- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку во 2 классе
Конспект урока по русскому языку во 2 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Куприянович О.В. |
Дата | 19.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок русского языка во 2 классе
Тема: Понятие о временных формах глагола.
Тип урока: введение новых знаний
Цель для учителя:
-
ввести понятие «изменение глаголов по временам» через постановку учебной проблемы и организацию поисково-исследовательской деятельности обучающихся;
-
развивать у обучающихся наблюдательность и внимание к русскому языку, речь и мышление через формулировку вывода по самостоятельной работе в группах и фронтально;
-
воспитывать у обучающихся интерес к предмету, коммуникативные навыки в процессе работы в группах.
Цель для обучающихся:
-
«открыть» новые знания через формулировку учебной проблемы и поиск ее решения в процессе работы в группах;
-
учиться наблюдать за языковыми явлениями, сравнивать и выражать свои мысли словами, делая выводы по работе на уроке;
-
применить полученные знания и умения в новой языковой ситуации (на новом языковом материале).
Предметные:
- сформулировать понятие «время глагола»;
- развивать умение отличать одну временную форму глагола от другой
- развивать грамотность обучающихся.
Метапредметные:
- формировать универсальные учебные действия;
- интерес к новому учебному материалу, основы гражданской эдентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, воспитание интереса к предмету через познавательный материал, умение ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи, умение формулировать собственное мнение, контролировать действия партнера, развивать мышление через умение сравнивать, анализировать и обобщать полученные результаты.
Оборудование: проектор, учебник русского языка 2 класс Полякова А.В., мультимедийная презентация урока, карточки для рефлексии.
1 Орг.момент
-Начинаем урок русского языка. На уроке присутствуют гости. Посмотрите на них, улыбнитесь. И тогда вам легче будет работать на уроке с хорошим настроением.
На доске6 Устами младенца глаголит истина.
-Как понимаете смысл этой поговорки?
2. Чистописание.
На доске:
щгчклатгсохл
-Перепишите буквы в тетрадь, соблюдая правила написания.
-Подчеркните буквы, которые обозначают глухой согласный звук.
-Прочитайте, какое слово образовалось из оставшихся букв?
-Как связано это слово с пословицей?
-Глагол - это тема нашего урока. Это новая для нас тема?
-Что мы уже знаем о глаголе? Какие грамматические признаки нам известны?
СЛАЙД №1
-
Проблемная ситуация.
-Для чего нас сегодня говорит о глаголе, если уже столько о нём знаем? (ответы детей)
-Какая цель у нас будет на уроке? (Нужно узнать новые грамматические признаки.)
5. Открытие нового знания.
- Проведём исследование.
СЛАЙД №2
-Прочитайте предложения.
-Найдите предложение, в котором глаголы обозначают действие, происходящее в данный момент, сейчас.
-Запишите это предложение.
_Назовите глаголы.
-Докажите, что это глаголы.
-Каким членом предложения являются?
-Как подчеркнём?
-На какой вопрос отвечают? (заполняется таблица на доске)
-Как бы вы назвали время, которое происходит сейчас, в данный момент? (запись в таблицу)
-Найдите предложение, в котором глаголы обозначают действия, которые происходили раньше? (Аналогично выполняется работа с остальными предложениями + заполняется таблица)
-Подведём итог нашего исследования по вопросам.
СЛАЙД №3
-Сравним наши выводы с записями в учебнике. Стр.73
-О чем мы не сказали и в чем наши выводы не совпали с выводами в учебнике?
-Как же определить время глагола? (ответы детей)
_для удобства определения времени глагола можно использовать слова-помощники
(выставляются карточки к таблице «сейчас», «вчера», «завтра»)
-Кто считает, что хорошо понял тему сегодняшнего урока?
-Кому еще нужна таблица-помощник?
-Кто не разобрался во временах глагола?
6. Физминутка.
-Я буду называть глаголы. Если глагол в настоящем времени -девочки -1 прыжок на месте. Если услышите глагол прошедшего времени -мальчики -1 приседание . Если глагол в будущем времени - ничего не делаете.
Стою, прыгал, смотрел, читаем, отдохну, пишем, рисую, писали, думала, согрею, запомню, работаем.
7. Закрепление нового материала.
-У вас на столах лежат карточки с номерами 1 и 2. Вам сейчас предстоит выполнить самостоятельную работу. Если вы выберите №1, то задание будет не очень сложное. Если вы выберите №2, то задание будет сложнее. Его выполнение потребует от вас больших усилий. Подумайте, какое задание вы хотели бы выполнить? СЛАЙД 4 -Кто хочет поменять карточку с заданием? (выполнение работы самостоятельно) -Если вам нужна помощь, поднимите руку. Проверка работы. -Что вы скажете о времени глаголов в упр.143 + зачитывание составленных рассказов. 8. Рефлексия. Заполнение таблицы + выставление оценки.
-Послушайте стихотворение Винни-Пуха:
Хорошо быть медведем, ура!
Хорошо быть медведем, ура!
Побежу...
(Нет, победю!)
Победю я жару и мороз,
Лишь бы мёдом был вымазан нос!
Победю...
(Нет, побежду!)
Побежду я любую беду,
Лишь бы были все лапки в меду!..
-Какое слово не мог правильно произнести Винни-Пух? (победить)
-Определите время у этого глагола. (не получается)
-Значит, есть такие глаголы, у которых мы не можем определить время. Но об этом мы поговорим на других уроках.