• Преподавателю
  • Начальные классы
  • РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Реализация системно-деятельностного подхода в практической деятельности преподавателей общеобразовательных дисциплин профессиональной образовательной организации. Рассмотрев теоретические основания использования системно-деятельностного подхода в образовании, перейдем к реализации указанного подхода в повседневной деятельности преподавателей. Исследование проводилось на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы «Колледж малого бизнеса № 48» (ГБОУ СПО «КМБ № 48»). Для проведения исследования были выбраны две группы студентов первого курса, обучающиеся по специальности 101101 Гостиничный сервис (ФГОС утвержден приказом Минобрнауки России от 05.04.2010 № 273), определенные документацией ГБОУ СПО «КМБ № 48» как группы 1-ГС1-13 и 1-ГС2-13. Численный состав группы 1-ГС1-13 - 28 (двадцать восемь) человек, численный состав группы 1-ГС2-13 - 29 (двадцать девять) человек. Для доказательства гипотезы данной работы в группе 1-ГС1-13 уроки велись с использованием традиционного объяснительно-иллюстративного подхода, а в группе 1-ГС2-13 - с использованием системно-деятельностного подхода. В каждой группе было проведено таким образом по 3 (три) занятия, после чего было проведено тестирование (технологические карты уроков, текст теста и ключ к нему приводятся в Приложении). Исследование проводилось в ходе уроков русского языка. Темы уроков: 1. Правописание твердого и мягкого знаков (2 ч.). 2. Чередование гласных в корне слова (2 ч.). 3. Правописание приставок пре- и при- (2 ч.). На уроках, проводимых в группе 1-ГС1-13, студентам не выдавались технологические карты для обучающихся. Студенты этой группы слушали преподавателя и выполняли упражнения по образцу. В группе 1-ГС2-13, в соответствии с условиями эксперимента, студентам на каждом занятии раздавались технологические карты для обучающихся. Студенты этой группы работали в малых группах с этими картами, выполняли упражнения (также в малых группах) и, в соответствии с указаниями преподавателя, осуществляли индивидуальные выступления с целью выявления уровня достижения поставленных преподавателем задач, а также глубины решения поставленных задач для достижения цели. Преподаватель группы 1-ГС2-13 в ходе уроков осуществлял предварительную фронтальную беседу с целью актуализации знаний студентов, задавал вопросы по результатам работы с технологической картой для обучающихся, организовывал работу студентов по представлению продукта своей деятельности (выполнение соответствующих упражнений), организовывал выступления студентов для определения уровня достижения поставленных целей и глубины решения поставленных задач для достижения цели, давал коллективную и индивидуальную оценки работы студентов (с обоснованием), давал задание на внеаудиторную самостоятельную работу по закреплению полученных знаний (озвучивал продукт труда, источники учебной информации, примерное затрачиваемое время и т.п.). После проведения трех учебных занятий, темы которых были указаны выше, в обоих группах было проведено тестирование. Тест включал в себя вопросы по всем трем темам, освоенным на учебных занятиях (приведен в Приложении). По результатам проведения тестов была выявлена следующая картина. Студенты группы 1-ГС2-13 показали лучший результат, по сравнению со студентами группы 1-ГС1-13. Уровень успешности студентов группы 1-ГС2-13 составил 60% («4» и «5»), в отличие от 45% у студентов группы 1-ГС1-13. Таким образом, гипотеза исследования подтвердилась. Превышение на 15% уровня успешности у студентов группы 1-ГС2-13 подтверждает необходимость использования системно-деятельностного подхода при осуществлении преподавания общеобразовательных дисциплин в профессиональной образовательной организации.























1

© 2010-2022