- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики в малокомлектной школе
Урок математики в малокомлектной школе
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Баранова Л.Н. |
Дата | 19.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тип урока: Закрепление и обобщение знаний Цели:
- Познавательные: расширить знания о лесе и его обитателях,
- Развивающие: развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать ;развитие познавательных процессов: восприятия, мышления, памяти и внимания; совершенствовать навыки самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении самостоятельных и коллективных работ
- Воспитательные: способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету, воспитывать активность, ответственность, самостоятельность.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы и приёмы: создание ситуации успеха; методы словесной и наглядной передачи информации, практическая работа, частично-поисковый метод, проблемный метод.
Учеников в классе- комплекте -10 человек 1 класс- 5 уч-ся ( один обучается на дому- по болезни) 3 класс- 5 уч-ся ( один находится на санаторно- курортном лечении)
Ход урока
I ЭТАП: Организационный
Психологический настрой Прозвенел и смолк звонок, Начинаем мы урок. Улыбнулись, подтянулись, Друг на друга посмотрели И спокойно, тихо сели. - Сегодня на уроке нам предстоит очень важная работа и я думаю, что вы с нею обязательно справитесь: Так как мы живём в лесхозе, то главная наша задача садить и охранять лес, любить и беречь природу. Вот мы и будем садить лес. Но сделаем это необычным способом : прежде чем « посадить» дерево нужно выполнить задание
( Задания- ёлочки)
2. Чистописание 1 класс 3 класс - запишите число; в « сетках» Повторение: пропишите числа от 0 до 10 * уменьши 24 на 3. Какое действие по образцу выполнили? * уменьши 24 в 3. Какое действие выполнили? *на какое число нужно разделить 24, чтобы получить 6? * какие числа нужно перемножить, чтобы получить 24?
- чистописание: - запишите число; в
« сетках» пропишите число 24
3. Решение задач в стихах 3. Решение примеров на табличное
умножение и деление, выполнение
1)Дядя Ёжик в сад зашёл, последовательности действий
9 * 8
8 * 8
7 * 7
8 * 9
64 : 8
54 : 8
72 : 8
28 : 7
30 - 56 : 8
21 : 3 + 23
40 - 15 : 5
67 + 20 : 4Десять спелых груш нашёл.
Семь из них он дал ежатам,
Остальные же - зайчатам.
Сколько груш дядя Ёжик дал
Зайчатам ?
2) Белка с рынка возвращалась
И с Лисою повстречалась.
- Что ты, белочка , несёшь?
Задала Лиса вопрос.
- Я несу своим детишкам
Два ореха и три шишки.
Ты, Лиса, мне подскажи:
Сколько будет : два плюс три?
3) Вот восемь зайчат
по дорожке идут,
За ними вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится очень зайчишек
домой?
4) Как-то раз в лесу густом
Ёж себе построил дом,
Пригласил лесных зверей.
Сосчитайте их скорей:
Два лисёнка, два зайчонка,
Два весёлых медвежонка,
Два бельчонка, два бобра,
Называть ответ пора?
- Что вы можете рассказать о ежах?
Ф/м
4. Состав числа. Игра «Лесные жители отправились в плавание» ( десятки)
5. а) Работа по карточкам - закрасить зелёным цветом примеры с ответом 7
3+4
2+5
7-4
8-4
6+1
8-5
3+1
8-1
2+1
Б) Сложение и вычитание десятков
40 + = 50
30+ =60
-10 = 50
70- = 40
50 + = 80
-10 = 90
В) Соедини в пары
4.Решение задачи
На дачу привезли 8 ящиков рассады сосны по 15 растений в каждом и 8 ящиков рассады берёзы по 25 растений в каждом ящике. Сколько всего саженцев привезли для посадки?
5.Решение примеров - составление надписи « Лес- наше богатство»
50
0
2
81
1
8
100
360
33
Л
е
С
Н
а
ш
е
б
о
г
а
т
с
т
в
о
50+40 30+70
: 30 :10
х50 х15
- 100 - 150
__________ _________
50(л) 0 (е)
100-70 67-23
х3 : 11
-18 х 25
: 36 -19
___________ ________
2(с) 81( е)
200: 4= 50 (н)
(283х2 + 100) х 0 =0(о)
(440-400):20 = 2(ш)
591 -510 =81(е)
100: 2 = 50(б)
24:(3х8) = 1(т)
22:11 = 2 (г)
(2+14 -12) х0 = 0 (о)
162:2 = 81 (а)
33000:1000 = 33 (о)
(72:1 - 0) :9 = 8(с)
6:6 + 99 = 100 (т)
36 х 10 =360 (в)
Стихотворения детей о природе
- А какие грибы нельзя собирать в лесу?
- Почему?
-А что вы знаете о мухоморах?
Ф/м
6. Числовой ряд
Расположи числа по порядку, начиная
с самого маленького
2, 5, 30, 8, 70, 1, 6, 8, 0, 10, 5, 4
7. Итог урока: Игра «Дерево ладошек»
А теперь посадим «Дерево ладошек»-
Расскажите, что мы делали на уроке.
К какому мы пришли выводу ?
(Нужно беречь и охранять природу, садить и выращивать новые леса)
6. Работа с геометрическим материалом
Найди площадь и периметр геометрических фигур
2 см
3см
4см
3 см
8. Оценивание:
9-9=0 5+1= 6
20+20=40 13-10=3
3+4=7 10+2=12
Найди ответы в таблице и закрась
10
3
0
8
1
20
12
6
13
50
4
7
40
9
70
15
2
6
5
100
Приложение:
Физминутка 1
Есть в лесу три полочки.
Ели-ёлки-ёлочки,
Лежат на елях небеса,
На ёлках -птичьи голоса,
Внизу на ёлочках - роса.
8.Оценивание
1. Сколько см в 1 м (100)
2. Сколько минут в 1 часе (60)
3. Сколько месяцев в году (12)
4. Сколько часов в сутках (24)
5. Сколько сторон у прямоугольника(4)
6. Сколько сторон у треугольника (3)
7. 7 т это сколько центнеров (70)
8. Наименьшее однозначное (9)
10. Сколько грамм в 1 кг (1000)
11. Сколько дней в мае месяце(31)
Найди ответы в таблице и закрась
48
100
60
12
61
36
24
4
25
10
30
4
31
70
72
7
6
90
45
54
50
9
3
1000
28
Физминутка 2
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики !
Прыг- скок, прыг- скок!
Сели, травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко!
Прыгай на носках легко!