Тематическое планирование по математике 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАТЕМАТИКА



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по математике создана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом метапредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. При составлении рабочей программы по математике за основу взята программа для общеобразовательных учреждений УМК «ШКОЛА РОССИИ», составленная в соответствии с учебником математики 2 класса авторы М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова.
Цели и задачи изучения курса Цели обучения В результате обучения математике реализуются следующие цели:

  • развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.


Требования к уровню подготовки
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития - умение определять своё отношение к миру.
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков). Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»). Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития - умение объяснять мир.
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Вступать в беседу на уроке и в жизни. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).











КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

170 часов (5 часов в неделю)

урока


Дата

Тема урока

Количество часов


Оборудование


Вводимые понятия

Вид

контроля

Домашнее задание

Пред.

Факт.

1 2.09
Знакомство с учебником. Числа от 1 до 20.

1

Учебник, тетрадь

Фронтальный

С.3 №1, №3

2 3.09
Числа от 1 до 20.

1 Учебник, тетрадь Состав числа Фронтальный

С.4 5.6

3 4.09
Десяток. Счёт десятками до 100.

1 Учебник, тетрадь Десяток Фронтальный

С. 6№11

4 5.09

Числа от 11 до 100.Образование чисел.

1 Учебник, тетрадь сотня Индивидуаль- ный

У. стр. 7

№5

5 8.09
Числа от 11 до 100.Поместное значение цифр

1 Учебник, тетрадь Поместное значение Индивидуаль- ный

Т.стр.8

№14, №15

6 9.09
Входная контрольная работа .

1 Учебник, тетрадь
К/Р

7 10.09
Анализ контрольной работы

1
Все понятия

повторение

8 11.09
Однозначные и двузначные числа.

1 Учебник, тетрадь Однозначн, двузнач. Карточки

Т.стр9

№16,№17

9-10 12.09 15.09
Миллиметр 2 карточки миллиметр Индивидуальн.

У.стр. 10 №6 Принести гибкий метр

11 16.09
Сотня. 1 Учебник, тетрадь сотня Фронтальный

Т.стр.11.№22

12 17.09
Метр. 1 Учебник, тетрадь Метр Фронтальный

Т.стр.13

№28

13 18.09
Сложение и вычитание вида: 30+5; 35+5; 35-5. 1 Учебник, тетрадь
фронтальный

Т.стр.14-15

№30

14 19.09
Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. 1

Учебник, тетрадь Разрядные слагаемые


карточки

У.№6 стр.14

15 22.09
Рубль. Копейка. 1

Учебник, тетрадь Рубль, копейка


Фронтальный

№7 стр.16

16 23.09
Закрепление пройденного.

Тестирование. 1

карточки
Индивидуальн.

№4 стр.17

17 24.09
Закрепление пройденного.
1.

Учебник, тетрадь Все понятия Тест

18-19 25.09 26.09
Контрольная работа №2. Анализ контрольной работы. 2

карточки

20 29.09
Странички для любознательных. 1

Учебник, тетрадь

Т. №9. №10

21 30.09
Обратные задачи.
1

Учебник, тетрадь

Обратные

задачи


Фронтальный

У.№3 стр.24

22 1.10
Сумма и разность отрезков.
1

Учебник, тетрадь

Сумма, разность Индивидуаль-ный

У. №4 стр.27

23 2.10
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.
1

Учебник, тетрадь

уменьшаемое Фронтальный

У. №3 стр28

24 3.10
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. 1

Учебник, тетрадь


карточки

У.№5 стр.29

25 6.10
Закрепление изученного тестирование.

1

Учебник, тетрадь



Тест

У.№7 стр.30

26 7.10
Час. Минута
1

Учебник, тетрадь

Час,

минута

ИКТ

У.№5 стр31

27 8.10
Ломаная линия. 1

Учебник, тетрадь

Ломаная линия Индивидуаль-ный

Т.стр.32 №11

28 9.10
Длинна ломаной 1


длинна

У.Стр.33 №3

29 10.10
Закрепление изученного. 1

Учебник, тетрадь


Индивидуальный

У.№5»6 стр34

30 13.10
Странички для любознательных. 1

Учебник, тетрадь


Индивидуальный

У. №5 стр37

31 14.10
Порядок выполнения действий. Скобки. 1

Учебник, тетрадь

Скобки Фронтальный

У. стр32№2

32 15.10
Числовые выражения. 1

Учебник, тетрадь

выражения Фронтальный

У №4 стр40

33 16.10
Сравнение числовых выражений. 1

Учебник, тетрадь

сравнение Фронтальный

У. №4стр41

34 17.10
Периметр многоугольника. 1

Учебник, тетрадь

Периметр

многоугольника


ИТК

У.№6 стр43

35-36 20.10
Свойства сложений. 2

Учебник, тетрадь


фронтальный

У.№3 стр45 правило

37 21.10
Закрепление изученного материала. 1

Учебник, тетрадь


Самостоятельная работа

38 22.10
Контрольная работа №3. 1

карточки


К/Р

39 23.10
Анализ контрольной работы 1




Т.№4

40 24.10
Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. 1

Картон, цветная бумага, ножницы, клей

орнамент проект

Приготовить проект

41 27.10
Странички для любознательных. 1

Учебник, тетрадь


Индивидуальный

У. №3 стр51

42-43 28.10 29.10
Что узнали. Чему научились. тестирование 2

карточки


Тест

У. №5,№6

стр52

44 30.10
Устные вычисления. 1 Учебник, тетрадь
Карточки

У.№8 стр57

45 31.10
Закрепление изученного 1


У. стр.59 №5

46 10.11
Закрепление. Тест. 1


Т.стр.47 №4,5

47 11.11
Случаи сложения 36 + 2, 36 + 20.
1 Учебник, тетрадь
Фронтальный

Т.стр.46№52.,53

48 12.11
Случаи вычитания 36 - 2, 36 - 20. 1 Учебник, тетрадь
Фронтальный

Р.Т. стр.47

49 13.11
Случаи сложения 26 + 4.
1 Учебник, тетрадь
Фронтальный

Р.Т. №5,6

50 14.11
Случаи вычитания 30 - 7.
1 Учебник, тетрадь
Фронтальный

Р.Т. № 4,5

51 17.11
Случаи вычитания 60-24. 1 Учебник, тетрадь
Фронтальный

У.стр.62

№2,4.

52-53 18.11 19.11
Решение задач. 2 Учебник, тетрадь
Индивидуаль- ный

Т. стр47

№57,50

54 20.11
Сложение вида: 26 +7. 1 Учебник, тетрадь
Фронтальный

Стр.64

№3,5

55 21.11
Вычитание вида: 35- 7. 1 Учебник, тетрадь
Фронтальный

Стр.67

№6,7

56-57 24.11 25.11
Закрепление навыков применения приемов сложения и вычитания вида: 26 + 7, 35 - 7. 2 Учебник, тетрадь
Самостоятельная работа

Стр.68

№2

58 26.11
Странички для любознательных. 1 Учебник, тетрадь

59-60 27.11 28.11
Что узнали. Чему научились тестирование. 2 карточки
тест

61-62 1.12 2.12
Административная контрольная работа №4. Анализ контрольной работы. 2 карточки

63 3.12
Буквенные выражения. 1 Учебник, тетрадь
Фронтальный

Т.стр62

№100

64 4.12
Буквенные выражения. Закрепление. 1 Учебник, тетрадь Знаки, буквы карточки

Т. стр.62

№101

65-66 5.12 8.12
Уравнение. Решение уравнений методом подбора. 2 Учебник, тетрадь Метод подбора Фронтальный

Т.стр.64

№108

67 9.12
Проверка сложения. 1 Учебник, тетрадь
Фронтальный

У.стр.85

№5,6

68 10.12
Проверка вычитания. 1 Учебник, тетрадь
Фронтальный

У.стр.87

№2

69-70 11.12 12.12
Контрольная работа №5. Анализ контрольной работы. 2 Карточки
К/р

71 15.12
Решение задач. 1 Учебник, тетрадь
Индивидуальный

Р.Т. № 5,6

72-73 16.12 17.12
Закрепление 2


Т. Стр.66 №5

74 18.12
Сложение вида 45 +23 1 Учебник, тетрадь
Фронтальный

У. Стр.4№3

75

19.12

Вычитание вида 57-26
1 Учебник, тетрадь
Фронтальный

У. Стр.5. №4

76 22.12
Проверка сложения и вычитания. 1 Учебник, тетрадь
Фронтальный

Т.стр.3

№1,2

77-78 23.12
Закрепление изученного. 2 Учебник, тетрадь
С/Р

У.стр.7

№6,7

79 24.12
Угол. Виды углов. 1 Учебник, тетрадь, линейка,треугольник Угол Проверочная работа

У. Стр.8

№3.5

80 25.12
Закрепление. Прямой угол. Решение задач и выражений. 1 Учебник, тетрадь Прямой угол карточки

У. Стр.9

№1.5

81 26.12
Сложение вида 37+38 1 Учебник, тетрадь
Фронтальный

У.№5,6

С.12

82 29.12
Сложение вида: 37 + 53. 1 Учебник, тетрадь
Фронтальный

№6

С.13

83-84 12.01 13.01
Прямоугольник. 2 Учебник, тетрадь прямоугольник Фронтальный

У.№5

С.14

85 14.01
Сложение вида: 87 + 13. 1 Учебник, тетрадь
Фронтальный

У.№7 с.16

86 15.01
Решение задач. Решение и сравнение выражений. 1 Учебник, тетрадь

У.№2 с.17

87 16.01
Вычисления вида:32+8,40-8. 1 Учебник, тетрадь
Фронтальный

У. №4

С.18

88 19.01
Вычитание вида: 50 - 24. 1 Учебник, тетрадь
Фронтальный

У.№4

С.19

89 20.01
Странички для любознательных. 1 Учебник, тетрадь
Индивидуальный

У.№5

С.21

90-91 21.01 22.01
Что узнали. Чему научились тестирование. 2 Карточки
С/Р

У. №8

С.23

92-93 23.01 26.01
Контрольная работа №6. Анализ контрольной работы. 2 Карточки
К/Р

Повторение

94 27.01
Вычитание вида: 52-24. 1 Учебник, тетрадь
Фронтальный

У.№5

С.29

95-96 28.01 29.01
Закрепление изученного. 2 Учебник, тетрадь
Тест

У. №9

С.30

97-98 30.01 2.02
Свойство противоположных сторон прямоугольника. 2 Учебник, тетрадь Противоположные стороны прямоугольника Фронтальный

У.№4

С.32

99 3.02
Закрепление изученного. 1 Учебник, тетрадь
Тест

№7

С.33

100-101 4.02 5.02
Квадрат. 2 Учебник, тетрадь квадрат Фронтальный

№7 с.34

Прав.

102

6.02

Наши проекты. Оригами. 1 Цветная бумага оригами Проект

Стр.36-37

103

9.02

Что узнали. Чему научились тестирование. 1 Карточки
Тест

№7,8

С.40

104-105 10.02 11.02
Контрольная работа №7 Анализ контрольной работы 2

К/Р

повторить

106 12.02
Конкретный смысл действия умножения. 2
Учебник, тетрадь Учебник, тетрадь умножение Фронтальный

№6

С.48

107 13.02

108 16.02
Вычисление результата умножения с помощью сложения. 1


109 17.02
Задачи на умножение. 1 Учебник, тетрадь
Фронтальный

№8

С.50 В.Т.

110 18.02
Периметр прямоугольника. 1 Учебник, тетрадь Периметр прямоугольника Фронтальный

№9

С.52

111 19.02
Умножение нуля и единицы. 1 Учебник, тетрадь
Фронтальный

Зад на полях

112 20.02
Название компонентов и результата умножения. 1 Учебник, тетрадь

Индивидуальный

№7

С.54

правило

113 24.02
Закрепление изученного.Решение задач. 1 Учебник, тетрадь
карточки

№7

С.55

114

25.02

Переместительное свойство умножения. 1 Учебник. тетрадь Переместительное св - тво Фронтальный

№7.с.56

правило

115

27.02

Конкретный смысл деления. 1 Учебник, тетрадь
Фронтальный

Задание на полях

116 2.03
Закрепление изученного. 1 Учебник, тетрадь
С/Р

№6 с.59

117 3.03
Название компонентов и результата деления. 1 Учебник, тетрадь
Фронталь ный

№8.с.62

правило

118-119 4.03 5.03
Что узнали. Чему научились тестирование. 2 Карточки
тест

№8,9

С.63

Р.т.

120-121 6.03 10.03
Контрольная работа №8 Анализ контрольной работы 2 Карточки
К/Р

повторение

122 11.03
Закрепление. Умножение и деление. 1 Учебник, тетрадь Умножение, деление К/Д

№29,30

С.68

123 12.03
Связь между компонентами и результатом умножения. 1 Учебник, тетрадь

Фронталь

ный

№6с.72

Зад. на полях

124 13.03
Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. 1 Учебник, тетрадь

Фронталь

ный

№7.с. 73

Р.Т.

125 16.03
Приемы умножения и деления на 10. 1 Учебник, тетрадь

Фронталь

ный

№6.с.74

Р.Т.

126 17.03
Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». 1 Учебник, тетрадь Цена, Количество, стоимость

Фронтальный

Задание на полях

127 18.03
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. 1 Учебник, тетрадь Неизвестное 3 слагаемое Фронтальный

№5.с.76

Р.Т.

128 19.03
Закрепление изученного. Решение задач и выражений. 1 Учебник. тетрадь
карточки

№6,9

С.77

Р.Т.

129-130 20.03 31.03
Контрольная работа №9 Анализ контрольной работы 2 Карточки
К/Р

повторение

131 1.04
Умножение числа 2. Умножение на 2. 1 Учебник, тетрадь
Фронтальный

Выуч.

табл. на 2

132-133 2.04 3.04
Приемы умножения числа 2.

2 Учебник, тетрадь
Фронтальный

№5.7

С.81

Р.Т.

134 6.04
Деление на 2.

1 Учебник, тетрадь
Фронтальный

№6с83

Р.Т.

135-136 7.04 8.04
Закрепление изученного. Решение задач и выражений.

2 Учебник, тетрадь
Индивидуальный

№7 с.85

137 9.04
Странички для любознательных

1


138-139 10.04 13.04
Повторение изученного материала

2


Таблица

140 14.04
Умножение числа 3. Умножение на 3.

1 Учебник, тетрадь
Фронтальный

Выуч.

табл на 3

141 15.04
Умножение числа 3. Умножение на 3.

1 Учебник, тетрадь
Фронтальный

№7.с.91

Р.Т.

142 16.04
Деление на 3.

1 Учебник, тетрадь
Фронтальный

№4.с.92

Р.Т.

143-145 17.04 20.04 21.04
Закрепление изученного.

3 Учебник, тетрадь
М/Д

№6.с.93

№9.с.94

№6.с.95

146 22.04
Странички для любознательных

1


147-150 23.04 24.04 27.04
Что узнали. Чему научились тестирование.

3 карточки.
тест

№9.с.97

Р.Т.

Р.Т.

151-152 28.04 29.04
Повторение изученного материала

2


153 30.04
Закрепление. Тест.

1


154 4.05
Закрепление таблицы умножения

1


155-156 5.05 6.05
Подготовка к контрольной работе

2


157-158 7.05 8.05
Административная итоговая контрольная работа. Анализ контрольной работы

2 карточки
К/Р

Повторить

№15

С.98

Р.Т.

159-160 11.05 12.05
Закрепление изученного материала

2


161 13.05
Математический КВН

1


162-164 14.05 15.05 18.05
Закрепление

3


165-170 20.05 21.05 22.05
Итоговое повторение.

5


Р.Т.

С.96-98














Учащиеся должны уметь: использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100; использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20; использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления; использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления; осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них; использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр. читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100; решать простые задачи: раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; использующие понятия «увеличить в (на)…», «уменьшить в (на)…»; на разностное и кратное сравнение; находить значения выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок); решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b; измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины; узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый; узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников - квадраты; различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства)














Программно - методическое обеспечение программы:

Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И. и др. Школа России. Концепция и программы для нач. кл. в 2 ч. Ч 1. - М.: Просвещение, 2011.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения.)

Планируемые результаты начального общего образования. М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения)

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2011.

М.И. Моро, С.И. Волкова. Тетрадь по математике для 2 класса начальной школы. - М.: Просвещение, 2011.

1. Ситникова Т.Н. Поурочные разработки по математике: 2 класс: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 1 класс. В двух частях». - М.: ВАКО, 2011 г

2. Волина В.В. Математика. - Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1997. - 432 с. (Серия «Учимся играя»).

3. Жикалкина Т.К. Система игр на уроках математики в 1 и 2 классах четырехлетней начальной школы: Пособие для учителя. - М.: Новая школа, 2008.

4. Тонких А.П., Кравцова Т.П., Лысенко Е.А. и др. Логические игры и задачи на уроках математики. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: «Академия развития», 2009.

5.Волкова С.И. Устный счет. Москва. Вако.2010, 123 с









© 2010-2022