- Преподавателю
- Начальные классы
- Тематическое планирование по математике 2 класс
Тематическое планирование по математике 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Евдокимова М.С. |
Дата | 11.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МАТЕМАТИКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по математике создана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом метапредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников. При составлении рабочей программы по математике за основу взята программа для общеобразовательных учреждений УМК «ШКОЛА РОССИИ», составленная в соответствии с учебником математики 2 класса авторы М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова.
Цели и задачи изучения курса Цели обучения В результате обучения математике реализуются следующие цели:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Требования к уровню подготовки
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы). В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить. Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития - умение определять своё отношение к миру.
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков). Учиться планировать учебную деятельность на уроке. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала. Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»). Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития - умение объяснять мир.
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Вступать в беседу на уроке и в жизни. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
170 часов (5 часов в неделю)
№ урока
Дата
Тема урока
Количество часов
Оборудование
Вводимые понятия
Вид
контроля
Домашнее задание
Пред.
Факт.
1 2.09
Знакомство с учебником. Числа от 1 до 20.
1
Учебник, тетрадь
Фронтальный
С.3 №1, №3
2 3.09
Числа от 1 до 20.
1 Учебник, тетрадь Состав числа Фронтальный
С.4 5.6
3 4.09
Десяток. Счёт десятками до 100.
1 Учебник, тетрадь Десяток Фронтальный
С. 6№11
4 5.09
Числа от 11 до 100.Образование чисел.
1 Учебник, тетрадь сотня Индивидуаль- ный
У. стр. 7
№5
5 8.09
Числа от 11 до 100.Поместное значение цифр
1 Учебник, тетрадь Поместное значение Индивидуаль- ный
Т.стр.8
№14, №15
6 9.09
Входная контрольная работа .
1 Учебник, тетрадь
К/Р
7 10.09
Анализ контрольной работы
1
Все понятия
повторение
8 11.09
Однозначные и двузначные числа.
1 Учебник, тетрадь Однозначн, двузнач. Карточки
Т.стр9
№16,№17
9-10 12.09 15.09
Миллиметр 2 карточки миллиметр Индивидуальн.
У.стр. 10 №6 Принести гибкий метр
11 16.09
Сотня. 1 Учебник, тетрадь сотня Фронтальный
Т.стр.11.№22
12 17.09
Метр. 1 Учебник, тетрадь Метр Фронтальный
Т.стр.13
№28
13 18.09
Сложение и вычитание вида: 30+5; 35+5; 35-5. 1 Учебник, тетрадь
фронтальный
Т.стр.14-15
№30
14 19.09
Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. 1
Учебник, тетрадь Разрядные слагаемые
карточки
У.№6 стр.14
15 22.09
Рубль. Копейка. 1
Учебник, тетрадь Рубль, копейка
Фронтальный
№7 стр.16
16 23.09
Закрепление пройденного.
Тестирование. 1
карточки
Индивидуальн.
№4 стр.17
17 24.09
Закрепление пройденного.
1.
Учебник, тетрадь Все понятия Тест
18-19 25.09 26.09
Контрольная работа №2. Анализ контрольной работы. 2
карточки
20 29.09
Странички для любознательных. 1
Учебник, тетрадь
Т. №9. №10
21 30.09
Обратные задачи.
1
Учебник, тетрадь
Обратные
задачи
Фронтальный
У.№3 стр.24
22 1.10
Сумма и разность отрезков.
1
Учебник, тетрадь
Сумма, разность Индивидуаль-ный
У. №4 стр.27
23 2.10
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.
1
Учебник, тетрадь
уменьшаемое Фронтальный
У. №3 стр28
24 3.10
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. 1
Учебник, тетрадь
карточки
У.№5 стр.29
25 6.10
Закрепление изученного тестирование.
1
Учебник, тетрадь
Тест
У.№7 стр.30
26 7.10
Час. Минута
1
Учебник, тетрадь
Час,
минута
ИКТ
У.№5 стр31
27 8.10
Ломаная линия. 1
Учебник, тетрадь
Ломаная линия Индивидуаль-ный
Т.стр.32 №11
28 9.10
Длинна ломаной 1
длинна
У.Стр.33 №3
29 10.10
Закрепление изученного. 1
Учебник, тетрадь
Индивидуальный
У.№5»6 стр34
30 13.10
Странички для любознательных. 1
Учебник, тетрадь
Индивидуальный
У. №5 стр37
31 14.10
Порядок выполнения действий. Скобки. 1
Учебник, тетрадь
Скобки Фронтальный
У. стр32№2
32 15.10
Числовые выражения. 1
Учебник, тетрадь
выражения Фронтальный
У №4 стр40
33 16.10
Сравнение числовых выражений. 1
Учебник, тетрадь
сравнение Фронтальный
У. №4стр41
34 17.10
Периметр многоугольника. 1
Учебник, тетрадь
Периметр
многоугольника
ИТК
У.№6 стр43
35-36 20.10
Свойства сложений. 2
Учебник, тетрадь
фронтальный
У.№3 стр45 правило
37 21.10
Закрепление изученного материала. 1
Учебник, тетрадь
Самостоятельная работа
38 22.10
Контрольная работа №3. 1
карточки
К/Р
39 23.10
Анализ контрольной работы 1
Т.№4
40 24.10
Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. 1
Картон, цветная бумага, ножницы, клей
орнамент проект
Приготовить проект
41 27.10
Странички для любознательных. 1
Учебник, тетрадь
Индивидуальный
У. №3 стр51
42-43 28.10 29.10
Что узнали. Чему научились. тестирование 2
карточки
Тест
У. №5,№6
стр52
44 30.10
Устные вычисления. 1 Учебник, тетрадь
Карточки
У.№8 стр57
45 31.10
Закрепление изученного 1
У. стр.59 №5
46 10.11
Закрепление. Тест. 1
Т.стр.47 №4,5
47 11.11
Случаи сложения 36 + 2, 36 + 20.
1 Учебник, тетрадь
Фронтальный
Т.стр.46№52.,53
48 12.11
Случаи вычитания 36 - 2, 36 - 20. 1 Учебник, тетрадь
Фронтальный
Р.Т. стр.47
49 13.11
Случаи сложения 26 + 4.
1 Учебник, тетрадь
Фронтальный
Р.Т. №5,6
50 14.11
Случаи вычитания 30 - 7.
1 Учебник, тетрадь
Фронтальный
Р.Т. № 4,5
51 17.11
Случаи вычитания 60-24. 1 Учебник, тетрадь
Фронтальный
У.стр.62
№2,4.
52-53 18.11 19.11
Решение задач. 2 Учебник, тетрадь
Индивидуаль- ный
Т. стр47
№57,50
54 20.11
Сложение вида: 26 +7. 1 Учебник, тетрадь
Фронтальный
Стр.64
№3,5
55 21.11
Вычитание вида: 35- 7. 1 Учебник, тетрадь
Фронтальный
Стр.67
№6,7
56-57 24.11 25.11
Закрепление навыков применения приемов сложения и вычитания вида: 26 + 7, 35 - 7. 2 Учебник, тетрадь
Самостоятельная работа
Стр.68
№2
58 26.11
Странички для любознательных. 1 Учебник, тетрадь
59-60 27.11 28.11
Что узнали. Чему научились тестирование. 2 карточки
тест
61-62 1.12 2.12
Административная контрольная работа №4. Анализ контрольной работы. 2 карточки
63 3.12
Буквенные выражения. 1 Учебник, тетрадь
Фронтальный
Т.стр62
№100
64 4.12
Буквенные выражения. Закрепление. 1 Учебник, тетрадь Знаки, буквы карточки
Т. стр.62
№101
65-66 5.12 8.12
Уравнение. Решение уравнений методом подбора. 2 Учебник, тетрадь Метод подбора Фронтальный
Т.стр.64
№108
67 9.12
Проверка сложения. 1 Учебник, тетрадь
Фронтальный
У.стр.85
№5,6
68 10.12
Проверка вычитания. 1 Учебник, тетрадь
Фронтальный
У.стр.87
№2
69-70 11.12 12.12
Контрольная работа №5. Анализ контрольной работы. 2 Карточки
К/р
71 15.12
Решение задач. 1 Учебник, тетрадь
Индивидуальный
Р.Т. № 5,6
72-73 16.12 17.12
Закрепление 2
Т. Стр.66 №5
74 18.12
Сложение вида 45 +23 1 Учебник, тетрадь
Фронтальный
У. Стр.4№3
75
19.12
Вычитание вида 57-26
1 Учебник, тетрадь
Фронтальный
У. Стр.5. №4
76 22.12
Проверка сложения и вычитания. 1 Учебник, тетрадь
Фронтальный
Т.стр.3
№1,2
77-78 23.12
Закрепление изученного. 2 Учебник, тетрадь
С/Р
У.стр.7
№6,7
79 24.12
Угол. Виды углов. 1 Учебник, тетрадь, линейка,треугольник Угол Проверочная работа
У. Стр.8
№3.5
80 25.12
Закрепление. Прямой угол. Решение задач и выражений. 1 Учебник, тетрадь Прямой угол карточки
У. Стр.9
№1.5
81 26.12
Сложение вида 37+38 1 Учебник, тетрадь
Фронтальный
У.№5,6
С.12
82 29.12
Сложение вида: 37 + 53. 1 Учебник, тетрадь
Фронтальный
№6
С.13
83-84 12.01 13.01
Прямоугольник. 2 Учебник, тетрадь прямоугольник Фронтальный
У.№5
С.14
85 14.01
Сложение вида: 87 + 13. 1 Учебник, тетрадь
Фронтальный
У.№7 с.16
86 15.01
Решение задач. Решение и сравнение выражений. 1 Учебник, тетрадь
У.№2 с.17
87 16.01
Вычисления вида:32+8,40-8. 1 Учебник, тетрадь
Фронтальный
У. №4
С.18
88 19.01
Вычитание вида: 50 - 24. 1 Учебник, тетрадь
Фронтальный
У.№4
С.19
89 20.01
Странички для любознательных. 1 Учебник, тетрадь
Индивидуальный
У.№5
С.21
90-91 21.01 22.01
Что узнали. Чему научились тестирование. 2 Карточки
С/Р
У. №8
С.23
92-93 23.01 26.01
Контрольная работа №6. Анализ контрольной работы. 2 Карточки
К/Р
Повторение
94 27.01
Вычитание вида: 52-24. 1 Учебник, тетрадь
Фронтальный
У.№5
С.29
95-96 28.01 29.01
Закрепление изученного. 2 Учебник, тетрадь
Тест
У. №9
С.30
97-98 30.01 2.02
Свойство противоположных сторон прямоугольника. 2 Учебник, тетрадь Противоположные стороны прямоугольника Фронтальный
У.№4
С.32
99 3.02
Закрепление изученного. 1 Учебник, тетрадь
Тест
№7
С.33
100-101 4.02 5.02
Квадрат. 2 Учебник, тетрадь квадрат Фронтальный
№7 с.34
Прав.
102
6.02
Наши проекты. Оригами. 1 Цветная бумага оригами Проект
Стр.36-37
103
9.02
Что узнали. Чему научились тестирование. 1 Карточки
Тест
№7,8
С.40
104-105 10.02 11.02
Контрольная работа №7 Анализ контрольной работы 2
К/Р
повторить
106 12.02
Конкретный смысл действия умножения. 2
Учебник, тетрадь Учебник, тетрадь умножение Фронтальный
№6
С.48
107 13.02
108 16.02
Вычисление результата умножения с помощью сложения. 1
109 17.02
Задачи на умножение. 1 Учебник, тетрадь
Фронтальный
№8
С.50 В.Т.
110 18.02
Периметр прямоугольника. 1 Учебник, тетрадь Периметр прямоугольника Фронтальный
№9
С.52
111 19.02
Умножение нуля и единицы. 1 Учебник, тетрадь
Фронтальный
Зад на полях
112 20.02
Название компонентов и результата умножения. 1 Учебник, тетрадь
Индивидуальный
№7
С.54
правило
113 24.02
Закрепление изученного.Решение задач. 1 Учебник, тетрадь
карточки
№7
С.55
114
25.02
Переместительное свойство умножения. 1 Учебник. тетрадь Переместительное св - тво Фронтальный
№7.с.56
правило
115
27.02
Конкретный смысл деления. 1 Учебник, тетрадь
Фронтальный
Задание на полях
116 2.03
Закрепление изученного. 1 Учебник, тетрадь
С/Р
№6 с.59
117 3.03
Название компонентов и результата деления. 1 Учебник, тетрадь
Фронталь ный
№8.с.62
правило
118-119 4.03 5.03
Что узнали. Чему научились тестирование. 2 Карточки
тест
№8,9
С.63
Р.т.
120-121 6.03 10.03
Контрольная работа №8 Анализ контрольной работы 2 Карточки
К/Р
повторение
122 11.03
Закрепление. Умножение и деление. 1 Учебник, тетрадь Умножение, деление К/Д
№29,30
С.68
123 12.03
Связь между компонентами и результатом умножения. 1 Учебник, тетрадь
Фронталь
ный
№6с.72
Зад. на полях
124 13.03
Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. 1 Учебник, тетрадь
Фронталь
ный
№7.с. 73
Р.Т.
125 16.03
Приемы умножения и деления на 10. 1 Учебник, тетрадь
Фронталь
ный
№6.с.74
Р.Т.
126 17.03
Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». 1 Учебник, тетрадь Цена, Количество, стоимость
Фронтальный
Задание на полях
127 18.03
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. 1 Учебник, тетрадь Неизвестное 3 слагаемое Фронтальный
№5.с.76
Р.Т.
128 19.03
Закрепление изученного. Решение задач и выражений. 1 Учебник. тетрадь
карточки
№6,9
С.77
Р.Т.
129-130 20.03 31.03
Контрольная работа №9 Анализ контрольной работы 2 Карточки
К/Р
повторение
131 1.04
Умножение числа 2. Умножение на 2. 1 Учебник, тетрадь
Фронтальный
Выуч.
табл. на 2
132-133 2.04 3.04
Приемы умножения числа 2.
2 Учебник, тетрадь
Фронтальный
№5.7
С.81
Р.Т.
134 6.04
Деление на 2.
1 Учебник, тетрадь
Фронтальный
№6с83
Р.Т.
135-136 7.04 8.04
Закрепление изученного. Решение задач и выражений.
2 Учебник, тетрадь
Индивидуальный
№7 с.85
137 9.04
Странички для любознательных
1
138-139 10.04 13.04
Повторение изученного материала
2
Таблица
140 14.04
Умножение числа 3. Умножение на 3.
1 Учебник, тетрадь
Фронтальный
Выуч.
табл на 3
141 15.04
Умножение числа 3. Умножение на 3.
1 Учебник, тетрадь
Фронтальный
№7.с.91
Р.Т.
142 16.04
Деление на 3.
1 Учебник, тетрадь
Фронтальный
№4.с.92
Р.Т.
143-145 17.04 20.04 21.04
Закрепление изученного.
3 Учебник, тетрадь
М/Д
№6.с.93
№9.с.94
№6.с.95
146 22.04
Странички для любознательных
1
147-150 23.04 24.04 27.04
Что узнали. Чему научились тестирование.
3 карточки.
тест
№9.с.97
Р.Т.
Р.Т.
151-152 28.04 29.04
Повторение изученного материала
2
153 30.04
Закрепление. Тест.
1
154 4.05
Закрепление таблицы умножения
1
155-156 5.05 6.05
Подготовка к контрольной работе
2
157-158 7.05 8.05
Административная итоговая контрольная работа. Анализ контрольной работы
2 карточки
К/Р
Повторить
№15
С.98
Р.Т.
159-160 11.05 12.05
Закрепление изученного материала
2
161 13.05
Математический КВН
1
162-164 14.05 15.05 18.05
Закрепление
3
165-170 20.05 21.05 22.05
Итоговое повторение.
5
Р.Т.
С.96-98
Учащиеся должны уметь: использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100; использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20; использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления; использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих им случаев деления; осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них; использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; литр. читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100; решать простые задачи: раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; использующие понятия «увеличить в (на)…», «уменьшить в (на)…»; на разностное и кратное сравнение; находить значения выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок); решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b; измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины; узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый; узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников - квадраты; различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства)
Программно - методическое обеспечение программы:
Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И. и др. Школа России. Концепция и программы для нач. кл. в 2 ч. Ч 1. - М.: Просвещение, 2011.
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения.)
Планируемые результаты начального общего образования. М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения)
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2011.
М.И. Моро, С.И. Волкова. Тетрадь по математике для 2 класса начальной школы. - М.: Просвещение, 2011.
1. Ситникова Т.Н. Поурочные разработки по математике: 2 класс: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 1 класс. В двух частях». - М.: ВАКО, 2011 г
2. Волина В.В. Математика. - Екатеринбург: Изд-во АРД ЛТД, 1997. - 432 с. (Серия «Учимся играя»).
3. Жикалкина Т.К. Система игр на уроках математики в 1 и 2 классах четырехлетней начальной школы: Пособие для учителя. - М.: Новая школа, 2008.
4. Тонких А.П., Кравцова Т.П., Лысенко Е.А. и др. Логические игры и задачи на уроках математики. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: «Академия развития», 2009.
5.Волкова С.И. Устный счет. Москва. Вако.2010, 123 с