Урок математики в малокомлектной школе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Предмет: математика в малокомплектной школе Класс: первый, третий Тема: Закрепление и обобщение пройденного
Тип урока: Закрепление и обобщение знаний Цели:
  • Познавательные: расширить знания о лесе и его обитателях,
закрепить навыки сложения и табличного умножения и вычитания десятков деления решение задач
  • Развивающие: развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать ;развитие познавательных процессов: восприятия, мышления, памяти и внимания; совершенствовать навыки самоконтроля и взаимоконтроля при выполнении самостоятельных и коллективных работ
  • Воспитательные: способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету, воспитывать активность, ответственность, самостоятельность.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Методы и приёмы: создание ситуации успеха; методы словесной и наглядной передачи информации, практическая работа, частично-поисковый метод, проблемный метод.
Учеников в классе- комплекте -10 человек 1 класс- 5 уч-ся ( один обучается на дому- по болезни) 3 класс- 5 уч-ся ( один находится на санаторно- курортном лечении)

Ход урока


I ЭТАП: Организационный
Психологический настрой Прозвенел и смолк звонок, Начинаем мы урок. Улыбнулись, подтянулись, Друг на друга посмотрели И спокойно, тихо сели. - Сегодня на уроке нам предстоит очень важная работа и я думаю, что вы с нею обязательно справитесь: Так как мы живём в лесхозе, то главная наша задача садить и охранять лес, любить и беречь природу. Вот мы и будем садить лес. Но сделаем это необычным способом : прежде чем « посадить» дерево нужно выполнить задание


( Задания- ёлочки)


2. Чистописание 1 класс 3 класс - запишите число; в « сетках» Повторение: пропишите числа от 0 до 10 * уменьши 24 на 3. Какое действие по образцу выполнили? * уменьши 24 в 3. Какое действие выполнили? *на какое число нужно разделить 24, чтобы получить 6? * какие числа нужно перемножить, чтобы получить 24?

- чистописание: - запишите число; в

« сетках» пропишите число 24

3. Решение задач в стихах 3. Решение примеров на табличное

умножение и деление, выполнение

1)Дядя Ёжик в сад зашёл, последовательности действий

9 * 8
8 * 8
7 * 7
8 * 9

64 : 8
54 : 8
72 : 8
28 : 7

30 - 56 : 8
21 : 3 + 23
40 - 15 : 5
67 + 20 : 4Десять спелых груш нашёл.

Семь из них он дал ежатам,

Остальные же - зайчатам.

Сколько груш дядя Ёжик дал

Зайчатам ?

2) Белка с рынка возвращалась

И с Лисою повстречалась.

- Что ты, белочка , несёшь?

Задала Лиса вопрос.

- Я несу своим детишкам

Два ореха и три шишки.

Ты, Лиса, мне подскажи:

Сколько будет : два плюс три?

3) Вот восемь зайчат

по дорожке идут,

За ними вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится очень зайчишек

домой?

4) Как-то раз в лесу густом

Ёж себе построил дом,

Пригласил лесных зверей.

Сосчитайте их скорей:

Два лисёнка, два зайчонка,

Два весёлых медвежонка,

Два бельчонка, два бобра,

Называть ответ пора?

- Что вы можете рассказать о ежах?

Ф/м

4. Состав числа. Игра «Лесные жители отправились в плавание» ( десятки)

5. а) Работа по карточкам - закрасить зелёным цветом примеры с ответом 7

3+4

2+5

7-4

8-4

6+1

8-5

3+1

8-1

2+1

Б) Сложение и вычитание десятков

4Урок математики в малокомлектной школе0 + = 50

3Урок математики в малокомлектной школе0+ =60

Урок математики в малокомлектной школе -10 = 50

7Урок математики в малокомлектной школе0- = 40

5Урок математики в малокомлектной школе0 + = 80

Урок математики в малокомлектной школе -10 = 90

В) Соедини в пары

Урок математики в малокомлектной школеУрок математики в малокомлектной школе

Урок математики в малокомлектной школеУрок математики в малокомлектной школе

Урок математики в малокомлектной школеУрок математики в малокомлектной школе

Урок математики в малокомлектной школеУрок математики в малокомлектной школе

4.Решение задачи

На дачу привезли 8 ящиков рассады сосны по 15 растений в каждом и 8 ящиков рассады берёзы по 25 растений в каждом ящике. Сколько всего саженцев привезли для посадки?

5.Решение примеров - составление надписи « Лес- наше богатство»

50

0

2

81

1

8

100

360

33

Л

е

С

Н

а

ш

е

б

о

г

а

т

с

т

в

о

50+40 30+70

: 30 :10

х50 х15

- 100 - 150

__________ _________

50(л) 0 (е)

100-70 67-23

х3 : 11

-18 х 25

: 36 -19

___________ ________

2(с) 81( е)

200: 4= 50 (н)

(283х2 + 100) х 0 =0(о)

(440-400):20 = 2(ш)

591 -510 =81(е)

100: 2 = 50(б)

24:(3х8) = 1(т)

22:11 = 2 (г)

(2+14 -12) х0 = 0 (о)

162:2 = 81 (а)

33000:1000 = 33 (о)

(72:1 - 0) :9 = 8(с)

6:6 + 99 = 100 (т)

36 х 10 =360 (в)

Стихотворения детей о природе

- А какие грибы нельзя собирать в лесу?

- Почему?

-А что вы знаете о мухоморах?

Ф/м


6. Числовой ряд

Расположи числа по порядку, начиная

с самого маленького

2, 5, 30, 8, 70, 1, 6, 8, 0, 10, 5, 4




7. Итог урока: Игра «Дерево ладошек»

А теперь посадим «Дерево ладошек»-

Расскажите, что мы делали на уроке.

К какому мы пришли выводу ?

(Нужно беречь и охранять природу, садить и выращивать новые леса)



6. Работа с геометрическим материалом

Найди площадь и периметр геометрических фигур

2 см

3см

Урок математики в малокомлектной школе

4см

Урок математики в малокомлектной школе

3 см


8. Оценивание:

9-9=0 5+1= 6

20+20=40 13-10=3

3+4=7 10+2=12

Найди ответы в таблице и закрась

10

3

0

8

1

20

12

6

13

50

4

7

40

9

70

15

2

6

5

100


Приложение:

Физминутка 1

Есть в лесу три полочки.

Ели-ёлки-ёлочки,

Лежат на елях небеса,

На ёлках -птичьи голоса,

Внизу на ёлочках - роса.

8.Оценивание

1. Сколько см в 1 м (100)

2. Сколько минут в 1 часе (60)

3. Сколько месяцев в году (12)

4. Сколько часов в сутках (24)

5. Сколько сторон у прямоугольника(4)

6. Сколько сторон у треугольника (3)

7. 7 т это сколько центнеров (70)

8. Наименьшее однозначное (9)

10. Сколько грамм в 1 кг (1000)

11. Сколько дней в мае месяце(31)

Найди ответы в таблице и закрась

48

100

60

12

61

36

24

4

25

10

30

4

31

70

72

7

6

90

45

54

50

9

3

1000

28


Физминутка 2

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики !

Прыг- скок, прыг- скок!

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко!

Прыгай на носках легко!


© 2010-2022