Конспект занятия по математике по теме: Сложение и вычитание в пределах 10. Задача. Закрепление

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Сложение и вычитание в пределах 10. Задача. Закрепление.


Цели:

  • Обобщение, систематизация и проверка знаний учащихся по теме;

  • Продолжить работу над задачами;

  • Развивать навыки счета;

  • Работать над развитием мышления учащихся.

Задача:

1. Образовательные:

  • Закрепить изученные приемы сложения и вычитания, навыки устного счета;

  • Формировать умение анализировать арифметические задачи, решать их;

  • Повторить состав чисел в пределах 10;

  • Повторение изученного геометрического материала;


2. Развивающие:

  • Развитие познавательной активности учащихся;

  • Умения работать сообща и дружно с одноклассниками;

  • Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы;

  • Развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям учителя;

  • Развивать мелкую моторику кистей рук;

  • Развивать устную и письменную речь;

  • Развивать психологические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции.


3. Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, уверенность при выполнении заданий, ответственность, любознательность, любовь к сказкам, интерес к предмету.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, карточки цифр, счетные палочки.

Тип урока: Урок обобщения, систематизации, проверки знаний учащихся.

Форма урока: Урок - путешествие

Методы:

  • Словесная (беседа);

  • Практические (задания сказочных героев);

  • Наглядные: презентация.



Этап урока

Цель

№ слайда

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Формируемые УУД

1. Организа

ция начала

урока (мотива-ция к учебной деятель-ности)

Создать эмоцио-нальный

настрой на урок, мотивиро-вать обучающих-ся на работу.

Слайд № 1

В школу мы пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Сядем прямо, не согнемся,

За работу мы возьмемся.

Ребята, проверьте, правильно ли вы сидите и за работу. Сегодня мы отправимся в путешествие по необычному городу. Один сказочный герой очень просит помочь ему. А кто он догадайтесь, выполнив первое задание.

Приветствуют учителя. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

Решают примеры и расставляют и отгадывают имя героя.

2.Постанов-ка учебной задачи

На основе

соотнесе-ния

своих знаний и предлагае-мых заданий определить тему урока, цель.

Слайд № 2


Слайд № 3

А в каком городе жил наш герой?

Кем были герои этого города?

Сегодня жители цветочного города приготовили для Незнайки и для нас много интересных заданий. Чтобы помочь Незнайке нам нужно будет воспользоваться своими знаниями. Сегодня на уроке мы повторим способы сложения и вычитания. Будем решать задачи, сравнивать числа, вспомним изученные нами геометрические фигуры, линии.

Чтобы нам было легче выполнять сложные задания, давайте проведём весёлую разминку. Слушайте внимательно, считайте старательно, отвечайте обязательно . В цветочном городе. Коротышками.











Семь, девять, десять

Регулятивные

принимать участие в обсуждении и формулировании учебной задачи урока

Коммуникатив-ные: уметь аргументировать свою позицию, свой ответ; ясно формулировать ответы на вопросы учителя, оформлять свою речь в устной форме на уровне одного предложения

3. Актуали-

зация знаний.

Устный счет

Научить применять приобретён-ные знания, организо-вать автоматиза-цию умствен-ных действий.

Слайд № 4

Слайд №5


А сейчас первое задание от самого серьёзного и умного коротышки - знайки. Слушайте и выполняйте.

  1. Закрасьте красным цветом число, которое равно сумме 3 и 4.
  2. Закрась синим цветом число, которое больше 4 на 2.
  3. Закрась зелёным цветом число, которое меньше 8 на 4.
  4. Обведи кружочком число, которое получиться, если из 7 вычесть 5.
  5. Обведи квадратом число, которое получиться при сложении 5 и 4.
  6. Подчеркни одной чертой число, которое получиться при уменьшении 9 на 4.
А теперь давайте вместе проверим, все ли вы выполнили верно.


Учащиеся выполняют задания на листах.

Сверяют выполнение задания с результатом на слайде.

Предметные:

знать названия и последовательность чисел от 1 до 10, компоненты сложения, выполнять сложение и вычитание вида  + 2,  - 2.


Закрепление состава чисел от 1 о 10

Слайд №6

Следующее задание для нас приготовила подружка Незнайки - Кнопочка. В Цветочном городе живёт очень много коротышек и мы должны помочь нашему герою расселить их по домам, чтобы для всех хватило места.

Заполняют на листах «домики - состав числа».

Измерение отрезков

Слайд № 7

Через Цветочный город протекает река. Через эту речку нужно построить мостик. У Незнайки два отрезка длиной 5 и 7 см. Помогите ему выбрать нужный для постройки моста, если известно, что ширина реки 6 см. Как вы должны рассуждать, чтобы правильно выполнить задание?

Начертите ответ у себя в листочках. Обсудите с соседом по парте правильность выбора.

Анализируют и сравнивают длину отрезков с шириной реки.

Возьмем бревно длиной 6 см., т.к. 5‹6 не подойдет

7›6 подойдет.

Чертят нужный отрезок в проверочных листах.

Регулятивные:

выполнять работу в парах, помогая друг другу

Познавательные: осуществлять анализ объектов. Осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

Отвечать на вопросы учителя

Личностные: умение общаться в паре

Коммуникатив-ные: сотрудничество с

учителем и сверстниками - определение способов взаимодействия

Слайд № 8

Физкультминутка:

Незнайка потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Книгу, видно, не нашел.

Чтобы книгу нам достать,

Нужно на носочки встать.

Выполняют движения по тексту, осуществляют профилактику утомления, активно участвуют в физкультминутке.

Регулятивные: уметь осуществ-

лять пошаговый контроль своих действий, ориен-тируясь на показ движений учителя.

Сравнение чисел.


Проверить уровень приобретённых знаний.

Слайд № 9-10

За здоровьем в Цветочном городе следит самый главный доктор - Пилюлькин. Всем коротышкам для здоровья он рекомендует делать зарядку, а математика - это зарядка для ума. Он тоже приготовил для нас своё задание. Сравните числа и составьте верные неравенства.

Давайте вместе проверим наши неравенства.

Учащиеся выполняют задание в проверочных листах.

Дети читают получившиеся неравенства, сверяют результаты с результатами на слайде.

Мы должны уметь сравнивать числа и знать знаки <, >, =.

Коммуникативные: уметь аргументировать свою позицию, свой ответ, анализировать свои действия и управлять ими.

Познавательные:

ориентироваться на проверочном листе.

Предметные: уметь пользоваться линейкой для измерения отрезков, записывать результат проведенных измерений и проводить сравнение.

Решение и составление задач.




Проверить уровень приобретённых знаний.

Слайд № 11-12




Коротышки очень любят решать разные задачи, а сегодня они приготовили их для нашего друга. Давайте выручать нашего Незнайку, для него задача пока непроста. Что мы знаем о задачах? Из каких частей состоит задача?

- Что такое условие?

- Что такое вопрос?

- Что значит решить задачу?

Соедините название компонентов задачи с её частями. А теперь задача от главных мастеров Цветочного города Винтика и Шпунтика. Давайте решим её и поможем им починить пылесос. Выполнение задания на проверочном листе: Составьте схему к задаче, запишите решение и ответ.

В задаче есть условие и вопрос.

- условие (то, что мы знаем), вопрос (то, что мы не знаем).

Ответить на вопрос - значит решить задачу. Нужно записать решение и ответ.

Выполняют задание на проверочных листах.

Предметные: уметь составлять задачи на основе предметных рисунков, произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задач

Коммуникатив-ные: уметь рассуждать и анализировать условие задачи, аргументировать свою позицию, свой ответ; ясно формулировать ответы на вопросы учителя

Личностные: выслушивать мнения других

Предметные: выполнять сложение и вычитание вида  + 2,  - 2.

Самостоятельная работа

Слайд № 14 А сейчас для Вас последнее испытание. Наш герой на уроке решал примеры и допустил в них ошибки. Чтобы закончилось наше путешествие, помогите Незнайке найти и исправить их.

Самостоятельно находят и исправляют ошибки в проверочных листах.


Предметные: анализировать результаты действить, исправлять ошибки на уровне, доступном для первоклассника.

Личностные: проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов решения заданий, проявлять творческий подход к выполнению заданий, уметь анализировать свои действия и управлять ими.

4. Подведе- ние итогов.


Проверка способнос-ти к самооценке , как личност-ный результат

Как вы думаете, мы справились с заданиями жителей Цветочного города и помогли Незнайке обрести новые знания?

Мы справились и помогли Незнайке приобрести новые знания и повторили изученные темы.

Личностные: принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.

Регулятивные: учиться совместно с учителем и другими учениками давать оценку деятельности себе и класса

5.Рефлек-сия

Проверка способнос-ти к самооценке, как личност-ный результат

Слайд № 15-16

Давайте продолжим предложения:

На уроке

- я узнал…

-я научился…

-мне понравилось…

-мне не понравилось…

Я хочу, чтобы вы показали с помощью смайликов настроение Незнайки и ваше настроение.

А как вы думаете, какое настроение у меня? Очень хорошее. А почему?

Урок наш окончен и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам,

За то, что упорно, усердно трудились!

И знания ваши нам всем пригодились!

Дают различные варианты продолжения предложений.

с помощью смайликов показывают настроениеНезнайки, своё, учителя

- потому что мы все вспомнили.


© 2010-2022