Урок русского языка на тему Это слово и другое слово (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





































Тема «Это слово и другое слово»

Цель: различение разных форм одного слова и родственных слов, развести представление о родственных словах и словах- синонимах (без предъявления термина «синоним»).

Задачи урока: добиться понимания того, что разные формы одного слова имеют общую основу и отличаются только окончаниями и предлогами (предлоги называем пока словами-помощниками), а родственные слова отличаются основами.

- формирование регулятивных УУД (определение цели урока, анализ результатов);

- развитие умения работать с инструкциями учебника;

- использование просмотрового чтения при работе со словарем, ориентировка на условные обозначения, шрифтовые выделения в учебнике и в словаре

Планируемые результаты:

Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалами учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; развивать умение слушать и понимать речь других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Ход урока I.Орг.момент II.Определение темы и целей урока Герой нашего учебника Миша прислал нам письмо. Он рассказывает: «Мне приснилось, что я ничего не различаю: не могу сказать, где это слово, где другое, а где родственные слова. Сможем ли мы помочь Мише? Что самим нам поможет быть уверенными в своих действиях? Подумайте, какой сегодня урок: открытия нового знания или повторения изученного? Что нам нужно закрепить? Какую цель мы поставим на сегодняшнем уроке? III.Актуализация знаний Как различить одно слово или разные слова? Прочитайте стихотворение в упражнении 56. Выполним задания к данному упражнению. IV. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения УЗ

Прочитайте задания к упражнению 57.


V.Самостоятельное, творческое использование сформированных умений, навыков Упражнение 35 (тетрадь №1 стр.29) (самостоятельно). Найди слову его родственников. Запиши слово на нужной строке. Выдели общую часть. Слова: болеть, сорняк, горный, белить, горевать.

  1. Боль, больной, больница, _____________.
  2. Белый, белизна, _____________________.
  3. Сор, сорить, сорный, ________________.
  4. Горе, горюшко, _____________________.
  5. Гора, горняк, горочка, _______________.
VI.Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов -Какую цель мы поставили в начале урока? (Помочь Мише разобраться в вопросе какое Это слово, другое, а где родственные слова.) - Достигли ли мы ее? ( Да) Какие слова мы называем родственными?(Слова, имеющие общую основную часть, которая хранит общий смысл. Эта общая часть обычно пишется одинаково). -Как различить формы этого слова и родственные слова?( По окончанию и основе; по общему смыслу и общей части). VII.Рефлексия (Учитель предлагает подвести итоги, продолжив предложения): Я понял, что…(разные формы одного слова имеют общую основу и отличаются только окончаниями, а родственные слова отличаются основами) Я научился…(различать разные формы одного слова и родственные слова) У меня получилось…(подобрать к словам - слова, близкие по значению) Я смог…(найти нужное слово в толковом словаре) Мне захотелось…(применить свои знания при выполнении домашнего задания) VIII. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников Правило стр.86
© 2010-2022