Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса УМК 21 век

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение к приказу от 01.09.14 № 134

Утверждаю

Директор МАОУ Тоболовская СОШ:

_________________Н.Ф.Жидкова


Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 1 классе

на 2014-2015 учебный год.

Составитель: РОМАНОВА С.И


Дата

р

реа

Тема урока

Кол-во часов

Кол-во

часов

Планируемые результаты

реализации

Предметные

Метапредметные

Литературное чтение. Обучение грамоте

I Раздел Добуквенный период (13 часов)

1

02.09.14

Введение по­нятия о пред­ложении.

1 Выделяет предложение и слово из речевого потока. Моделирует со­став предложения. Выделяет предложения из речевого потока: определяет на слух границы пред­ложения, обозначает каждое пред­ложение полоской. Владеет способностью принимать и сохра­нять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления

2

03.09.14

Составление рассказа по сюжетной кар­тинке, Отра­ботка понятия «предложе­ние».

1 Составляет рассказ с опорой на картинки и обозначает каждое предложение полоской. Моделиру­ет состав предложения в процессе дидактической игры. Выделяет в предложении слова, изменяет порядок слов в предло­жении. Осваивает способы решения проблем творческого и поиско­вого характера

3

04.09.14

Развитие вос­приятия худо­жественного произведения.

С.Дрожжин «Привет».

1 Слушает литературное произведе­ние. Работает над осознанностью восприятия. Отвечает на вопросы по содержанию прослушанного произведения. Составляет пред­ложения с заданным словом с по­следующим распространением предложений. Корректирует предложения, со­держащие смысловые и граммати­ческие ошибки. Планирует, контроли­рует и оценивает учеб­ные действия в соот­ветствии с поставлен­ной задачей и условия­ми её реализации.

4

05.09.14

Рассказ по

сюжетной картинке.

1 Составляет рассказ по сюжетной картинке. Определяет количество слов в предложении при четком произнесении учителем предложе­ния с паузами между словами. Вос­принимает слово как объект изуче­ния, материал для анализа. Определяет наиболее эффективные способы достижения результата.

5

09.09.14

Интонационное выделение первого звука в словах.

1 Воспроизводит заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Произносит слово с интонационным выделением заданного звука без опоры на образец произнесения учителя. Определяет место заданного звука в слове (на­чало, середина, конец слова). Понимает причины успеха/неуспеха учеб­ной деятельности и конструктивно дейст­вует даже в ситуациях неуспеха.

6

10.09.14

Стартовая диагностиче­ская работа.

Развитие вос­приятия худо­жественного произведения. Е. Серова «Мой дом».

1 Группирует (классифицирует) слова по последнему звуку. Произносит слово с интонационным выде­лением заданного звука без опоры на образец произнесения учителя. Определяет место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова). Использует знаково-символические сред­ства представления информации для соз­дания моделей изучаемых объектов и процессов.

7

11.09.14

Звуковой ана­лиз слова мак.

1 Моделирует последовательность звуков слова с использованием желтых фишек. Сопоставляет слова, различаю­щиеся одним или несколькими звуками. Использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

8

12.09.14

Звуковой ана­лиз слов сыр, нос.

1

Произносит слово с интонацион­ным выделением заданного звука без опоры на образец произнесения учителя. Определяет место задан­ного звука в слове (начало, середи­на, конец слова). Группирует (классифицирует) слова по перво­му звуку. Владеет логическими действиями сравне­ния, анализа, синтеза, обобщения, классифи­кации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассужде­ний, отнесения к из­вестным понятиям.

9

16.09.14

Рассказ по сюжетным картинкам.

1 Различает слово и предложение. Анализирует предложение: обо­значает каждое слово предложения полоской. Объясняет различие между предметом и обозначающим его словом. Объясняет значение слова. Слушает собеседника и ведет диалог.

10

17.09.14

Развитие восприятия художественного произведения. Д. Павлычко «Где всего прекрасней на земле?».

1 Определяет (находит) задуманное слово по его лексическому значе­нию. Различает звучание и значе­ние слова. Признает возможность существования раз­личных точек зрения и права каждого иметь свою.

11

18.09.14

Звуковой ана­лиз слов лук, лес. Сравне­ние этих слов по звуковой структуре.

1 Объясняет (доказывает) выбор фишки при обозначении звука. Характеризует заданный звук: на­зывает его признаки. Излагает своё мнение и аргументирует свою точку зрения и оценку событий.

12

19.09.14

Введение по­нятия «глас­ный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фиш­ками красного цвета.

1 Устанавливает различие в произ­ношении гласных и согласных зву­ков. Различает звуки: гласные и согласные. Владеет способностью принимать и сохра­нять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

13

23.09.14

Введение по­нятий «соглас­ный звук», «твёрдый со­гласный звук», «мягкий со­гласный звук».

1 Различает звуки: гласные и со­гласные, согласные твердые и мяг­кие. Объясняет (доказывает) вы­бор фишки при обозначении звука. Характеризует заданный звук: на­зывает его признаки. Осваивает способы решения проблем творческого и по­искового характера.

II Раздел Основной период (51 час)

14

24.09. 14

Знакомство с буквой А (а).

1 Моделирует звуковой состав сло­ва: отражает в модели качествен­ные характеристики звуков, ис­пользуя фишки разного цвета. Классифицирует звуки по задан­ному основанию (твердые и мяг­кие согласные звуки; гласные / со­гласные и т.д.). Планирует, контроли­рует и оценивает учебные действия в соответствии с по­ставленной задачей и условиями её реали­зации.

15

25.09.14

Развитие вос­приятия худо­жественного произведения. С. Романов­ский «Москва».

1 Воспринимает на слух литератур­ные произведения. Осознает смысл текста при его прослушивании. Различает стихотворения, расска­зы, сказки. Определяет наиболее эффективные способы достижения результата.

16

26.09.14

Буква я в на­чале слова (обозначение звуков [и1] и [а]).

.1 Участвует в обсуждении проблем­ных вопросов, высказывает собст­венное мнение и аргументирует его. Формулирует и обосновывает собственное мнение. Понимает причины успеха/неуспеха учеб­ной деятельности и конструктивно дей­ствует даже в ситуа­циях неуспеха.

17

30.09.14

Знакомство с буквой 0 (о).

1 Описывает случаи из собственной жизни, свои наблюдения и пережи­вания. Составляет небольшие описательные рассказы. Осваивает начальные формы познаватель­ной и личностной рефлексии.

18

01.10.14

Знакомство с буквой Ё (ё).

1 Обозначает гласные звуки буква­ми, выбирая букву гласного звука в зависимости от твердости или мяг­кости предшествующего согласного. Соотносит звукобуквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами - названиями картинок. Использует знаково-символические сред­ства представления информации для соз­дания моделей изу­чаемых объектов и процессов.

19

02.10.14

Развитие вос­приятия худо­жественного

произведения. В.Белов «Родничок».

1 Пересказывает содержание текста с опорой на вопросы учителя. Со­ставляет рассказ по сюжетной картинке. Участвует в учебном диалоге, оценивает процесс и ре­зультат решения коммуникативной задачи. Использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

20

03.10.14

Знакомство с буквой У (у).

1 Соотносит звук и соответствую­щую ему букву. Объясняет (харак­теризует, поясняет, формулиру­ет) функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков и обозначение гласного звука. Владеет логическими действиями сравне­ния, анализа, синтеза, обобщения, классифи­кации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассужде­ний, отнесения к из­вестным понятиям.

21

07.10.14

Знакомство с буквой Ю(ю).

1 Анализирует предложенную мо­дель звукового состава слова, под­бирает слова, соответствующие заданной модели. Соотносит за­данное слово с соответствующей ему моделью, выбирая ее из ряда предложенных. Слушает собеседника и ведет диалог.

22

08.10.14

Буква ю в начале слова (обозначение звуков [й] и

[у]).

.1 Контролирует этапы своей рабо­ты, оценивает процесс и результат выполнения задания. Находит и исправляет ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в опре­делении ударного звука. Объясня­ет причину допущенной ошибки. Признает возможность существования раз­личных точек зрения и права каждого иметь свою.

23

09.10.14

Буква ю в на­чале слова (обозначение звуков [й1] и

[у]).

1 Осуществляет развернутые дей­ствия контроля и самоконтроля: сравнивает построенную модель с образцом. Объясняет (обосновы­вает) выполняемые и выполнен­ные действия. Находит и исправ­ляет ошибки, допущенные при проведении звукового анализа. Излагает своё мнение и аргументирует свою точку зрения и оценку событий.

24

10.10.14

Развитие вос­приятия худо­жественного произведения. М.Михайлов «Лесные хоро­мы».

1 Воспринимает на слух литератур­ные произведения. Осознает смысл текста при его прослушива­нии. Различает стихотворения, рассказы, сказки. Читает слоги с изменением буквы гласного. Владеет способностью принимать и сохра­нять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

25

14.10.14

Знакомство с буквой Е (е).

1 Участвует в учебном диалоге, оценивает процесс и результат ре­шения коммуникативной задачи. Осознает недостаточность инфор­мации, задает учителю и одно­классникам вопросы. Включается в групповую работу. Осваивает способы решения проблем творческого и по­искового характера.

26

15.10.14

Буква е в на­чале слова (обозначение звуков [и] и

[э]).

1 Различает ударные и безударные гласные звуки. Анализирует пред­ложенную модель звукового соста­ва слова, подбирает слова, соот­ветствующие заданной модели. Со­относит заданное слово с соот­ветствующей ему моделью, выби­рая ее из ряда предложенных. Под­бирает слова, соответствующие заданной модели. Планирует, контроли­рует и оценивает учебные действия в соответствии с по­ставленной задачей и условиями её реали­зации.

27

16.10.14

Знакомство с буквой ы.

.

1 Соотносит звук и соответствую­щую ему букву. Объясняет (харак­теризует, поясняет, формулиру­ет) функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков и обозначение гласного звука. Определяет наиболее эффективные способы достижения результата. .

28

17.10.14

Развитие вос­приятия худо­жественного произведения. В. Железников «Буква "ты"». Знакомство с буквой И (и).

.

1 Читает слова, получающиеся при изменении гласной буквы. Воспроизводит звуковую форму слова по его буквенной записи. Устанавливает соответствие прочитанных слов с картинками, на которых изображены соответст­вующие предметы. Понимает причины успеха/неуспеха учеб­ной деятельности и конструктивно дей­ствует даже в ситуа­циях неуспеха.

29

21.10.14

Повторение

правил обозна­чения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких со­гласных звуков.

1 Устанавливает различие в произ­ношении гласных и согласных зву­ков. Различает звуки: гласные и согласные, согласные твердые и мягкие. Объясняет (доказывает) выбор фишки при обозначении зву­ка. Характеризует заданный звук: называет его признаки. Осваивает начальные формы познаватель­ной и личностной рефлексии.

30

22.10.14

Повторение правил обозна­чения буквами гласных звуков после твёрдых и мягких согласных звуков.

1 Анализирует предложенную мо­дель звукового состава слова, под­бирает слова, соответствующие заданной модели. Соотносит за­данное слово с соответствующей ему моделью, выбирая ее из ряда предложенных. Использует знаково-символические сред­ства представления информации для соз­дания моделей изу­чаемых объектов и процессов.

31

23.10.14

Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозна­чающей глас­ный звук.

1 Осознает недостаточность инфор­мации, задает учителю и одно­классникам вопросы. Включается в групповую работу. Участвует в обсуждении проблем­ных вопросов, высказывает собст­венное мнение и аргументирует его. Использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных за­дач.

32

24.10.14

Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозна­чающей глас­ный звук.

1 Обозначает гласные звуки буква­ми, выбирая букву гласного звука в зависимости от твердости или мяг­кости предшествующего согласного. Соотносит звукобуквенную мо­дель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами - названиями картинок. Владеет логическими действиями сравне­ния, анализа, синтеза, обобщения, классифи­кации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассужде­ний, отнесения к из­вестным понятиям.

33

28.10.14

Знакомство с буквой М (м).

1 Различает звучание и значение слова. Воспроизводит заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Произно­сит слово с интонационным выде­лением заданного звука без опоры на образец его произнесения учи­телем. Слушает собеседника и ведет диалог.

34

29.10.14

Развитие вос­приятия худо­жественного произведения. Я.Аким «Мой верный чиж».

.1 Слушает литературное произведе­ние. Работает над осознанностью восприятия. Отвечает на вопросы по содержанию прослушанного произведения. Признает возможность существования раз­личных точек зрения и права каждого иметь свою.

35

30.10.14

Знакомство с буквой Н (н).

1 Группирует (классифицирует) слова по последнему звуку. Подбирает слова с заданным зву­ком. Устанавливает количество и последовательность звуков в слове. Излагает своё мнение и аргументирует свою точку зрения и оценку событий.

36

31.10.14

Знакомство с буквой Р (р).

1 Читает слоги с изменением буквы гласного. Отрабатывает способ чтения прямых слогов с использо­ванием пособия «окошечки». Чита­ет слова, получающиеся при изме­нении гласной буквы. Воспроизво­дит звуковую форму слова по его буквенной записи. Устанавливает соответствие прочитанных слов с картинками, на которых изображены соответствующие предметы. Использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных за­дач.

37

11.11.14

Знакомство с буквой Л (л).

1 Группирует (классифицирует) слова по заданному звуку. Подбирает слова с заданным зву­ком. Устанавливает количество и последовательность звуков в слове. Читает слоги с изменением буквы гласного. Отрабатывает способ чтения прямых слогов с использо­ванием пособия «окошечки». Владеет логическими действиями сравне­ния, анализа, синтеза, обобщения, классифи­кации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассужде­ний, отнесения к из­вестным понятиям.

38

12.11.14

Знакомство с буквой Й (й).

.

1 Классифицирует слова в зависи­мости от способа обозначения зву­ка [й]. Обозначает буквами е, ё, ю, я звук [й] и последующие гласные звуки. Обозначает согласные звуки буквами. Объясняет причину до- пущенной ошибки. Соотносит звук и соответствующую ему букву. Владеет логическими действиями сравне­ния, анализа, синтеза, обобщения, классифи­кации, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассужде­ний, отнесения к из­вестным понятиям.

39

13.11.14

Развитие вос­приятия худо­жественного произведения А.Блок «Зай­чик». Введение

понятия «слог».

1 Пересказывает содержание текста с опорой на вопросы учителя. Составляет рассказ по сюжетной картинке. Участвует в учебном диалоге, оценивает процесс и ре­зультат решения коммуникативной задачи. Слушает собеседника и ведет диалог. При­знает возможность существования раз­личных точек зрения и права каждого иметь свою.

40

14.11.14

Знакомство с буквой Г (г).

1. Соотносит заданное слово с соот­ветствующей ему моделью, выби­рая ее из ряда предложенных. Под­бирает слова, соответствующие заданной модели. Осуществляет развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивает постро­енную модель с образцом. Объяс­няет (обосновывает) выполняе­мые и выполненные действия. Понимает причины успеха/неуспеха учеб­ной деятельности и конструктивно дей­ствует даже в ситуаци­ях неуспеха. Осваивает начальные формы по­знавательной и лично­стной рефлексии.

41

18.11.14

Знакомство с буквой К (к).

1 Соотносит звук и соответствую­щую ему букву. Объясняет (харак­теризует, поясняет, формулиру­ет) функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков и обозначение гласного звука. Использует знаково-символические сред­ства представления информации для соз­дания моделей изу­чаемых объектов и процессов.

42

19.11.14

Сопоставление звуков [г] и [к] по звонкости-глухости, отра­жение этой ха­рактеристики звуков в моде­ли слова.

1 Подбирает слова с заданным зву­ком. Устанавливает количество и последовательность звуков в слове. Моделирует последовательность звуков слова с использованием желтых фишек. Сопоставляет слова, различаю­щиеся одним или несколькими зву­ками. Устанавливает различие в произношении гласных и согласных звуков. Различает звуки: гласные и согласные, согласные твердые и мягкие. Использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. Владеет логическими действиями сравне­ния, анализа, синтеза, обобщения, классифи­кации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассужде­ний, отнесения к из­вестным понятиям.

43

20.11.14

Знакомство с буквой 3 (з).

1 Соотносит заданное слово с соот­ветствующей ему моделью, выби­рая ее из ряда предложенных. Под­бирает слова, соответствующие заданной модели. Осуществляет развернутые дей­ствия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную модель с образцом. Объясняет (обосновы­вает) выполняемые и выполнен­ные действия. Понимает причины успеха/неуспеха учеб­ной деятельности и конструктивно дейст­вует даже в ситуациях неуспеха. Осваивает начальные формы по­знавательной и лично­стной рефлексии. .

44

21.11.14

Знакомство с буквой С (с).

1 Соотносит звук и соответствующую ему букву. Объясняет (харак­теризует, поясняет, формулиру­ет) функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков и обозначение гласного звука. Использует jhukobo-символические сред­ства представления информации для соз­дания моделей изу­чаемых объектов и процессов.

45

25.11.14

Знакомство с буквой Д (д).

.

1 Подбирает слова с заданным зву­ком. Устанавливает количество и последовательность звуков в слове. Моделирует последовательность звуков слова с использованием желтых фишек. Сопоставляет слова, различаю­щиеся одним или несколькими зву­ками. Устанавливает различие в произношении гласных и согласных звуков. Различает звуки: гласные и согласные, согласные твердые и мягкие. Использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных за­дач. Владеет логиче­скими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, уста­новления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассужде­ний, отнесения к из­вестным понятиям.

46

26.11.14

Развитие вос­приятия худо­жественного произведения. В. Сутеев «Дядя Миша».

1 Пересказывает содержание текста с опорой на вопросы учителя. Со­ставляет рассказ по сюжетной картинке. Участвует в учебном диалоге, оценивает процесс и ре­зультат решения коммуникативной задачи. Определяет наиболее эффективные способы достижения результата. Понимает причины успеха/ неуспеха учебной деятельности и конструктивно дей­ствует даже в ситуаци­ях неуспеха. Осваивает начальные формы по­знавательной и лично­стной рефлексии. .

47

27.11.14

Знакомство с буквой Т (т). Потешки, по­словицы и пого­ворки, скорого­ворки, загадки.

1 Соотносит заданное слово с соот­ветствующей ему моделью, выби­рая ее из ряда предложенных. Под­бирает слова, соответствующие заданной модели. Осуществляет развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать постро­енную модель с образцом. Объяс­няет (обосновывает) выполняе­мые и выполненные действия. Понимает причины успеха/неуспеха учеб­ной деятельности и конструктивно дей­ствует даже в ситуаци­ях неуспеха. Осваивает начальные формы по­знавательной и лично­стной рефлексии.

48

28.11.14

Сопоставление звуков [д] и [т] по звонкости-глухости.

1. Соотносит звук и соответствую­щую ему букву. Объясняет (харак­теризует, поясняет, формулиру­ет) функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков и обозначение гласного звука. Использует знаково-символические сред­ства представления информации для соз­дания моделей изу­чаемых объектов и процессов.

49

02.12.14

Знакомство с буквой Б (б). Развитие вос­приятия худо­жественного произведения. Русская на­родная сказка «Кот, петух и лиса».

1 Подбирает слова с заданным зву­ком. Устанавливает количество и последовательность звуков в слове. Моделирует последовательность звуков слова с использованием желтых фишек. Сопоставляет слова, различаю­щиеся одним или несколькими звуками. Устанавливает разли­чие в произношении гласных и со­гласных звуков. Различает звуки: гласные и согласные, согласные твердые и мягкие. Использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. Владеет логическими действиями сравне­ния, анализа, синтеза, обобщения, классифи­кации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к из­вестным понятиям.

50

03.12.14

Знакомство с буквой П (п).

1 Группирует (классифицирует) слова по последнему звуку. Подбирает слова с заданным зву­ком. Устанавливает количество и последовательность звуков в слове. Излагает своё мнение и аргументирует свою точку зрения и оценку событий.

51

04.12.14

Развитие вос­приятия худо­жественного произведения. Русская на­родная сказка «Приверед­ница». Знакомство с буквой В (в).

1 Читает слоги с изменением буквы гласного. Отрабатывает способ чтения прямых слогов с использо­ванием пособия «окошечки». Чита­ет слова, получающиеся при изме­нении гласной буквы. Воспроизво­дит звуковую форму слова по его буквенной записи. Устанавливает соответствие прочитанных слов с картинками, на которых изображены соответствующие предметы. Использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

52

05.12.14

Знакомство с буквой Ф (ф).

1 Группирует (классифицирует) слова по заданному звуку. Подби­рает слова с заданным звуком. Устанавливает количество и по­следовательность звуков в слове. Читает слоги с изменением буквы гласного. Отрабатывает способ чтения прямых слогов с использо­ванием пособия «окошечки». Владеет логическими действиями сравне­ния, анализа, синтеза, обобщения, классифи­кации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассужде­ний, отнесения к из­вестным понятиям.

53

09.12.14

Знакомство с буквой Ж (ж).

1 Классифицирует слова в зависи­мости от способа обозначения зву­ка [й']. Обозначает буквами е, ё, ю, я звук [й] и последующие гласные звуки. Обозначает согласные звуки буквами. Объясняет причину до­пущенной ошибки. Соотносит звук и соответствую­щую ему букву. Владеет логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классифи­кации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассужде­ний, отнесения к из­вестным понятиям.

54

10.12.14

Знакомство с буквой Ш (ш).

1 Пересказывает содержание текста с опорой на вопросы учителя. Составляет рассказ по сюжетной картинке. Участвует в учебном диалоге, оценивает процесс и ре­зультат решения коммуникативной задачи.
Слушает собеседника и ведет диалог. При­знает возможность существования раз­личных точек зрения и права каждого иметь свою.

55

11.12.14

Развитие вос­приятия худо­жественного произведения. В. Бианки «Лесной Коло­бок- Колючий бок».

Знакомство с буквой Ч (ч).

1 Соотносит заданное слово с соот­ветствующей ему моделью, выби­рая ее из ряда предложенных. Подбирает слова, соответствующие заданной модели. Осуществляет развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивает постро­енную модель с образцом. Объяс­няет (обосновывает) выполняе­мые и выполненные действия.
Понимает причины успеха/неуспеха учеб­ной деятельности и конструктивно дей­ствует даже в ситуаци­ях неуспеха. Осваивает начальные формы по­знавательной и лично­стной рефлексии.

56

12.12.14

Знакомство о буквой Щ (щ).

1. Соотносит звук и соответствующую ему букву. Объясняет (харак­теризует, поясняет, формулиру­ет) функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков и обозначение гласного звука. Использует знаково-символические сред­ства представления информации для соз­дания моделей изу­чаемых объектов и процессов.

57

16.12.14

Знакомство с буквой X (х).

1 Подбирает слова с заданным зву­ком. Устанавливает количество и последовательность звуков в слове. Моделирует последовательность звуков слова с использованием фишек. Сопоставляет слова, раз­личающиеся одним или нескольки­ми звуками. Устанавливает разли­чие в произношении гласных и со­гласных звуков. Различает звуки: гласные и согласные, согласные твердые и мягкие. Использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных за­дач. Владеет логиче­скими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, уста­новления аналогий и причинно-следствен­ных связей, построе­ния рассуждений, от­несения к известным понятиям.

58

17.12.14

Знакомство с буквой Ц (ц).

1 Соотносит заданное слово с соот­ветствующей ему моделью, выби­рая ее из ряда предложенных. Под­бирает слова, соответствующие заданной модели. Осуществляет развернутые дей­ствия контроля и самоконтроля: сравнивает построенную модель с образцом. Объясняет (обосновы­вает) выполняемые и выполнен­ные действия. Понимает причины успеха/неуспеха учеб­ной деятельности и конструктивно действу­ет даже в ситуациях неуспеха. Осваивает начальные формы по­знавательной и лично­стной рефлексии.

59

18.12.14

Развитие вос­приятия худо­жественного произведения. Шарль Перро «Красная шапочка». Знакомство с буквой ь. Особенности буквы ь.

1 Объясняет (характеризует, пояс­няет, формулирует) функцию букв, обозначающих гласные звуки в от­крытом слоге: показатель твердо­сти-мягкости предшествующих со­гласных звуков и обозначение глас­ного звука. Соотносит звук и соот­ветствующую ему букву. Использует знаково-символические сред­ства представления информации для соз­дания моделей изу­чаемых объектов и процессов.

60

19.12.14

Знакомство с разделитель­ной функцией мягкого знака.

1 Подбирает слова с заданным зву­ком. Устанавливает количество и последовательность звуков в слове. Моделирует последовательность звуков слова с использованием желтых фишек. Сопоставляет слова, различаю­щиеся одним или несколькими зву­ками. Устанавливает различие в произношении гласных и согласных звуков. Различает звуки: гласные и согласные, согласные твердые и мягкие.
Использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач. Владеет логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классифи­кации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения, рассужде­ний, отнесения к из­вестным понятиям.

61

23.12.15

Знакомство с особенностями буквы ъ.

1 Пересказывает содержание текста с опорой на вопросы учителя. Со­ставляет рассказ по сюжетной картинке. Участвует в учебном диалоге, оценивает процесс и ре­зультат решения коммуникативной задачи.
Определяет наиболее эффективные способы достижения результа­та. Понимает причины успеха/неуспеха учеб­ной деятельности и конструктивно дейст­вует даже в ситуациях неуспеха. Осваивает начальные формы по­знавательной и лич­ностной рефлексии.

62

24.12.15

Развитие вос­приятия худо­жественного

произведения.

1 Осуществляет развернутые дей­ствия контроля и самоконтроля: сравнивает построенную модель с образцом. Объясняет (обосновы­вает) выполняемые и выполнен­ные действия. Соотносит задан­ное слово с соответствующей ему моделью, выбирая ее из ряда пред­ложенных. Подбирает слова, соот­ветствующие заданной модели. Понимает причины успеха/неуспеха учеб­ной деятельности и конструктивно дей­ствует даже в ситуа­циях неуспеха. Осваи­вает начальные формы познавательной и лич­ностной рефлексии.

63

25.12.15

Промежуточ­ная диагно­стическая работа.

1. Соотносит звук и соответствую­щую ему букву. Объясняет (харак­теризует, поясняет, формулиру­ет) функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков и обозначение гласного звука. Использует знаково-символические сред­ства представления информации для соз­дания моделей изу­чаемых объектов и процессов.

64

26.12.15

Урок-игра.

.1 Подбирает слова с заданным зву­ком. Устанавливает количество и последовательность звуков в слове. Моделирует последовательность звуков слова с использованием желтых фишек. Сопоставляет слова, различающиеся одним или несколькими звуками. Устанавли­вает различие в произношении гласных и согласных звуков. Разли­чает звуки: гласные и согласные, согласные твердые и мягкие. Использует речевые средства для решения коммуникативных и познавательных за­дач. Владеет логиче­скими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, уста­новления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассужде­ний, отнесения к из­вестным понятиям.

2 полугодие

III Раздел Послебукварный период (40 часов)

65

13.01.15

Алфавит.

С. Маршак «Ты эти буквы за­учи...»;

В. Голявкин «Спря­тался».

.1

. Осознает алфавит как определен­ную последовательность букв. Вос­производит алфавит. Восстанавливает алфавитный по­рядок слов. Осознает смысл про­читанного. Читает с интонациями и паузами в соответствии со знака­ми препинания. Отвечает на во­просы по содержанию прочитанного текста. Находит содержащуюся в тексте информацию. Овладение способно­стью принимать и со­хранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

66

14.01.15

В. Сутеев «Три котёнка»; А. Шибаев «Беспокойные

соседки».

1 Определяет основную мысль про­читанного произведения. Читает предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Обсуждает прочитанный текст с одноклассниками. Освоение способов решения проблем творческого и поиско­вого характера.

67

15.01.15

Е.Пермяк «Про нос и язык»; Г.Остер «Меня

нет дома».

1 Аргументирует свое мнение при обсуждении содержания текста. Формулирует простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретирует инфор­мацию, представленную в тексте в явном виде. Формирование умения планировать, контро­лировать и оценивать учебные действия в соответствии с по­ставленной задачей и условиями ее реали­зации.

68

16.01.15

Развитие восприятия худо­жественного произведения. Е.Благинина «Тюлюлюй».

1 Интерпретирует информацию, представленную в тексте в неявном виде. Сравнивает два вида чтения -орфографическое и орфоэпическое -по целям. Овладевает орфоэпиче­ским чтением. Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата.

69

20.01.15

А.Шибаев «На зарядку - ста­новись!»; «По­знакомились».

1 Осознает смысл прочитанного. Читает с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Отвечает на вопросы по содержа­нию прочитанного текста. Находит содержащуюся в тексте информацию. Освоение способов решения проблем творческого и поиско­вого характера.

70

21.01.15

Е. Чарушин «Как Никита играл в докто­ра». А.Шибаев «Всегда вместе».

1 Определяет основную мысль про­читанного произведения. Читает предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии со знаками препина­ния. Обсуждает прочитанный текст с одноклассниками. Аргументирует свое мнение при обсуждении содержания текста. Использование знаково-символических средств представле­ния информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем ре­шения учебных и практических задач.

71

22.01.15

Развитие вос­приятия худо­жественного произведения. С. Маршак «Тихая сказка».

1 Участвует в учебном диалоге, оценивает процесс и результат ре­шения коммуникативной задачи. Осознает недостаточность инфор­мации, задает учителю и одно­классникам вопросы. Включается в групповую работу. Активное использова­ние речевых средств и средств информаци­онных и коммуникаци­онных технологий для решения коммуника­тивных и познаватель­ных задач. Готовность слушать собеседника и вести диалог.

72

22.01.15

Г.Цыферов «Маленький тигр».

С.Чёрный «Кто?».

1 Участвует в обсуждении проблем­ных вопросов, высказывает собст­венное мнение и аргументирует его. Интерпретирует информацию, представленную в тексте в неявном виде. Сравнивает два вида чтения -орфографическое и орфоэпическое -по целям. Овладевает орфоэпиче­ским чтением. Использование раз­личных способов поис­ка (в справочных ис­точниках и сети Интер­нет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпре­тации информации в соответствии с комму­никативными и позна­вательными задачами и технологиями учебно­го предмета. Умение фиксировать (записы­вать) в цифровой фор­ме изображения, звуки.

73

23.01.15

Г. Остер

«Середина сосиски». Я,Аким «Жадина».

1 Осознает смысл прочитанного. Читает с интонациями и паузами в соответствии со знаками препина­ния. Отвечает на вопросы по со­держанию прочитанного текста. На­ходит содержащуюся в тексте ин­формацию. Умение пользоваться справочными источни­ками для понимания и получения дополни­тельной информации.

74

27.01.15

О.Успенский «Если был бы я девчонкой...». «Рукавичка» (украинская народная сказка).

1 Включается в групповую работу. Участвует в обсуждении проблем­ных вопросов, высказывает собст­венное мнение и аргументирует его. Формулирует и обосновывает собственное мнение. Описывает случаи из собственной жизни, свои наблюдения и пережи­вания. Умение соблюдать нормы информацион­ной избирательности, этики и этикета.

75


28.01.15

Развитие вос­приятия худо­жественного произведения. В. Сутеев «Ёлка».

У.З. Польза дерева.

1 Контролирует этапы своей рабо­ты, оценивает процесс и результат выполнения задания. Находит и исправляет ошибки. Объясняет причину допущенной ошибки. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в со­ответствии с целями и задачами.

76

29.01.15

Г.Остер «Спус­каться легче».

1 Осознает смысл прочитанного. Читает с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Отвечает на вопросы по содержа­нию прочитанного текста. Находит содержащуюся в тексте информацию. Определяет основную мысль про­читанного произведения. Готовность осознанно строить речевое вы­сказывание в соответ­ствии с задачами ком­муникации.

77

30.01.15

В.Сутеев «Под грибом».

1 Обсуждает прочитанный текст с одноклассниками. Аргументирует свое мнение при обсуждении со­держания текста. Формулирует простые выводы на основе инфор­мации, содержащейся в тексте. Интерпретирует информацию, представленную в тексте в явном виде. Овладение логиче­скими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по ро­довидовым признакам, установления анало­гий и причинно-следственных связей, построения рассужде­ний, отнесения к из­вестным понятиям.

78

03.02.15

Развитие вос­приятия худо­жественного произведения. К.Чуковский «Муха-цокотуха».

1 Воспринимает на слух литератур­ные произведения. Осознает смысл текста при его прослушивании. Различает стихотворения, расска­зы, сказки. Готовность слушать собеседника и вести диалог.

79

04.02.15

А.Шибаев «Что за шутки?»

Г. Остер «Хо­рошо спрятан­ная котлета».

1 Осознает смысл прочитанного. Читает с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Отвечает на вопросы по содержа­нию прочитанного текста. Находит содержащуюся в тексте информацию. Определяет основную мысль про­читанного произведения. Готовность призна­вать возможность су­ществования различ­ных точек зрения и права каждого иметь свою.

80

05.02.15

Б. Житков

«Как меня называли». А. Кушнер «Большая новость».

1 Обсуждает прочитанный текст с одноклассниками. Аргументирует свое мнение при обсуждении со­держания текста. Формулирует простые выводы на основе инфор­мации, содержащейся в тексте. Интерпретирует информацию, представленную в тексте в явном виде Готовность излагать свое мнение и аргу­ментировать свою точку зрения и оценку событий. Определе­ние общей цели и пу­тей ее достижения.

81

06.02.15

Л.Пантелеев «Как поросёнок говорить нау­чился».

1 Пересказывает содержание тек­ста с опорой на вопросы учителя. Составляет рассказ по сюжетной картинке. Участвует в учебном диалоге, оценивает процесс и ре­зультат решения коммуникативной задачи. Осознает недостаточ­ность информации, задает учите­лю и одноклассникам вопросы. Включается в групповую работу. Участвует в обсуждении про­блемных вопросов, высказывает собственное мнение и аргументи­рует его. Умение договаривать­ся о распределении функций и ролей в со­вместной деятельности.

82

10.02.15

Развитие вос­приятия худо­жественного произведения. Бр. Гримм «Заяц и ёж».

1 Воспринимает на слух литератур­ные произведения. Осознает смысл текста при его прослушива­нии. Различает стихотворения, рассказы, сказки. Сравнивает два вида чтения - орфографическое и орфоэпическое - по целям. Овла­девает орфоэпическим чтением. Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятель­ности. t

83

11.02.15

Е. Чарушин «Яшка».

А. Кушнер «Что я узнал!»

Ю. Дмитриев «Медвежата».

1 Осознает смысл прочитанного. Читает с интонациями и паузами в соответствии со знаками препина­ния. Отвечает на вопросы по со­держанию прочитанного текста. На­ходит содержащуюся в тексте ин­формацию. Определяет основную мысль прочитанного произведения. Умение адекватно оценивать собствен­ное поведение и пове­дение окружающих.

84

12.02.15

Г.Снегирёв «Медвежата». Развитие вос­приятия худо­жественного произведения. А.Блок «Снег да снег».

1 Пересказывает содержание текста с опорой на вопросы учителя. Со­ставляет рассказ по сюжетной картинке. Участвует в учебном диалоге, оценивает процесс и ре­зультат решения коммуникативной задачи. Осознает недостаточность информации, задает учителю и одноклассникам вопросы. Включа­ется в групповую работу. Участву­ет в обсуждении проблемных во­просов, высказывает собственное мнение и аргументирует его. Готовность конструк­тивно разрешать кон­фликты посредством учета интересов сто­рон и сотрудничества.

85

13.02.15

М. Карем «Растеряшка». В. Драгунский «Заколдован­ная буква».

1 Обсуждает прочитанный текст с одноклассниками. Аргументирует свое мнение при обсуждении содержания текста. Формулирует простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретирует информацию, представленную в тексте в явном виде. Овладение базовыми предметными и меж­предметными поня­тиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процес­сами.

86

24.02.15

Н.Носов

«Ступеньки».

1 Пересказывает содержание текста с опорой на вопросы учителя. Составляет рассказ по сюжетной картинке. Участвует в учебном диалоге, оценивает процесс и результат ре­шения коммуникативной задачи. Осознает недостаточность инфор­мации, задает учителю и одно­классникам вопросы. Включается в групповую работу. Участвует в обсуждении проблем­ных вопросов, высказывает собст­венное мнение и аргументирует его. Умение работать в материальной и ин­формационной среде (в том числе с учеб­ными моделями) в со­ответствии с содержа­нием учебного предмета.

87

25.02.15

Развитие вос­приятия худо­жественного произведения. Г. Скребицкий «Пушок».

1 Воспринимает на слух литератур­ные произведения. Осознает смысл текста при его прослушивании. Различает стихотворения, расска­зы, сказки. Овладение способно­стью принимать и со­хранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства для ее осуществления.

88

26.02.15

О. Дриз «Горя­чий привет». Г. Остер «Привет мар­тышке».

1 Осознает смысл прочитанного. Читает с интонациями и паузами в соответствии со знаками препина­ния. Отвечает на вопросы по со­держанию прочитанного текста. На­ходит содержащуюся в тексте ин­формацию. Определяет основную мысль про­читанного произведения. Овладение способами решения проблем творческого и поиско­вого характера.

89

27.02.15

Е. Чарушин «Зайчата». Н.Сладков «Сорока и Заяц». «Лиса и Заяц».

1 Обсуждает прочитанный текст с одноклассниками. Аргументирует свое мнение при обсуждении со­держания текста. Формулирует простые выводы на основе инфор­мации, содержащейся в тексте. Интерпретирует информацию, представленную в тексте в явном виде. Овладение способами решения проблем творческого и поиско­вого характера.

90

03.03.15

Развитие вос­приятия худо­жественного произведения. Н.Носов «Фантазёры».

1 Воспринимает на слух литератур­ные произведения. Осознает смысл текста при его прослушивании. Различает стихотворения, расска­зы, сказки, Овладение начальны­ми сведениями о сущ­ности и особенностях объектов, процессов и явлений действитель­ности в соответствии с содержанием учебного предмета.

91

04.03.15

Н.Носов «Затейники».

1 Осознает смысл прочитанного. Читает с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Отвечает на вопросы по содержа­нию прочитанного текста. Находит содержащуюся в тексте информацию. Определяет основную мысль про­читанного произведения. Формирование умения планировать, контро­лировать и оценивать учебные действия в соответствии с по­ставленной задачей и условиями ее реали­зации.

92

05.03.15

Г.Сапгир «Лю­доед и прин­цесса, или Всё наоборот».

1 Пересказывает содержание текста с опорой на вопросы учителя. Со­ставляет рассказ по сюжетной картинке. Участвует в учебном диалоге, оценивает процесс и ре­зультат решения коммуникативной задачи. Осознает недостаточность информации, задает учителю и одноклассникам вопросы. Включа­ется в групповую работу. Участву­ет в обсуждении проблемных во­просов, высказывает собственное мнение и аргументирует его. Умение договариваться о распределении функ­ций и ролей в совмест­ной деятельности.

93

06.03.15

Дж. Родари «Про мышку, которая ела

кошек».

1 Обсуждает прочитанный текст с одноклассниками. Аргументирует свое мнение при обсуждении со­держания текста. Формулирует простые выводы на основе инфор­мации, содержащейся в тексте. Интерпретирует информацию, представленную в тексте в явном виде. Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятель­ности.

94

10.03.15

Развитие вос­приятия худо­жественного текста. В. Ильина «Шум и Шумок».

1 Воспринимает на слух литератур­ные произведения. Осознает смысл текста при его прослушива­нии. Различает стихотворения, рассказы, сказки. Умение адекватно оценивать собствен­ное поведение и пове­дение окружающих.

95

11.03.15

А.Толстой «Ёж». В.Лунин «Волк ужасно разъярён...». Г.Цыферов «Зелёный заяц».

1 Осознает смысл прочитанного. Читает с интонациями и паузами в соответствии со знаками препина­ния. Отвечает на вопросы по со­держанию прочитанного текста. На­ходит содержащуюся в тексте ин­формацию. Определяет основную мысль про­читанного произведения. Готовность конструк­тивно разрешать кон­фликты посредством учета интересов сто­рон и сотрудничества.

96

12.03.15

В.Драгунский «Он живой и светится».

1 Обсуждает прочитанный текст с одноклассниками. Аргументирует свое мнение при обсуждении со­держания текста. Формулирует простые выводы на основе инфор­мации, содержащейся в тексте. Интерпретирует информацию, представленную в тексте в явном виде. Овладение начальны­ми сведениями о сущ­ности и особенностях объектов, процессов и явлений действитель­ности в соответствии с содержанием учебного предмета.

97

13.03.15

«Лиса и жу­равль» (рус­ская народная сказка). Н. Слад ко в «Лиса и мышь».

1 Пересказывает содержание текста с опорой на вопросы учителя. Со­ставляет рассказ по сюжетной картинке. Участвует в учебном диалоге, оценивает процесс и ре­зультат решения коммуникативной задачи. Осознает недостаточность информации, задает учителю и одноклассникам вопросы. Включа­ется в групповую работу. Участву­ет в обсуждении проблемных во­просов, высказывает собственное мнение и аргументирует его. Овладение базовыми предметными и меж­предметными поня­тиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процес­сами.

98

17.03.15

Г.Сапгир «Лошарик». В.Берестов «Картинки в лужах». 1 Участвует в обсуждении проблем­ных вопросов, высказывает собст­венное мнение и аргументирует его. Формулирует и обосновывает собственное мнение. Описывает случаи из собственной жизни, свои наблюдения и пережи­вания. Составляет небольшие описа­тельные рассказы. Умение работать в материальной и ин­формационной среде (в том числе с учеб­ными моделями) в со­ответствии с содержа­нием учебного пред­мета.

99

18.03.15

А.Митта «Шар в окошке»

1 Определяет основную мысль про­читанного произведения. Читает предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Обсуждает прочитанный текст с одноклассниками. Аргументирует свое мнение при обсуждении содержания текста. Овладение способно­стью принимать и со­хранять цели и зада­чи учебной деятель­ности, искать средства для ее осуществ­ления.

100

19.03.15

Д.Хармс «Лиса и заяц»

1 Сравнивает произведения по теме, жанру, авторской принадлежности. Группирует изученные произведе­ния по теме и жанру, жанру и ав­торской принадлежности, по теме и авторской принадлежности. Моде­лирует обложку (указывает фами­лию автора, заглавие, жанр и тему). Сравнивает модели обложек. Овладение способами решения проблем творческого и поиско­вого характера.

101

20.03.15

Г.Снегирев «Скворец»

1 Воспринимает на слух литератур­ные произведения. Осознает смысл текста при его прослушивании. Различает стихо­творения, рассказы, сказки. Формирование умения планировать, контро­лировать и оценивать учебные действия в соответствии с по­ставленной задачей и условиями ее реали­зации.

102

31.03.15

Г.Юдин «Почему «А»

1 Определяет основную мысль про­читанного произведения. Читает предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии со знаками препина­ния. Обсуждает прочитанный текст с одноклассниками. Аргументирует свое мнение при обсуждении содержания текста. Освоение способами решения проблем творческого и поиско­вого характера. \

103

01.04.15

Б.Заходер «Буква «Я»


1 Сравнивает произведения по теме, жанру, авторской принадлежности. Группирует изученные произведения по теме и жанру, жанру и авторской принадлежности, по теме иавторской принадлежности. Моделирует обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему). Сравнивает модели обложек. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

104

02.04.15

Э.Успенский «Все в порядке»

Р.Киплинг «Слоненок»

1 Сравнивает произведения по теме, жанру, авторской принадлежности. Группирует изученные произведения по теме и жанру, жанру и авторской принадлежности, по теме и авторской принадлежности. Моделирует обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему). Сравнивает модели обложек. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Литературное чтение

Читаем сказки,

загадки, скороговорки (6 часов)

105

03.04.15

А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

Русская на­родная сказка «Пузырь, Соломинка и Лапоть».

В. Сутеев«Кораблик

1 Осознает смысл прочитанного.Читает с интонациями и паузами всоответствии со знаками препинания.Отвечает на вопросы по содержанию прочитанного текста.Находит содержащуюся в текстеинформацию. Определяет основную мысль прочитанного произведения. Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

106

07.04.15

Кир Булычёв «Скорого­ворка». В.Бианки «Лис и Мышонок». Загадка. Проверь себя

1 Осознает смысл прочитанною. Читает с интонациями и паузами в соответствии со знаками препина­ния. Отвечает на вопросы по со­держанию прочитанного текста. На­ходит содержащуюся в тексте ин­формацию. Определяет основную мысль про­читанного произведения. Использование paзличных способов поис­ка (в справочных ис­точниках и сети Интер­нет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпре­тации информации в соответствии с комму­никативными и позна­вательными задачами и технологиями учебно­го предмета.

107

08.04.15

Развитие вос­приятия худо­жественного произведения. В. Сутеев «Палочка-выручалочка».

1 Осознает смысл прочитанного. Читает с интонациями и паузами в соответствии со знаками препина­ния. Отвечает на вопросы по со­держанию прочитанного текста. На­ходит содержащуюся в тексте ин­формацию. Определяет основную мысль про­читанного произведения. Умение давать и обос­новывать нравствен­ную оценку поступков героев.

108

09.04.15

В.Орлов «Как малышу нашли маму»

1 Воспринимает на слух литератур­ные произведения. Осознает смысл текста при его прослушивании. Различает стихотворения, расска­зы, сказки. Умение соблюдать нормы информацион­ной избирательности, этики и этикета.

109

10.04.15

М. Пляцковский «Урок дружбы»- сказка

1 Осознает смысл прочитанного. Читает с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Отвечает на вопросы по содержа­нию прочитанного текста. Находит содержащуюся в тексте информацию. Определяет основную мысль про­читанного произведения. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в со­ответствии с целями и задачами.

110

14.04.15

А. Усачёв

«Грамотная мышка».

М. Яснов «В лесной библиотеке». В. . Сутеев «Цыплёнок и утёнок». С.Прокофьева «Сказка о том, что надо дарить».

1 Сравнивает произведения по теме, жанру, авторской принадлежности. Группирует изученные произведе­ния по теме и жанру, жанру и автор­ской принадлежности, по теме и авторской принадлежности. Моде­лирует обложку (указывает фами­лию автора, заглавие, жанр и тему). Сравнивает модели обложек. Готовность осознанно строить речевое вы­сказывание в соответ­ствии с задачами ком­муникации.

Учимся уму-разуму (8 часов)

111

15.04.15

К. Ушинский «Играющие собаки». Л. Толстой «Косточка». В. Осеева «Кто наказал его?» Пословица

Б. Заходер «Ёжик». М. Пришвин «Норка и Жулька». Русская народ­ная песня

«Ко­тик».

1 Высказывает свое отношение к литературному произведению (что нравится? почему?) и обосновывает его. Находит в произведении описа­ние героев, предметов или явлений. Осваивает литературоведческие понятия: жанр, тема, произведение, текст, заглавие, фамилия автора. Кратко характеризует жанры (сказ­ка, рассказ, стихотворение). Использует в речи литературовед­ческие понятия. Овладение навыками составлять тексты в устной и письменной формах. .

112

16.04.15

И.Северянин «Её питомы»

Е,Пермяк «Торопливый ежик».Пословиы.

1 Группирует изученные произведе­ния по теме и жанру, жанру и автор­ской принадлежности, по теме и авторской принадлежности. Моде­лирует обложку (указывает фами­лию автора, заглавие, жанр и тему). Сравнивает модели обложек. Чи­тает вслух по слогам и целыми словами (правильно, с выделением ударного слога). Овладение логиче­скими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по ро­довидовым признакам, установления анало­гий и причинно-следственных связей, построения рассужде­ний, отнесения к из­вестным понятиям.

113

17.04.15

В.Осеева

«Потерянный день» , «Три товарища»

Пословицы.

Развитие вос­приятия худо­жественного произведения. Е.Трутнева «Когда это бы­вает?».

1 Воспринимает на слух литератур­ные произведения. Осознает смысл текста при его прослушивании. Различает стихотворения, расска­зы, сказки. Готовность слушать собеседника и вести диалог,

114

21.04.15

В.Осеева «Печенье».

Пословицы. А.Барто «Я-лишний»

Успенский «Все в порядке»

М. Пляцковский «Добрая лошадь».

В. Осеева «Кто хозяин?».

В. Осеева «Просто

ста­рушка».

В, Голявкин «Про то, для кого Вовка учится».

1 Осознает смысл прочитанного. Читает с интонациями и паузами в соответствии со знаками препина­ния. Отвечает на вопросы по со­держанию прочитанного текста. На­ходит содержащуюся в тексте ин­формацию. Определяет основную мысль про­читанного произведения. Готовность признавать возможность сущест­вования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

115

22.04.15

Развитие вос­приятия худо­жественного произведения «Стихи о маме»

Е. Пермяк «Самое страш­ное».

С. Востоков «Кто кого».

И. Бутмин «Трус».

1 Читает выразительно скороговор­ки, загадки, потешки, сказки и рас­сказы по образцу (выразительное чтение учителя). Читает по ролям небольшие сказ­ки, рассказы, шутки. Осваивает умение читать про себя (молча) под руководством учителя. Готовность излагать свое мнение и аргу­ментировать свою точку зрения и оценку событий.

116

23.04.15

Е. Пермяк «Бумажный змей».

В. Берестов «Серёжа и гвозди». Проверь себя.

1 Высказывает свое отношение к литературному произведению (что нравится? почему?) и обосновывает его. Находит в произведении опи­сание героев, предметов или явле­ний. Осваивает литературоведче­ские понятия: жанр, тема, произве­дение, текст, заглавие, фамилия автора. Кратко характеризует жанры (сказка, рассказ, стихотворе­ние). Использует в речи литерату­роведческие понятия. Определение общей цели и путей ее дос­тижения.

117

24.04.15

Развитие вос­приятия худо­жественного произведения. С. Баруздин «Весёлые рас­сказы».

1 Воспринимает на слух литератур­ные произведения. Осознает смысл текста при его прослушива­нии. Различает стихотворения, рас­сказы, сказки. Умение договариваться о распределении функ­ций и ролей в совмест­ной деятельности.

118

27.04.15

Развитие восприятия художественного

произведения.

Е.Пермяк «Пичугин мост».

1 Осознает смысл прочитанного. Читает с интонациями и паузами в соответствии со знаками препина­ния. Отвечает на вопросы по со­держанию прочитанного текста. На­ходит содержащуюся в тексте ин­формацию. Определяет основную мысль про­читанного произведения, Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Читаем о родной природе (7 часов)

119

28.04.15

Л. Толстой «Солнце и ветер».

В. Бианки«Синичкин календарь».

Э. Мошковская «Лед тронулся».

1

Отличает текст от набора предло­жений. Определяет абзацы и части текста. Характеризует текст с точ­ки зрения структуры: абзацы, нали­чие диалога в тексте. Сравнивает произведения разных тем и жанров. Учится пересказывать подробно и сжато по готовому плану.

Умение адекватно оценивать собствен­ное поведение и пове­дение окружающих.

.

120

29.04.15

И.Соколов-

Микитов «Русский лес». Загадки. Песенка. Русская народ­ная песня «Берёзонька».

Д. Биссет «Дракон Комодо». Проверь себя.

1

Соотносит иллюстрации с эпизо­дами произведения. Объясняет соответствие заглавия содержанию произведения. Оценивает поступки героев произведений с нравствен­но-этической точки зрения. Выска­зывает свое суждение о героях и их поступках. «Вычитывает» из текста автор­скую точку зрения, объясняет свою.

Готовность конструк­тивно разрешать кон­фликты посредством учета интересов сто­рон и.сотрудничества.

121

30.04.15

Маршак

«Апрель». М.Пришвин «Лесная капель

1

Воспринимает на слух литератур­ные произведения. Осознает смысл текста при его прослушива­нии. Различает стихотворения, рас­сказы, сказки.

Овладение начальны­ми сведениями о сущ­ности и особенностях объектов, процессов и явлений действитель­ности в соответствии с содержанием учебного предмета,

122

08.05.15

А. Барто «Жук». Н.Сладков

«На одном бревне».

М.Пришвин «Лесная капель»

1

Осознает смысл прочитанного. Читает с интонациями и паузами в соответствии со знаками препина­ния. Отвечает на вопросы по со­держанию прочитанного текста. На­ходит содержащуюся в тексте ин­формацию. Определяет основную мысль про­читанного произведения.

Овладение базовыми предметными и меж­предметными поня­тиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процес­сами.

123

05.05.15

Развитие вос­приятия худо­жественного произведения. Е.Трутнева «Когда это бывает».

Е. Чарушин «Как Никита играл в доктора», Пословицы.

1

Перечитывает текст и находит информацию о предметах, явлени­ях. Характеризует книгу: называет книгу (фамилию автора и заглавие), рассматривает иллюстрацию на об­ложке. Определяет жанр и тему. Сравнивает модели обложек книг.

Умение работать в материальной и ин­формационной среде (в том числе с учеб­ными моделями) в со­ответствии с содержа­нием учебного пред­мета.

124

06.05.15

Е. Чарушин «Томка и корова».

В. Берестов «Выводок». Проверь себя.

1 Классифицирует книги по жанру, теме, авторской принадлежности. Находит в тексте произведения диа­логи героев. Инсценирует и читает по ролям произведения с диалогиче­ской речью. Конструирует высказы­вание: ответ на вопрос о произведе­нии и его содержании, о героях и их поступках (1-3 предложения). Овладение способно­стью принимать и со­хранять цели и задачи учебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления.

125

07.05.15

Развитие вос­приятия худо­жественного произведения. Г. Скребицкий «Мать».

Д. Биссет «Дракон Комодо». Проверь себя.

1

Воспринимает на слух литератур­ные произведения. Осознает смысл текста при его прослушивании. Различает стихотворения, расска­зы, сказки. Читает плавно слогами и целыми словами вслух неболь­шие тексты.

Освоение способов решения проблем творческого и поиско­вого характера.

О наших друзьях-животных (7 часов)

126

08.05.15

Мазнин «Давайте дружить».

Ю. Коваль «Бабочка».

И. Соколов -Микитоа

«Ра­дуга».

Е. Трутнева «Эхо».

И. Шевчук

«Ле­нивое эхо».

1 Осознает смысл прочитанного. Читает с интонациями и паузами в соответствии со знаками препина­ния. Отвечает на вопросы по со­держанию прочитанного текста. На­ходит содержащуюся в тексте ин­формацию. Определяет основную мысль прочитанного произведения. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлек­сии.

127

12.05.15

С.Михалков «Аисты и лягушки».

И. Соколов - Микитов «Май».

А. Плещеев «Травка зеле­неет».

1 Сравнивает произведения разных жанров. Сравнивает художествен­ные произведения с научно-популярными. Классифицирует произведения по жанру, теме, ав­торской принадлежности. Определяет жанры и темы книг (если таковые обозначены). Клас­сифицирует книги по темам и жан­рам. Создает небольшие рассказы или истории о героях изученных произведений. Формирование умения понимать причины ус­пеха/неуспеха учебной деятельности и спо­собности конструктив­но действовать даже в ситуациях неуспеха.

128

13.05.15

Е. Чарушин «Томкины сны».

Я. Тайц «Всё

здесь». «По ягоды». Загадка. К. Чуковский «Радость».

1 Высказывает свое отношение к литературному произведению (что нравится? почему?) и обосновывает его. Находит в произведении опи­сание героев, предметов или явле­ний. Осваивает литературоведче­ские понятия: жанр, тема, произве­дение, текст, заглавие, фамилия автора. Кратко характеризует жанры (сказка, рассказ, стихотворе­ние). Использует в речи литерату­роведческие понятия. Освоение способов решения проблем творческого и поиско­вого характера.

129

14.05.15

И. Жуков «Нападение на зоопарк»,

М. Пришвин «Ёжик».

Ю. Могутин «Убежал».

Развитие вос­приятия худо­жественного произведения. М. Пришвин «Лисичкин хлеб».

1 Воспринимает на слух литератур­ные произведения. Осознает смысл текста при его прослушивании. Различает стихотворения, расска­зы, сказки. Использование знаково-символических средств представле­ния информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем ре­шения учебных и практических задач. .

130

15.05.15

М.Пришвин «Норка и Жулька»

Р.н.п «Котик»

М. Есеновский «Моя неболь­шая родина». Ю. Коринец

«Волшебное письмо».

1 Анализирует текст и распределяет роли, читает выразительно роль выбранного героя (голос, мимика, жесты). Моделирует «живые картины» к изучаемым произведениям. Конструирует содержание описания картин к произведению или от­дельным эпизодам. Интерпретирует текст произведе­ния: пересказ от лица одного из ге­роев произведения. Высказывает свою точку зрения о героях изученного произведения. Использование раз­личных способов по­иска (в справочных источниках и сети Ин­тернет), сбора, обра­ботки, анализа, орга­низации, передачи и интерпретации ин­формации в соответ­ствии с коммуникатив­ными и познаватель­ными задачами и тех­нологиями учебного предмета.

131

19.05.15

Э. Шим «Глухарь».

Г. Скребицкий «Самые быст­рые крылья». Проверь себя.

Р, Валеева «Здравствуй,

лето!»

1 Осознает смысл прочитанного. Читает с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Отвечает на вопросы по содержа­нию прочитанного текста. Находит содержащуюся в тексте информацию. Определяет основную мысль про­читанного произведения. Освоение способов решения проблем творческого и поиско­вого характера.

132

20.05.15

В. Лунин «Я видела чудо». Проверь себя.

1 Создает небольшие истории о ге­роях или с героями изученных про­изведений. Характеризует произведение или книгу по информации, представлен­ной в форме таблицы. Находит необходимую информа­цию о предметах или явлениях в учебной, научно-популярной и справочной книгах. Заполняет таблицы, схемы и дела­ет вывод, переводя табличную ин­формацию в текстовую форму (суж­дение, аргументация, вывод). Умение фиксировать (записывать) в цифро­вой форме измеряе­мые величины и ана­лизировать изображе­ния, звуки.


Итого: 132 часа

23


© 2010-2022