Урок математики Нахождение площади прямоугольника 3 класс технологическая карта

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя Чегодаева Людмила Ивановна

Класс 3 класс

УМК «Школа России», авторская программа М.И.Моро и др. учебник «Математика» 3 класс

Предмет Математика

Тема «Площадь прямоугольника»

Тип урока усвоение новых знаний

Место и роль урока в изучаемой теме «Площадь прямоугольника» ( 6 - й час). Раздел « Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (28 часов на раздел)

Цель: сформировать представление о площади; познакомить обучающихся с правилом нахождения площади прямоугольника, вычислять площадь прямоугольника разными способами, использовать нахождение площади при решении несложных задач.

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Знакомство с нахождением площади прямоугольника, умение находить площадь прямоугольника.

Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию обучающихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Научиться в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «площадь прямоугольника», вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней, вычислять площади прямоугольников по формулам. Решать задачи, используя свойства равновеликих фигур.

Определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации.

Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. Излагать и аргументировать своё мнение. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Творческий подход к выполнению заданий.

Ход урока

Название

этапа урока

Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности обучающихся

Действия учителя по организации деятельности обучающихся

Действия обучающихся (предметные, познавательные, регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и обучающегося по достижению планируемых результатов урока

Диагностика достижения планируемых результатов урока

1.

Организационный момент

Подготовить рабочее место.

Фронтальная

Проверка рабочего места к уроку, создание эмоционального настроя.

Личностные:

самоопределение;

Регулятивные:

целеполагание;

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Подготовка класса к работе.

Самоопределение к деятельности

2.

Актуализация знаний

Воспроизведение знаний, умений и навыков, необходимых для нахождения нового способа площади прямоугольника.

Фронтальная.



Индивидуальная

-Чем мы занимались на прошлом уроке?

-Зачем нам надо находить площадь, периметр?

Сегодня мы продолжим работу по нахождению площади прямоугольника, но сначала проведём мыслительную гимнастику.

1.Какие фигуры изображены на доске?

Среди фигур найдите прямоугольники и докажите свой выбор.

2.Задача на нахождение периметра прямоугольника

3. Составление выражения при нахождении периметра: (6+4)Х2=20(см).

Сформулируйте вывод: как найти периметр?

Выявить уровень знаний и определить типичные недостатки.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные:

Определять наиболее эффективные способы достижения результата

Личностные:

Творческий подход к выполнению заданий.

Регулятивные: выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

Предметные :

Знать 3 способа нахождения периметра;

умение находить площадь прямоугольника.

Называют номер фигуры и доказывают свой выбор: прямые углы, противоположные стороны равны.

Решают задачи на нахождение периметра.

Записывают в тетрадях: 3 способа вычисления.

Вывод, формулируют правила.

-Находят периметр, площадь прямоугольника, который мы можем применить на практике:

в выделе земельного участка под строительство, в огороде и т.д.

3.

Мотивация познавательной деятельности.

Формулировка основной учебной задачи, которая служит ориентиром в изучении темы.

Фронтальная

Задача на нахождение площади.

Проблема: как найти площадь, не расчерчивая каждый раз на квадратные сантиметры?

- Сформулируйте тему урока.

Регулятивные: Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, выбирать способы решения задач;

Коммуникативные:

Использовать различные способы поиска и передачи информации.

Познавательные: определять наиболее эффективные способы достижения результата:

Подсчитывают квадратные сантиметры.

Делают вывод: S=a*b. Находят площадь по формуле. Читают правило в учебнике.

Делают вывод:

«Сегодня мы будем находить площадь».

Организация действий школьников, направленных на решение проблем и достижение целей урока.

Наблюдение

4.

Изучение нового материала.

Нахождение площади прямоугольника по формуле.

Фронтальная. Индивидуальная

-Что нужно сделать? Чтобы узнать площадь, надо знать длину и ширину, но ширину нужно вычислить.

Сформулируйте вывод: как найти площадь прямоугольника?

Решим задачу:

1).6:2 =3 (см)- ширина

2). S=6х3=18(см2)

Сформулируйте вывод: как найти площадь?

Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации и передачи.

Познавательные:

Научиться в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «площадь прямоугольника», вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней, вычислять площади прямоугольников по формулам.

Определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Регулятивные:

выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Предметные :

Знакомить с нахождением площади прямоугольника;

умение находить площадь прямоугольника.

Вспомним формулу нахождения площади. S=длину умножить на ширину. Вычисляют ширину, находят площадь. Формулируют правила.

Решают самостоятельно в тетрадях. Проверка решения по эталону на слайде.

Формулировка правила.

Самостоятельная работа.

.

6.

Физкультминутка

Переключение с умственной деятельности на физическую.

Фронтальная.

1.Присядем столько раз, сколько углов в кабинете у нас;

2. Наклонимся столько раз, сколько парт в первом ряду;

3. Повороты влево, вправо по столько раз, сколько окошек в классе у нас.

Сформулируйте вывод: для чего необходимо выполнять физминутку?

Личностные:

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

.



Дети выполняют соответствующие движения.



Делают вывод: чтобы отдохнуть и расти здоровыми.

7.

Закрепление изученного материала.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Индивидуальная. Парная.

Решение задачи.Сделав чертёж и необходимые расчёты.



Постановка проблемы:

-Как найти длину по известным площади и ширине? Сформулируйте вывод.

Регулятивные:

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Познавательные:

Решать задачи, используя свойства равновеликих фигур.

Определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации.

Предметные :

Знакомить с нахождением площади прямоугольника;

умение находить площадь прямоугольника.

1. решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух. Самостоятельно решают. Взаимопроверка в парах.

А=4см

В=? см, в 2 раза больше.

Решение:

1).4х2=8 (см)- длина

2). 8х4=32(см2)

- площадь.

Ответ: S=32(см2).

Делают предположения и обосновывают свои ответы.

Делают вывод: чтобы найти длину по известным площади и ширине, нужно площадь разделить на ширину.

Самоопределение к деятельности

8.

Самостоятельная работа с самопроверкой .

Организация деятельности с применением новых знаний.

Индивидуальная. Парная.

Работа по тетради на печатной основе С.52, № 142

Для сильных обучающихся: С.59, №161.

.

Самостоятельное решение в тетради. Взаимопроверка. Проверка со слайда (Слайд №10). Работают по индивидуальным карточкам.(Приложение№1).

Лист достижений

Домашнее задание.

Применить полученные знания при выполнении д/з.

Индивидуальная

1). Выучить в учебнике правило нахождения площади;

2). Выполнить № 145, с.53 в тетради на печатной основе. Сформулируйте вывод: для чего необходимо выполнять д/з?

Регулятивные:

. выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание

Личностные:

Творческий подход к выполнению заданий.

Предметные :

Находить площадь прямоугольника;

Обсуждают и записывают задания в дневник.



Делают вывод: «Чтобы закрепить полученные знания на уроке».

10.

Рефлексия деятельности.

(итог урока)

Подведение итога

Фронтальная.

-Чем понравился урок?

Что нового узнали?

-Чему научились?

- Как оцениваете свою работу?

-Какие возникли трудности?

Организует рефлексию.

Коммуникативные:

Умение слушать и умение выражать свои мысли.

Познавательные:

Определять наиболее эффективные способы достижения результата

Регулятивные:

Осуществляют самооценку собственной деятельности.

Предметные :

Находить площадь прямоугольника

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. Соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Выставление отметок.

Лист достижений





© 2010-2022