Конспект урока по русскому языку во 2 классе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка во 2 классе

Тема: Понятие о временных формах глагола.

Тип урока: введение новых знаний

Цель для учителя:

  1. ввести понятие «изменение глаголов по временам» через постановку учебной проблемы и организацию поисково-исследовательской деятельности обучающихся;

  2. развивать у обучающихся наблюдательность и внимание к русскому языку, речь и мышление через формулировку вывода по самостоятельной работе в группах и фронтально;

  3. воспитывать у обучающихся интерес к предмету, коммуникативные навыки в процессе работы в группах.

Цель для обучающихся:

  1. «открыть» новые знания через формулировку учебной проблемы и поиск ее решения в процессе работы в группах;

  2. учиться наблюдать за языковыми явлениями, сравнивать и выражать свои мысли словами, делая выводы по работе на уроке;

  3. применить полученные знания и умения в новой языковой ситуации (на новом языковом материале).

Предметные:

- сформулировать понятие «время глагола»;

- развивать умение отличать одну временную форму глагола от другой
- развивать грамотность обучающихся.

Метапредметные:

- формировать универсальные учебные действия;

- интерес к новому учебному материалу, основы гражданской эдентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, воспитание интереса к предмету через познавательный материал, умение ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи, умение формулировать собственное мнение, контролировать действия партнера, развивать мышление через умение сравнивать, анализировать и обобщать полученные результаты.

Оборудование: проектор, учебник русского языка 2 класс Полякова А.В., мультимедийная презентация урока, карточки для рефлексии.



1 Орг.момент

-Начинаем урок русского языка. На уроке присутствуют гости. Посмотрите на них, улыбнитесь. И тогда вам легче будет работать на уроке с хорошим настроением.

На доске6 Устами младенца глаголит истина.

-Как понимаете смысл этой поговорки?

2. Чистописание.

На доске:

щгчклатгсохл

-Перепишите буквы в тетрадь, соблюдая правила написания.

-Подчеркните буквы, которые обозначают глухой согласный звук.

-Прочитайте, какое слово образовалось из оставшихся букв?

-Как связано это слово с пословицей?

-Глагол - это тема нашего урока. Это новая для нас тема?

-Что мы уже знаем о глаголе? Какие грамматические признаки нам известны?

СЛАЙД №1


  1. Проблемная ситуация.

-Для чего нас сегодня говорит о глаголе, если уже столько о нём знаем? (ответы детей)

-Какая цель у нас будет на уроке? (Нужно узнать новые грамматические признаки.)

5. Открытие нового знания.

- Проведём исследование.

СЛАЙД №2

-Прочитайте предложения.

-Найдите предложение, в котором глаголы обозначают действие, происходящее в данный момент, сейчас.

-Запишите это предложение.

_Назовите глаголы.

-Докажите, что это глаголы.

-Каким членом предложения являются?

-Как подчеркнём?

-На какой вопрос отвечают? (заполняется таблица на доске)

-Как бы вы назвали время, которое происходит сейчас, в данный момент? (запись в таблицу)

-Найдите предложение, в котором глаголы обозначают действия, которые происходили раньше? (Аналогично выполняется работа с остальными предложениями + заполняется таблица)

-Подведём итог нашего исследования по вопросам.

СЛАЙД №3

-Сравним наши выводы с записями в учебнике. Стр.73

-О чем мы не сказали и в чем наши выводы не совпали с выводами в учебнике?

-Как же определить время глагола? (ответы детей)

_для удобства определения времени глагола можно использовать слова-помощники

(выставляются карточки к таблице «сейчас», «вчера», «завтра»)

-Кто считает, что хорошо понял тему сегодняшнего урока?

-Кому еще нужна таблица-помощник?

-Кто не разобрался во временах глагола?

6. Физминутка.

-Я буду называть глаголы. Если глагол в настоящем времени -девочки -1 прыжок на месте. Если услышите глагол прошедшего времени -мальчики -1 приседание . Если глагол в будущем времени - ничего не делаете.


Стою, прыгал, смотрел, читаем, отдохну, пишем, рисую, писали, думала, согрею, запомню, работаем.
7. Закрепление нового материала.
-У вас на столах лежат карточки с номерами 1 и 2. Вам сейчас предстоит выполнить самостоятельную работу. Если вы выберите №1, то задание будет не очень сложное. Если вы выберите №2, то задание будет сложнее. Его выполнение потребует от вас больших усилий. Подумайте, какое задание вы хотели бы выполнить? СЛАЙД 4 -Кто хочет поменять карточку с заданием? (выполнение работы самостоятельно) -Если вам нужна помощь, поднимите руку. Проверка работы. -Что вы скажете о времени глаголов в упр.143 + зачитывание составленных рассказов. 8. Рефлексия. Заполнение таблицы + выставление оценки.
-Послушайте стихотворение Винни-Пуха:

Хорошо быть медведем, ура!
Хорошо быть медведем, ура!
Побежу...
(Нет, победю!)
Победю я жару и мороз,
Лишь бы мёдом был вымазан нос!
Победю...
(Нет, побежду!)
Побежду я любую беду,
Лишь бы были все лапки в меду!..

-Какое слово не мог правильно произнести Винни-Пух? (победить)

-Определите время у этого глагола. (не получается)

-Значит, есть такие глаголы, у которых мы не можем определить время. Но об этом мы поговорим на других уроках.


© 2010-2022