Выступление Внеурочная деятельность классного руководителя

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гиагинского района

«Средняя общеобразовательная школа № 10»






«Внеурочная деятельность классного руководителя».











Подготовила

учитель I категории

МБОУ СОШ №10

Кальная Т.В.


Новая модель российского образования до 2020г предполагает , что учащиеся сами строят индивидуальные траектории и становятся мобильными за счёт выбора курсов и программ.

Ключевым фактором результативности становится самостоятельная работа учащихся , следовательно, их самостоятельный доступ к учебным ресурсам и технологиям самообразования.

Индивидуализация образовательных траекторий и повышение самостоятельности учащихся меняют роль учителя. Складывается новый портрет учителя: это исследователь, воспитатель, консультант, руководитель проектов.

Уже в школе дети должны раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном мире.

В Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено особое пространство и время в образовательном процессе, как неотъемлемой части базисного учебного плана.

Новый стандарт рассматривается как общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством.

Безусловно ,воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Школа должна ребенка «научить учиться», «научиться жить», «научиться жить всем вместе».

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь - это достижение личностных и метапредметных результатов .Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов - ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее , исходя из своих интересов, мотивов.

Ориентируясь на запросы родителей, законных представителей обучающихся, учитывая интересы и склонности педагогов, определяются следующие направления внеурочной деятельности:

  • художественно-эстетическое ,

  • духовно - нравственное,

  • общеинтеллектуальное,

  • общекультурное,

  • спортивно - оздоровительное.

Основные цели и задачи внеурочной деятельности:

  • развивать интерес и любовь к предмету;

  • выявлять одаренных учащихся;

  • приобщать к исследовательской деятельности ;

  • активизировать внеклассную работу (проведение кружков, олимпиад, конкурсов чтецов);

  • развивать самостоятельность, творчество, инициативу;

  • формировать коммуникативную компетентность (выступать перед аудиторией, в стенной печати, организовывать вечера, конкурсы).

Во внеурочной деятельности формируются ключевые компетенции:

  • критическое мышление ,

  • навыки самостоятельной работы,

  • самоорганизации и самоконтроля,

  • умение работать в команде,

  • чувство инициативы , любознательности ,

  • креативность ,

  • чувство соревновательности ,

  • чувство служения общему делу и т.д.

Ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю.

На первом родительском собрании классный руководитель класса должен ознакомить родителей с проектом раздела внеурочная деятельность учебного плана школы и предложить им подумать, какие из перечисленных курсов они хотели бы выбрать для своих детей.

Вся внеурочная работа в школе строится на основе принципа добровольности и индивидуальности.

Каждый ученик- личность с индивидуальными способностями, склонностями, интересами( раскрыть и развить их - задача классного руководителя). К каждому нужен свой , нестандартный подход. Считаю, личностно- дифференцированный подход создаёт ситуацию успеха , обстановку доверия, понимания, уважения.

Для того ,чтобы дети могли определиться ,можно предложить каждому руководителю прорекламировать свой кружок ,рассказать о том ,чем будут заниматься ,чему научатся. Чтобы поддерживать интерес ребят ,особенно на первых порах, весьма важно найти стимулы Такими стимулами являются элементы занимательности, внешней эффективности различных демонстраций, элементы игры и театрализации. Разумеется, скуке не место и на уроке, но внеурочная работа предоставляет исключительно большие возможности для возбуждения интереса учащихся, вводит элементы занимательности во внеурочных занятиях.

Задача классного руководителя :

1. Контроль (включает в себя учет, анализ отклонений, корректирующие действия). Если учащиеся не посещают занятия по каким-либо направлениям, то я провожу корректирующие действия: привлекаю данных учащихся к организации и проведению внеклассных мероприятий по данным направлениям, предусмотренных планом воспитательной работы в классе. Подготовка к участию и участие в данных мероприятиях позволяют ребенку овладевать универсальными способами деятельности и демонстрировать уровень их развития. Участие ребенка в общешкольных делах осуществляется на добровольной основе, в соответствии с интересами и склонностями. Фиксация участия осуществляется в плане воспитательной работы «Карте учета занятости учащихся внеурочной деятельностью», по итогам заполнения которой оценивается деятельность ребенка во внеурочной деятельности:

  • во-первых, совместное проведение внеклассных мероприятий, дают возможность демонстрировать достижения;

  • во-вторых, ведение совместно с обучающимися Портфолио, характеризует достижения учащихся в урочной и внеурочной деятельности.

2. Анализ результатов внеурочной деятельности:

  • приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни;

  • получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;

  • получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

На выходе из школы родители хотят, чтобы в современной жизни их ребенок был успешен и :

  • умел ставить цель и добиваться ее;

  • умел адаптироваться к ситуации;

  • умел общаться;

  • умел ориентироваться в окружающем мире;

  • умел самостоятельно добывать и применять знания;

  • был нравственным человеком;

  • и при этом сохранил здоровье.

Проведенный среди родителей опрос показал значимость внеурочной деятельности для детско-взрослых отношений и, кроме того, подавляющее большинство родителей считает, что внеурочная деятельность положительно сказывается на развитии и образовательных достижениях обучающихся.87 % родителей готовы делегировать школе право по организации досуга своих детей.

Кружковая работа развивает интерес к предметам, творческие способности, повышает качество подготовки учащихся. Все необходимые умения не приходят сами собой, их надо развивать умело и последовательно.

Таким образом, следует подчеркнуть, что именно эффективно выстроенная работа классного руководителя является одним из условий успешной реализации внеурочной деятельности и всестороннего развития учащихся.






© 2010-2022