- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике во втором классе по программе 7 вида по теме «Решение задач, ранее изученных видов»
Конспект урока по математике во втором классе по программе 7 вида по теме «Решение задач, ранее изученных видов»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мищишина А.В. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №43»
Петропавловск Камчатского городского округа
Урок по математике, 2 класс.
Тема: «Решение задач, ранее изученных видов».
Подготовила и провела:
Учитель начальных классов
Мищишина А.В.,
1 квалификационная категория.
Тема: Решение задач, ранее изученных видов.
Цель:
1.Образовательная. Закрепить и совершенствовать умение решать текстовые задачи, ранее изученных видов.
2. Развивающая. развитие вычислительных навыков, повторить название геометрических фигур и нахождение периметра, коррекция внимания, мышления.
3. Воспитывающая. Воспитание самооценки и самоконтроля учащихся.
4. Здоровьесберегающая. Снятие тревожности.
Оборудование: солнце, для рефлексии; буквы на магнитах; напечатанные слова; условие, вопрос, решение, ответ, Картинка зайца и лягушонка, математическое облако, чертёж лодки из геометрических фигур, удочка и рыбки на магнитах.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Установка.
Я хороший, добрый ребёнок
Всем я желаю здоровья,
Пусть все будут добрыми,
Красивыми, милыми и счастливыми,
Вводная рефлексия.
-Чтобы все были здоровыми, какие лучшие друзья должны быть у человека? ( солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья).
-У нас три солнышка, какое вы выберите для себя? ( откройте тетради и нарисуйте на полях).
Посмотрите внимательно на предыдущую работу, обратите внимание на исправления учителя и оцените их.
II. Устный счет.
Цель: Развитие вычислительных навыков, умение решать геометрические задачи
1) -Надо вычислить и расшифровать.
Н 60-20 Е 20+9
Ч 31-1 Д 74-4
И 40+8 Ш 99+1
А 6+5 Р 16+4
З 17-9
Тема: 20 29 100 29 40 48 29 8 11 70 11 30
- Какая тема нашего урока?
2) -Мы сегодня сказали, что наши лучшие друзья - солнце, воздух и вода.
- Где полезнее всего дышать воздухом? ( в лесу, на океане)
- Послушайте задачу в стихотворной форме и решите её.
Коля с мамой в лес ходил,
Там грибы он находил,
А когда домой пришёл,
Все грибы сложил на стол.
Тут сестренка его Оля,
Принялась считать их вскоре.
Вы, ребята, вместе с Олей
Сосчитайте грибы Коли:
Две лисички, пять маслят,
Боровик и шесть опят. ( 14 грибов)
3) Геометрическая задача.
- Сколько треугольников? ( дети отвечают 3)
- Сколько прямоугольников? ( дети отвечают 1)
- Покажите.
- Вспомните, что такое периметр геометрической фигуры?( Сума длин всех сторон.)
-Как его найти? ( сложить длины)
- Найдите периметр прямоугольника, если его сторона равна 2 см и 5 см.
( Р= 2+5+2+5 = 14 см)
Физкультминутка.
1. Со стаканчиками из йогурта.
2. " Паровозик."
III. Решение задач.
Цель: Развитие умения решать задачи ранее пройденных видов.
- На уроке мы будем решать задачи, которые изучали раньше.
- Откройте тетради ( запишите число и классная работа)
- Сегодня мы с вами побываем на рыбалке. Скажите, какую пользу для здоровья, несет данный вид отдыха для человека? ( свежий воздух, физическое здоровье).
- Что нам нужно для рыбалки? 9 удочка, лодка). Погребем веслами. Закинем удочку, поймали рыбку. ( На обратной стороне задание. Реши задачу в учебнике стр.44 № 10)
- Назовите условие задачи?
-Чем полезно молоко? ( много витаминов и кальция). Кальций укрепляет кости.
- Где было молоко? ( в кувшине, в банке).
-Чем измерялось молоко? ( стаканами)
- Прочитай еще раз задачу и подумай, какие слова возьмем для краткой записи.( Дети называют слова- было, разлили, осталось)
- Можем мы сразу ответить на вопрос? ( нет)
- Что мы не знаем?
- Сколько действий будет в задаче? ( два)
- Почему? ( два вопроса)
- Можем узнать сколько было? ( да)
-Каким действием? ( вычитанием)
- Теперь можем ответить на главный вопрос задачи?
- Каким действием? ( сложением)
1) □ - □ = □ ( ст.) - было
2) □ + □ = □ ( ст.) - осталось
- ответили мы на вопрос задачи? Запишите решение и ответ.
- Проверка. ( 2 ученика вставляют пропуски).
2) Домашнее задание стр. 44 № 12
- Какой знак мы ставим , если находим сумму?
- Как найти неизвестное слагаемое?
- Эту таблицу записать выражениями.
- Открыли дневники, записали.
IV.Физминутка ( пальчиковая гимнастика)
3) - Гребем на нашей лодке дальше. Закидываем удочку. Поймали рыбку.
Читаем задание.
- Измерь стороны геометрической фигуры у себя на парте и найди ее периметр. Какие у вас фигуры?
Р =
Р =
- Какой получился периметр ?
- Какой получился периметр ?
- Составьте задачу по этим данным.
4) - Гребем на нашей лодке дальше. Закидываем удочку. Поймали рыбку. ( Читаем задание)
V. Самостоятельная работа.
Цель: Развитие самоконтроля учащихся.
- Возьмите карточки, соедини линиями правильные ответы и внизу запиши слово, которое у тебя получится
9+8 7 Ц 6+3 30 Ц
21-1 20 О 50+4 9 О
40+4 90 Ы 38-8 54 Ы
39-9 30 О 20+2 22 О
6+5 17 М 6+1 10 М
16-9 44 Л 13+4 7 Л
60+30 11 Д 15-5 17 Д
( Дети называют слово)
IV. Итог урока.
- Назовите, какие мы сегодня решали задачи? ( на нахождение остатка, периметра)
Рефлексия
- На полях нарисуйте солнышко, которое соответствует вашему настроению.
- Поднимите руки, кто нарисовал первое, второе, третье солнышко?
- У кого совпало солнышко в начале и в конце урока?
- Нарисуйте линию успеха.