- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка на тему Это слово и другое слово (2 класс)
Урок русского языка на тему Это слово и другое слово (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Курушина З.В. |
Дата | 04.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема «Это слово и другое слово»
Цель: различение разных форм одного слова и родственных слов, развести представление о родственных словах и словах- синонимах (без предъявления термина «синоним»).
Задачи урока: добиться понимания того, что разные формы одного слова имеют общую основу и отличаются только окончаниями и предлогами (предлоги называем пока словами-помощниками), а родственные слова отличаются основами.
- формирование регулятивных УУД (определение цели урока, анализ результатов);
- развитие умения работать с инструкциями учебника;
- использование просмотрового чтения при работе со словарем, ориентировка на условные обозначения, шрифтовые выделения в учебнике и в словаре
Планируемые результаты:
Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалами учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; развивать умение слушать и понимать речь других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Ход урока I.Орг.момент II.Определение темы и целей урока Герой нашего учебника Миша прислал нам письмо. Он рассказывает: «Мне приснилось, что я ничего не различаю: не могу сказать, где это слово, где другое, а где родственные слова. Сможем ли мы помочь Мише? Что самим нам поможет быть уверенными в своих действиях? Подумайте, какой сегодня урок: открытия нового знания или повторения изученного? Что нам нужно закрепить? Какую цель мы поставим на сегодняшнем уроке? III.Актуализация знаний Как различить одно слово или разные слова? Прочитайте стихотворение в упражнении 56. Выполним задания к данному упражнению. IV. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения УЗ
Прочитайте задания к упражнению 57.
V.Самостоятельное, творческое использование сформированных умений, навыков Упражнение 35 (тетрадь №1 стр.29) (самостоятельно). Найди слову его родственников. Запиши слово на нужной строке. Выдели общую часть. Слова: болеть, сорняк, горный, белить, горевать.
- Боль, больной, больница, _____________.
- Белый, белизна, _____________________.
- Сор, сорить, сорный, ________________.
- Горе, горюшко, _____________________.
- Гора, горняк, горочка, _______________.