Конспект урока по математике во втором классе по программе 7 вида по теме «Решение задач, ранее изученных видов»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №43»

Петропавловск Камчатского городского округа





Урок по математике, 2 класс.

Тема: «Решение задач, ранее изученных видов».






Подготовила и провела:

Учитель начальных классов

Мищишина А.В.,

1 квалификационная категория.





Тема: Решение задач, ранее изученных видов.

Цель:

1.Образовательная. Закрепить и совершенствовать умение решать текстовые задачи, ранее изученных видов.

2. Развивающая. развитие вычислительных навыков, повторить название геометрических фигур и нахождение периметра, коррекция внимания, мышления.

3. Воспитывающая. Воспитание самооценки и самоконтроля учащихся.

4. Здоровьесберегающая. Снятие тревожности.

Оборудование: солнце, для рефлексии; буквы на магнитах; напечатанные слова; условие, вопрос, решение, ответ, Картинка зайца и лягушонка, математическое облако, чертёж лодки из геометрических фигур, удочка и рыбки на магнитах.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Установка.

Я хороший, добрый ребёнок

Всем я желаю здоровья,

Пусть все будут добрыми,

Красивыми, милыми и счастливыми,

Вводная рефлексия.

-Чтобы все были здоровыми, какие лучшие друзья должны быть у человека? ( солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья).

-У нас три солнышка, какое вы выберите для себя? ( откройте тетради и нарисуйте на полях).

Посмотрите внимательно на предыдущую работу, обратите внимание на исправления учителя и оцените их.

II. Устный счет.

Цель: Развитие вычислительных навыков, умение решать геометрические задачи

1) -Надо вычислить и расшифровать.

Н 60-20 Е 20+9

Ч 31-1 Д 74-4

И 40+8 Ш 99+1

А 6+5 Р 16+4

З 17-9

Тема: 20 29 100 29 40 48 29 8 11 70 11 30

- Какая тема нашего урока?

2) -Мы сегодня сказали, что наши лучшие друзья - солнце, воздух и вода.

- Где полезнее всего дышать воздухом? ( в лесу, на океане)

- Послушайте задачу в стихотворной форме и решите её.

Коля с мамой в лес ходил,

Там грибы он находил,

А когда домой пришёл,

Все грибы сложил на стол.

Тут сестренка его Оля,

Принялась считать их вскоре.

Вы, ребята, вместе с Олей

Сосчитайте грибы Коли:

Две лисички, пять маслят,

Боровик и шесть опят. ( 14 грибов)

3) Геометрическая задача.

Конспект урока по математике во втором классе по программе 7 вида по теме «Решение задач, ранее изученных видов».



Конспект урока по математике во втором классе по программе 7 вида по теме «Решение задач, ранее изученных видов».Конспект урока по математике во втором классе по программе 7 вида по теме «Решение задач, ранее изученных видов».Конспект урока по математике во втором классе по программе 7 вида по теме «Решение задач, ранее изученных видов».





- Сколько треугольников? ( дети отвечают 3)

- Сколько прямоугольников? ( дети отвечают 1)

- Покажите.

- Вспомните, что такое периметр геометрической фигуры?( Сума длин всех сторон.)

-Как его найти? ( сложить длины)

- Найдите периметр прямоугольника, если его сторона равна 2 см и 5 см.

( Р= 2+5+2+5 = 14 см)

Физкультминутка.

1. Со стаканчиками из йогурта.

2. " Паровозик."

III. Решение задач.

Цель: Развитие умения решать задачи ранее пройденных видов.

- На уроке мы будем решать задачи, которые изучали раньше.

- Откройте тетради ( запишите число и классная работа)

- Сегодня мы с вами побываем на рыбалке. Скажите, какую пользу для здоровья, несет данный вид отдыха для человека? ( свежий воздух, физическое здоровье).

- Что нам нужно для рыбалки? 9 удочка, лодка). Погребем веслами. Закинем удочку, поймали рыбку. ( На обратной стороне задание. Реши задачу в учебнике стр.44 № 10)

- Назовите условие задачи?

-Чем полезно молоко? ( много витаминов и кальция). Кальций укрепляет кости.

- Где было молоко? ( в кувшине, в банке).

-Чем измерялось молоко? ( стаканами)

- Прочитай еще раз задачу и подумай, какие слова возьмем для краткой записи.( Дети называют слова- было, разлили, осталось)

- Можем мы сразу ответить на вопрос? ( нет)

- Что мы не знаем?

- Сколько действий будет в задаче? ( два)

- Почему? ( два вопроса)

- Можем узнать сколько было? ( да)

-Каким действием? ( вычитанием)

- Теперь можем ответить на главный вопрос задачи?

- Каким действием? ( сложением)

1) □ - □ = □ ( ст.) - было

2) □ + □ = □ ( ст.) - осталось

- ответили мы на вопрос задачи? Запишите решение и ответ.

- Проверка. ( 2 ученика вставляют пропуски).

2) Домашнее задание стр. 44 № 12

- Какой знак мы ставим , если находим сумму?

- Как найти неизвестное слагаемое?

- Эту таблицу записать выражениями.

- Открыли дневники, записали.

IV.Физминутка ( пальчиковая гимнастика)

3) - Гребем на нашей лодке дальше. Закидываем удочку. Поймали рыбку.

Читаем задание.

- Измерь стороны геометрической фигуры у себя на парте и найди ее периметр. Какие у вас фигуры?

РКонспект урока по математике во втором классе по программе 7 вида по теме «Решение задач, ранее изученных видов». =

РКонспект урока по математике во втором классе по программе 7 вида по теме «Решение задач, ранее изученных видов».Конспект урока по математике во втором классе по программе 7 вида по теме «Решение задач, ранее изученных видов». =

-Конспект урока по математике во втором классе по программе 7 вида по теме «Решение задач, ранее изученных видов». Какой получился периметр ?

- Какой получился периметр ?

- Составьте задачу по этим данным.

4) - Гребем на нашей лодке дальше. Закидываем удочку. Поймали рыбку. ( Читаем задание)

V. Самостоятельная работа.

Цель: Развитие самоконтроля учащихся.

- Возьмите карточки, соедини линиями правильные ответы и внизу запиши слово, которое у тебя получится

9+8 7 Ц 6+3 30 Ц

21-1 20 О 50+4 9 О

40+4 90 Ы 38-8 54 Ы

39-9 30 О 20+2 22 О

6+5 17 М 6+1 10 М

16-9 44 Л 13+4 7 Л

60+30 11 Д 15-5 17 Д

( Дети называют слово)

IV. Итог урока.

- Назовите, какие мы сегодня решали задачи? ( на нахождение остатка, периметра)

Рефлексия

- На полях нарисуйте солнышко, которое соответствует вашему настроению.

- Поднимите руки, кто нарисовал первое, второе, третье солнышко?

- У кого совпало солнышко в начале и в конце урока?

- Нарисуйте линию успеха.

© 2010-2022