Твердый согласный звук [ш] буква Ш ш (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта. Обучение грамоте. Тема: твердый согласный звук [ш] буква Ш ш

Учитель: Карнаух О.А Класс: 1Б

Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

I .Организацион-ный момент

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

- Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло?

- Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет также тепло и уютно. А теперь за работу!

- Проверим готовность к уроку

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Развитие самостоятельности

Регулятивные

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя


II. Актуализация знаний

Проверка и закрепление изученного материала Задает вопросы

-Ребята, сколько букв мы уже изучили? Посчитайте по ленте букв на стр.15

-А сколько звуков?

-Почему букв больше, чем звуков?

-Какую роль играет в словах мягкий знак?

Работают по ленте букв в учебнике , отвечают на вопросы, делают вывод, что ь знак только буква. Звуков не образует и в словах служит для смягчения согласных или отделяет согласный звук от гласного.

Развитие доброжелательности

Познавательные

Ориентироваться в учебнике

Коммуникативные

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Уметь работать по ленте букв, знать роль ь знака в словах, знать, что ь знак звука не образует.

III. Постановка цели урока

Учить формулировать учебную задачу. Задает вопросы - Как шипит змея?

- Как шипит гусь? - Какой звук вы произносили?

- Скажите, какая тема нашего урока? Отвеааю на вопросы - Ш-ш-ш.

- Ш-ш-ш

Формулируют учебную задачу

- Познакомимся со звуком [ш] и буквой, его обозначающей, узнаем какой это звук?

формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Регулятивные

умение определять цель деятельности на уроке

Коммуникативные

умение слушать и понимать других

Уметь формулировать учебную задачу

IV. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

1. Слого-звуковой анализ слов


2. Нахождение слов со [ш]

и определение места его в словах.

3. Знакомство с буквой Ш

Познакомить со звуком [ш] и буквой Ш , ш. Уметь находить слова со [ш] и определять его место в славах.

Перед учениками предметные картинки с изображением шкафа и карандаша.

- Проведите слого-звуковой анализ слова шкаф. Затем карандаш

Проверка схем

Детям дается задание найти на картинке и в классе слова, в которых живет звук[ш].

Называет слова шубы, карандаш, шалаш, ушки, шутка, шиповник

- На что похожа буква (ша) Ш?

Шагает кошка не спеша,

Коготки, как буква Ш …

Шустро мышь под печку -

Шасть!

Как бы в лапы

Не попасть.

В. Степанов

- Вылепите букву Ш из пластилина.

-Напишите большую и маленькую букву

Ш ш в тетради.

Выполняют слого-звуковой анализ слов, характеризуют звук [ш] на основе наблюдений

Один ученик делает схемы на доске, проверка схем детьми. Показ правильности с помощью сигналов светофора ( зеленый цвет - правильно, желтый- ошибка, красный схему не сделал)

Дети называют слова и предметы, в которых живет[ш] и определяют место звука в словах.

Высказывают свои предположения.


Лепят букву из пластилина

Дети пишут в тетради печатные Ш ш

Развитие навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками

формирование уважительного отношения к иному мнению

Познавательные

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Коммуникативные

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Регулятивные

умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Выделять звук из слов, наблюдать за произношением нового звука, знать, что [ш] глухой и всегда твердый

V. Динамическая пауза (этап физической разрядки)

Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

В стороны руки. Плавно помашем -это к нам птицы летят.

Как они сядут тоже покажем - крылья сложили назад.

- Ваши глазки устали. Сделаем гимнастику для глаз. Плотно закрыли и открыли глаза. Повторяем 5 раз. Смотрим вверх, вниз, влево, вправо, не поворачивая головы (4 раза). Быстро моргаем

- Закройте глаза и мысленно нарисуйте букву Ш. Откройте глаза

Выполняют движения под руководством учителя

Развитие навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Формирование здорового образа жизни

VI. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решении задач

1.Чтение слогов и. слов (учебник, с.17)

2. Работа с текстом. Правописание ши (учебник, с. 17)

3.Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией (учебник, с. 16)

Закрепление изучаемого

звука в слогах, словах и предложениях. Развитие связной речи.

Запомнить правили, что слог ши пишется всегда и

- Прочитайте слоги. слова.

- Составьте предложение
со словом школа

- Прочитайте текст. Рассмотрите картинку.

- Выполните задания к нему.

- Прочитайте правило и запомните

- Рассмотрите картинку.

- Ответьте на вопросы

- Кто на ней изображен?

- Что находится в руках царицы?

- Какие предметы находятся перед ней?

- Какие фрукты, ягоды, овощи вы видите?

- Составьте предложение по картинке. Учитель проводит анализ предложения. Составьте схему предложения

Проверка схемы на доске

Читают слоги, слова хором, по рядам. Составляют предложение

Читают текст рассказа, отвечают на вопросы.

Читают правило, заучивают

Рассматривают картинку, отвечают на вопросы


Дети составляют предложение и анализируют его.

Дети составляют схему и записывают ее в тетрадь

Самопроверка схемы детьми с помощью сигналов светофора

Высказывание своего отношения к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

формирование уважительного отношения к иному мнению

Коммуникативные

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

умение слушать и понимать других

Познавательные

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; осмысление чтения текста

Регулятивные

умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Читать слоги - слияния, слова, предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания














Уметь

работать с иллюстрацией , задавать и отвечать на вопросы, развивать речь




VI. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний и УУД

Работа с пословицами (учебник, с. 16)

Работа с рисунками (учебник, с. 18)

Чтение стихотворения В. Берестова «Петушки» (учебник, с. 18)

Совершенствовать навыки чтения, развивать внимание, речь, мышление. Учить объяснять смысл пословиц, высказывать свое мнение.

- Прочитайте пословицы.

- Как вы понимаете смысл пословиц?

- Может ли шутка разрушить дружбу?

-Подчеркните букву ш в пословицах.

- Сколько букв всего?

- Послушайте стихотворение и запомните слова , в которых есть ш

- Рассмотрите рисунки. Как называются плоды сосны, ели?

- На какой вопрос отвечают слова, обозначающие плоды?

- Прочитайте стихотворение.

- О ком говорится в тексте?

- Объясните значение слова «распетушились»

- Когда о детях говорят: «Они распетушились»

Читают, выполняют задание. Объясняют смысл пословиц, высказывают свое мнение.

Дети выполняют задание

Дети слушают и называют слова

Рассматривают рисунки.

- Шишки .

- Что?

Читают.

Отвечают на вопросы

Объясняют значение слова «распетушились»

Отвечают на вопросы

Развитие навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Коммуникативные

формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами,

умение слушать и понимать других

Познавательные

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; осмысление чтения

Объяснять смысл пословиц

VI Рефлексия деятельности;

Самооценка учащихся

Учить отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения

- Что нового вы узнали на уроке?

- В чем секрет

буквы ш?

- Какое правило мы сегодня узнали?

- Кто понял хорошо тему урока? У кого возникли какие-то вопросы и затрудения?

Оцените свою работу на уроке. Кто активно работал, отвечал поднимите зеленый сигнал, кто не совсем активный был - желтый, а кто совсем не работал - красный

Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу и работу товарищей на уроке с помощью сигналов светофора

Самооценка

Развитие навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками, формирование уважительного отношения к иному мнению

Коммуникативные

формируем умение оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные

оценка учебной деятельности самим ребенком

отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения -

Учитель:_Карнаух О.А.________________(роспись)

Дата проведения анализа 11.12.13г


© 2010-2022