слова, отдельное слово, пишется слитно, пишется раздельно, служит для образования новых слов, служит для связи слов в предложении).

(карточки расположить на доске вразброс)

- Как вы думаете, какое задание я хочу вам предложить?

(построение схем у доски) (работа в парах на карточках приставка соединение красным цветом, предлог - зеленым)

-Я предлагаю вам закодировать эти понятия и заполнить таблицу.

Знаем

узнали

узнаем

?

Урок русского языка по теме «Учимся писать приставки и предлоги»

- Теперь работаем в группах. Я предлагаю вам провести исследование и понаблюдать за словами.

- Прочитайте слова, какое задание вам предстоит выполнить?

- Не забудьте о правилах работы, для того, чтобы ваша группа успешно справилась с заданием. (до)ехал (по)дороге (до)деревни (про)читал (по)бежал (про)завод (на)собаку (за)морозки (на)кричал (под)машину
- Давайте проверим. (На доске выделить графически) - Какой вывод мы можем сделать? - Вернемся к таблице и продолжим ее заполнение. - Что узнали нового? Кодируем ее.

6. ФИЗМИНУТКА - Предлагаю отдохнуть и закрепить новые знания. - Я читаю стихотворение, если вы слышите слово с предлогом - хлопок в ладоши, если слово с приставкой - приседание. Под пенечком на горе ёж всю зиму спал в норе. Вдруг почуял: в норку с горки натекает под иголки. Встал. Немножко позевал. Гриб сушеный пожевал. И пошел с горы шажком на свидание с дружком.
7. Первичное закрепление во внешней речи.
- Я просила понаблюдать и ответить, какое впечатление произвело на вас сегодняшнее утро? - Вы в городе увидели такое утро, а за городом, в деревне, в лесу вы увидите то же самое? - Я хочу предложить вашему вниманию картину зимнего утра. Что видите? Урок русского языка по теме «Учимся писать приставки и предлоги» - Какие чувства вы испытываете? Почему? - Прочитайте. На з…ре на роз…вой землю подм…розило, Луж…цу студеную короч…кой задернуло. Луж…цу х…рошую снегом запорошило, З…кидало крупкой бел…нькой да хрупкой. Н. Саконская Урок русского языка по теме «Учимся писать приставки и предлоги»
- Можно ли это назвать текстом? (Да - нет) - Давайте докажем! - По каким признакам мы узнаем текст? - А стихотворение можно назвать текстом? - Так какой вывод мы сделаем? (это текст) - Озаглавьте его. Утренняя заря. - Какое задание можно выполнить с этим текстом? Списать, вставить пропущенные буквы. Фронтальная проверка. В какой части слова находится орфограмма? - А какова тема нашего урока и цель урока? - Найдите слова с предлогами и приставками, выпишите их в два столбика, графически обозначьте их. Будьте внимательны- есть ловушки!Урок русского языка по теме «Учимся писать приставки и предлоги» - Сколько слов с предлогами? (1) Сколько с приставками? (4) - Выполните самопроверку. Да - союз - Как отличили приставку и предлог? - Давайте докажем, что приставка часть слова. Выполните морфемный разбор слов с приставками. Подморозило, задернуло, запорошило, закидало. - Какой вывод сделаете? - Вернемся к проблемному вопросу! Вы нашли ответ на поставленный вопрос? - Как же отличить приставку от предлога? Урок русского языка по теме «Учимся писать приставки и предлоги»
РЕФЛЕКСИЯ
- С помощью лестницы успеха оцените свою работу на уроке.



-

© 2010-2022