Технологическая карта занятия по математике по теме «Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычисления»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Вознесенская средняя общеобразовательная школа


Технологическая карта урока


Предмет: математика

Автор учебника: М.И.Моро

Класс: 1

Тип урока: изучения нового материала и первичного закрепления


Тема

Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычисления

Цель


Создать условие для формирования у учащихся умения прибавлять и вычитать число 3.

Задачи

Предметные: формировать вычислительные навыки, умение математически правильно читать выражения, используя названия компонентов арифметических действий, умение решать задачи.

Личностные: способствовать воспитанию положительного отношения к учебному труду, умению высказывать свою точку зрения и выслушать чужую.

Метапредметные:


Коммуникативные: развивать коммуникативные умения, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, учиться работать самостоятельно и в паре, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, формировать математическую речь.

Познавательные: осуществлять передачу информации ( устным, письменным, цифровым способами), формировать навык работы с учебником и тетрадью на печатной основе.

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении примеров и заданий, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата, развивать умения анализировать, делать вывод, проявлять инициативность, самостоятельность.

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД I. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Включение в деловой ритм.

  • Откройте учебник на новой странице и посмотрите, чему вы сегодня научитесь.

Открывают учебник.

  • Прибавлять и вычитать число 3.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание, планирование.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельность.



  • Как к числу прибавить 2?

  • Покажи вторую часть числа.


1.Устный счёт. (по презентации)»Назови соседей»

( Страница 2)


2.Решение примеров по карточкам

( Страница3) -Какие карточки

перевёрнуты?

(Страница4 ) -Игра « Молчанка»

2 - это 1 и 1

(работа с карточками)

2 - это 2 и ? 5 - это 2 и?

10 - это 8 и ? 6 - это 2 и ?

8 - это 6 и ? 7 - это 2 и ?

2,5,7,8

Коммуникативные: планирование

учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: построение логической цепи рассуждения, доказательство.

III. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи.








Практическая работа.

  • Что значит « вычесть» 1?

  • Что значит «прибавить» число?

  • Решите и назовите ответы в примерах (Страница 5)

Работа с яблоками.

(Наглядно показать как можно разложить 3 яблока на 2 тарелки)

- Сколько яблок нужно добавить на каждую тарелку, что бы на них стало по 3 яблока?

(работа на доске )

-Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

(Страница6)

  • Назвать предыдущее число.

  • Назвать следующее число.


- На первую- 1 яблоко, а на вторую- 2.

6+3, 7-3 ( Вывод)

Прибавлять и вычитать число 3.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы. IV. Построение проекта выхода из затруднения

  • Как можно к числу прибавить 3?

-Как вычесть из числа 3?

- Прибавить 2, а потом еще 1.

Сначала вычесть 2, а потом еще 1.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Познавательные: моделирование, логическое решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. V. Первичное закрепление.









Физминутка

1.Работа по учебнику

2. По аналогии учащиеся объясняют примеры

(Страница7)

По рисунку в учебнике объясняют

3 - это 2 и 1

3 - это 1 и 2

7+2+1=10

8-2-1=5

Работа в парах.

Регулятивные: контроль, оценка.

Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор эффективных способов решения задач.

Коммуникативные: оценка действий партнера.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Выполнение №3 с. 104 По картинке учащиеся составляют задачу которая решается сложением. ( на проекторе выводится задача с краткой записью)

(Страница8)

Было-6 к

Купила- 3к.

Стало -?


  • Запишите решение задачи.


  • Составьте задачу которая решается вычитанием.

  • Составление краткой записи и записи решения

(Страница 9)


  • Запишите решение задачи

Тест HotPotatoes.


.

6 + 3 = 9( к.)

Ответ: стало 9 конвертов

Было - 7 п.

Улетело -3 п.

Осталось-?

7-3 =4 (п.)

Взаимопроверка.

Познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор эффективных способов решения задач.

Регулятивные: контроль, оценка с заданным эталоном.

Личностные: самоопределение, нравственно-эстетическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания.


Регулятивные: контроль, оценка.

Коммуникативные: оценка действий партнера.

VII. Работа с геометрическим материалом.

( Страница10)

- Как можно назвать, одним словом все эти фигуры?

- На какие группы можно разделить данные фигуры?

- Закрасьте красным карандашом четырёхугольники.

Работа в тетради

(Взаимопроверка)

-Многоугольники

- 3-х,4-х,6-и угольники

VII. Рефлексия деятельности. Итог урока.

  • Какое число мы сегодня прибавляли и вычитали?

  • Из каких двух частей оно состоит?

  • Что на уроке вызвало затруднения?

  • Что получилось?

( Страница 11,12)

  • Число 3.


  • 2 и 1

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.

Приложение к плану-конспекту урока

Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычисления


ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1 Устный счёт практический Интерактивный плакат

metodist.edu54.ru/sites/default/files/userfiles/image/1186330404_6a.gif 2 Решение задач информационный Мультимедийный плакат images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8%201%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%20%D1%8F%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%BE&lr=65&noreask=1&source=wiz&uinfo=ww-1025-wh-864-fw-800-fh-598-pd-1 3 Геометрический материал Практический Модель

© 2010-2022