Программа внеурочной деятельности Школа здоровья

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Актуальность. Одним из приоритетных направлений нашего государства и современного образования становится укрепление здоровья нации и особенно подрастающего поколения. Здоровье подразумевает не только отсутствие болезни и физических дефектов. Это состояние полного физического, психического и социального благополучия. На развитие и состояние здоровья детей оказывают влияние ряд факторов. Одни из них укрепляют здоровье, другие его ухудшают (факторы риска). Последние составляют четыре группы:

  • образ жизни (50 % воздействия на здоровье в общей доле влияния факторов риска);
  • наследственность (20 %);
  • внешняя среда (20 %);
  • качество медицинского обслуживания (10 %).

Таким образом, основным фактором, формирующим здоровье учащегося, является его образ жизни, в который входят следующие составляющие: питание, физическая активность, отношение к вредным привычкам, психологический микроклимат, ответственность за сохранение собственного здоровья. Практическая значимость. Здоровье, в свою очередь, является основным фактором, определяющим эффективность обучения. Только здоровый ребёнок способен успешно и в полной мере овладеть школьной программой. Нарушение здоровья приводит к трудностям в обучении. В связи с этим возникла необходимость создания программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Школа здоровья»
Цель: формирование ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.
Задачи: 1. Способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни. 2. Обучить учащихся приёмам по профилактике простудных заболеваний. 3. Расширить гигиенические знания и навыки учащихся. 4. Обеспечить возможность удовлетворения потребности в движении у младших школьников для нормального развития и профилактики умственного утомления. 5. Обучить учащихся приёмам по предупреждению детского травматизма.
Программа «Школа здоровья» основывается на общедидактических и специфических принципах обучения младших школьников:
  • Принцип сознательности нацеливает на формирование у школьников
глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности.
  • Принцип систематичности и последовательности проявляется во
взаимосвязи знаний, умений, навыков. Систематически проводимые формы организации познавательной деятельности в сочетании со здоровьесберегающими мероприятиями приучат учащихся постоянно соблюдать оздоровительно-воспитательный режим.
  • Принцип повторения знаний, умений и навыков является одним из
важнейших. В результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.
  • Принцип постепенности. Стратегия и тактика систематического и
последовательного обучения важна для формирования здоровьесберегающих условий всестороннего образования школьника.
  • Принцип индивидуализации осуществляется на основе общих
закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности учащихся, педагог всесторонне развивает каждого ребёнка, планирует и прогнозирует его развитие.
  • Принцип непрерывности выражает закономерности построения
педагогики оздоровления как целостного процесса. Он тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха.
  • Принцип цикличности способствует упорядочению процесса
педагогики оздоровления. Он заключается в повторяющейся последовательности занятий, что улучшает подготовленность ученика к каждому последующему этапу обучения.
  • Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся
является фундаментом для формирования знаний, умений и навыков, развития функциональных возможностей организма в процессе использования средств здоровьесберегающих технологий.
  • Принцип наглядности обязывает строить процесс обучения с максимальным
использованием форм привлечения органов чувств человека к процессу познания. Принцип наглядности направлен для связи чувственного восприятия с мышлением.
  • Принцип активности предполагает в учащихся высокую степень
подвижности, самостоятельности, инициативы и творчества.
  • Принцип всестороннего и гармонического развития личности
содействует развитию психофизических способностей, знаний, умений и навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее - физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое - развитие личности ребёнка.
  • Принцип оздоровительной направленности решает задачи
укрепления здоровья школьника.

Программа внеурочной деятельности «Школа здоровья» направлена на формирование следующих ценностных ориентиров:
  • осознание ответственности человека за благосостояние общества;
  • принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы и коллектива и стремления следовать им;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей;
  • доброжелательность, доверие и внимательность к людям, готовность к сотрудничеству, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
  • развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты;
  • формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
  • формирование установок на здоровый образ жизни;
  • формирование нетерпимости и умения противодействовать действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.


Программа «Школа здоровья» рассчитана на 4 года обучения для учащихся 1-4 классов по 1 часу в неделю. 1 класс - предусматривает 33 часа, 2-4 класс - 34 часа. Программа включает три основных раздела: 1. Секреты здоровья. 2. Попрыгать, поиграть. 3. Профилактика детского травматизма.
Первый раздел решает следующие задачи курса: способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни, обучить учащихся приёмам по профилактике простудных заболеваний, расширить гигиенические знания и навыки учащихся.
Второй раздел решает задачу - обеспечить возможность удовлетворения потребности в движении у младших школьников для нормального развития и профилактики умственного утомления.
Третий раздел решает задачу - обучить учащихся приёмам по предупреждению детского травматизма.
В ходе изучения основных разделов программы кружка «Школа здоровья» ученики научатся: - составлять режим дня; - соблюдать гигиену зубов, ротовой полости, кожи; - управлять своими эмоциями; - выполнять упражнения для профилактики простудных заболеваний, сколиоза, плоскостопия; - включать в свой рацион питания полезные продукты; - соблюдать правила дорожного движения во время перехода дорог; - соблюдать правила пользования общественным транспортом; - соблюдать правила пожарной безопасности; - соблюдать правила техники безопасности в быту, в природе.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Раздел 1. Секреты здоровья
Режим дня. Комплекс утренней гимнастики. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Уход за руками и ногами. Охрана зрения, слуха. Профилактика сколиоза, плоскостопия. Профилактика простудных заболеваний. Закаливание. Лекарственные растения. Вред курения, употребления алкоголя и наркотиков для организма. Зависимость благополучия и хорошего настроения от умения управлять своими эмоциями. Сон - лучшее лекарство. Питание - необходимое условие жизнедеятельности. Режим питания. Полезные продукты. Витамины.
Раздел 2. Попрыгать, поиграть
Подвижные игры. Спортивные игры и эстафеты. Игры разных народов.
Раздел 3. Профилактика детского травматизма
Правила дорожного движения. Правила пожарной безопасности. Правила поведения в быту. Правила поведения в природе.

Формы организации учебного процесса:

Фронтальные: викторина, экскурсия, просмотр фильма, подвижные игры, эстафеты.

Групповые: групповые творческие задания, зашита проектов.

Индивидуальные: работа с литературой или электронными источниками информации, выполнение индивидуальных заданий.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ


Личностными результатами программы является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве;
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога.

Метапредметными результатами программы является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
  1. Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий.
  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности.

2. Познавательные УУД:
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы группы.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

3. Коммуникативные УУД:
  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём уровням.


Уровень

Ожидаемый результат

Формы контроля

I уровень

Взаимодействие ученика с учителем.

Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Беседа, тестирование.

II уровень

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса, школы.

Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Викторины, спортивные игры, эстафеты, творческие конкурсы, защита проектов.

III уровень

Взаимодействие ученика с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Получение опыта самостоятельного общественного действия.

Поиск информации в сети Интернет.



Контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики ученика и не допускает сравнения его с другими детьми.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА Учебные пособия:

  • натуральные пособия: овощи, фрукты, аптечка, зубные щетки, и др.
  • изобразительные наглядные пособия (рисунки, схемы, таблицы): картины русских художников; плакаты: «Мое тело», «Правильно чистим зубы», «Комплекс упражнений утренней гимнастики», «Первая помощь при порезе», «Пропаганда здорового образа жизни», «Правильная осанка», «Гимнастика для глаз» и др.
  • измерительные приборы: весы, часы и их модели.

Оборудование для демонстрации мультимедийных презентаций: компьютер, экран, проектор, колонки.
Множительная техника: ксерокс, принтер.
Спортивный инвентарь: мячи, обручи, скакалки.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
1. Анастасова Л.П., Ижевский П.В., Иванова Н.В., Смирнов А.Т., Маслов М.В. Основы безопасности жизнедеятельности для 1-4 классов начальной школы. Программы образовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. Начальная школа. Основная школа. Средняя (полная) школа: базовый и профильный уровни. (Под редакцией А.Т. Смирнова) Москва «Просвещение», 2008.
2. Борисова У.С. Программа курса валеологии «Расти здоровым». festival.1september.ru/articles/312400/
3. Басова Е.Д. Валеологическое образование в начальной школе//Управление начальной школой. № 2, 2010.
4. Мелентьева М.С., Раицкий А.А. Образовательная программа по валеологии (для начальной школы). festival.1september.ru/articles/213370/
5. Шакурова И.И. Авторская программа «Я расту здоровым»//Учительская. Июль 2009. Институт развития образования Республики Татарстан.
6. Умнягина Е.Г. Программа курса «Азбука здоровья» для младших школьников. festival.1september.ru/articles/519723/



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:
1. Зимние подвижные игры: 1-4 классы./ А.Ю. Патрикеев. - М.: ВАКО, 2009.
2. Клуб здоровья и долголетия. 100let.net/index.htm
3. Марченко Е.Ю. Серия уроков по пожарной безопасности в начальной школе. openclass.ru/dig-resource/86743
4. Николаева Л.Н. Огонь друг или враг? 1 класс. nach.21205s02.edusite.ru/p14aa1.html
5. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы). - М.: ВАКО, 2007.

6. Подвижные игры: 1-4 классы./ Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. - М.: ВАКО, 2007.


7. Пожарная безопасность. scool16.ru/index.files/Page2157.htm


8. Правила безопасного поведения в быту. theobg.by.ru/bit.htm

9. Правила поведения на природе. collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/22087/


10. Сосунова Е.М., Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. Учебное пособие по ПДД для учащихся начальной школы. Ч.1. Ч.2. - СПБ.: ИД «М и М», 1998.

1 класс (33 часа)


п/п

Дата

Тема

Количество часов

Формирование УУД

Раздел «Секреты здоровья»

Регулятивные УУД:


  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности группы.


Познавательные УУД:


  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы группы.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Коммуникативные УУД:


  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

1


От улыбки хмурый день светлей…

1

2


Режим дня. Утренняя зарядка.

1

3


Учимся правильно дышать.

1

4


Сон - лучшее лекарство.

1

5


Наши друзья - вода и мыло.

1

6


Чтобы зубы не болели.

1

7


Гимнастика для глаз.

1

8


«Рабочие инструменты» человека.

1

9


Гигиена кожи.

1

10


Чтобы уши слышали.

1

11


Осанка - стройная спина.

1

12


Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

1

13


Самые полезные продукты.

1

14


Лекарства в лесу.

1

Раздел «Попрыгать, поиграть»

15


Подвижные игры.

1

16


Спортивные игры и эстафеты.

1

Раздел «Профилактика детского травматизма»

17


Элементы улиц и дорог: тротуар, бордюр, проезжая часть.

1

18


Правостороннее движение пешеходов по тротуарам.

1

19


Экскурсия «Движение пешеходов по тротуару»

1

20


Красный, жёлтый, зелёный.

1

21


Участники дорожного движения.

1

22


Экскурсия «Мы - пешеходы».

1

23


Виды транспортных средств. Я - велосипедист.

1

24


Экскурсия «Безопасный путь в школу»

1

25


Огонь - друг или враг?

1

26


Где дым, там и огонь.

1

27


Спички детям - не игрушка.

1

28


Опасность у нас дома.

1

29


Безопасность при общении с домашними животными.

1

30


Если солнечно и жарко.

1

31


Если на улице дождь и гроза.

1

32


Правила безопасности на воде.

1

33


Обобщение по разделу. Викторина «Моя безопасность»

1


2 класс (34 часа)


№ п/п

Дата

Тема


Количество часов

Формирование УУД

Раздел «Секреты здоровья»

Регулятивные УУД:


  • Определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

  • Учиться планировать свою деятельность.

  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:


  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи.

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

1


Настроение в школе и дома.

1

2


Поведение в школе.

1

3


Болезни глаз. Как их предупредить.

1

4


Слух - большая ценность для человека.

1

5


Профилактика кариеса.

1

6


Комплекс утренней гимнастики для профилактики нарушения осанки и плоскостопия.

1

7


Чтобы ноги не знали усталости. Комплекс упражнений.

1

8


Режим питания.

1

9


Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные продукты.

1

10


Если хочешь быть здоров - закаляйся!

1

11


Гигиена тела и души.

1

12


Режим дня.


13


Обобщение по разделу. Игра «Учимся не болеть».

1

Раздел «Попрыгать, поиграть»

14


Подвижные игры.

1

15


Спортивные игры и эстафеты.

1

Раздел «Профилактика детского травматизма»

Коммуникативные УУД:


  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Вступать в беседу на занятии и в жизни.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

16


Элементы улиц и дорог: проезжая часть, обочина, кювет, пешеходная и велосипедная дорожка.

1

17


Светофор и его виды.

1

18


Экскурсия «Элементы улиц и дорог».

1

19


Дорожные знаки: информационно-указательные, знаки приоритета, знаки сервиса.

1

20


Экскурсия «Дорожные знаки»

1

21


Правила перехода улицы на регулируемом перекрёстке.

1

22


Экскурсия «Правила перехода улиц и дорог».

1

23


Причины ДТП.

1

24


Тормозной путь транспорта.

1

25


Памятка велосипедиста.

1

26


Экскурсия «Велосипедная дорожка»

1

27


Чтобы огонь не причинил вреда.

1

28


Правила поведения в случае пожара в квартире.

1

29


Как уберечься от поражения электрическим током.

1

30


Если ты ушибся или порезался.

1

31


Правила безопасности в любую погоду. Гололёд.

1

32


Как уберечься от мороза.

1

33


Правила поведения на воде.

1

34


Обобщение по разделу. Игра «Светофор здоровья».

1

3 класс (34 часа)


№ п/п

Дата

Тема


Кол-во часов

Формирование УДД

Раздел «Секреты здоровья»

Регулятивные УУД:


  • Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

  • В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы.

Познавательные УУД:


  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.


  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:


  • Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

  • Уважительно относиться к позиции другого.

1


Вредные привычки.

1

2


Азбука питания.

1

3


Как избежать отравлений.

1

4


Комплекс упражнений для профилактики простудных заболеваний.

1

5


Глаза - главные помощники человека.

1

6


Сам себе доктор.

1

7-8


Работа над проектом по теме «Мой путь к здоровью».

2

9


Обобщение по разделу. Игра «По тропе здоровья».

1

Раздел «Попрыгать, поиграть»

10-11


Подвижные игры.

2

12


Спортивные игры и эстафеты.

1

13-14


Игры разных народов.

2

Раздел «Профилактика детского травматизма»

15-16


Игра-путешествие «В стране дорожных знаков».

2

17


Элементы улиц и дорог: дорожная разметка.

1

18


Правила перехода дороги на нерегулируемом перекрёстке.

1

19-20


Экскурсия «Правила перехода улиц и дорог».

2

21


Железнодорожный переезд.

1

22


Детский дорожно-транспортный травматизм.

1

23-24


Работа над проектом по теме «Безопасный путь».

2

25-26


Игра «Школа светофорных наук».

2

27


Как вести себя во время пожара в школе.

1

28-29


Азбука пожарной безопасности.

2

30


Правила техники безопасности на кухне, ванной, коридоре, балконе.

1

31


Как уберечься от укусов насекомых.

1

32


Как уберечься от ушибов и переломов.

1

33


Правила безопасности во время грозы.

1

34


Обобщение по разделу. Игра «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

1

4 класс (34 часа)


№ п/п

Дата

Тема

Количество часов

Формирование УДД

Раздел «Секреты здоровья»

Регулятивные УУД:


  • Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

  • В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы.

Познавательные УУД:


  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи.

  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

1-2


Эмоции, стресс, чувства, поступки человека.

2

3


Профилактика инфекционных болезней.

1

4-5


Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика.

2

6


Основные виды травм у детей школьного возраста.

1

7-8


Первая медицинская помощь при кровотечении.

2

9-10


Первая медицинская помощь при ушибах, сотрясении мозга, попадании инородных тел в глаз, ухо, нос.

2

11


Оказание первой помощи при ожогах и обморожении.

1

12


Оказание первой помощи при отравлениях.

1

13-14


Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата (при травме кисти рук, бедра, колена).

2

15-16


Работа над проектом по теме «Секреты здоровья».

2

17


Обобщение по разделу. Деловая игра «Формула здоровья».

1

Раздел «Попрыгать, поиграть»

18


Подвижные игры.

1

19


Спортивные игры и эстафеты.

1

20


Игры разных народов.

1

Раздел «Профилактика детского травматизма»


  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные УУД:


  • Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

  • Уважительно относиться к позиции другого.

21


Условия безопасности при пользовании общественным транспортом.

1

22


Экскурсия «Мы пассажиры».

1

23


Поездка на легковом автомобиле и в кабине грузового автомобиля.

1

24


Поездка на метро, на электропоезде по железной дороге.

1

25


Опасная ситуация.

1

26


Этого могло не случиться.

1

27


Что я расскажу младшему брату о пожаре?

1

28


Меры пожарной безопасности при обращении с предметами бытовой химии.

1

29


Отравляющие ядовитые газы.

1

30


Безопасное поведение в быту.

1

31


Правила техники безопасности для туриста.

1

32


Средства и способы спасения утопающих.

1

33


Поведение во время наводнения, штормового предупреждения.

1

34


Обобщение по разделу. КВН «Здоровье и безопасность»

1


© 2010-2022