- Преподавателю
- Начальные классы
- Выступление Внеурочная деятельность классного руководителя
Выступление Внеурочная деятельность классного руководителя
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кальная Т.В. |
Дата | 25.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гиагинского района
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
«Внеурочная деятельность классного руководителя».
Подготовила
учитель I категории
МБОУ СОШ №10
Кальная Т.В.
Новая модель российского образования до 2020г предполагает , что учащиеся сами строят индивидуальные траектории и становятся мобильными за счёт выбора курсов и программ.
Ключевым фактором результативности становится самостоятельная работа учащихся , следовательно, их самостоятельный доступ к учебным ресурсам и технологиям самообразования.
Индивидуализация образовательных траекторий и повышение самостоятельности учащихся меняют роль учителя. Складывается новый портрет учителя: это исследователь, воспитатель, консультант, руководитель проектов.
Уже в школе дети должны раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном мире.
В Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено особое пространство и время в образовательном процессе, как неотъемлемой части базисного учебного плана.
Новый стандарт рассматривается как общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством.
Безусловно ,воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Школа должна ребенка «научить учиться», «научиться жить», «научиться жить всем вместе».
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь - это достижение личностных и метапредметных результатов .Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов - ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее , исходя из своих интересов, мотивов.
Ориентируясь на запросы родителей, законных представителей обучающихся, учитывая интересы и склонности педагогов, определяются следующие направления внеурочной деятельности:
-
художественно-эстетическое ,
-
духовно - нравственное,
-
общеинтеллектуальное,
-
общекультурное,
-
спортивно - оздоровительное.
Основные цели и задачи внеурочной деятельности:
-
развивать интерес и любовь к предмету;
-
выявлять одаренных учащихся;
-
приобщать к исследовательской деятельности ;
-
активизировать внеклассную работу (проведение кружков, олимпиад, конкурсов чтецов);
-
развивать самостоятельность, творчество, инициативу;
-
формировать коммуникативную компетентность (выступать перед аудиторией, в стенной печати, организовывать вечера, конкурсы).
Во внеурочной деятельности формируются ключевые компетенции:
-
критическое мышление ,
-
навыки самостоятельной работы,
-
самоорганизации и самоконтроля,
-
умение работать в команде,
-
чувство инициативы , любознательности ,
-
креативность ,
-
чувство соревновательности ,
-
чувство служения общему делу и т.д.
Ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю.
На первом родительском собрании классный руководитель класса должен ознакомить родителей с проектом раздела внеурочная деятельность учебного плана школы и предложить им подумать, какие из перечисленных курсов они хотели бы выбрать для своих детей.
Вся внеурочная работа в школе строится на основе принципа добровольности и индивидуальности.
Каждый ученик- личность с индивидуальными способностями, склонностями, интересами( раскрыть и развить их - задача классного руководителя). К каждому нужен свой , нестандартный подход. Считаю, личностно- дифференцированный подход создаёт ситуацию успеха , обстановку доверия, понимания, уважения.
Для того ,чтобы дети могли определиться ,можно предложить каждому руководителю прорекламировать свой кружок ,рассказать о том ,чем будут заниматься ,чему научатся. Чтобы поддерживать интерес ребят ,особенно на первых порах, весьма важно найти стимулы Такими стимулами являются элементы занимательности, внешней эффективности различных демонстраций, элементы игры и театрализации. Разумеется, скуке не место и на уроке, но внеурочная работа предоставляет исключительно большие возможности для возбуждения интереса учащихся, вводит элементы занимательности во внеурочных занятиях.
Задача классного руководителя :
1. Контроль (включает в себя учет, анализ отклонений, корректирующие действия). Если учащиеся не посещают занятия по каким-либо направлениям, то я провожу корректирующие действия: привлекаю данных учащихся к организации и проведению внеклассных мероприятий по данным направлениям, предусмотренных планом воспитательной работы в классе. Подготовка к участию и участие в данных мероприятиях позволяют ребенку овладевать универсальными способами деятельности и демонстрировать уровень их развития. Участие ребенка в общешкольных делах осуществляется на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями. Фиксация участия осуществляется в плане воспитательной работы «Карте учета занятости учащихся внеурочной деятельностью», по итогам заполнения которой оценивается деятельность ребенка во внеурочной деятельности:
-
во-первых, совместное проведение внеклассных мероприятий, дают возможность демонстрировать достижения;
-
во-вторых, ведение совместно с обучающимися Портфолио, характеризует достижения учащихся в урочной и внеурочной деятельности.
2. Анализ результатов внеурочной деятельности:
-
приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни;
-
получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
-
получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.
На выходе из школы родители хотят, чтобы в современной жизни их ребенок был успешен и :
-
умел ставить цель и добиваться ее;
-
умел адаптироваться к ситуации;
-
умел общаться;
-
умел ориентироваться в окружающем мире;
-
умел самостоятельно добывать и применять знания;
-
был нравственным человеком;
-
и при этом сохранил здоровье.
Проведенный среди родителей опрос показал значимость внеурочной деятельности для детско-взрослых отношений и, кроме того, подавляющее большинство родителей считает, что внеурочная деятельность положительно сказывается на развитии и образовательных достижениях обучающихся.87 % родителей готовы делегировать школе право по организации досуга своих детей.
Кружковая работа развивает интерес к предметам, творческие способности, повышает качество подготовки учащихся. Все необходимые умения не приходят сами собой, их надо развивать умело и последовательно.
Таким образом, следует подчеркнуть, что именно эффективно выстроенная работа классного руководителя является одним из условий успешной реализации внеурочной деятельности и всестороннего развития учащихся.